NAZA-M LITE
Как вернуть контроль над аппаратом после включения фэилсейва? У меня пока не отработает полную процедуру - высота 20 метров, возврат, посадка, я не могу вернуть управление. Это же не правильно как-то.
вот ответы нашел (сам не проверял)
попробуйте несколько раз перещелкнуть gps, att… у меня так, с первого раза не отдаёт
Нужно переключить в атти
Если верить инструкции, то мой приемыш (FrSky D8R II Plus) поддерживает… Только я вот реально так и не понимаю что ему нужно задать - пока у меня одна “мысль” - врубаю режим программирования f/s, все стики по центру + включен тумблер failsafe режима для назы. Правильно?
У вас не кнопка включения режима на нем?
У меня спектрум, как это сделать в моем случае я записал в дневнике, что бы не потерять, оказывает просто когда знаешь, а так в поле с бубнами пришлось поскакать! ))
Дома проверяйте через комп, настроили, подключили к компу, отрубили аппу и смотрите показания на экране. Должен появится включение фалсейфа, я еще стик газа делал по центру 50%.
Мнения разделились 😃 У меня тоже шитая наза 😃 Может у них с лайтом разные сценарии поведения?
Тогда еще вопрос - при подъемах, висении и т.д. коптер мега стабилен, хоть стакан с водой на него ставь. А вот при медленном спуске с высоты (может 0.3 метра в секунду) - идет расколбас, причем по диагоналям - лучи поочередно проседают на 2-3 сантиметра… Логика подсказывает что это нормальное поведение - т.к. в таком режиме есть недостаток подъемной силы и он пытается компенсировать крены легкой подгазовкой… В принципе момент абсолютно не критичный - т.к. кроме такого “шатания” нет никаких негативных факторов - даже с расколбасом он отлично реагирует на стики и изменения направления
Квадр на спуске менее стабилен нежели гекса как факт… Как уважаемый Сергей Аваков подсказал - нагрузите квадр немного…
Примите во внимание тот факт, что переключение режима фс на другой полетный происходит не мгновенно, а по истичении короткого промежутка времени ( 1-2-3 ) сек. Особенно те уважаемые коллеги, которые с полными… адреналина первый раз включают функцию возврата домой)) повторюсь - если грамотно все отстроено- в ассистенте все правильно отображается, контакты все проверены и надежные, батарейки в передатчике заряжены - ничего не нужно бояться… Словить глюк " привет Китай" можно только в случае небрежного отношения к делу ну из за расп… ва… ( мой случай можно сказать поучительный - глюканул бустер из за незаряженной батарейки).
Сейчас настроил f/s на приемыше, все оказалось проще чем я думал - включил квад и аппу, выставил газ в 50% и включил тумблер принудительного failsafe. На приемнике коротко нажал кнопку бинда - и все, приемыш запомнил показания по всем каналам и при потере связи (при выключении) выдает в назу 50% по всем осям и режим failsafe 😃
Сейчас настроил f/s на приемыше, все оказалось проще чем я думал - включил квад и аппу, выставил газ в 50% и включил тумблер принудительного failsafe. На приемнике коротко нажал кнопку бинда - и все, приемыш запомнил показания по всем каналам и при потере связи (при выключении) выдает в назу 50% по всем осям и режим failsafe 😃
))))) наза при файлсейве сама регулирует оборотами моторов)) так как квадр летит в точку старта ( по умолчанию)
Так что ваши 50 процентов пофигу назе))
Так что ваши 50 процентов пофигу назе))
Тогда я немного запутался. Я сейчас не беру в расчет принудительное включение фейлсейва на назе. Возьмем гипотетическую ситуацию - f/s на приемыше не настроен, я вырубил аппу/сигнал заблудился - наза что, падает? Или она сама как то понимает что нет сигнала с аппы?
Или все же обязательна была настройка f/s именно на приемыше, главное что бы там подавался f/s сигнал на назу?
Или все же обязательна была настройка f/s именно на приемыше, главное что бы там подавался f/s сигнал на назу?
ФС надо настраивать на одном единственном канале, на том, который ко входу U подключен, все остальные входы наза будет игнорировать до посадки и дизарма, либо перехвата управления… Приемник должен подавать на вход U такой сигнал, при котором будет подсвечена синим одна из зон ФС в ассистанте, неважно тумблером это включается или выключением аппы или потерей связи…
У меня это так выглядит в аппах… В одной на 7м канале, в другой на 5м.
f/s на приемыше не настроен, я вырубил аппу/сигнал заблудился - наза что, падает? Или она сама как то понимает что нет сигнала с аппы?
Наза не знает что существует аппа и что у нее бывает какой-то сигнал вообще в природе. Так что его отсутствие она естественно не понимает. 😃
Они видит и выполняет только сигналы, которые ей дает приемник по проводам. И делать она будет то, что ей скажет приемник. И при пропадании сигнала с аппы в том числе.
И тут уже зависит от приемника что именно он ей выдаст. Если приемник вообще без f/s, то при пропадании сигнала он “застынет” в последнем положении по всем каналам. И наза будет это выполнять.
А что такое “если f/s не настроен” обсуждать сложно. Но суть та же: наза сделает то, что скажет приемник.
Так что ваши 50 процентов пофигу назе
Постараюсь объяснить почему я сделал именно так, смотрите врубаем файлсейв с кнопки что видим?лед помаргивает какое то время (квадрик замирает) и включается режим возврата домой. какое то время, подумал я, и решил что пусть он в это время лучше висит на заданной высоте, и потом после включения фалсева полетит домой. может это и не верно, но не хотелось бы что бы вышло что пока там будет “настраиваться” на файлсейв квадрик рухнет.
А если он за пару километров остановится? И например осд по какой то причине отрубится.
и включается режим возврата домой. какое то время, подумал я, и решил что пусть он в это время лучше висит на заданной высоте, и потом после включения фалсева полетит домой.
Судя по мануалу к назе, зависание на 3 секунды в одной точке это часть режима FS. Т.е. сразу после получения от приемника сигнала FS наза перестает реагировать на газ (да и на все остальное перестает реагировать, пока не сядет или пока не получит по каналу U нечто, отличное от FS), висит 3 секунды, а потом бодренько чешет в ту точку, которую считает домом.
А если он за пару километров остановится? И например осд по какой то причине отрубится.
Файлсейв то должен отработать как положено. Если не отработает как нужно значит повисит упадет после просадки акка.
По большому счет это легко проверить на поле. Сделать с газом (с ним я проверил, все четко), потом без газа. Тем более я так понял большой беды нет, раз в файлсейве стоит газ 50%, сами пишите что наза его отрубает.
Так и сделал Тут вопросов не возникает… Так и сделал ) Просто читая мануал не совсем понял логику - допустим мозг получил “режим” фейлсейф - начал лететь на точку старта - что с ним будет если во время возврата выключить фейлсейф, вернуть его допустим в gps, он остановит полет или все же выполнит посадку по полному циклу? Похоже придется на всякий случай к спиннингу его привязать
У меня прошитая Наза. На 3-х позиционном тумблере 3 режима атти/гпс/фс. Если включить фс, коптер полетит домой, если во время выполнение файлсейва включить гпс, копер никак не отреагирует на это, а если включить атти то перейдет в этот режим и зависнет, прервав при этом фс, далее им можно дальше летать. По моему, в инструкции к назе так и написано.
Примите во внимание тот факт, что переключение режима фс на другой полетный происходит не мгновенно, а по истичении короткого промежутка времени ( 1-2-3 ) сек.
Я, когда проверял данный функционал, переключал мгновенно.
Искал чуть подлиннее провода для назы.
Может кому нужна будет табличка серво проводов, интересно что с Назой поставляются провода цвета JR, а разъёмы - Futaba…
Дорого готовые скрученные стоят… или самому крутить, или лучше взять отдельно и кабель, и разъёмы и самому зажать…
PS: и всё же футаба чуть другие - там ключ сплошной идёт, а в назе такой - (J type servo connector)
Искал чуть подлиннее провода для назы.
Вот тут есть из чего выбрать…) Можно, конечно, и самому обжимать… Но, для этого нужно купить инструмент, запас разъемов, раза в 3 больше чем нужно, запас провода, инструмент для зачистки… Научиться работать этим инструментом… В общем, если Вам раз в год понадобилось десяток кабелей - проще и дешевле купить готовые…
Ну а, если, решите все же, сами делать, то инструмент надо брать фирмы MOLEX, он хорошо обжимает разъемы с любыми по толщине проводами, и сам выставляет глубину… А китайские, которые тут на форуме советуют, более или менее хорошо жмут только 22-24 AWG, а с 26-32 - задница, то недожимает, то разъем расплющивает… Регулировка усилия есть, но китайская…)
В общем, если Вам раз в год понадобилось десяток кабелей - проще и дешевле купить готовые…
Как бы не очень удобно их ждать… Вот чуть изменил комплектацию, надо серво увеличить на 5см, ради эстетики кое какие порубить и т.п. )
Подумаю, наверно всё же закажу инструмент т.к. мне процесс сборки и т.п. не менее приятен чем и сами полёты.
Молекс из Соединённых государств - 40$. На хобике вроде народ доволен в комментах за в 3раза дешевле (кстати по форме один в один вроде) - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Кстати, писали тут что регули глючать, если не подавать на назу “-”. Минус должен идти именно на контроллер? т.е. бек с регулей лучше ни где не использовать? Или минус просто должен быть подключён (к назе, к камере, к лед) ?
Молекс из Соединённых государств - 40$
Тот, за который я говорил, больше сотни стоит…) А такой да, можно и китайский, все равно все придется вручную делать… У меня такой же, только пуговицы перламутровые рукоятки синие и губки на 3 размера…)
Минус должен идти именно на контроллер?
Возьмите себе за правило, не считать разработчиков идиотами…) Если у девайса есть общий провод, он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть подключен, что бы тут местные гуру от электроники не писали… Общий провод от регуля должен быть подключен к контроллеру, как ни крути… Как вариант, можно к общему минусу подключить, но это неудобно и нелогично… Кроме того, в линиях передачи данных, за правило считается, что “земляной” провод должен быть как можно ближе к сигнальному… Возьмите, к примеру, шлейф АТА-133 - 80 жил, из которых 40 - земля. Но там частоты значительно выше наших, поэтому у нас и не парится никто…) Что касается плюсового провода от регуля: Теоретически все регули питаются от одного источника, поэтому соединять их низковольтные выводы тоже можно, по этому поводу тут тоже срачи постоянные…) Я лично, лет 25 назад, делал блок питания на 50ти кренках и соединял выходы в кучу… Ничего, нормально работало…) Другое дело, в нашем случае неприятности складываются…) Мы имеем дело с летающей мясорубкой с одной стороны, и с неконтролируемым разбросом параметров китайской электроники с другой… Лучше перебдеть и плюсовые вынуть…
Возьмите себе за правило, не считать разработчиков идиотами…) Если у девайса есть общий провод, он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть подключен
Мы имеем дело с летающей мясорубкой с одной стороны, и с неконтролируемым разбросом параметров китайской электроники с другой… Лучше перебдеть и плюсовые вынуть…
Сами себе противоречите )
Так и не понял
Минус должен идти именно на контроллер? т.е. бек с регулей лучше ни где не использовать?
В опто тоже есть и + и - (может плюс тупо обрезан, не ясно что на нём…) и всё же не видел опто с 1 серво. Обязательно или 3 или 2 идёт.
не вижу логики, если по этим проводам идёт ток, зачем они нужны. От чего там глюки то…
Почему так нельзя?
КИнговский нормально обжимает сервопровода. Если потолще - шляпа. Ну и держать его удобно левше.
Я просто всегда держу запас кабелей. заказал 1 раз 3-4 пачки разных и доволен.
Так и не понял
В опто на красном проводе ничего нет, можно втыкать как есть…
В обычных на красном проводе +5 вольт, теоретически тоже можно объединять в кучу, много народу так летает и парится. Но на практике, возможны ситуации, когда разброс параметров БЕКов может привести к перегреву и отказу регуля… Я с таким не встречался.
С красным разобрались?
Остальные 2 провода должны быть подключены к контроллеру.
От чего там глюки то…
От наводок и магнитных полей.
Почему так нельзя?
Почему нельзя? Делайте на здоровье… ) Только это неправильно.
Я, в свою очередь, не понимаю, что Вы пытаетесь выиграть убирая эти провода? Вес? Стоимость? Удобство? Ради чего эти упражнения…? На регуле есть сервокабель с разъемом, на назе есть порты для этих разъемов, просто втыкаете и летаете, что может быть проще… Зачем греть мозг себе и другим?
Я, в свою очередь, не понимаю, что Вы пытаетесь выиграть убирая эти провода? Вес? Стоимость? Удобство? Ради чего эти упражнения…?
Не убрать, я ж показал даже фото, из видеоролика. на фото отделены +/- 5В на jst коннектор. Для чего нужны 4(в квадре) линии 5В, это можно придумать всегда… лед и т.п.
Т.е. по сути от регулей лучше не питаться т.к. землю желательно закидывать на мозг чтобы шла рядом с сервой от помех.
Ну так вроде бы все на ublox m8n переходят. Я после того как последний раз потерял спутники и врубился в дерево по ветру (тупо неуспел ничего сделать), заказал себе то же, попробуем. Вот в соседней ветке товарищ тестирование делал (красиво у него там)
Мужики, отстал от темы на месяца 2) Подскажите не появился ли модуль gps который лучше штатного? Попадаются модули gps/глонасс по 30-50$. Как они работают?
Это я об этом
я ж показал даже фото, из видеоролика. на фото отделены +/- 5В на jst коннектор
Вы же вроде писали про опто регули? Или я ошибаюсь? А эти да, надо подключать как есть, либо разбирать и делать по нормальному… Эти регули, по видимому, от какого то конкретного коптера, от чирсона там, или от вальки, или еще от какого экзотического девайса…
Т.е. по сути от регулей лучше не питаться
Если речь идет о назе, то да, к ней не надо подключать внешние беки, у нее свой на порядок лучше… Но есть же и другие контроллеры, и даже ЛА без контроллеров вообще
Если же речь идет о подключении к БЕКам другой нагрузки, то кто же мешает взять минус откуда угодно? Повторяю, плюс берете от регуля, минус от платы распределения питания, например… Или от минусовых штырьков назы… Мало ли еще откуда… Я себе делаю отдельные хвосты на всякий случай, кто то делает на внешних БЕКах, у которых и +12 и +5 вольт на выходе…
что означает “пауза и двойная зеленая вспышка?” (возможно и тройная.Быстро блымает) В режыме ГПС. Спрашиваю потому что коптер не держит точку.Плывет по горизонту (
Режим GPS стики не в центре.
Потому и плывёт.