DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
APM настраивается за 10-15 минут максимум. Если необходимо решить вопрос виброзащиты - еще 10 минут. Это много?
- а вот сколько займет времени настройка новичком Назы в комплекте с неродным железом dji ? В штатном мануале многого не расписано. Все равно по инету и форумам мыкаться.
APM настраивается за 10-15 минут максимум.
Это с расчетом на знающего человека? Новичок факт не повторит.
сколько займет времени настройка новичком Назы в комплекте с неродным железом dji ?
Могу поведать из “первоисточника” так сказать. Совсем недавно собрал свой первый коптер (Наза2, все остально не dji) настраивал перед первым полетом около 2х часов. Так долго потому лишь что вообще полный ноль в этой теме и сверял каждую циферку в мануалах.
вот сколько займет времени настройка новичком Назы в комплекте с неродным железом dji ? В штатном мануале многого не расписано. Все равно по инету и форумам мыкаться.
По опыту знаю, наза летит практически из коробки. Практически на любом железе. На дефолных гейнах. После первых полетов немного их подкорректировать и все.
В чем может быть проблема?
у меня было такое на АПМ когда все моторы вращались в правильном направлении и винты стаяли правильно на Гексе, но регули были подключены к контролеру в не правильной последовательности.
А выводы какие?
Опытный чел и APM и Naza настроит быстро. А неопытный - и там и там мыкаться будет. Форум по Назе неспроста так разросся.
И что за избитая песня про полет из коробки ? Разве на этом достоинства кончаются ? Меня как раз не смущают подстройки… лишь бы в итоге летало так как я хочу.
Господа, раз уж Вы начали расхваливать Назу - ну дак распишите по полной, я ж по сути этого и прошу. А Вы все про легкую настройку…
ну дак распишите по полной, я ж по сути этого и прошу
Так что расписать то? Какие у Вас неясности и вопросы по самой назе, как полетному контроллеру? Подключаемая периферия это вопрос шестой и отдельный…
Вы же не задали ни одного конкретного вопроса…)
Форум по Назе неспроста так разросся
Форумы по любому девайсу имеют обыкновение разрастаться не из за количества проблем, а из за количества пользователей, задающих одни и те же вопросы… Про красный проводок, например…) И чем популярнее девайс, тем больше дурацких вопросов, к самому девайсу не относящихся…)
Вопросы уже были… Мне отвечали… Пока все понятно. Если есть ссылка на расширенную инструкцию по настройке Наза - дайте плиз. В штатной например смутно расписан процесс калибровки esc (не dji).
Ещё не пойму получится ли иметь режим полёта со стабилизацией положения, но ручным контролем газа? Насколько у Назы мануальный режим автоматизирован ? Насколько хорошо держит высоту при динамичных полетах? Насколько держит ветер хорошо настроенный f450 ? Что за ограничение в 35 градусов наклона ? Ну и что ест на завтрак Назафил?
процесс калибровки esc
Вообще к назе не имеет отношения… Это можно сделать даже не купив контроллер…)
Инструкции софт и так далее…
Собственно, процесс настройки назы сводится к нескольким шагам, при условии, что коптер уже собран, аппа настроена и приемник соединен с назой нужными проводами: Выбор типа коптера, указание места установки мачты GPS, указание типа приемника, калибровка стиков, калибровка инерциалки… То есть нажатие нескольких кнопок и выбор значений… Все процедуры описаны в мануале достаточно подробно… На все операции вместе с разглядыванием красивого ГУЯ - минуты две… После этого минимума коптер уже способен летать. Дальше, калибровка компаса… В квартире/мастерской/гараже бесполезна. Идем в поле, запитываем борт, ждем когда проморгается окончания инициализации (секунд 30 или меньше), щелкаем переключатель режимов из М в ЖПС от 6 до 10 раз (туда-сюда = один раз)светодиод загорается желтым постоянным, берем коптер в руки и медленно поворачиваемся вместе с ним на один оборот или чуть больше, пока не загорится зеленый постоянный. Теперь поворачиваем коптер мордой вниз и еще раз крутимся вокруг себя пока зеленый не погаснет. На все уходит около минуты… Все! Коптер полностью готов к полету.
Ещё не пойму получится ли иметь режим полёта со стабилизацией положения, но ручным контролем газа?
Вот тут я Вас не понял…) Что значит “ручной контроль газа”? Ничего автоматического там нет, кроме автовзлета, но им можно не пользоваться… В остальном, такой же “ручной газ” как и у других контроллеров…
Насколько у Назы мануальный режим автоматизирован ?
Примерно так же, как у ККшки, то есть никак, полный акрорежим, делаете все, что хотите…
Насколько хорошо держит высоту при динамичных полетах?
При длинных пролетах может просесть, но потом выровняется… Лечится правильным весом модели и гейном Вертикал.
Насколько держит ветер хорошо настроенный f450 ?
В режиме GPS может провисеть всю батарейку в одной точке, наклонившись в сторону ветра…
Что за ограничение в 35 градусов наклона ?
В режимах стабилизации не даст наклонить коптер больше, чем на определенный угол…
Ну и что ест на завтрак Назафил?
Это зависит от размеров жабы…) Лично мой, стандартный завтрак, геркулесовая каша и бутерброды с красной икрой…)
Вообще к назе не имеет отношения…
В инструкции упоминается некий travel midpoint 1520us… Какие должны быть минимальные и максимальные значения при калибровке ESC SimonK например ?
Что значит “ручной контроль газа”?
Это когда газ дается как в мануальном режиме и центральное положение стика не приводит к удержанию высоты.
В режиме GPS может провисеть всю батарейку в одной точке, наклонившись в сторону ветра…
При порывах ветра насколько ровно висит и не дергается лучами? Как лечится расколбас ?
В режимах стабилизации не даст наклонить коптер больше, чем на определенный угол…
А почему в инструкции для Naza-M lite угол обозначен 45, а для Naza-m V2 = 35 ? Изменить можно ?
и бутерброды с красной икрой…)
Эх… я полагал, что с Черной 😉)))))
c Черной едят те, которые летают с DJI A2
Какие должны быть минимальные и максимальные значения при калибровке ESC SimonK например ?
Это не имеет значения, какие аппа дает, те и нормально… При калибровке стиков в ассистанте наза учтет возможности аппы и сама выставит те значения, которые нужны…
Это когда газ дается как в мануальном режиме и центральное положение стика не приводит к удержанию высоты.
А смысл? Если Вам непременно надо сначала создать себе трудности, а потом их героически преодолевать - летайте в мануале…) Удержание высоты - удобная штука… Даже не так, применительно к назе, термин удержание высоты не совсем верен. Нужно говорить “нулевая вертикальная скорость”
При порывах ветра насколько ровно висит и не дергается лучами?
Это будет зависеть от конструкции в целом, стоковый кит(рама+моторы+винты) будет ровно висеть и не дергаться, если изменения в конструкции большие, потребуется более точная настройка…) У меня эти настройки на крутилки выведены, прямо на лету можно подстроить, в зависимости от веса, от ветра и так далее…
Как лечится расколбас ?
Собственно крутилками и лечится(кстати, этот процесс тоже подробно описан в мануале…))
Изменить можно ?
Во первых - нельзя, во вторых - не нужно…) Углы наклона неразрывно связаны с алгоритмами рассчета стабилизации (курите теорию вертолетных роторов)
Собственно, при правильно подобранных комплектующих и этих углов хватает, чтобы получить максимальную горизонтальную скорость… Некий alishanmao получал скорость 110 км/ч…)
я полагал, что с Черной
Да, я тоже черную люблю больше, но в Питере не найти нужного качества, а красную мне из финки привозят…
Ну и маркетинговая ниша, как сказал камрад pinco
c Черной едят те, которые летают с DJI A2
Всем привет ! Вопрос: можно ли одновременно использовать и управление двумя осями гимбала с назой и Home lock , и регулировка расскалбаса ? или только одно из перечисленного возможно ? X8R у меня через s-bus подключенно.
И еще подключил простенький гимбал на сервах, две оси на прямую к назе и та ф1 что крутит в лево-право сразу хочет загнать серву в сторону, жжужит бедняжка с другой ф2 порядок…был пока частоту не стал в настройках крутить с 50 на 100.
Это не имеет значения, какие аппа дает, те и нормально… При калибровке стиков в ассистанте наза учтет возможности аппы и сама выставит те значения, которые нужны…
Я же не про калибровку Аппы говорю, а калибровку ESC. Насколько попадалась инфа у Назы вроде фиксированный диапазон PWM для ESC. Его и надо выставлять при калибровке ESC. А вот какой диапазон точно - не помню. Не подскажет кто ?
На APM это вообще делается в 3 движения пальцем разом для всех ESC.
А смысл? Если Вам непременно надо сначала создать себе трудности, а потом их героически преодолевать - летайте в мануале…) Удержание высоты - удобная штука… Даже не так, применительно к назе, термин удержание высоты не совсем верен. Нужно говорить “нулевая вертикальная скорость”
Да привык я просто к режиму STABILIZE на APM, у него как раз управление газом - ручное, а стабилизация горизонта - авто. Взлет и посадку, особенно в неблагоприятных условиях привык делать именно в нем.
Удержание высоты там отдельным режимом AltHold. В нем как раз FPV летать удобно.
Во первых - нельзя, во вторых - не нужно…) Углы наклона неразрывно связаны с алгоритмами рассчета стабилизации
Дак в этом и вопрос - они (алгоритмы) что для Naza v2 и Naza Lite отличаются ?
калибровку ESC.
Еще раз
процесс калибровки esc
Вообще к назе не имеет отношения…
Полностью абстрагируйтесь от того, что Вы знаете про АРМ…
Его и надо выставлять при калибровке ESC
Ничего нигде не надо выставлять… Достаточно откалибровать регуляторы аппой через приемник и сделать калибровку стиков в ассистанте, БОЛЬШЕ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!!
у него как раз управление газом - ручное
А у назы что, ножное? Стик тоже надо двигать рукой…
Взлет и посадку, особенно в неблагоприятных условиях привык делать именно в нем.
У назы нет специальных режимов для взлета и посадки, она хорошо взлетает и садится в ЛЮБОМ режиме стабилизации…
Удержание высоты
Так же присутствует в любом режиме стабилизации и не требует отдельного включения…
Дак в этом и вопрос - они (алгоритмы) что для Naza v2 и Naza Lite отличаются ?
Может и отличаются, но никого кроме Вас это не интересует… Поймите Вы уже наконец, наза это юзер-френдли девайс, сделаный для простого человека, которому хочется летать, а не ковыряться в настройках и прошивках… Все, что Вы знаете о прошивках, настройках, регулировках и прочем шаманстве, к назе не применимо. Если Вас это пугает, настораживает, не дает покоя, то наза это не Ваш путь…) Сидите и думайте для чего нужен RC_FEEL в прошивке 3.2 или как победить лаг управления…) А я полетаю…)
ЗЫ. Уже начало складываться впечатление, что Вы тролль и зануда…
В чем может быть проблема?
Было однажды нечто похожее на квадре. В асистенсе вместо квадры была выбрана гекса, как и когда эта настройка изменилась, так и осталось загадкой. Изначально выставлял квадру, как и положено.
Вот фото:
uploads.ru/yeLCI.jpg
uploads.ru/fz0Kd.jpg
uploads.ru/WLRm4.jpg
uploads.ru/J4Bdn.jpg
Вспомнил, что делал обновление на 4.02, а разрабы рекомендуют калибрануть аксели. Самую быструю калибровку выполнил, а которая подольше забыл.
Еще вспомнил! У кого Taranis? Когда настраивал 3-х и 2-х позиционные переключатели, в 1 канале появились какие-то подразделы 2 шт и когда переключал 2-х позиционный перекл. вместе с ним менялись значения GPS -> Failsafe и те подразделы вроде бы менялись, а в мониторе асистента значения елерона переключались с минуса до середины… Что-то типо того… плохо помню, не заострил на этом внимания и в конце концов удалил те два пункта… Возможно это и не важно, но просто вспомнил… Да и вообще сейчас времени нету на гексу, но хотелось бы заняться.
у моей гексы перед - не красные лучи
Тут можно увидеть то же самое для V2
А цвет лучей тут при чем? Вы их хоть вбок поставьте, если у Вас моторы в обратную сторону подключены…
… мда… я то смотрел по схемке, которая шла с рамой…
Сергей, Вы уж полегче на поворотах ! Слишком спешите с выводами для Вашего возраста…
Вы сами настояли на моих вопросах, а теперь за то, что мне не все понятно, еще и грязью поливаете.
То esc у Вас сами калибруются, то все же приемником надо воспользоваться…
Инструкция …dji-innovations.com/…/NAZA-M LITE_User_Manual_v2.…
Страница 8.