NAZA-M LITE
улетел аппарат на назе второй версии
И чем дело закончилось?
И чем дело закончилось?
Да ничем, я подождал пока расчетное время выйдет, аппарат не вернулся. Значит наза по какой то причине не только ФС не отработала, но и посадку по низкому напряжению… Поскольку подъем происходил практически в домашней точке, упасть должен был где то рядом, но не упал… Ну а если батарейка кончилась очень высоко, то сдуло ветром. Куда? А кто же его разберет…) В прошлом году, там же, у меня улетел еще один коптер…) Может там у них “черная дыра” или Вальгалла, или еще чего…)
Хм, сочувствую. Очень странная история, если кувыркаясь не упал, значит программа в принципе работала, почему не отреагировала на ФС непонятно, там же еще есть макс высот и макс удаление. Единственное что приходит в голову не правильно записалась домашняя позиция.
А вы не замечали вообще в последнее время косяки с гпс в разных местах? то он показывает что ты в другом городе, то вообще на дальнем востоке… у козина недавно тоже случился улет, по логам резко изменилась высота гпс и коптер рванул вверх, от нагрузки сдохла батарейка и упал, вроде как нашел. вот и с назой возможно что то подобное произошло, или приемник заглючил, если фс не сработал. да от залипания приемника там есть же защита и она работала у меня…
Сергей, а наза сильно быстро вверх рванула? как и положено 6м.сек или быстрее, как будто в мануале?
Подобные действия Назы обсуждались . У меня прошло после того, как стал батарею ставить с хвоста на верх. Возможно появляется сильный расколбас, резонируя, у Назы сносит крышу. С зимы летает очень стабильно (3 раза по дереву 😁)
Очень странная история
Да, мы с коллегой тоже пришли к такому мнению… Перебрали все возможные причины и результаты. Получилась примерно следующая картина:
25% - вообще не должен был взлететь.
50% - кувыркался и падал бы при взлете.
24% - на разные унитазы и скачки по высоте.
1% - прочий неадекват…
Вот видимо в этот 1% я и попал…)
там же еще есть макс высот и макс удаление
И это тоже не сработало, поскольку почти все полеты у меня тестовые, лимиты стояли по 30 метров…
не правильно записалась домашняя позиция.
Совершенно не исключено, некоторое время назад я столкнулся с тем, что телефон показывал мое положение в паре километров от реального…)
наза сильно быстро вверх рванула? как и положено 6м.сек или быстрее, как будто в мануале?
Сначала очень медленно, как будто стик чуть выше центра, потом разогналась до 6 метров, а возможно и больше… Я сначала пытался сбросить газ, и даже выключить моторы, нифига… Когда увидел что лимиты не сработали, включил ФС, а через 5 секунд выключил аппу совсем. Не помогло…
Сергей, сочувствую. Последний выкидон назы был оч похож, поменял на коптер пропы с пластика на карбон, до этого летал немного, но без глюков, прогрел, взлетаю на пару метров, коптер через пару сек на полном газу вверх , сам летал по странным траекториям сверху, потом по большой дуге уперся в землю , нашел по сигналу фриски , на нее я и грешил, так как аппу перешивал совсем недавно. Но видимо не в аппаратуре дело , так как больше похожего не было. Сейчас каждый тестовый полет на капроновом шнурке , друзья смеются, а я спокоен что килобаксы не улетят. И на всякий случай стал ставит назу на виброплатформу, по моей статистике падений многие были на дешевых китай пропах и жестко закрепленной назе. Жаль нет логов на назе, столько статистики уже накопилось бы.
Подскажите кто как решил вопрос по управлению 2-х осевым подвесом? Хотелось бы оставить VrA для Gainов, и задействовать VrC для Pitch
Подобные действия Назы обсуждались .
Еще раз пролистал топик, никакого обсуждения улётов “наз” там не обнаружил. Только время зря потратил.
Да столько страниц и главное тем про назу, что найти иногда банальные вещи просто нереально-спрашивайте что искали, может и подскажет кто))
Подскажите кто как решил вопрос по управлению 2-х осевым подвесом? Хотелось бы оставить VrA для Gainов, и задействовать VrC для Pitch
А в чём проблема. Тут, наверное, зависит от канальности аппаратуры. У меня на Радиолинке VrA - гейны(канал Назы Х1), VrB - управление подвесом (подключение приёмника по S-Bus, управление подвесом подано на канал 9 приёмника). Но вот хочу переделать управление - использовать 3-х поз.переключатель, чтобы было “горизонт - -10 град - камера вниз”. Посмотрю как получится…
Т.е управление подвесом берем прямо с приемника? У меня тоже AT9. Получилось - настроил нижний левый VrС.
Но видимо не в аппаратуре дело
Я уже начинаю подумывать, а уж не прошит ли там счетчик взлетов…) Типа “а не слишком ли долго ты летаешь на одной назе, пора бы уже следующую покупать…”) Эдакий китайский маркетинг. Я вон три года хвастался, что ни одного улета, и тут на тебе…)
Падает набок, улетает на родину, калибровать компас надо всегда и везде, взлетать надо резко, калибровать надо в морозилке. Есть ещё что то, о чём молчат назоводы? Так можно и многотомник написать скоро)
Падает набок
Не чаще, чем остальные…
улетает на родину
Если только принять за улет
сам летал по странным траекториям сверху
но как АРМ в Африку не ломится…
компас надо всегда и везде
не надо
взлетать надо резко
не надо, само взлетает…
калибровать надо в морозилке
не надо, Вы перепутали с аутоквадом…)
Есть ещё что то, о чём молчат назоводы?
Есть, красные проводки из регулей вытаскивать надо…)
Так можно и многотомник написать скоро)
Посчитайте в сумме все страницы трех тем по разным назам и все страницы по арду в любом исполнении… Многотомник уже давно написан, и он по ардукоптеру.) И проблем там ГОРАЗДО больше.
Не чаще, чем остальные…
Да я только зашёл в тему, чтобы узнать, какую назу лучше купить и 5 последних листов только об этом и читал. В итоге просто купил пикс.
не надо, Вы перепутали с аутоквадом…)
В соседней теме только ленивый назовод сейчас не написал, как замораживал назу.
не надо, само взлетает…
Вы сами же это и написали 10 страниц назад…
не надо
И даже в интрукции об этом не написано?
но как АРМ в Африку не ломится…
С нормальным gps никто никуда не поломится. Да даже если и пропадёт, прошивка до недавнего времени для апм развивалась и все баги убирались в отличии от.
Насчет счетчика тоже подумывал, но тогда была бы статистика… В назе есть пару приятных моментов- это полет из каропки и висение в точке , из минусов : полет вниз по нехватке расходов и улеты. Поэтому у меня наза выполняет часто тестфункции на веревочке и еще ретрансляторы, пока вот не падала когда висит ретранслятором.
В итоге просто купил пикс.
То есть, устриц Вы не ели? О чем, собственно, базар? )))
В соседней теме только ленивый назовод сейчас не написал, как замораживал назу.
Мало ли чем люди извращаются… Все три версии назы калибруются нормально БЕЗ замораживания, по личному опыту скажу, никакой разницы нет. Так же обращу Ваше внимание, что вся эта бодяга с морозильником всплыла после появления возможности прошить лайт во вторую версию. Это, само по себе, недокументированная фича, и все, что в этом плане делается, включая морозильники, делается на свой страх и риск… Ардуинщики еще не так изгаляются…
И даже в интрукции об этом не написано?
Про что? Непонятно, что именно Вы цитировали…
Вы сами же это и написали 10 страниц назад…
Это касается конкретного коптера и конкретного пилота. Наза тут при чем?
Похоже одну причину улета назы я нашел. Теперь сначала: собрал коптер на 12 мм карбон трубках, конролер миниарм, взлетаю, звук как будто сбивается синхра, коптер трясет … Виброразвязка есть, на тестовой раме летает супер. Меняю регули , меняю регули еще раз, меняю пропы несколько раз, контрлер два раза и почему пишу сюда-последние два контролера ставил назу и увидел то, что предвещает улеты моих наз-коптер переставал слушаться аппы, произвольно набирал высоту и( или) падал боком . Хорошо, что я тестил с привязанным капроновым шнуром , летаю над кустами и при падениях все цело 😃 Не буду описывать свою двухсуточную борьбу за стабильное будущее-но в конце в лучах заката увидел как у моего коптера мелко дрожат лучи… Стянул проволокой кончики лучей и коптер " повис" !. Вывод-наза не боиться высокочастотных колебаний, а вот низкочастотные убивают ее напроч. Они могут возникнуть в процессе полета за счет неправильно подобранной жесткости луча , несбалансированности пропов и еще куча всяких ночных кошмаров коптероводов. Надеюсь это поможет многим решить проблему или хотя бы выявить причину плохого поведения детища:) Типа такого решения vfl.ru/fotos/de9c20b313957759.html
Вот, про это я и говорил. Рама типа белой овечки, камера вынесена вперед, акк в “хвосте” - через какое-то время появлялись колебания, которые сносили мозг Назе. Как только поставил акк наверх, все прошло, летает очень стабильно, ни разу не было подозрений на неадекват Назы.
Вообще странно, у меня пару овечьх рам, летают супер стабильно на назе,на одной 10" пропы,на другой 11".Акк внутри рамы в хвосте , подвес впереди… Возможно у меня лучи стоят не родные, они вроде как через чур жесткие , да и летаю на них крайне редко,возможно еще упадут)))