NAZA-M LITE

ВладимирБВБ

Люди ПОМОГИТЕ пожалуйста. Недавно стал счастливым обладателем naza m-lite. Собрал всё на 450 раме, настроил полетал, вроде всё работает красиво и почти нормально. Опыта полётов на коптере до этого не было, если не считать детской игрушки Syma X1, на нем по квартире летаю спокойно.
Вылезло две проблемы.
Первая коптер при отрыве от земли сам произвольно может повернуться либо в право, либо влево, может и остаться в нормальном направлении (ну это в принципе не проблема) но при этом же он ещё начинает крениться, норовит свалиться на бок. Направление крена тоже не предсказуемо, приходиться при старте аккуратно подрабатывать стиком, чтобы удержать его от падения. Также он начинает скользить в сторону наклона, и если стоит на земле, асфальте или траве, моментально оказывается на боку (часто минус пропеллер или 2) . Выходом для меня стал кусок крашенной жести метр на метр. По нему он скользит и не падает набок (успевает оторваться от земли). Потом полет стабильный во всех режимах. Перешивать назу пока не пробовал. Вторая проблема вылезла не сразу и повторялась уже трижды. Полетали, сняли акк, коптер на полку в гараже. Через день или два, грузим всё в машину и на поле. В поле выясняется что Наза полностью не работает. Нет ни одной сохранённой настройки, так как будто только пришла с магазина (выясняется это позже пи подключении к компу). В гараже компьютера нет чтобы проверить перед полётом настройки.
Кто что может подсказать по отрыву от земли и по этому непонятному сбросу назы. Повторюсь, летаем на коптере недавно (пару месяцев) было 3 таких сброса настроек.

ssilk
ВладимирБВБ:

Кто что может подсказать

По первой проблеме, просто взлетайте рывком, сразу газа побольше давайте и все… У вас коптер на собственной воздушной подушке лежит и норовит с нее съехать… Подпрыгивайте метра на полтора и газ в середину, чтобы завис коптер.
По второй проблеме ничего не скажу, первый раз такое слышу…

ka103

ВладимирБВБ
Прошейте во 2 версию, взлет у неё получше. После прошивки возможно и вторая проблема уйдет.

andrei124
ВладимирБВБ:

Первая коптер при отрыве от земли сам произвольно может повернуться либо в право, либо влево, может и остаться в нормальном направлении (ну это в принципе не проблема) но при этом же он ещё начинает крениться, норовит свалиться на бок. Направление крена тоже не предсказуемо, приходиться при старте аккуратно подрабатывать стиком, чтобы удержать его от падения. Также он начинает скользить в сторону наклона, и если стоит на земле, асфальте или траве, моментально оказывается на боку (часто минус пропеллер или 2) . Выходом для меня стал кусок крашенной жести метр на метр. По нему он скользит и не падает набок (успевает оторваться от земли). Потом полет стабильный во всех режимах. Перешивать назу пока не пробовал. Вторая проблема вылезла не сразу и повторялась уже трижды. Полетали, сняли акк, коптер на полку в гараже. Через день или два, грузим всё в машину и на поле. В поле выясняется что Наза полностью не работает. Нет ни одной сохранённой настройки, так как будто только пришла с магазина (выясняется это позже пи подключении к компу). В гараже компьютера нет чтобы проверить перед полётом настройки.

Вы при первом взлете калибруете компас?Советую при первом взлете откалибровать компас и перегрузить назу(откл.батарею потом включить и опять дождаться частых пыхов зеленого светодиода)потом взлетать.
С чего вы взяли что происходит сброс настроек?(помоему у вас бы вообше тогда наза бы не запускалась)попоробуйте дома оставить после настроек на 2 дня потом опять к компу что бы узнать что происходит

Modjuja
ВладимирБВБ:

Первая коптер при отрыве от земли сам произвольно может повернуться либо в право, либо влево, может и остаться в нормальном направлении (ну это в принципе не проблема) но при этом же он ещё начинает крениться, норовит свалиться на бок.

проверь стрелку компаса ЖПС чтоб она смотрела ровно прямо! сделай настройки гейнов с пульта чтоб в полете их крутить до того момента когда квадр станец спокойным как по волнам))😆 и обязательно проверь чтоб ты был в режиме жпс а не manual там вообще жесть как им управлять

fpv54
Modjuja:

проверь стрелку компаса ЖПС чтоб она смотрела ровно прямо

Человек написал, что после взлета полет нормальный во всех режимах. Поэтому кручение тарелки не только не поможет, но и запутает окончательно.

Modjuja:

manual там вообще жесть как им управлять

нормально всё рулится, если стиками не наяривать. Летает как миник, только кирпичей выходит на порядок больше.

ВладимирБВБ
ssilk:

По первой проблеме, просто взлетайте рывком, сразу газа побольше давайте и все… У вас коптер на собственной воздушной подушке лежит и норовит с нее съехать… Подпрыгивайте метра на полтора и газ в середину, чтобы завис коптер.
По второй проблеме ничего не скажу, первый раз такое слышу…

Спасибо за совет, попробовал резкий взлёт, помогло. Коптер больше не валит на бок, и как не странно поворачивать в сторону тоже перестало.

Modjuja
fpv54:

Человек написал, что после взлета полет нормальный во всех режимах. Поэтому кручение тарелки не только не поможет, но и запутает окончательно.

может тогда надо по очереди каждый регуль на полный газ калибровать?

ВладимирБВБ
ka103:

ВладимирБВБ
Прошейте во 2 версию, взлет у неё получше. После прошивки возможно и вторая проблема уйдет.

Пока наза работает нормально лезть в неё прошивкой не хочу. Вдруг чё испорчю.

andrei124:

Вы при первом взлете калибруете компас?Советую при первом взлете откалибровать компас и перегрузить назу(откл.батарею потом включить и опять дождаться частых пыхов зеленого светодиода)потом взлетать.
С чего вы взяли что происходит сброс настроек?(помоему у вас бы вообше тогда наза бы не запускалась)попоробуйте дома оставить после настроек на 2 дня потом опять к компу что бы узнать что происходит

А взял с того, что наза после слёта настроек запускается, только ведёт она себя непредсказуемо. Ведь происходит не полный сброс, слетают настройки, выбор модели коптера, координаты установки датчика GPS, настройка чувствительности всё встаёт на 100. Старт моторов, вольтаж и флайсев не меняются.

Modjuja:

может тогда надо по очереди каждый регуль на полный газ калибровать?

Кстати. Перед использованием назы немного почитал форум, также внимательно прочёл инструкцию. Поэтому отвечаю. Все настройки сделал ещё перед первым полётом. После первого полёта пришлось повернуть компас вправо. И позже подобрал чувствительность.
Далее ни чего больше не менял, да и к компу не подключал. Только после сброса настройки приходилось, и то выставляешь в программе уже известные значения и он летает прекрасно (до поры до времени).

Возник такой вопрос. А не может в этом сбросе быть виноват модуль питания? Не может он при отсоединении батареи вогнать в назу какую ни будь ошибку.
Вроде больше ни чего не может давать такой эффект. Хотя кто знает, ведь сначала выдёргиваешь XT-60 обесточиваешь назу и регули, а потом уже выключаю камеру с передатчиком и OSD, ну мобиус я не считаю, он у меня только для записи и питается от своего акка.

ka103

ВладимирБВБ
Осмелсюь задать наивный вопрос: а вы когда вводите параметры в ассистенте нажимаете Enter или переходите по полям с помощью мыши?
И по поводу перепрошивки - нормально все будет. Даже если что не так - сброс на версию Лайт - очень легко и просто!

igorshiling
ВладимирБВБ:

Пока наза работает нормально лезть в неё прошивкой не хочу.

Вот точно как прошил, и хоть и откатился всё равно работает не так как с начало. Взлёт был нормальный ровненький а сей час как писалось выше заносит. Радует что хоть висит нормально.

ВладимирБВБ
ka103:

ВладимирБВБ
Осмелсюь задать наивный вопрос: а вы когда вводите параметры в ассистенте нажимаете Enter или переходите по полям с помощью мыши?
И по поводу перепрошивки - нормально все будет. Даже если что не так - сброс на версию Лайт - очень легко и просто!

Конечно интер жму, иначе индикаторы (вводимые значения) красные и не сохраняются.
Повторюсь все три раза сброс настроек произошло в перерывах межу полётами, при этом назу к компу никто не подключал (его просто не было рядом).
Насчёт прошивки уже задумался. Сейчас сижу читаю форум и отзывы по перешивке назы. И даже скачал программы ассистент Naza M V2.20 и ассистент Naza M V2.40, также Naza-upgrade_1.0.1, запустил их, полюбовался. Только вот проблема, чтобы прошить, надо коптер разобрать, вернее, снять доп. оборудование с него, чтоб долезть до разъёмов, вернее чтобы можно было их выдернуть. А всё приклеено на двух сторонний скотч, чета сильно не охота всё это отдирать. А если не поможет прошивка, если сама наза с браком. Ведь летает и летает хорошо. Ну а настройки буду проверять каждый раз, друг обещал старый комп мне отдать в гараж, говорит что рабочий, просто устарел он его и поменял, теперь на балконе валяется за не надобностью

igorshiling:

Вот точно как прошил, и хоть и откатился всё равно работает не так как с начало. Взлёт был нормальный ровненький а сей час как писалось выше заносит. Радует что хоть висит нормально.

А можно поподробней в чём заключается “не так”. Только в заносе при взлёте, или что то есть ещё. И прошу совет, вообще стоит прошивать или нет. Я так понял что вы уже прошили на 2V и вернули обратно, почему?

igorshiling
ВладимирБВБ:

А можно поподробней в чём заключается “не так”. Только в заносе при взлёте, или что то есть ещё. И прошу совет, вообще стоит прошивать или нет. Я так понял что вы уже прошили на 2V и вернули обратно, почему?

После прошивки я долго пытался его настроить крутил гейны, настраивал акселя, короче бился целую неделю, коптер то взлетал(полёт был очень плохой) то переворачивался при взлёт, решил откатится ну не тут то было, откатился но коптер стал вести себя так же. Помогло одно попросил Павла скинуть завадские заранее сохранённые настройки подстроил гейны и всё полетело правда взлёт не нравится но висит как прибитый.

ВладимирБВБ
igorshiling:

После прошивки я долго пытался его настроить крутил гейны, настраивал акселя, короче бился целую неделю, коптер то взлетал(полёт был очень плохой) то переворачивался при взлёт, решил откатится ну не тут то было, откатился но коптер стал вести себя так же. Помогло одно попросил Павла скинуть завадские заранее сохранённые настройки подстроил гейны и всё полетело правда взлёт не нравится но висит как прибитый.

Спасибо значит буду так летать, просто с проверкой перед выездом на поле.
Будим надеяться, что при замене акка сброс не произойдёт. Все сбросы были, когда в гараже полежал. Мне тут кстати идею подкинули, может у соседа за стенкой, что то есть высоковольтное, или типа того. Ведь он там новый, недавно купил гараж и я его не видел не разу, он по ночам работает, говорят таксист. Попробую коптер убрать в другой угол, может поможет, время покажет. Кстати а мощная рация не может такого натворить? Хотя у меня видео на 600мВт в 8 сантиметрах от назы и ни чего, да и как я понял, таких жалоб на назу я в интернете ни у кого нет. Первым быть не приятно.

igorshiling
ВладимирБВБ:

Спасибо значит буду так летать,

Можно попробовать прошиться но перед этим сохранить родные настройки (обязательно).

ВладимирБВБ
igorshiling:

Можно попробовать прошиться но перед этим сохранить родные настройки (обязательно).

Какие настройки? Это вкладка Tools экспорт и импорт параметров, я правильно понимаю?

andrei124
ВладимирБВБ:

Первым быть не приятно.

Не переживайте вы не первый.Раз вам пытаються помочь значить у этих людей была такая же проблема ну или что то похожее.
В частности у меня такая же примерно проблема при взлете лечилась калибровкой компаса каждый раз при взлете и при смене акб.ну а вот по настройкам тут интереснее!
1раз глюк; я успел ее поймать переводом в режим Мануал(при подключении к компу у меня были сбиты настройки ати жпс и мануал.потеря выбора системы квадра(Х или +)
исправил еще неделе 2 летал вопросов не было
2раз глюк ;отелал 1 акк нормально ну просто идеально на пятачке 5 на 5.Перезарядил акк вставляю,коптер заваливает на бок.Ну думаю ша я ее в ати подыму,поднимаю все пучком включаю жпс-А она мне начинает резко набирать обороты и стремительно в небо.Я правда растерялся давай дергать FS и сдуру отключил приемник(мне бы просто перевести в мануал и вывести его из глюка-но растерялся)
В итоге -Висит мой коптер где то в лесах Сибири!
Мой совет все таки попробуйте прошиться (иногда это бывает лучше)

ssilk
ВладимирБВБ:

Какие настройки?

Никакие настройки сохранять не надо, надо только запомнить и тщательно выполнять такую мантру: Перед любой перепрошивкой надо сделать сброс к заводским установкам, тупо понажимать кнопки на каждой вкладке ассистента, где они есть… И после перепрошивки тоже желательно по ним пройтись. И только потом настраивать по новой. Настройки назы лайт и назы В2 несовместимы друг с другом (видимо поэтому у Игоря и не полетело), поэтому не стоит хитрить и записывать гейны на бумажке…) Не поможет. Ровно такая же процедура и для отката на лайт… Сброс - откат - сброс - настройка.
Есть один момент (о нем тоже Игорь писал) у прошитой во вторую версию назы будет работать автовзлет, то самое о чем я выше Вам писал, только автоматически. Никакого медленного или плавного взлета у нее не будет, кому то это сильно не нравится, но благодаря этой функции можно взлетать с наклонной поверхности, с травы и так далее.
И последнее, ассистент 2.40 Вам не понадобится, можете его смело удалять, если у Вас нету оригинальной наза В2…)

Кстати, ресет контроллера можно сделать аппаратно. Замкните выходы F1 и F2, можно трехжильным проводком из комплекта, только соблюдая полярность, подключите к ассистенту и он сам обновит текущую прошивку и удалит все пользовательские настройки…

igorshiling
ВладимирБВБ:

Какие настройки? Это вкладка Tools экспорт и импорт параметров, я правильно понимаю?

Да

ssilk:

Никакие настройки сохранять не надо,.

Сергей Вы наверно не правильно меня поняли, само собой настройки не подойдут, я имел в виду когда я вернул прошивку Naza-M Lite она не стала работать как раньше ( нажимал и сбрасывал и калибровал) пока не поставил настройки от Павла ( сохранённые заводские) так как не сохранил свои. Я так думаю что в ассистенте можно отрегулировать не все настройки…может я ошибаюсь, поправьте.

ВладимирБВБ

Хорошо наверно всё таки попробую прошить. Тем более теперь есть время на эксперименты, сегодня утром потерпел аварию. Коптер упал с 27 метров, благо летали над скошенным полем, упал на волок пшеницы. Из потерь только стойка GPS (сам стержень) вырежу из старой удочки. А вот вторая потеря это гайка на 6 да ещё и левая, где теперь взять ума не приложу, заказывать , ждать долго. Вот наука будет, всегда надо страховаться от таких случаев. Обычно прикручивал винты с резьбовым герметиком, а последний раз без него (куда то положил и не нашёл) вот и открутился прямо в полёте, винт нашёл а гайку не судьба. Теперь пока другую гайку не найду придется сидеть на попе.