Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
даже на бегу не чувствуются, примеров очень много - смотрите ютюб.
У вас это пережитой опыт? У вас есть, что показать не чужого, неизвестно как снятого и неизвестно чем отстабилизированного?
У меня есть. И этот аля революшн (он прародитель этого варианта), и 3х осевой подвес, и механический. Я знаю, как чувствуются шаги и как выглядит картинка с них. Не надо отсылать на ютуб.
А если бы вы имели с осмо профит, то утверждали бы в равнозначности картинки с осмо и с рэда?
Пока увы они разные. Динамический диапазон, формат записи и сигнала, поэтому и шучу о предложении написать Летусу.
Все ролики с осмо - коротенькие быстрые кадры. Но как оператор скажу, что самые трудные кадры у стэдиков - ооочень меедленные проходки. Их сделать намного трудней, чем быстрые короткие проходки, сразу выплывают все огрехи систем.
Ага, нельзя слепо верить рекламе. К примеру, на главной странице ролик - проходка снята как на тележке. Даже если предположить что повороты стабилизированы идеально - куда делись шаги?? Чтобы так ходить, нужно или иметь доп. оборудование, или быть очень крутым профи, так что 99% пользователей (которые мягко говоря, не профессионалы, судя по сравнительной картинке слева с признаками болезни Паркинсона), такого результата никогда не получат.
Может кто выложить фото с решением проблемы установки энкодеров+слипрингов ?
А ссылочкой на магниты не поделитесь?
Все что видел - осевой намагниченности а не радиальной…
А ссылочкой на магниты не поделитесь?
Все что видел - осевой намагниченности а не радиальной…
В чем может быть проблема ?
количество полюсов верное?
у меня так.
Слипы разные, от 4х до 12 стоят
Магниты приклеены прямо к шайбе с винтами, что в потай. Один приклеен через пластиковую шайбу, но это что бы выдвинуть магнит над мотором, а не для развязки.
какой зазор между магнитом и датчиком получается? работа датчика стабильная, на внешние магнитные поля не реагирует?
а я вчера наконец-то прочитал мануал и провёл температурную калибровку сенсоров… о Боже, какой же я дурак был, что сразу этого не сделал! а всё гадал, почему у меня стаб на холоде ведёт себя не адекватно, дёргается как эпилептик. ну теперь заживу, теперь горизонт стоит, как вкопанный, при любых поворотах. молодец Алекс, всё предусмотрел!!! спасибо ему!!!
какой зазор между магнитом и датчиком получается? работа датчика стабильная, на внешние магнитные поля не реагирует?
Хтож его на внешние поля то проверит … мы эти поля не видим, где они?
Зазор предположительно до 3х мм. Точнее не померить, т.к. когда узел в сборе - не подлезть, а когда разобран - так и не померить 😃
В диагностике датчик пишет “magnetic field is too low”, но при этом всё работает.
а я вчера наконец-то прочитал мануал и провёл температурную калибровку сенсоров… о Боже, какой же я дурак был, что сразу этого не сделал!
Повезло. У меня с полной калибровкой и с энкодерами периодически возникает легкий дрифт. Грешил на пульт, но даже при включении без него то все стабильно, то есть дрифт, то стабильно, а потом начинает уплывать.
В диагностике датчик пишет “magnetic field is too low”, но при этом всё работает.
Работать то работает, но шума с датчика будет больше (аналогия - шум матрицы фотоаппарата при слабом освещении). Хотя это тоже не особо критично - энкодеры в обратной связи не участвуют и поэтому основное требование от него - это линейность.
как то в шоке от фразы “энкодеры в обратной связи не участвуют”. Разрушен весь базис понимания работы … Разве не для обратной связи мы эти энкодеры лепим?
как то в шоке от фразы “энкодеры в обратной связи не участвуют”
А что не так? Он снимает показания, но сам ничего не делает.
в моём понимании:
а) нет обратной связи - дали команду на двигатели - провернулись они, не провернулись - мы другого на двигатели больше не посылаем.
б) есть обратная связь - проконтролировали чем то поворот движка и в зависимости от этого или послали на движок корректирующую команду или остановили. Т.е. точно знаем, где мы есть.
И если “энкодеры в обратной связи не участвуют” - так что тогда в ней участвует?
А в вашем как?
Скажу свое понимание работы, если что-то не так, думаю Алексей поправит меня.
Двигатели которые работают в этой конструкции очень схожи с шаговыми двигателями, он умеет точно отрабатывать положения в зависимости от напряжений на его обмотке. И мы в слепую без обратной связи можем точно выбирать его положение. Мы вводим гироскоп, который при отклонении скажем так изменяет состояние на выходе. Мы отлеживаем чтоб число было зафиксированым, увеличивается - крутим в одну сторону, пока число не станет певоначальным, и наоборот. Но мы можем провернуть двигатель мимо магнитных полей, и произойдет срыв синхронизации. Алгоритм пытается крутить мотор, но у него не получается, так как баланса уже нет.
Если мы вводим энкодер, он следит чтоб не произошло разсинхронизации, и при провороте (срыве) двигателя, мы просто крутим магнитное поле за срывом, в соответствии с положением подвеса. Грубо говоря он видит тенденцию срыва разсинхронизации и предотвращает ее.
В моем объяснении есть неточности, которые слеланы для лучшего понимания процесса.
рано я обрадовался, опять та же хрень… пара съёмок прошла успешно, а сегодня опять валило горизонт на 3-4 градуса, что на картинке довольно критично. при том валило горизонт как при температуре 5-6 град, так и при комнатной - хотя раньше при комнатной всё было хорошо. в общем, я уже даже не знаю, что делать, как жить… Алексей, может подскажете решение?
Alex_403: примерно так и есть. Энкодер просто говорит, в каком направлении приложить поле чтобы получить максимальный момент. А вот величина поля определяется только обратной связью от гироскопа посредством ПИД-контроллера. Энкодер должен быть точно согласован со статором, поэтому и важна высокая линейность, а шум не очень важен.
всё было хорошо. в общем, я уже даже не знаю, что делать, как жить… Алексей, может подскажете решение?
Та же фигня. Элемент непредсказуемости поведения подвеса присутствует. В разных условиях.
калибровал акселерометры при 8, 20 и 32 градусах, а гироскоп в диапазоне от 5 до 35. сегодня работал при 6 градусах и при 20, валит, хотя по началу (неделю тому, сразу после калибровки) всё было отлично при тех же температурах! в общем, всё очень странно. я не слышал от пользователей того же Came TV о том, что у них валит горизонт, хотя он на той же плате, что и у меня построен. значит есть какой-то секрет, может быть моя плата не сохраняет настройки акселерометра или гироскопа, хотя она 100% лицензионная.
Может возможно это устранить показаниями акселерометров? В алгоритме сделать что-то типа слабого слежения за акселерометрами?
калибровал акселерометры при 8, 20 и 32 градусах, а гироскоп в диапазоне от 5 до 35. сегодня работал при 6 градусах и при 20, валит, хотя по началу (неделю тому, сразу после калибровки) всё было отлично при тех же температурах! в общем, всё очень странно. я не слышал от пользователей того же Came TV о том, что у них валит горизонт, хотя он на той же плате, что и у меня построен. значит есть какой-то секрет, может быть моя плата не сохраняет настройки акселерометра или гироскопа, хотя она 100% лицензионная.
Сложно сказать причину, может быть со временем характеристики сенсора все же плывут. Но вроде как и времени немного прошло…
А какая версия прошивки? В 2.56 с калибровками получше стало, вы можете один раз сделать трудоемкую температурную калибровку, а потом время от времени делать обычную, чтобы уточнить температурную.
Никакой разницы в прошивке для разных плат нет, EEPROM везде одинакового размера, если настройки не пропали - значит все нормально и с калибровками.