DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
ну дак распишите по полной, я ж по сути этого и прошу
Так что расписать то? Какие у Вас неясности и вопросы по самой назе, как полетному контроллеру? Подключаемая периферия это вопрос шестой и отдельный…
Вы же не задали ни одного конкретного вопроса…)
Форум по Назе неспроста так разросся
Форумы по любому девайсу имеют обыкновение разрастаться не из за количества проблем, а из за количества пользователей, задающих одни и те же вопросы… Про красный проводок, например…) И чем популярнее девайс, тем больше дурацких вопросов, к самому девайсу не относящихся…)
Вопросы уже были… Мне отвечали… Пока все понятно. Если есть ссылка на расширенную инструкцию по настройке Наза - дайте плиз. В штатной например смутно расписан процесс калибровки esc (не dji).
Ещё не пойму получится ли иметь режим полёта со стабилизацией положения, но ручным контролем газа? Насколько у Назы мануальный режим автоматизирован ? Насколько хорошо держит высоту при динамичных полетах? Насколько держит ветер хорошо настроенный f450 ? Что за ограничение в 35 градусов наклона ? Ну и что ест на завтрак Назафил?
процесс калибровки esc
Вообще к назе не имеет отношения… Это можно сделать даже не купив контроллер…)
Инструкции софт и так далее…
Собственно, процесс настройки назы сводится к нескольким шагам, при условии, что коптер уже собран, аппа настроена и приемник соединен с назой нужными проводами: Выбор типа коптера, указание места установки мачты GPS, указание типа приемника, калибровка стиков, калибровка инерциалки… То есть нажатие нескольких кнопок и выбор значений… Все процедуры описаны в мануале достаточно подробно… На все операции вместе с разглядыванием красивого ГУЯ - минуты две… После этого минимума коптер уже способен летать. Дальше, калибровка компаса… В квартире/мастерской/гараже бесполезна. Идем в поле, запитываем борт, ждем когда проморгается окончания инициализации (секунд 30 или меньше), щелкаем переключатель режимов из М в ЖПС от 6 до 10 раз (туда-сюда = один раз)светодиод загорается желтым постоянным, берем коптер в руки и медленно поворачиваемся вместе с ним на один оборот или чуть больше, пока не загорится зеленый постоянный. Теперь поворачиваем коптер мордой вниз и еще раз крутимся вокруг себя пока зеленый не погаснет. На все уходит около минуты… Все! Коптер полностью готов к полету.
Ещё не пойму получится ли иметь режим полёта со стабилизацией положения, но ручным контролем газа?
Вот тут я Вас не понял…) Что значит “ручной контроль газа”? Ничего автоматического там нет, кроме автовзлета, но им можно не пользоваться… В остальном, такой же “ручной газ” как и у других контроллеров…
Насколько у Назы мануальный режим автоматизирован ?
Примерно так же, как у ККшки, то есть никак, полный акрорежим, делаете все, что хотите…
Насколько хорошо держит высоту при динамичных полетах?
При длинных пролетах может просесть, но потом выровняется… Лечится правильным весом модели и гейном Вертикал.
Насколько держит ветер хорошо настроенный f450 ?
В режиме GPS может провисеть всю батарейку в одной точке, наклонившись в сторону ветра…
Что за ограничение в 35 градусов наклона ?
В режимах стабилизации не даст наклонить коптер больше, чем на определенный угол…
Ну и что ест на завтрак Назафил?
Это зависит от размеров жабы…) Лично мой, стандартный завтрак, геркулесовая каша и бутерброды с красной икрой…)
Вообще к назе не имеет отношения…
В инструкции упоминается некий travel midpoint 1520us… Какие должны быть минимальные и максимальные значения при калибровке ESC SimonK например ?
Что значит “ручной контроль газа”?
Это когда газ дается как в мануальном режиме и центральное положение стика не приводит к удержанию высоты.
В режиме GPS может провисеть всю батарейку в одной точке, наклонившись в сторону ветра…
При порывах ветра насколько ровно висит и не дергается лучами? Как лечится расколбас ?
В режимах стабилизации не даст наклонить коптер больше, чем на определенный угол…
А почему в инструкции для Naza-M lite угол обозначен 45, а для Naza-m V2 = 35 ? Изменить можно ?
и бутерброды с красной икрой…)
Эх… я полагал, что с Черной 😉)))))
c Черной едят те, которые летают с DJI A2
Какие должны быть минимальные и максимальные значения при калибровке ESC SimonK например ?
Это не имеет значения, какие аппа дает, те и нормально… При калибровке стиков в ассистанте наза учтет возможности аппы и сама выставит те значения, которые нужны…
Это когда газ дается как в мануальном режиме и центральное положение стика не приводит к удержанию высоты.
А смысл? Если Вам непременно надо сначала создать себе трудности, а потом их героически преодолевать - летайте в мануале…) Удержание высоты - удобная штука… Даже не так, применительно к назе, термин удержание высоты не совсем верен. Нужно говорить “нулевая вертикальная скорость”
При порывах ветра насколько ровно висит и не дергается лучами?
Это будет зависеть от конструкции в целом, стоковый кит(рама+моторы+винты) будет ровно висеть и не дергаться, если изменения в конструкции большие, потребуется более точная настройка…) У меня эти настройки на крутилки выведены, прямо на лету можно подстроить, в зависимости от веса, от ветра и так далее…
Как лечится расколбас ?
Собственно крутилками и лечится(кстати, этот процесс тоже подробно описан в мануале…))
Изменить можно ?
Во первых - нельзя, во вторых - не нужно…) Углы наклона неразрывно связаны с алгоритмами рассчета стабилизации (курите теорию вертолетных роторов)
Собственно, при правильно подобранных комплектующих и этих углов хватает, чтобы получить максимальную горизонтальную скорость… Некий alishanmao получал скорость 110 км/ч…)
я полагал, что с Черной
Да, я тоже черную люблю больше, но в Питере не найти нужного качества, а красную мне из финки привозят…
Ну и маркетинговая ниша, как сказал камрад pinco
c Черной едят те, которые летают с DJI A2
Всем привет ! Вопрос: можно ли одновременно использовать и управление двумя осями гимбала с назой и Home lock , и регулировка расскалбаса ? или только одно из перечисленного возможно ? X8R у меня через s-bus подключенно.
И еще подключил простенький гимбал на сервах, две оси на прямую к назе и та ф1 что крутит в лево-право сразу хочет загнать серву в сторону, жжужит бедняжка с другой ф2 порядок…был пока частоту не стал в настройках крутить с 50 на 100.
Это не имеет значения, какие аппа дает, те и нормально… При калибровке стиков в ассистанте наза учтет возможности аппы и сама выставит те значения, которые нужны…
Я же не про калибровку Аппы говорю, а калибровку ESC. Насколько попадалась инфа у Назы вроде фиксированный диапазон PWM для ESC. Его и надо выставлять при калибровке ESC. А вот какой диапазон точно - не помню. Не подскажет кто ?
На APM это вообще делается в 3 движения пальцем разом для всех ESC.
А смысл? Если Вам непременно надо сначала создать себе трудности, а потом их героически преодолевать - летайте в мануале…) Удержание высоты - удобная штука… Даже не так, применительно к назе, термин удержание высоты не совсем верен. Нужно говорить “нулевая вертикальная скорость”
Да привык я просто к режиму STABILIZE на APM, у него как раз управление газом - ручное, а стабилизация горизонта - авто. Взлет и посадку, особенно в неблагоприятных условиях привык делать именно в нем.
Удержание высоты там отдельным режимом AltHold. В нем как раз FPV летать удобно.
Во первых - нельзя, во вторых - не нужно…) Углы наклона неразрывно связаны с алгоритмами рассчета стабилизации
Дак в этом и вопрос - они (алгоритмы) что для Naza v2 и Naza Lite отличаются ?
калибровку ESC.
Еще раз
процесс калибровки esc
Вообще к назе не имеет отношения…
Полностью абстрагируйтесь от того, что Вы знаете про АРМ…
Его и надо выставлять при калибровке ESC
Ничего нигде не надо выставлять… Достаточно откалибровать регуляторы аппой через приемник и сделать калибровку стиков в ассистанте, БОЛЬШЕ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!!
у него как раз управление газом - ручное
А у назы что, ножное? Стик тоже надо двигать рукой…
Взлет и посадку, особенно в неблагоприятных условиях привык делать именно в нем.
У назы нет специальных режимов для взлета и посадки, она хорошо взлетает и садится в ЛЮБОМ режиме стабилизации…
Удержание высоты
Так же присутствует в любом режиме стабилизации и не требует отдельного включения…
Дак в этом и вопрос - они (алгоритмы) что для Naza v2 и Naza Lite отличаются ?
Может и отличаются, но никого кроме Вас это не интересует… Поймите Вы уже наконец, наза это юзер-френдли девайс, сделаный для простого человека, которому хочется летать, а не ковыряться в настройках и прошивках… Все, что Вы знаете о прошивках, настройках, регулировках и прочем шаманстве, к назе не применимо. Если Вас это пугает, настораживает, не дает покоя, то наза это не Ваш путь…) Сидите и думайте для чего нужен RC_FEEL в прошивке 3.2 или как победить лаг управления…) А я полетаю…)
ЗЫ. Уже начало складываться впечатление, что Вы тролль и зануда…
В чем может быть проблема?
Было однажды нечто похожее на квадре. В асистенсе вместо квадры была выбрана гекса, как и когда эта настройка изменилась, так и осталось загадкой. Изначально выставлял квадру, как и положено.
Вот фото:
uploads.ru/yeLCI.jpg
uploads.ru/fz0Kd.jpg
uploads.ru/WLRm4.jpg
uploads.ru/J4Bdn.jpg
Вспомнил, что делал обновление на 4.02, а разрабы рекомендуют калибрануть аксели. Самую быструю калибровку выполнил, а которая подольше забыл.
Еще вспомнил! У кого Taranis? Когда настраивал 3-х и 2-х позиционные переключатели, в 1 канале появились какие-то подразделы 2 шт и когда переключал 2-х позиционный перекл. вместе с ним менялись значения GPS -> Failsafe и те подразделы вроде бы менялись, а в мониторе асистента значения елерона переключались с минуса до середины… Что-то типо того… плохо помню, не заострил на этом внимания и в конце концов удалил те два пункта… Возможно это и не важно, но просто вспомнил… Да и вообще сейчас времени нету на гексу, но хотелось бы заняться.
у моей гексы перед - не красные лучи
Тут можно увидеть то же самое для V2
А цвет лучей тут при чем? Вы их хоть вбок поставьте, если у Вас моторы в обратную сторону подключены…
… мда… я то смотрел по схемке, которая шла с рамой…
Сергей, Вы уж полегче на поворотах ! Слишком спешите с выводами для Вашего возраста…
Вы сами настояли на моих вопросах, а теперь за то, что мне не все понятно, еще и грязью поливаете.
То esc у Вас сами калибруются, то все же приемником надо воспользоваться…
Инструкция …dji-innovations.com/…/NAZA-M LITE_User_Manual_v2.…
Страница 8.
То esc у Вас сами калибруются, то все же приемником надо воспользоваться…
Процитируйте пожалуйста мой пост, где я писал, что регули сами калибруются…
Я писал, что процесс калибровки регуляторов
Вообще к назе не имеет отношения… Это можно сделать даже не купив контроллер…)
То, что это нужно делать с помощью приемника знают уже все, это азы… И оффтоп в этой теме.
Вы сами настояли на моих вопросах, а теперь за то, что мне не все понятно, еще и грязью поливаете.
Для человека умеющего летать, а так же настраивать АРМ за 15 минут, Вы задаете слишком много “неправильных” вопросов, и несмотря на то, что уже несколько человек Вам все расписали, продолжаете упорствовать. Говорите о каком то “ручном газе” и
фиксированный диапазон PWM для ESC. Его и надо выставлять при калибровке ESC. А вот какой диапазон точно - не помню
Это что, не троллинг?
Вы уж будьте так добры, скачайте и установите ассистант, найдите там поля для ввода этого самого диапазона, введите туда числа 980 и 2020, а потом сюда, в эту тему скрин выложите…
Что же Вас так удивляет и заводит, Сергей?
Я пришел в эту тему из мира APM и естественно отталктиваюсь от тех понятий, которые имеются там. Любому человеку проще понять разницу, чем ковыряться с нуля. Много народу приходит в тему APM из Назы и точно также задают вопросы, ссылаясь на Назу. В чем конкретно Вы отыскали здесь троллинг?
И что значит калибровка esc - это оффтоп, если в Штатном мануале оговаривается эта процедура как Обязательная ? Меня смутили формуллировки и фраза про travel midpoint 1520, что я и попросил Вас разъяснить. Если Вы затрудняетесь - к Вам никаких претензий, но только не надо съезжать на личности и предполагать отсутствие у меня здравого смысла и навыков настройки этих самых esc.
Я понял эту фразу мануала как необходимость выставить на аппе такой диапазон pwm, чтобы центральное положение соответствовало 1520 и с такими параметрами проводить калибровку esc и что также важно с такими же параметрами потом проводить настройку rc для naza. Надо как-то по другому ?
Как Вы не поймете, я Наза в руках не держал, но дествительно хочу разобраться с ее азами и главное тем подходит она мне или нет, чтобы не ломать стереотипы и не тратить деньги впустую.
Я Не навязываю Вам свои вопросы и мнения, если так тяжко - давайте прервем диалог.
Что же Вас так удивляет и заводит, Сергей?
Не заводит, но удивляет… Ваше упорное нежелание понять концепцию “купи и летай” реализованую в назе… Ну нету в ней тех сложностей про которые Вы спрашиваете…
И что значит калибровка esc - это оффтоп
Да то и значит, если Вы знаете как калибровать esc с помощью аппы и приемника, а главное, зачем это надо делать, то почему спрашиваете? Если не знаете, что удивительно для человека летающего, то спросите в соответствующей ветке… Какое отношение имеют регуляторы к этой теме?
в Штатном мануале оговаривается эта процедура как Обязательная
Там просто написано, что к назе надо подключать уже откалиброваные esc, потому что, ни с помощью контроллера, ни с помощью ассистанта это сделать нельзя, там нет такой функции…
travel midpoint 1520
Означает что наза пользуется футабовским размером ШИМ, то есть когда с приемника идет сигнал шириной 1520us, наза понимает что стик находится в центре… Это относится ко всем стикам, кроме газа…
как необходимость выставить на аппе такой диапазон pwm
У меня 4 аппы, и я не знаю где этот диапазон можно выставить…) Вернувшись к esc, у меня их около 50 штук разных производителей, размеров и мощностей, я уже не помню какие из них и какой аппой я калибровал, поэтому просто ставлю нужные, не заморачиваясь где там середина и какой диапазон. И все летает… Выше я Вам описывал процесс настройки назы из коробки, надеюсь Вы в это верите?
и что также важно с такими же параметрами потом проводить настройку rc для naza. Надо как-то по другому ?
Не нужно проводить какую то специальную настройку rc с какими то специальными параметрами, все просто…
Откалибровали регули аппой, собрали коптер, подключили к компу(без пропов, разумеется), запустили ассистант, указали тип коптера, указали тип приемника, откалибровали стики(для того, чтобы наза запомнила где у Вашей аппы середины), откалибровали гироскопы и аксели(нажатие одной кнопки), в случае назы второй версии таких калибровок две, вышли на улицу, откалибровали компас, поставили пропы и полетели… Купил и летай…
Скачайте уже ассистант и поизучайте… Он без контроллера тоже работает.
З.Ы. На самом деле все настолько просто, что можно подключить и настроить тупо покартинкам в мануале и подсказкам в ассистанте. Я прочитал мануал полностью, после того как третью назу купил… Чисто для того, чтобы тут цитаты из него постить…
З.Ы.Ы. Хорошо, что у Вас фишки нету, и Вы не собираетесь ее купить…)
Не надо перевирать инструкцию. В ней дословно написано:
Если Вы используете esc третих фирм, то убедитесь, что для них travel midpoint установлен 1520us… Затем подключите esc к моторам и откалибруйте их один за одним с помощью приемника Перед подключением основного контроллера…
Вы утверждаете, что Наза великолепно летает и без соблюдения этого правила. Надеюсь это так. На этом и закончим тему esc.
Повторюсь, мне не нужна еще одна леталка. Для полетов у меня есть боевой, проверенный коптер, который ипользуется постоянно. А вот на тестовом коптере Я хочу добиться лучших полетных качеств, для чего и рассматриваю альтернативу в виде Наза.
Насчет вероятности покупки Вы опять не угадываете, может хватит в экстрасенса играть ?
Леонид Просто посмотрите как калибруется ESC , может так проще понять как это делается для Naza и как это отличается от того что вы делали раньше ( Сама Naza там не участвует )