DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

9zigen
lion13ch:

Частенько видео записи полетных данных OSD и изображения курсовой камеры недостаточно - лог всегда поможет.
И вообще в конце концов это просто бортовой самописец на всякий пожарный…
Как вообще можно полагать, что такая вещь может быть не нужна ?
Лог не критичен - Да согласен, но “Не нужен” - попытка смириться с особенностью Наза ИМХО.

Для лога подойдет Flytrex (не реклама)

c3c
9zigen:

Для лога подойдет Flytrex

Кто-то пробовал? Стоящее дело?

ssilk
lion13ch:

привык к неким Фишкам, отсутствие которых в Наза для меня кажется “нездоровым”,

Таки Вы опять их не называете, хотя упорно говорите, что они есть… Отсутствие лога - понятно… На АРМ без него тяжело, могу согласиться, выверты ардуины желательно фиксировать…

lion13ch:
  • просмотра полетных “достижений”, в том числе визуально в 3D исполнении по карте;

Нужно ограниченому кругу лиц, как правило, назоводы в него не входят…

lion13ch:
  • доводки коптера под изменения оборудования;

не требуется, проблема решается либо онлайн, с аппы, либо при подключении к компу за пару кликов…

lion13ch:
  • решения всевозможных проблем;

Качественно собраный коптер с назой, при правильных настройках не будет иметь проблем, которые следует логировать, более сложные проблемы лог все равно не поможет решить… Как, например, проблема с кувырканием парой постов выше… Поймите, лог не поможет при ошибках и косяках, которые сам пилот допускает…

lion13ch:
  • анализа расхода батареи и определение оптимальных полетных режимов;

У меня лично, для этого есть внешний логгер, который умеет намного больше чем АРМовский внутренний, к тому же имеет экран и кучу настроек и параметров… В испытательных полетах я могу все это посмотреть сразу, или дома на компе сделать полный анализ… Это нужно всего раз или два при сборке нового коптера, и в дальнейшей эксплуатации не применяется…

lion13ch:
  • и многое другое, что прийдет в голову.

тоже умеет внешний логгер…)

lion13ch:

попытка смириться с особенностью Наза ИМХО

Вы, таки, не поверите, но на назе он действительно не нужен… У назы огромное число поклонников, как раз за то, что мелкие ошибки она “прощает” и вытягивает за счет алгоритмов, а крупные весьма редки…
Впрочем, вспомнил… Есть один недостаток… Наза не поддерживает трикоптер…)

lion13ch

Сергей 😃)))) , я понял Ваш посыл… Наза из зы бэст фром зы вэст фор сам кайнд ов пипл ! Не стоит развивать тему. Это как Android и Apple iOs - надо иметь и то и другое, чтобы судить. Дойдут руки - куплю, попользую, тогда посмотрим. Для меня по сути вопрос только в комплектации. Пока склоняюсь Naza lite для пробы.
Если не трудно - Назовите плиз Ваш внешний логгер?

  • я правильно понял, что лог может писать osd mark 2 но он к Наза не подключается ?

П.С. Вы ошибаетесь, если думаете, что я не доволен APM. Это шикарная, открытая и динамично развивающаяся платформа, которая уже давно вышла на уровень продуктов dji. В ней есть свобода от маркетинговых ограничений и большинство проблем у людей не с оригинальным продуктом, а с его китайскими клонами (к примеру купите 3dr iris и не будет вообще проблем с настройкой). Не на миг не сомневаюсь в правильности исходного выбора, но из любопытства с удовольствием бы прикупил кучу других контроллеров. Проблема только в большой толстой Жабе, с которой тяжело бороться в денежных вопросах 😉)))))))

ssilk
lion13ch:

я понял Ваш посыл

Не поняли…) Вкратце, для иллюстрации, на вопрос “что лучше, лошадь или собака?” нельзя ответить однозначно… Самым правильным ответом будет “смотря для чего”…

lion13ch:

надо иметь и то и другое, чтобы судить

Из всего распространенного, у меня нет только мультивия и всякой экзотики… АРМа в готовом виде тоже нет, но есть несколько ардуин и десятка два шилдов с датчиками и сенсорами…
В общем, я в курсе ху из ху…) Могу сравнивать не только на столе, но и в полете, так как имею возможность одновременно поднять в воздух до четырех разных коптеров, но люблю один…) Самый невзрачный и кондовый… Единственный контроллер, который я на него не ставил, это КК2.0, но и до него руки дойдут…)
Как Вы уже поняли, я люблю экспериментировать с разной комплектухой, и вот в этом деле наза незаменима, она позволяет мне тратить время на что-то другое, а не на настройку контроллера… Представьте, как бы выглядел процесс сборки/настройки/испытаний хотя бы 2х, разных по габаритам и массе коптеров, в день, если бы я это на АРМ делал…)
Логгер… Аналогов ему куча, и функционал разный бывает…

lion13ch:
  • я правильно понял, что лог может писать osd mark 2 но он к Наза не подключается ?

Не вникал в этот вопрос, постоянно летающий на борту логгер мне не нужен, как и ОСД, поэтому не скажу, что он может, но к назе V2 вроде должен подключаться… Через CAN-хаб.

А динамично развивающиеся и свободные от маркетинговых ограничений платформы имеют одно неприятное свойство, они часто ошибаются…) И стоимость такой ошибки может в несколько раз превысить стоимость самой платформы…)

lion13ch

APM настраивается за 10-15 минут максимум. Если необходимо решить вопрос виброзащиты - еще 10 минут. Это много?

  • а вот сколько займет времени настройка новичком Назы в комплекте с неродным железом dji ? В штатном мануале многого не расписано. Все равно по инету и форумам мыкаться.
Randomizer
lion13ch:

APM настраивается за 10-15 минут максимум.

Это с расчетом на знающего человека? Новичок факт не повторит.

lion13ch:

сколько займет времени настройка новичком Назы в комплекте с неродным железом dji ?

Могу поведать из “первоисточника” так сказать. Совсем недавно собрал свой первый коптер (Наза2, все остально не dji) настраивал перед первым полетом около 2х часов. Так долго потому лишь что вообще полный ноль в этой теме и сверял каждую циферку в мануалах.

shura2000
lion13ch:

вот сколько займет времени настройка новичком Назы в комплекте с неродным железом dji ? В штатном мануале многого не расписано. Все равно по инету и форумам мыкаться.

По опыту знаю, наза летит практически из коробки. Практически на любом железе. На дефолных гейнах. После первых полетов немного их подкорректировать и все.

ilka
Antosa:

В чем может быть проблема?

у меня было такое на АПМ когда все моторы вращались в правильном направлении и винты стаяли правильно на Гексе, но регули были подключены к контролеру в не правильной последовательности.

lion13ch

А выводы какие?
Опытный чел и APM и Naza настроит быстро. А неопытный - и там и там мыкаться будет. Форум по Назе неспроста так разросся.
И что за избитая песня про полет из коробки ? Разве на этом достоинства кончаются ? Меня как раз не смущают подстройки… лишь бы в итоге летало так как я хочу.
Господа, раз уж Вы начали расхваливать Назу - ну дак распишите по полной, я ж по сути этого и прошу. А Вы все про легкую настройку…

ssilk
lion13ch:

ну дак распишите по полной, я ж по сути этого и прошу

Так что расписать то? Какие у Вас неясности и вопросы по самой назе, как полетному контроллеру? Подключаемая периферия это вопрос шестой и отдельный…

Вы же не задали ни одного конкретного вопроса…)

lion13ch:

Форум по Назе неспроста так разросся

Форумы по любому девайсу имеют обыкновение разрастаться не из за количества проблем, а из за количества пользователей, задающих одни и те же вопросы… Про красный проводок, например…) И чем популярнее девайс, тем больше дурацких вопросов, к самому девайсу не относящихся…)

lion13ch

Вопросы уже были… Мне отвечали… Пока все понятно. Если есть ссылка на расширенную инструкцию по настройке Наза - дайте плиз. В штатной например смутно расписан процесс калибровки esc (не dji).
Ещё не пойму получится ли иметь режим полёта со стабилизацией положения, но ручным контролем газа? Насколько у Назы мануальный режим автоматизирован ? Насколько хорошо держит высоту при динамичных полетах? Насколько держит ветер хорошо настроенный f450 ? Что за ограничение в 35 градусов наклона ? Ну и что ест на завтрак Назафил?

ssilk
lion13ch:

процесс калибровки esc

Вообще к назе не имеет отношения… Это можно сделать даже не купив контроллер…)
Инструкции софт и так далее…
Собственно, процесс настройки назы сводится к нескольким шагам, при условии, что коптер уже собран, аппа настроена и приемник соединен с назой нужными проводами: Выбор типа коптера, указание места установки мачты GPS, указание типа приемника, калибровка стиков, калибровка инерциалки… То есть нажатие нескольких кнопок и выбор значений… Все процедуры описаны в мануале достаточно подробно… На все операции вместе с разглядыванием красивого ГУЯ - минуты две… После этого минимума коптер уже способен летать. Дальше, калибровка компаса… В квартире/мастерской/гараже бесполезна. Идем в поле, запитываем борт, ждем когда проморгается окончания инициализации (секунд 30 или меньше), щелкаем переключатель режимов из М в ЖПС от 6 до 10 раз (туда-сюда = один раз)светодиод загорается желтым постоянным, берем коптер в руки и медленно поворачиваемся вместе с ним на один оборот или чуть больше, пока не загорится зеленый постоянный. Теперь поворачиваем коптер мордой вниз и еще раз крутимся вокруг себя пока зеленый не погаснет. На все уходит около минуты… Все! Коптер полностью готов к полету.

lion13ch:

Ещё не пойму получится ли иметь режим полёта со стабилизацией положения, но ручным контролем газа?

Вот тут я Вас не понял…) Что значит “ручной контроль газа”? Ничего автоматического там нет, кроме автовзлета, но им можно не пользоваться… В остальном, такой же “ручной газ” как и у других контроллеров…

lion13ch:

Насколько у Назы мануальный режим автоматизирован ?

Примерно так же, как у ККшки, то есть никак, полный акрорежим, делаете все, что хотите…

lion13ch:

Насколько хорошо держит высоту при динамичных полетах?

При длинных пролетах может просесть, но потом выровняется… Лечится правильным весом модели и гейном Вертикал.

lion13ch:

Насколько держит ветер хорошо настроенный f450 ?

В режиме GPS может провисеть всю батарейку в одной точке, наклонившись в сторону ветра…

lion13ch:

Что за ограничение в 35 градусов наклона ?

В режимах стабилизации не даст наклонить коптер больше, чем на определенный угол…

lion13ch:

Ну и что ест на завтрак Назафил?

Это зависит от размеров жабы…) Лично мой, стандартный завтрак, геркулесовая каша и бутерброды с красной икрой…)

lion13ch
ssilk:

Вообще к назе не имеет отношения…

В инструкции упоминается некий travel midpoint 1520us… Какие должны быть минимальные и максимальные значения при калибровке ESC SimonK например ?

ssilk:

Что значит “ручной контроль газа”?

Это когда газ дается как в мануальном режиме и центральное положение стика не приводит к удержанию высоты.

ssilk:

В режиме GPS может провисеть всю батарейку в одной точке, наклонившись в сторону ветра…

При порывах ветра насколько ровно висит и не дергается лучами? Как лечится расколбас ?

ssilk:

В режимах стабилизации не даст наклонить коптер больше, чем на определенный угол…

А почему в инструкции для Naza-M lite угол обозначен 45, а для Naza-m V2 = 35 ? Изменить можно ?

ssilk:

и бутерброды с красной икрой…)

Эх… я полагал, что с Черной 😉)))))

pinco

c Черной едят те, которые летают с DJI A2

ssilk
lion13ch:

Какие должны быть минимальные и максимальные значения при калибровке ESC SimonK например ?

Это не имеет значения, какие аппа дает, те и нормально… При калибровке стиков в ассистанте наза учтет возможности аппы и сама выставит те значения, которые нужны…

lion13ch:

Это когда газ дается как в мануальном режиме и центральное положение стика не приводит к удержанию высоты.

А смысл? Если Вам непременно надо сначала создать себе трудности, а потом их героически преодолевать - летайте в мануале…) Удержание высоты - удобная штука… Даже не так, применительно к назе, термин удержание высоты не совсем верен. Нужно говорить “нулевая вертикальная скорость”

lion13ch:

При порывах ветра насколько ровно висит и не дергается лучами?

Это будет зависеть от конструкции в целом, стоковый кит(рама+моторы+винты) будет ровно висеть и не дергаться, если изменения в конструкции большие, потребуется более точная настройка…) У меня эти настройки на крутилки выведены, прямо на лету можно подстроить, в зависимости от веса, от ветра и так далее…

lion13ch:

Как лечится расколбас ?

Собственно крутилками и лечится(кстати, этот процесс тоже подробно описан в мануале…))

lion13ch:

Изменить можно ?

Во первых - нельзя, во вторых - не нужно…) Углы наклона неразрывно связаны с алгоритмами рассчета стабилизации (курите теорию вертолетных роторов)
Собственно, при правильно подобранных комплектующих и этих углов хватает, чтобы получить максимальную горизонтальную скорость… Некий alishanmao получал скорость 110 км/ч…)

lion13ch:

я полагал, что с Черной

Да, я тоже черную люблю больше, но в Питере не найти нужного качества, а красную мне из финки привозят…
Ну и маркетинговая ниша, как сказал камрад pinco

pinco:

c Черной едят те, которые летают с DJI A2

ilka

Всем привет ! Вопрос: можно ли одновременно использовать и управление двумя осями гимбала с назой и Home lock , и регулировка расскалбаса ? или только одно из перечисленного возможно ? X8R у меня через s-bus подключенно.

И еще подключил простенький гимбал на сервах, две оси на прямую к назе и та ф1 что крутит в лево-право сразу хочет загнать серву в сторону, жжужит бедняжка с другой ф2 порядок…был пока частоту не стал в настройках крутить с 50 на 100.

lion13ch
ssilk:

Это не имеет значения, какие аппа дает, те и нормально… При калибровке стиков в ассистанте наза учтет возможности аппы и сама выставит те значения, которые нужны…

Я же не про калибровку Аппы говорю, а калибровку ESC. Насколько попадалась инфа у Назы вроде фиксированный диапазон PWM для ESC. Его и надо выставлять при калибровке ESC. А вот какой диапазон точно - не помню. Не подскажет кто ?
На APM это вообще делается в 3 движения пальцем разом для всех ESC.

ssilk:

А смысл? Если Вам непременно надо сначала создать себе трудности, а потом их героически преодолевать - летайте в мануале…) Удержание высоты - удобная штука… Даже не так, применительно к назе, термин удержание высоты не совсем верен. Нужно говорить “нулевая вертикальная скорость”

Да привык я просто к режиму STABILIZE на APM, у него как раз управление газом - ручное, а стабилизация горизонта - авто. Взлет и посадку, особенно в неблагоприятных условиях привык делать именно в нем.
Удержание высоты там отдельным режимом AltHold. В нем как раз FPV летать удобно.

ssilk:

Во первых - нельзя, во вторых - не нужно…) Углы наклона неразрывно связаны с алгоритмами рассчета стабилизации

Дак в этом и вопрос - они (алгоритмы) что для Naza v2 и Naza Lite отличаются ?

ssilk
lion13ch:

калибровку ESC.

Еще раз

lion13ch:

процесс калибровки esc

ssilk:

Вообще к назе не имеет отношения…

Полностью абстрагируйтесь от того, что Вы знаете про АРМ…

lion13ch:

Его и надо выставлять при калибровке ESC

Ничего нигде не надо выставлять… Достаточно откалибровать регуляторы аппой через приемник и сделать калибровку стиков в ассистанте, БОЛЬШЕ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!!

lion13ch:

у него как раз управление газом - ручное

А у назы что, ножное? Стик тоже надо двигать рукой…

lion13ch:

Взлет и посадку, особенно в неблагоприятных условиях привык делать именно в нем.

У назы нет специальных режимов для взлета и посадки, она хорошо взлетает и садится в ЛЮБОМ режиме стабилизации…

lion13ch:

Удержание высоты

Так же присутствует в любом режиме стабилизации и не требует отдельного включения…

lion13ch:

Дак в этом и вопрос - они (алгоритмы) что для Naza v2 и Naza Lite отличаются ?

Может и отличаются, но никого кроме Вас это не интересует… Поймите Вы уже наконец, наза это юзер-френдли девайс, сделаный для простого человека, которому хочется летать, а не ковыряться в настройках и прошивках… Все, что Вы знаете о прошивках, настройках, регулировках и прочем шаманстве, к назе не применимо. Если Вас это пугает, настораживает, не дает покоя, то наза это не Ваш путь…) Сидите и думайте для чего нужен RC_FEEL в прошивке 3.2 или как победить лаг управления…) А я полетаю…)
ЗЫ. Уже начало складываться впечатление, что Вы тролль и зануда…

vasilich_72
Antosa:

В чем может быть проблема?

Было однажды нечто похожее на квадре. В асистенсе вместо квадры была выбрана гекса, как и когда эта настройка изменилась, так и осталось загадкой. Изначально выставлял квадру, как и положено.

Antosa

Вот фото:
uploads.ru/yeLCI.jpg
uploads.ru/fz0Kd.jpg
uploads.ru/WLRm4.jpg
uploads.ru/J4Bdn.jpg
Вспомнил, что делал обновление на 4.02, а разрабы рекомендуют калибрануть аксели. Самую быструю калибровку выполнил, а которая подольше забыл.
Еще вспомнил! У кого Taranis? Когда настраивал 3-х и 2-х позиционные переключатели, в 1 канале появились какие-то подразделы 2 шт и когда переключал 2-х позиционный перекл. вместе с ним менялись значения GPS -> Failsafe и те подразделы вроде бы менялись, а в мониторе асистента значения елерона переключались с минуса до середины… Что-то типо того… плохо помню, не заострил на этом внимания и в конце концов удалил те два пункта… Возможно это и не важно, но просто вспомнил… Да и вообще сейчас времени нету на гексу, но хотелось бы заняться.