Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
…Также необходимо обеспечить качественный теплоотвод рассеиваемой мощности двигателя, чтобы его температура не превышала 80°С…
Андрей, кажись зря это написали 😃 Сейчас народ микро кулеры будет придумывать на моторы 😃 вместо того, чтобы не завышать мощность движка 😃
это
Андрей, кажись зря это написали Сейчас народ микро кулеры будет придумывать на моторы вместо того, чтобы не завышать мощность движка
это не я придумал, это в описании контроллеров
черным по белому.
я в курсе, что там есть такое 😃 В написанном, кто-то может понять, что туда надо вешать кулеры 😃 Ну не все же гениальны, правильно 😃 ???
там же написано:
Максимальная сила тока двигателя: 600 мА
Электрическое сопротивление МЕЖДУ фазами (выводами) двигателя должно быть не менее 10 Ом. Также необходимо обеспечить качественный теплоотвод рассеиваемой мощности двигателя, чтобы его температура не превышала 80°С
Можно грубо прикинуть по постоянному току в “статике”.
Предположим что контроллера нет. Есть батарея питания (12 В) и мотор(10 Ом). Подается 100% мощность. Ток через мотор 12В/10 Ом=1,2А
Контроллер тини может выдать 0,6 А это половина от 1,2 А = 50%. Значит в Гуи нужно ограничить мощность в половину. Если 255 это 100%, то 128 это 50%.
Значит чтоб контроллер не сгорел , его нужно дополнительно пассивно или активно охлаждать. Про нагрев мотора пока тут речь не идет.
как раз таки при 80 градусах трындец магнитам наступает, речь как раз о том и идет, плохо представляю пассивное охлаждение тиньки, тем более теряется смысл, ведь она расчитана на малые габариты, городить радиаторы как то глупо, я из трех проектов правда на больших контроллерах, ни один не выпустил за рамки 1.2A, учитывая что это бОльшие массы и движки, то мелкие на тиньке помоему пофиг какие ставить, не должно там возникнуть необходимости в 100% мощности.
Могу ошибаться но применять при расчетах вольты/сопротивление=А как бы сильно грубо
да и “статика” там постоянная
как раз таки при 80 градусах трындец магнитам наступает, речь как раз о том и идет, плохо представляю пассивное охлаждение тиньки, тем более теряется смысл, ведь она расчитана на малые габариты, городить радиаторы как то глупо, я из трех проектов правда на больших контроллерах, ни один не выпустил за рамки 1.2A, учитывая что это бОльшие массы и движки, то мелкие на тиньке помоему пофиг какие ставить, не должно там возникнуть необходимости в 100% мощности.
Могу ошибаться но применять при расчетах вольты/сопротивление=А как бы сильно грубо
Вопрос был какие моторы потянет тини, ИМХО любые для гимбал, но мощность придется ШИМом контроллера ограничивать вполовину.
Сам контроллер можно поместить в алюминевый корпус из профиля, и сделать термоконтакт с корпусом
Мотор по сути набор соленоидов , которые стоят по кругу, если его рассматривать грубо по постоянному току и не учитывать индуктивность катушек то закон Ома вполне применим.
Можно подключить вначале полноразмерный контроллер, настроить его , и если половинной мощности хватает, то тогда ставить тини.
- не учли что драйвер мотора это три полумоста , каждый из которых может соединять вывод обмотки либо с землей либо с питанием .
соответственно сопротивление мотора нужно считать не как сопротивление между выводами обмоток , а как сопротивление между двумя соединенными вместе выводами и третьим … в случае с 10 ом мотором это будет 7,5 Ом … - если принять меры к охлаждению , то контроллеры способны на большее , например драйверы моторов на тини контроллере по паспорту допускают ток до 1,8 А … но если его так грузить просто не выдержит набортный стабилизатор питания … если обойтись без него ( а я на свои платы его не паяю) то можно получить бОльшие токи , но драйвера начинают уже ощутимо греться , нужно охлаждение … у и в разумных пределах все , ато так и дорожки на плате погорят … также можно грузить один мотор немного сильнее чем указано в описании контроллера если остальные будут недогружены …
на полноразмерной плате драйвер может выдержать максимум 2,5 ампера , но это также экстремальный режим … еще нужно смотреть какой стоит транзистор в защите от переполюсовки , он также может не выдержать работы с повышенными токами …
без энкодеров статика постоянная , энкодеры позволят сЪэкономить много энергии …
как раз таки при 80 градусах трындец магнитам наступает,
От 80 до 200 градусов в зависимости от марки неодимового магнита.
Юра все правильно расписал, при выборе контроллера и мотора очень много зависимостей и условий, и поэтому в описании контроллера очень-очень грубо пишут предельный ток - это всего лишь нечто средне-безопасное при наиболее распространенных условиях эксплуатации. На моторах пишут “камера до 1кг” - это тоже заявление вообще ни о чем - мотор стабилизирует не вес, а момент. Гораздо логичнее писать “измеряемые” параметры типа kV, сопротивления, отношение момента к току, температурные зависимости от тока - тогда можно уже точно прикинуть, на что годен такой мотор. Но этим занимаются только серьезные производители, котрым моторы для подвесов, к сожалению, не интересны.
А по существу вопроса, “Tiny” все таки не потянет стаб для Sony A7. Он проектироваля для камер от GoPro до беззеркалки.
Алексей, как вы и советовали, написал китайцам на счёт Tiny Pro, которая до 2.5А - пока ответа нет, подожду ещё.
если не ответят, буду просить Gapey более подробно рассказать о доработке Tiny платы под больший ток движков
а доработки вобщем никакой нет … у меня просто платы самой первой ревизии , на которых два косяка …
-
на тини версии стоит силовой стабилизатор питания на LM3485 . особенности этого стабилизатора - два штатных режима работы , стабилизация и байпас , те если напряжение на входе выше - стабилизируем , ниже- просто пропускаем без потерь . Так вот , этот стабилизатор очень критичен к качеству выходных конденсаторов . на той плате что у меня есть место под 1 тантал D и 1 большую керамику . Даже при очень хорошем дорогом тантале , на больших токах оно начинает сильно греться … в следующей ревизии платы стоят 4 больших керамических конденсатора , это во многом исправляет ситуацию , но на больших токах всеравно будет греться …
Такой стабилизатор был выбран из за того что по паспорту драйверы двигателей держат максимум 11 вольт ( на практике гораздо больше) соответственно на одном из самых ходовых питаний (3S) будет превышение максимума на заряженных акк и недобор на разряженых .
так вот , я просто не паяю на плату этот стабилизатор … экономия веса , нет лишнего источника потерь/тепла , штатно работает на 2S , вприн цепе работает и на 3S либо без стабилизатора (на риск пользователя) либо с внешним стабилизатором … при питании 4S и более (что редкость на мелких аппаратах) обязателен внешний стабилизатор . -
не предусмотрен теплоотвод от стабилизатора +5в , в крайней ревизии вообще сделали импульсный стабилизатор , я паяю этот стабилизатор в другом месте , ну и пара перемычек …
так вот , тини плата которая без набортного стабилизатора фактически может выдержать большие токи и будет чуть меньше греться … но на токах более 0,7 ампера нужно придумывать теплоотвод …
как вариант припаять медную проволоку к плате под микросхемами драйверов двигателей и концами этой проволоки отводить тепло на корпус аппарата (электрически там земля) .
если нужны очень большие токи , то как вариант вместо драйверов двигателей впаять перемычки , чтобы вывести сигналы управления наружу , и использовать внешние драйверы моторов … в свое время также делал платы драйверов двигателей 36*36 мм на ток до 20 ампер …
написал китайцам на счёт Tiny Pro, которая до 2.5А
я уже писал что эта плата не имеет никакого отношения ни к тини версии ни к про (которая в разработке) … это обычная плата только разведена в меньший размер . драйвера стоят те-же что и на официальной полноразмерной плате DRV8313 , они по паспорту “High Current-Drive Capability: 2.5-A Peak” те 2,5 ампера в пике !!! а при такой разводке они должны были сделать теплоотводные прокладки с драйверов на защитный металлический корпус , иначе они просто изжарятся на таких токах.
так вот эта плата в плане нагрузочной способности , думаю что ничем не лучше штатной платы в металлическом корпусе + пара полосок номаконовской теплоотводной резины !!!
без энкодеров статика постоянная , энкодеры позволят сЪэкономить много энергии …
вот кстати щас буду строить голову одну на энкодерах Tiny контроллере и 45х моторах, один раз попробовав энкодеры, другого уже и не надо.
Кстати Dys делает подвесы для CameTV в частности у них самый популярный это Single (буду на днях обзор на него делать тут)
У него энкодеры совмещены с драйверами двигателей, и платы 3шт, те все размазано по подвесу.
Алексей, а такие платы будут в свободной продаже?
схемы и прошивки плат которые ставятся на моторы в открытом доступе …
это разрабатывалось в первую очередь для производителей моторов , но производить такие платы может кто угодно …
а что есть большой интерес к таким платам ???
просто их желательно делать под конкретные моторы
я пытался нарисовать универсальную плату с пазами вместо крепежных отверстий … но , в случае с просто энкодером она получается еще достаточно компактной , а в случае с драйвером пазы сильно мешают , нужно делать всетаки крепежные отверстия , а они у разных моторов сделаны поразному …
У него энкодеры совмещены с драйверами двигателей, и платы 3шт, те все размазано по подвесу. Алексей, а такие платы будут в свободной продаже?
Мы не планировали делать такие платы - все таки, совмещенный драйвер мотора + энкодер - это встраиваемое решение, которое проектируется под конкретный подвес. Но схема и прошивка выложены в свободный доступ, так что любой может сделать такие драйвера для своего подвеса (они поддерживаются в энкодерной версии прошивки). Новые подвесы GoPro от Etecpower и DYS сделаны с использованием 2х таких внешних модулей, и работают довольно прилично.
а что есть большой интерес к таким платам ???
просто очень компактно получается в случаее мобильного подвеса с одной ручкой внизу Nebula4000, Beholder, CameTv Single, FeiYu Tech, у последнего своя плата, но она практически ничем не отличается кроме софта и прошивки.
да вы правы это для производителя подвесов, тк мне кажется серийно уже мало кто выпускает свои уникальные подвесы, я вот тоже если делаю один под заказ и оооочень индивидуальную технику. И в случае с стандартной платой которую каждый раз думаешь куда бы запихать так чтобы ее не видно было и дизайн не портила
а о подвесе без энкодеров я больше даже и не думаю
куда бы запихать так чтобы ее не видно было
как вариант можно сделать контроллер который можно будет запихнуть в трубу , длинный и узкий , но такой контроллер лучше делать без драйверов двигателя , чтобы не грели … внутренний диаметр трубы должен быть хотябы 25мм
драйвера на отдельных платах тоже можно в трубу , тут можно и в меньший диаметр уложить …
все это затягивать в термоусадку как регули …
но вот энкодеры придется полюбому цеплять на двигатели …
идеальный вариант моторы от производителя сразу с энкодером драйвером и слипом в корпусе мотора . 6 Пин разЪёмы с двух сторон
1 питание силовое ,2 земля силовая ,3 +5 вольт , 4 SCL , 5 SDA , 6 земля сигнальная.
кстати установка драйвера непосредственно возле мотора сильно уменьшит количество помех .
Такие моторы пользовались бы спросом. Вполне возможно что мы их увидим скоро, тот же Etecpower на моторах собаку съели, уже энкодеры интегрировали, дело за остальным. Осталось уйти от шины I2C к CAN, чтобы повысить надежность, сделать IMU с полноценными заводскими калибровками - и будет совсем идеальная система, какой я задумывал ее ещё пару лет назад. К этому постепенно движемся, прототип платы с CAN-портом уже есть, пишем прошивку для CAN-сенсора.
полноценными заводскими калибровками
да кстати это я хотел спросить как dji добились отсутсвием необходимости калибровки?
Etecpower на моторах собаку съели, уже энкодеры интегрировали
да я только заказал на пробу их EC45EN моторов с интегрированными энкодерами, вот только печальбеда они делают выход энкодера только PMW, там AS5048A установлен
Ребят, не по теме, но все ж…
Может есть у кого новая информация о судьбе/местонахождении Сергея Сухова?
Если что есть, пожалуйста, киньте в личку.
Спасибо всем откликнувшимся!
вот только печальбеда они делают выход энкодера только PMW, там AS5048A установлен
иначе у вас были бы проблемы с I2C , при трех энкодерах там приходится повышать скорость на шине , а с учетом что устройств становится больше будет сложно бороться с ошибками … так что PWM на стандартном контроллере при больших моторах ИМХО предпочтительнее .
так что PWM на стандартном контроллере при больших моторах ИМХО предпочтительнее .
контроллер будет Tiny Pro. А моторы и не такие большие -45е