NAZA-M LITE
Перемотка движка меняет кВ и мощность, точно не угадать сечение провода и витки.
При соединении в звезду тоже кВ меняется, может не хватать оборотов для полета.
Люди, у меня такой вопрос:
Когда взлетаю на квадрике то его тянет влево (развесовка на раме нормальная). если полетать 3-5 минут, а потом приземлиться - то последующие взлёты точные - никуда коптер не уводит. Летаю в gps, лечу вперёд, отпускаю стики - коптер тормозит, делает небольшой(1,5-2м) круг против часовой стрелки и зависает в точке. Компас крутил в противоположную сторону(т.е. по часовой стрелке), но картина не меняется. Что это может быть?
А почитать тему никак? На каждой странице вопрос о прогреве назы.
А почитать тему никак? На каждой странице вопрос о прогреве назы.
про прогрев знаю. 1-ый вопрос снимается. А про унитазе ровно в 1 круг?(диаметром 1,5-2м)
А после
Компас крутил в противоположную сторону(т.е. по часовой стрелке), но картина не меняется.
калибровку компаса делали? В Ваших краях это особенно актуально из-за большого количества железа под землей…
калибровку компаса делали? В Ваших краях это особенно актуально из-за большого количества железа под землей…
Да, после каждого поворота компаса делал калибровку. Картина не меняется.
недавно совершенно случайно увидел видео с калибровкой компаса. Так вот там сначала по горизонтали крутят коптер, а потом поворачивают на левый бок и опять крутят…
Я когда калибрую кручу по горизонтали сначала, а потом наклоняю носом вниз и опять кручу. Правильно ли я калибрую его?
Я когда калибрую кручу по горизонтали сначала, а потом наклоняю носом вниз и опять кручу. Правильно ли я калибрую его?
По инструкции мордой вниз.
По инструкции мордой вниз.
Вот здесь, да ещё с десяток видео можно найти, как боком крутят. Вот и засомневался 😉
Блин, устал бороться уже. 450 с наза лайт при движении вперед на полном газу теряет высоту. за 250м дистанции высота падает на 15метров. Гейнами крутил, результата не заметил. Сейчас все гейны по 120 кроме вертикал - 180. А стоит отпустить стики - начинает возвращаться на заданную высоту. сетап 450, саннискаи 980, регули на саймоне 30а, аккум 5200, пропы т-моторы 10*3,3, общий вес с подвесом и фпв 1630 гр
Варианты:
- Акк не обеспечивает ток на полной мощности.
- ВМГ не обеспечивает достаточной тяги на скорости.
- Контроллер расположен так, что набегающий поток меняет давление бародатчика, ошибка корректируется.
Блин, устал бороться уже.
Тяги не хватает… Пропы не подходят к этому весу…У Вас вес максимальный рекомендуемый DJI для 450го размера на пропах 10х38… Поставьте 1045, станет лучше…
Поставьте 1045, станет лучше…
Спасибо, попробую.Когда вес был 1500гр - картина та же.
Вообще все пытаюсь подобрать оптимальный конфиг - тоже хрень какая-то. Калькулятор показываетпри этом сетапе лучшее полетное время, чем с пропами 10*45, но газ висения показывает 70%, а при пропах 1045 - газ висения 60% но меньшее полетное время. подставлялдругие моторы с меньшим kv и другие пропы - увеличивается вес моторов и общий вес, в итоге время полета то же почти.
У меня самый хороший результат показали 1147 пропы, на моторах 2212 - 880 кВ… А на тех же моторах, но пропах 1245, наоборот - стик бросаешь, коптер подпрыгивает на пару метров… Но у меня вес был 1380.
про прогрев знаю. 1-ый вопрос снимается. А про унитазе ровно в 1 круг?(диаметром 1,5-2м)
у меня три Naza Lite точно так же себя вели. Ответ который нашел (и в котором я честно говоря несколько сомневаюсь) - у Lite версии точность GPS 2,5 метра. Скорее всего дело не в точности (я не верю, что DJI делают разные GPS-приемники для Lite и M2), а в алгоритме удержания на позиции. Учитывая, что прошивка Lite не обновляется, и текущий алгоритм сильно устарел.
Перешел на Naza V2 - все Ок.
Ответ который нашел (и в котором я честно говоря несколько сомневаюсь) - у Lite версии точность GPS 2,5 метра
В том то и дело, что с точностью GPS у меня всё нормально) просто бесит что когда летишь в любую сторону и отпускаешь стики (в надежде на то, что коптер по инерции немного пролетит и зависнет) - он тормозит, потом делает небольшой круг(точный круг 1.5 - 2м, исключительно против часовой стрелки), а потом зависает как вкопанный. Вот и попробуй разберись что к чему 😉
В том то и дело, что с точностью GPS у меня всё нормально) просто бесит что когда летишь в любую сторону и отпускаешь стики (в надежде на то, что коптер по инерции немного пролетит и зависнет) - он тормозит, потом делает небольшой круг(точный круг 1.5 - 2м, исключительно против часовой стрелки), а потом зависает как вкопанный. Вот и попробуй разберись что к чему 😉
Поэтому я и думаю, что это возможно у NL такой алгоритм зависания. Не помню в какую сторону у меня крутилась, но крутилась так же. Я боролся - не помогало пока на v2 не перешёл
раньше не обращал внимания, сегодня при старте специально посмотрел.
Действительно сразу после запуска, наза делает небольшой круг и именно против часовой стрелки и только после этого замирает.
При чем от места старта всегда сдвигается на 7-8 часов и никогда не зависает над той точкой от куда стартовала.
В полете не обращал внимание, по моему после отпускания стиков просто возвращается на последнюю запомненную GPS точку.
Сегодня наблюдал еще одну особенность, не знаю причуды это назы или еще чего.
Сменил винты на граупнеры, отбалансированы идеально, решил проверить полетать.
отлетал одну батарейку, приземлился, ставлю точно такую же, запускаю движки, а коптер на дыбы норовит встать, т.е перед задирает, а зад на земле,
как будто я ему туда гирю положил.
Вырубил движки, запустил снова, тоже самое, дергаю газ по-резче и тангажем выправляю взлет, взлетел, стики отпускаю, он у меня назад полетел, жопой вниз.
Опять корректирую тангажем.
Приземлился, отрубил батарею, выключил-включил аппу, снова запуск и снова на дыбы. Полетал в таком режиме с минуту и решил пойти дома разбираться.
Зашел в квартиру еще раз включил коптер на полу и он зараза ровнехонько взлетел.
У кого какие мысли что это с ним было?
На коптере нет ни ФПВ ни других прибамбасов, кроме приемника X8R, который стоит в хвосте, а сама наза закрыта от всего алюминиевым кожухом вырезанным из под банки пива. Вибрация нулевая, это я потом на видео посмотрел, фотик на носу был, ЦТ тоже практически под назой.
Есть видео как она козлила, могу выложить.
У меня самый хороший результат показали 1147 пропы, на моторах 2212 - 880 кВ…
А какие именно 1147?
А какие именно 1147?
Вот эти… Думаю, что оригинальные АРС будут еще лучше…
ssilk А на каком акб? 3S?
3S?
Да.
У меня на 4S и 800кв санни скай 2216 стоят АРС 10х5,5 вес 1650. И моторы даже не теплые. Вот думаю если я 11х4,5 поставлю не грохнутся моторки? Калькулятор говорит грохнутся, но я думаю потянет.
Небольшие наблюдения от начинающего NAZAвода.
Облетываю и настраиваю сейчас квадрик на назе лайт.
НК клон 450-й рамы, емаксы 2213 kv930, афро 20А, 4S 3300, APC 9" sf.
GPS пока не ставил. Из допов стоит только ОСД, со своим gps приемником и курсовая камерка.
Необходимость погреть движок перед началом поездки меня тоже коснулась. После подачи питания надо выждать минимум минуту, лучше полторы. Иначе начинает тянуть вперед и влево. Если удерживать ее на месте, то через 1-1,5 минуты все нормализуется и она начинает висеть на месте, что называется как прибитая. Можно греть на земле, можно в полете, но, блин, это делать надо. По колесу стучал, стекло протирал, мотор-регуль по диагонали менял, батарейку с перевесом на право вешал. Все равно тянет первые минуты.
Тоже просаживается по высоте при равномерном движении вперед. Причем просаживается все время движения, т.е. что 50 метров пролететь, что 300, все равно равномерно просаживается. Это не на полном газу, даже не на четверти. По ОСД где-то в районе 15-20 скорость крутится. Gain-ны настраивал в полете крутилками. Pitch, roll, yaw сейчас стоят одинаковые по 125. На 140 начинает мелко трусить лучами. Vertical тоже выводил на крутилку, доводил до максимума - все одно, просаживается при движении. Только при значениях больше 180 начинает подпрыгивать при остановке.
Как вариант это происходит у меня из-за того, что 50% имеют некий “люфт”. Пружинка с газа у меня снята и висение ловится на глаз, возможно если стик в каком-то пограничном состоянии, то при движении начинает сказываться. Бредово как-то звучит… да и вверх тогда тоже мог уходить… Приспособился немного прибавлять газу когда долго вперед двигаешься.
Запас тяги точно есть, при тестах в мануале, держа коптер в руке, висит примерно на 35-40%.
Смысла закладки Voltage я вообще не понял. Нет, ну понятно, что предупреждение и автопосадка это повышение безопасности и т.д.
Но, лично для меня, эта вещь оказалось бесполезной и вредной. В прошлые выходные пришлось лазать на иву из-за этого.
По телеметрии видел, что батарейка на исходе и медленно тянул назад. Летать еще точно можно было, 10 раз еще можно было вернуться 😃 Но черт меня дернул не облететь иву, а перелететь сверху. Перед деревом резко дал газу, напряжение кратковременно просело ниже значения Second level и, да, эта сволочь резко убрала газ и я впилился в макушку дерева. Вот нафига такая защита мне нужна? Выключил.
Еще при полете вперед она постоянно крутит “башкой” вправо-влево, не много, но постоянно по yaw крутится. Аналогичную ерунду наблюдал на многих видео с TBS и квадриков схожего размера. На гексах не так выражено. Это особенность такая у нее?
До этого летал только на гексах с microcopter FC2.0 и FC2.1(2), там даже близко такого нет.
А вообще наза меня очень порадовала предсказуемостью полета, не качеством и стабильностью, а именно предсказуемостью. Плавная, прощает резкие дерганья стиками, в атти очень хорошо висит на месте даже в ветер. Будем осваивать дальше 😃
Это особенность такая у нее?
Да. К сожалению.
Добрый день. Собрал сетап: TBS Discovery Pro + Naza Lite + Futaba (+EzUHF)
Всё подключено. Движения стиков и тумблеров отображаются в ассисте.
НО при попытке запустить моторы (свожу стики в нижний внутренний угол) - ничего не происходит.
Проверил, на всякий случай, все углы …
Раньше эта наза была установлена на другом сетапе (с другой аппой) и работала нормально.
Подскажите пожалуйста - куда копать ? Может есть особенности запуска моторов на disco или именно с футабой.
Спасибо.