Бесколлекторные моторы для подвесов и всё что с этим связано!

sasha_1981

такие только оч большие, дорогие… 3 штуки эй нет.

RuslanG

Понимание физического процесса это здорво. Но как быть обычным смертным. Которые из всей этой штуки помнят только закон ома и правило буравчика?
Как мне рядовому моделисту понять еще на этапе выбора мотора, как он будет работать?

TeHoTaMy
SerKol:

Вот этот момент можно подробнее разобрать? Что-то мне шепчет на ухо, что дело здесь гораздо серьезнее, чем простая зависимость электрического сопротивления материала от температуры.

Моторы должны греться, поскольку они находятся преимущественно в режиме удержания, т.е. скорость равна нулю, следовательно их механическая работа также равна нулю. Таким образом вся подводимая к мотору энергия превращается исключительно в тепло. Это естественно и бояться нагрева не следует. В пределах разумного, конечно.
Может быть, кто-то скажет, что после определенного предела повышать подводимую энергию смысла нет, так как сила удержания расти перестает (нужно брать более мощный мотор, а не греть маломощный). Тогда нужно будет обосновать тот предел.

Basil
RuslanG:

Но как быть обычным смертным

Успешно освоенный метод научного тыка:) или моделирование в Максвеле по максимально полным параметрам.

TeHoTaMy:

Моторы должны греться. Поскольку моторы находятся преимущественно в режиме удержания

Вывод, теплоотвод лучше у инранера.

sasha_1981

почему тогда ставят iPower GBM5208-150T моторы? а не 4114

delfin000
TeHoTaMy:

Моторы должны греться, поскольку они находятся преимущественно в режиме удержания, т.е. скорость равна нулю, следовательно их механическая работа также равна нулю

То что уходит в тепло и есть показатель КПД этой мех. работы по удержанию (мех. работа противодействия силе тежести). Тепло, это величина бесполезных затрат и потерь. Вы хоть поняли что в этой Вашей фразе прозвучало? Если только не описались или мысль в спешке не так выразили, от чего смысл перевернулся. Бывает такое. Вес мир с этими потерями бьется насмерть…
Лампочка электрическая спиральная тоже светит, но вот КПД некудышний. Почти все в тепло идет , и света не больше 30%. А теперь возьмем люминисцентные. И сравним. (пример примитивнейший, но крайне наглядный)
И здесь подобно. Только вопрос стоит что бы это КПД не падало. В этом и была суть и соль.

SerKol

И все-таки, можно наглядный пример без высокой математики (лучше, если в виде графика) потери мощности от температуры?

До сих пор в рекомендациях выбора мотора вопрос температуры двигателя рассматривался только с точки зрения постоянных магнитов. Где начинается заметное влияние температуры на КПД? Интересует ситуация не только на подвесе, но и в общем на коптере.

TeHoTaMy
delfin000:

То что уходит в тепло и есть показатель КПД этой мех. работы по удержанию (мех. работа противодействия силе тежести).

Чушь несусветная эта Ваша “механическая работа по удержанию”. Это знают дети в школе. Откройте учебник физики для 7 класса и почитайте. Если лень, то вот вам немного “соли и сути”. Работа есть произведение силы на расстояние. Если нет движения и расстояние равно нулю, то работа равна нулю, КПД равен нулю и вся энергия ушла в тепло (в нашем случае).

Razek
TeHoTaMy:

КПД равен нулю и вся энергия ушла в тепло.

Тонко =)) Но спор о разных терминах.

delfin000

Ну тогда перемножим джоули, лошадей, ватты и.д. на время … и плюнем на все это и в топку засунем , так как это теперече хрень собачья, Как седьмой класс учит.😃 Попутно забудем о видах энергии, ее преобразовании и ее производных. Ну и далее просто мотаем провод, а потом перематовыем, все на глаз и потом описываем сколько витков и куда легло.
Ради бога. Нервы целее будут у всех .

Мы пасс

alexmos
delfin000:

То что уходит в тепло и есть показатель КПД этой мех. работы по удержанию (мех. работа противодействия силе тежести).

“мех. работа противодействия силе тежести” - нет такого понятия. Представьте гирьку на полочке. Полочка что, тоже по вашему работу совершает?

Есть четкие определния из курса школьной физики, как механики так и электричесвта. и по ним все довольно просто выходит. Никаким образом повысить КПД моторов в таком режиме нельзя, толко уменьшая сопротивление обмоток. Серебро, сверхпроводник. и т.д. Но это не наш случай.

Заказал для пробы вот такой мотор: goodluckbuy.com/gimbal-brushless-motor-2208-for-go…
Все в нем хорошо, ни капли лишнего места не пропадает. Намотка тоже вроде и плотная и витков не пожалели. Но есть и ложка дегтя - залипает очень сильно. Раза в три сильнее чем, например, iPower GMB-2208.

delfin000

Алексей, речь именно и была об ограничениях по току для БК в зависимости от сечения провода обмотки. И эти величины довольно жесткие по параметрам. И это был одним из критериев оценки пригодности мотора. До моментов “насыщения” (переизбытка) и последствий…да мать их теперь.
Но и хрен с этим. Каждому свое в силу требований и целей.
Мотать толще проводом и на выход контроллера под запас ключи. Эффект соотношения массы мотора к его силе, увеличатся. Во всяком случае, к этому желание. Лишний вес для нас смерть.
А за основу расчетов берутся требования к дросселям или подобным. Режимы работы схожи. Там наработок много. И другого нет пока варианта. Дело новое. И нет желания блины под 300 грамм на аппарат вешать. Каждый грамм на вес золота. Разве только вновь на сервы возвращаться:(
Но и на коптерах совсем недавно 10 минут полета считался за счастье

mataor
alexmos:

Заказал для пробы вот такой мотор

хех я как раз заказал подвесик консольный на таких моторах, без контроллера 70$ за все, как приедет отпишусь…

П.С. ошибся малость - моторка таки немного другая…

alexmos
delfin000:

Мотать толще проводом и на выход контроллера под запас ключи. Эфект соотношения массы мотора к его силе , увеличатся. Во всеком случае к этому желание. Лишний вес для нас смерть

Мотор греется всегда, даже если он потребляет всего 0.1А, все равно вся энергия уходит в тепло. И поэтому мотор ДОЛЖЕН умеренно греться. Это говорит о том, что мы подобрали минимальный размер, при котором момента уже хватает, и его размер все ещё достаточен, чтобы эффективно рассеять тепло.
Мотать толще проводом - да никакой разницы нет. Толще провод, меньше витков. Заполняемость медью играет значение, но и она - уже золотая середина. Увеличим зазоры, потеряем в железе, которое нужно чтобы усилить поле в десятки раз.

Так что получается, что и изобретать в БК-моторах для подвесов сейчас особо нечего. Сплошной магнит - да, полезно было б. Но вот профиль намагничивания будет очень сложным, как такой моторо произвести? Форму зубьев тожо можно поменять, но нужны эксперименты или сложные рассчеты чтобы подобрать оптимальную под конкретный ротор. Все это имеет смысл (и уже сделано в некоторых проектах) если цель - достичь точность стабилиации в микрорадианы. А у нас цели проще и вроде как текущие решения отлично работают, на рынке присутсвует богатый выбор, и недорого.

sasha_1981

сделайте тему где обычные вопросы ответы, я купил мотор гляньте какой классный, а где купил а вот тут и дальше как мотать … покажи тест ))
а то эта тема как мужики ругаются 😵

delfin000

Алексей. Вы эту вкусную кашу довели до общего потребления, посему к Вам и вопрос.
И вернемся к баранам и пастухам. Значение силы мотора (по-простому) определяет сила тока через обмотку в 90 из 100.(индуктивность, витки, пропустим (раздражает многих, посему и упрощается)… для постоянной составляющей, так как это не рассматривают упрощённые расчеты для электриков. ±10% мало кого интересует, но здесь другой случай) Как тут и куда рыть. Или проблема в другом - схемном …
Здесь не диспут, тут задача.

alexmos:

Мотор греется всегда, даже если он потребляет всего 0.1А

И особенно интересует, из каких соображений средний рекомендованный ток через обмотку (в постоянной составляющей) определен 1 ампером. Тут уже голову сломали, но расчеты дают другое значение
Теперь осталось посадить 3-4 чела илb один 3D, намотать и проверить это (Расчеты практической стороной)
Здесь нет подоплек, здесь просто хочется прийти к хорошому результату и не в слепую

Basil

Моторы всё больше и больше, а ток с крутящим всё те же, и драйверы всё те же, а может драйвера😁.
ПС Всё должно быть соразмерно, хотя зачем рубить кустик, когда зелень сыпется.😉

delfin000

Да тут смотрим и молимся за Сергея и его труд.
С драйверами, или еще с чем пробл… но чем выше индуктивность обмотки, тем больше склонность системы к самовозбуждению, при увеличении постоянной тока. Это в том, что свободно имеем на руках. Может это на конкретном экземпляре. У меня их не десяток плат. И все нуНо сравнивать. Но что бы все это систематизировать и въехать, как, говорят с нуля. Блин, не один пуд соли сожрать придется. Но было бы время для этого. И был бы результат ожидаемый. А там глядишь, … и доработанные моторы. в серию пойдут под это дело, схемы другие. Не все же сразу да в свободную доступность. Тут и вложения нужны нехилые для такого изучения. Так что по мере сил и возможностей.
Ну, или сразу вкладываться в аппарат очень большой грузоподъемности, то бишь уже не многоротор, а вертолет под сверх тяжелые подвесы и грузы. Дилемм выше крыши и крыша едет от этого, не сдюживает

Gapey

Убедительная просьба всем кто покупает движки больших размеров с низким КВ (400 и ниже) по возможности отписывать тут штатное сопротивление двигателя (до перемотки) … возможно удатстя использовать некоторые моторы БЕЗ ПЕРЕМОТКИ …
у меня имеется парочка 5010/14 360 кв от RCtimer 0,35 ом , на них и буду экспериментировать … вообще интересны моторы от 0,2 ома и выше …