DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
Роман, Ваша теория по поводу снятых винтов не объясняет, почему двигатели не крутятся в режиме холостого хода.
В данном случае минимальное значение газа в регуляторах выставлено выше, чем выдается Назой на холостых оборотах (стик до 50%) и таким образом нет реакции двигателей. При увеличинии газа более 50 % Наза пытаясь изменить свою вертикальную скорость, добавляет уровень газа, который, превысив минимальное значение “отсечки”, начинает крутить двигатели, контроллер со своей стороны еще продолжает плавно добавлять обороты, страясь взлететь.
У меня точно такие же компоненты, симптомы на некалиброванных регуляторах были один в один, кстати в режиме “мануал” двигатели стартовали при значении около 30% положения газа.
Так что всего лишь 100, а не 146% 😃
Полностью согласен с Романом. Дело в отсутствии винтов. Поставьте и летайте спокойно. Все у Вас правильно.
Дело в отсутствии винтов.
У меня без винтов, движки в холостой ход стартуют запросто…
Все хочу “до кучи” прикупить Назу.
Подскажите пожалуйста отличие Naza-M V2 от Naza-M Lite в плане:
- Железа контроллера (есть ли реальная разница там в проце, датчиках и т.п.);
- Полетных качествах.
Т.е. Летают они одинаково в итоге или нет ? Стоит переплачивать, если нет планов подключения доп. устройств ?
Летают они одинаково в итоге или нет ?
Абсолютно одинаково, особенно если
нет планов подключения доп. устройств ?
В железе если и есть разница, то несущественная. Основные различия в софте… И то, скорее всего, в плане поддержки доп. устройств.
После АРМа Вы разницу между назами не увидите…)
После АРМа Вы разницу между назами не увидите…)
Да вот е-маЁ, чем больше заглядываю в эту ветку, тем больше уважаю APM. Но для самообразования думал прикупить на пробу…
Без GPS какие режимы доступны ? Удержание высоты имеется ? Работает норм ?
Разница NAZA-M LITE / NAZA-M V1 / NAZA-M V2
flydrones.ru/raznitsa-naza-m-lite-naza-m-v1-naza-m…
Да вот е-маЁ, чем больше заглядываю в эту ветку, тем больше уважаю APM
Интересно, где Вы тут увидели проблемы с самой назой? В основном, у людей проблемы в сборке/настройке… Так эти люди на АРМ ввообще не взлетят…) Брак или поломки бывают, но от этого ни один контроллер не застрахован…
Без GPS какие режимы доступны ?
ATTI - режим стабилизации и Manual - ручной…
Удержание высоты имеется ?
В любом режиме стабилизации по определению…
Работает норм ?
Прямо из коробки…) Чтобы так АРМ работал нужно недели, а у некоторых и месяцы гемора…)
Сергей, я ничего против Назы не имею, именно поэтому и рассамтриваю вопрос ее приобретения, но некоторые ее особенности, о которых я узнаю из этой темы, идут как бы в плюс APM. Обсуждать их не вижу особого смысла, т.к. Не Троль. Но к примеру приведу одну: ну как так в назе нет полетного лога из коробки ? Как без него жить то ? Не понимаю 8)))
но некоторые ее особенности
Вот как раз их то я и просил перечислить…) Но Вы же не тролль, Вы просто человек уставший ковырять АРМ, чтобы получить сравнимый с назой функционал, и теперь убеждающий себя, что сделал правильный выбор…) Да и сравнивать надо не возможности этих контроллеров, а задачи и позиционирование… Наза, это легкий в освоении и удобный контроллер для людей, которым хочется летать… АРМ - для тех, кто любит поковыряться, прикрутить что-то свое, реализовать какие то идеи и наработки, для них летать - второстепенно. Ну и низкая стоимость АРМа при достаточно широком заявленном потенциале привлекает к нему людей, желающих сэкономить. Естественно, эти люди не понимают сначала, что сэкономив деньги, они платят временем… Впрочем как и в любом другом опенсорсе… Есть такая категория - стоимость владения, это величина, определяющая количество средств, которые Вы вкладываете дополнительно, для поддержания работоспособности или функциональности. Так вот у назы стоимость владения гораздо ниже, чем у полусамодельных конструкторов…
Разумеется, я говорю не только о деньгах…)
в назе нет полетного лога
Позволю себе небольшую грубость…) А нахрена он там нужен?)))
ну как так в назе нет полетного лога из коробки ? Как без него жить то ?
А он в назе не нужен, потому что она летает “из коробки”, при чем очень хорошо летает и не важно обрезанная это версия lite или стандартная V1/V2. Если бы у вас что то с АРМ не срослось, то с назой вы бы точно получили удовольствие. А так - “деньги на ветер”.
В чем может быть проблема? Сегодня перепроверил моторы и винты, поехал на поле - результат тот же. Поднимаются передние лучи.
В чем может быть проблема?
жесть конечно! А Вы уверены что все моторы крутятся в нужном направлении? не перепутаны ли лопасти? правильно ли подключены к контролеру регуляторы? по схеме? Потестируйте в программе моторы чтобы узнать правильно ли они работают…
а лучше придержать рукой перед запуском посмотреть на какую сторону нагрузка. если будет косить, то рукой почуствуете
но лучше через программу назы прогнать моторы
Видел такое когда Назу поставили не по направлению полета. Ставите под 90 градусов и то что на видео.
Смотреть 8м 50 сек от начала
Вот как раз их то я и просил перечислить…) Но Вы же не тролль, Вы просто человек уставший ковырять АРМ, чтобы получить сравнимый с назой функционал, и теперь убеждающий себя, что сделал правильный выбор…)
Давайте не будем устраивать полемику на тему Naza vs APM ! Не имею такой цели… Я лишь задаю вопросы, пытаясь сделать выводы о тех или иных Характеристиках Назы ДЛЯ СЕБЯ.
Как пользователь APM я естественно привык к неким Фишкам, отсутствие которых в Наза для меня кажется “нездоровым”, и я озвучиваю их в этой теме только в надежде, что кто-нить разъяснит “политику партии”, а никак не желая посеить раздор !!!
Зачем ТАМ нужен полетный лог - чтобы иметь удобный инструмент для анализа всего, что происходило в полете. Можно ли без него обойтись - каждый решает для себя сам. Но я уверен, что будь он в Наза - Вы бы все им пользовались и таких вопросов не задавали.
Я например им активно пользуюсь для:
- просмотра полетных “достижений”, в том числе визуально в 3D исполнении по карте;
- доводки коптера под изменения оборудования;
- решения всевозможных проблем;
- анализа расхода батареи и определение оптимальных полетных режимов;
- и многое другое, что прийдет в голову.
Частенько видео записи полетных данных OSD и изображения курсовой камеры недостаточно - лог всегда поможет.
И вообще в конце концов это просто бортовой самописец на всякий пожарный…
Как вообще можно полагать, что такая вещь может быть не нужна ?
Лог не критичен - Да согласен, но “Не нужен” - попытка смириться с особенностью Наза ИМХО.
Частенько видео записи полетных данных OSD и изображения курсовой камеры недостаточно - лог всегда поможет.
И вообще в конце концов это просто бортовой самописец на всякий пожарный…
Как вообще можно полагать, что такая вещь может быть не нужна ?
Лог не критичен - Да согласен, но “Не нужен” - попытка смириться с особенностью Наза ИМХО.
Для лога подойдет Flytrex (не реклама)
Для лога подойдет Flytrex
Кто-то пробовал? Стоящее дело?
привык к неким Фишкам, отсутствие которых в Наза для меня кажется “нездоровым”,
Таки Вы опять их не называете, хотя упорно говорите, что они есть… Отсутствие лога - понятно… На АРМ без него тяжело, могу согласиться, выверты ардуины желательно фиксировать…
- просмотра полетных “достижений”, в том числе визуально в 3D исполнении по карте;
Нужно ограниченому кругу лиц, как правило, назоводы в него не входят…
- доводки коптера под изменения оборудования;
не требуется, проблема решается либо онлайн, с аппы, либо при подключении к компу за пару кликов…
- решения всевозможных проблем;
Качественно собраный коптер с назой, при правильных настройках не будет иметь проблем, которые следует логировать, более сложные проблемы лог все равно не поможет решить… Как, например, проблема с кувырканием парой постов выше… Поймите, лог не поможет при ошибках и косяках, которые сам пилот допускает…
- анализа расхода батареи и определение оптимальных полетных режимов;
У меня лично, для этого есть внешний логгер, который умеет намного больше чем АРМовский внутренний, к тому же имеет экран и кучу настроек и параметров… В испытательных полетах я могу все это посмотреть сразу, или дома на компе сделать полный анализ… Это нужно всего раз или два при сборке нового коптера, и в дальнейшей эксплуатации не применяется…
- и многое другое, что прийдет в голову.
тоже умеет внешний логгер…)
попытка смириться с особенностью Наза ИМХО
Вы, таки, не поверите, но на назе он действительно не нужен… У назы огромное число поклонников, как раз за то, что мелкие ошибки она “прощает” и вытягивает за счет алгоритмов, а крупные весьма редки…
Впрочем, вспомнил… Есть один недостаток… Наза не поддерживает трикоптер…)
Сергей 😃)))) , я понял Ваш посыл… Наза из зы бэст фром зы вэст фор сам кайнд ов пипл ! Не стоит развивать тему. Это как Android и Apple iOs - надо иметь и то и другое, чтобы судить. Дойдут руки - куплю, попользую, тогда посмотрим. Для меня по сути вопрос только в комплектации. Пока склоняюсь Naza lite для пробы.
Если не трудно - Назовите плиз Ваш внешний логгер?
- я правильно понял, что лог может писать osd mark 2 но он к Наза не подключается ?
П.С. Вы ошибаетесь, если думаете, что я не доволен APM. Это шикарная, открытая и динамично развивающаяся платформа, которая уже давно вышла на уровень продуктов dji. В ней есть свобода от маркетинговых ограничений и большинство проблем у людей не с оригинальным продуктом, а с его китайскими клонами (к примеру купите 3dr iris и не будет вообще проблем с настройкой). Не на миг не сомневаюсь в правильности исходного выбора, но из любопытства с удовольствием бы прикупил кучу других контроллеров. Проблема только в большой толстой Жабе, с которой тяжело бороться в денежных вопросах 😉)))))))
я понял Ваш посыл
Не поняли…) Вкратце, для иллюстрации, на вопрос “что лучше, лошадь или собака?” нельзя ответить однозначно… Самым правильным ответом будет “смотря для чего”…
надо иметь и то и другое, чтобы судить
Из всего распространенного, у меня нет только мультивия и всякой экзотики… АРМа в готовом виде тоже нет, но есть несколько ардуин и десятка два шилдов с датчиками и сенсорами…
В общем, я в курсе ху из ху…) Могу сравнивать не только на столе, но и в полете, так как имею возможность одновременно поднять в воздух до четырех разных коптеров, но люблю один…) Самый невзрачный и кондовый… Единственный контроллер, который я на него не ставил, это КК2.0, но и до него руки дойдут…)
Как Вы уже поняли, я люблю экспериментировать с разной комплектухой, и вот в этом деле наза незаменима, она позволяет мне тратить время на что-то другое, а не на настройку контроллера… Представьте, как бы выглядел процесс сборки/настройки/испытаний хотя бы 2х, разных по габаритам и массе коптеров, в день, если бы я это на АРМ делал…)
Логгер… Аналогов ему куча, и функционал разный бывает…
- я правильно понял, что лог может писать osd mark 2 но он к Наза не подключается ?
Не вникал в этот вопрос, постоянно летающий на борту логгер мне не нужен, как и ОСД, поэтому не скажу, что он может, но к назе V2 вроде должен подключаться… Через CAN-хаб.
А динамично развивающиеся и свободные от маркетинговых ограничений платформы имеют одно неприятное свойство, они часто ошибаются…) И стоимость такой ошибки может в несколько раз превысить стоимость самой платформы…)
APM настраивается за 10-15 минут максимум. Если необходимо решить вопрос виброзащиты - еще 10 минут. Это много?
- а вот сколько займет времени настройка новичком Назы в комплекте с неродным железом dji ? В штатном мануале многого не расписано. Все равно по инету и форумам мыкаться.
APM настраивается за 10-15 минут максимум.
Это с расчетом на знающего человека? Новичок факт не повторит.
сколько займет времени настройка новичком Назы в комплекте с неродным железом dji ?
Могу поведать из “первоисточника” так сказать. Совсем недавно собрал свой первый коптер (Наза2, все остально не dji) настраивал перед первым полетом около 2х часов. Так долго потому лишь что вообще полный ноль в этой теме и сверял каждую циферку в мануалах.
вот сколько займет времени настройка новичком Назы в комплекте с неродным железом dji ? В штатном мануале многого не расписано. Все равно по инету и форумам мыкаться.
По опыту знаю, наза летит практически из коробки. Практически на любом железе. На дефолных гейнах. После первых полетов немного их подкорректировать и все.
В чем может быть проблема?
у меня было такое на АПМ когда все моторы вращались в правильном направлении и винты стаяли правильно на Гексе, но регули были подключены к контролеру в не правильной последовательности.
А выводы какие?
Опытный чел и APM и Naza настроит быстро. А неопытный - и там и там мыкаться будет. Форум по Назе неспроста так разросся.
И что за избитая песня про полет из коробки ? Разве на этом достоинства кончаются ? Меня как раз не смущают подстройки… лишь бы в итоге летало так как я хочу.
Господа, раз уж Вы начали расхваливать Назу - ну дак распишите по полной, я ж по сути этого и прошу. А Вы все про легкую настройку…