DJI iOS Ground Control Station App
или вообще никакого способа полета по точкам нет ? я имею ввиду от DJI.
Большая часть железа DJI свежее 2016 года летает по точкам безо всяких лишних телодвижений прямо “искаропки” с помощью GS Pro (Ground Station Pro) и Hangar Autopilot
System Requirements Supported Aircraft
Inspire 2
Inspire 1
Mavic - Pro
Mavic - Air
Phantom 4 - Pro V2.0
Phantom 4 - Pro
Phantom 4 - Advanced
Spark
Matrice 210
Matrice 200
Matrice 600
Matrice 100
N3
A3
A2
да, но цена вопроса жестока, 600 баксов на бессрочку, а ежемесячная подписка не вариант.
но цена вопроса жестока, 600 баксов
и часть этого списка может исчезнуть через годок
на РС работает ?
В том то и дело на РС только она и работает , а Джедаи походу в Яблоко полезли и с Андройдом не дружат .
А UGCS дружит с андройдом , правда не понятно как А2 к андройду цеплять .(((((
да, но цена вопроса жестока, 600 баксов на бессрочку, а ежемесячная подписка не вариант.
Или нужно заводить много почт и на каждую по 14 дней бесплатно можно получить ))))))).
с андройдом , правда не понятно как А2 к андройду цеплять
Как и все современное от DJI - через Lightbridge2
Он и с ios и с андроидом работает
на андроид у меня UgCS не встала. Блютус устройства с телефоном не соединяется.
Блютус устройства с телефоном не соединяется.
И НЕ будет , блутуз только с яблоком.
Причём тут Лаит бридж и дата линк ??? Поясните плиз . Я думал что лайт бридж видео на землю в формате FHD и управление коптером , по нему разве можно полётные планы заливать ???
Причём тут Лаит бридж и дата линк ???
При вот этом, я так летаю:
по нему разве можно полётные планы заливать ???
все новые коптеры именно так и работают.
начиная с инспайра
Так это Граунд статион ПРО , он же Datalink PRO , совершенно не понятно причём тут LightBridge 2 ???
Повторяюсь речь идёт о полёте по точкам не на готовых решениях Джедаев , типа фантиков и Инспайриков , а о доп приблуде которая делает заливку проги в контроллер для полёта по точкам .
Лайт бридж этого не делает , он даёт связь управления с коптером и Суперскую картинку на землю и всё , по крайней мере ваше видео не убедило меня в обратном .
Конкретнее ПЛИЗЗЗЗЗЗ )))))))))).
Вот Дата линк про coptertime.ru/catalog/…/dji-datalink-pro-900m/
Но в пылу последних новостей будет ли он работать с РС наземной станцией или так же как и Дата линк скажет пока )))))))))
а это Лайт бридж digbox.ru/tsifrovoy_video_link_dji_lightbridge_2_.…
Полёт по точкам он не даст . В характеристиках это отлично описано ))))))))
Так это Граунд статион ПРО , он же Datalink PRO , совершенно не понятно причём тут LightBridge 2
Хи хи )))
А куда по вашему втыкается планшет с установленной программой GS Pro?
Даю наводящий вопрос - не в контроллер ли LightBridge 2 ? При этом никакого блютуза или иного геммороя не нужно.
Лайт бридж этого не делает , он даёт связь управления с коптером и Суперскую картинку на землю и всё
Да неужели?
А как же я летаю на A3 по точкам по вашему?
А очень просто - вырубаю DJI GO (или не вырубаю, а просто сворачиваю) И тут же запускаю программу DJI GS Pro и вливаю в А3 сценарий полета.
Отработали точки - можно даже не садясь на землю переключиться в GO и продолжить летать уже вручную. Впрочем, вручную можно летать и прямо через GS pro, но не удобно - экран относительно GO кастрирован.
не на готовых решениях Джедаев , типа фантиков и Инспайриков , а о доп приблуде которая делает заливку проги в контроллер для полёта по точкам .
Я же специально скопировал список поддерживаемого железа - см мессагу #848 . Вы самый низ списка то видели?
Вот Дата линк про
Я смотрел его в надежде на то что его 900МГц смогут давать дальность выше чем есть у лайтбриджа. По уму должно давать десятки километров, однако честно скажу, после прочтения его ТТХ не понял зачем он нужен если никакого нового функционала он не дает, а дальность его в два раза ниже чем у лайтбриджа.
Единственный смысл какой я вижу у этого даталинк-про - это работа в режиме D-RTK ибо в этом режиме необходима постоянная связь между двумя GPS датчиками, наземным и на коптере. И то думаю и это в будущем отомрет, ибо корректирующие данные D-RTK логично было через тот же лайбридж передавать, а не городить еще один паралельный модем.
Полёт по точкам он не даст . В характеристиках это отлично описано
Естественно. Потому как полет по точкам дает программа DJI GS Pro, которая , сюрприз - сюрприз, втыкается в контроллер лайтбриджа )
Блин, вот не нужны сейчас костыли в виде радиомодема даталинк для того чтобы летать по точкам.
Современные контроллеры A3 и N3 (наза-3) прекрасно обходятся без него и летают по точкам и сложным сценариям (см Hangar Autopilot) прямо “искаропки” стандартными средствами.
Кстати там же указан и древний А2, а вот работает ли он реально я не знаю - у меня его нет. Вуконг и наза как видим не поддерживаются.
В общем, ИМХО, граундконтрол в том виде в каком он задумывался уже умер, и при нынешних технологиях в нем смысла нет совершенно. Граундконтрол создавался еще в те древние времена когда у DJI не было своего пульта и контроллеры вуконг-наза работали через всякие чужие футабы-таранисы, В те времена единственный способ добраться до DJI мозга в воздухе это и было пприткнуть к нему свой DJI-радиомодем. А сейчас такой пульт и широченный и постоянный канал связи есть - лайтбридж2.
Вполне логично что DJI прибили старый грандстейшн ибо пользователей наза и вуконга сейчас против пользователей инспайра, A3, N3, фантика и мавика ноль целых ноль десятых.
Недавно смотрел по телеку как в Японии элктричка ходит в какой то поселок лишние 20км потому что там всё ещё есть один пассажир. Если продали устройство, то поддерживайте хотя бы лет пять. Я то тут причем что продавалось устаревшее оказывается устройство? Я же не на один год его покупал.
Знал бы не покупал, а копил бы на А3. Хотя теперь не факт что и он не выпадет из списка через год.
Влад Спасибо за консультацию убедили , странно конечно почему про то что Лайтбридж 2 даёт возможность летать по точкам не где не написано в инструкциях . Может подскажите где подробнее посмотреть и как подключать ? работает ли с РС ?
почему про то что Лайтбридж 2 даёт возможность летать по точкам не где не написано в инструкциях
Ну формально он как бы не про полет по точкам, а просто линк земля-воздух, а полет по точкам сейчас полностью софтовый, этим программа занимается GS Pro. Причем программа работает и не только с лайтбриджем, а даже и с оккусинком инспайра2 и мавика.
. Может подскажите где подробнее посмотреть и как подключать ?
Инструкция к лайтбриджу стр 7 и 12 первый абзац про А2
Суть в том что у ЛБ2 DBUS порт может работать в двух режимах. С А3 этот порт соединяется через RF разьем, и тогда по нему идет что то свое - не DBUS, а при соединении с А2 этот порт работает уже как DBUS, но при этом А2 с ЛБ2 соединяется так же еще и по CAN шине. С А3 соединения CAN шин нет - все идет внутри одного RF.
Отличия схем соединения см стр 18
работает ли с РС ?
Лайтбридж точно нет - у него даже порта соединения с компьютером нет.
Даталинк про - не знаю, но на его странице нет ссылки на программы создания полетного задания под виндовоз.
В инструкции к даталинкПРО (как я прямо сейчас читаю) - см стр 70, даталинк-про вообще не соединяется с A3, он соединяется исключительно и только с модулем D-RTK.
То есть по видимому без РТК этот радиомодем использовать вообще невозможно.
Но это еще не все.
Я не работал сам с даталинк на вуконге, хотя они у меня и были в свое время - но я его не включал и не использовал, но подозреваю что у граундстейшн тогда работали любые задания.
Сейчас же, у грайндстешн-про есть разные режимы полета по точкам.
Как просто маршрут по точкам, так и режимы автоматического облета PQI и режим автоматического сканирования поверхности. Так вот эти красивые автоматические режимы которые показаны на выше приведенном мной видеоролике в тайминге 0:48 и 1:05 работают только и исключительно при наличии родной камеры Zenmuse.
У меня есть такая камера к А3+Лайтбриджу, и если ее снять с салазок- то автоматический режим съемки карты не запускается совсем.
Лично для меня это проблема которую я еще не победил так как мапинг-карты я бы хотел снимать не через зенмус, а другими фотоаппаратами-беззеркалками. Но идеи как это сделать у меня в принципе есть )
UGSC в этом смысле я еще не пробовал - он у меня встал криво на комп и полноценно не заработал, а с Hangar я не разобрался - у него до страшного непонятный и перегруженный интерфейс.
И, вдогонку, для ГС-про заявлена возможность создания задания полета по точкам на компьютере в виде KML-треков. Однако эта функция работы с KML платная и стоит конских денег. В общем я ее не купил и пока не стану зарабатывать такими полетами - и не куплю.
Я же не на один год его покупал.
Подозреваю что DJI считает совсем иначе - они каждый год выкатывают новые сырые модели, за год полтора отлавливают баги и бросают - выкатывают новые модели куда все юзеры гурьбой наперегонки переходят.
Так например был системный инспайр-1 камера которого работала и с ОСМО и с очень дорогим и интересным DJI Focus. Это целая экосистема была с множеством совместно работающих отдельных модулей. У меня у товарища такой полный набор есть до сих пор - совершенно чумовая система если бы инспайр1 летал не 12 минут а дольше.
И что дальше - а на замену инспайру1 выпустили инспайр-2, и где осмо под новую несовместимую с И1 камеру? - а нету.
Далее, выпустили контроллер А3 с разъемом контроля батарей iBat, а ни одного устройства для этого разьема нет и на форуме DJI годами лепят отмазки “мы работаем но когда будет выпущено не знаем”.
И совсем чудовищна была история с портами F1-F8 у контроллеров A3/N3.
При выпуске контроллеров было анонсировано что это будут отдельные PWM порты которыми можно будет управлять с лайтбридж пульта для любой PWM периферии. Однако на деле эти порты работали только c футабовским приемником, и совсем никак не работали с лайбриджем.
Понадобился целый год чтобы DJI соизволило дать возможность использования этих портов, но и то путем докупки дополнительного и весьма недешевого железа с заменой одной из плат в контроллере лайтбриджа.
Да и после А3 джиаи уже выпустили матрикс-200 который опять же свой собственный и его периферия и модули ну никак не совместимы с А3 и матрикс-600/100.
В общем, подытожу, жизнь с DJI - как на минном поле. В погоне за деньгами они гонят все новые и новые несовместимые поделки и бросают старые так и не доведя их до ума. Но при этом альтернативы DJI фактически нет или они несравнимо хуже.
Спасибо за ёмкий ответ. Надеюсь им можно попользоваться в письме к американским китайцам? Веду переписку с дилером и через него с DJI. Они как бы даже не в курсе событий. Ответы типа: КАК ТАК, ВСЁ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ, УВЕДОМЛЕНИЙ ОТ DJI НЕ БЫЛО, ПРИШЛИТЕ СКРИНШОТЫ 😁 . А кроме того GS ещё и продаётся до сих пор в некоторых магазинах Москвы.
Надеюсь им можно попользоваться в письме к американским китайцам?
Ну я не знаю чем вдруг смог помочь, но если было полезно то и хорошо.
Я просто описал как работает полет по точкам с новыми поколениями контроллеров DJI
Я сам со старой программой граундкотрол которая работает через железку даталинк не работал, я использую и описал как работает новая программа граундстейшн-про которой для работы дополнительная железка в виде даталинк-про уже не нужна.
со старой программой граундстешйн которая работает через железку даталинк не работал
Это была (БЫЛА) простая в обращении программа, для бестолковых хоббистов, бесплатная. С какими то недостатками, но для хобби самое то. А в переписке по моему можно только подкинуть идею урезать UgCS до бесплатного варианта для хобби через ту же железку. Всё-таки как никак тоже реклама им будет.
Коротко о том что сделал за последнюю неделю: Друг привёз старенький айпад с огрызком, поставили GS и карта открылась. Попробовали миссию в симуляторе на расстояние 2,5км и пять точек. В симуляторе творилось чёрти что, коптер долетал до полпути между точками и начинал сбрасывать скорость. Последние 500м он летел уже 1м/сек и в реале никогда бы уже до неё не долетел бы. То есть до полпути разгоняется плавно, а вторые полпути плавно сбрасывает скорость. Но обмануть можно, если не делать остановку в точке, а к следующей точке скорость ставить такую же. К счастью реальный полёт отличается от симулятора и коптер чётко прошёл все шаблонные миссии ( круг, треугольник, квадрат и гоны для картографирования). Из минусов: карты 15-го года и боюсь что если они обновятся то могут так же перестать открываться. В версии для айпад нету команды в миссии чтобы срабатывала серва для затвора фотоаппарата или сброса груза. Это делает программу практически бесполезной. Но для экспериментов годится.
И полазил по форумам. Заметил что на большинство обращений к DJI по поводу нашей беды сначала ответ всегда одинаков: Как так, всё должно работать, пришлите скриншоты проблемы.
В версии для айпад нету команды в миссии чтобы срабатывала серва для затвора фотоаппарата или сброса груза. Это делает программу практически бесполезной.
Такой команды и в современной GS pro нету для не DJI камер.
В связи с этим, а так же тем что нет никакой возможности сделать комфортную наземную станцию с прокладкой миссии и сразу же управлением с компьютера - начинаю думать не попытаться ли скрестить мозги DJI c QGroundControl пиксхавка )))
А я пробую Айнав . У меня малннькое крыло на Айнаве. Миссию впервые сделал, запомнил, завтра попробую слетать. Там 50 точек и карты прямо в ассистенте- конфигураторе
Жалко будет расставаться с проверенной временем и моими издевательствами Назой.
Жалко будет расставаться с проверенной временем и моими издевательствами Назой.
Я вот как раз и никаким образом не собираюсь отказываться от DJI - ровно наоборот, у меня есть идея что контроллер DJI вполне даже может управляться софтом пиксхавка.
А уходить на всякие айнавы - это как пересаживаться с BMW на жигуль “шестерку” 😃
Согласен. Тут уж по всякому думал, но я далек от программирования. Только подаю идеи спкцам, но пока они смеются. Например думал как-нибудь зайти в програмфайлс в ПК и найти там в GS текстовый файлик и в нем указать другой путь к картам, лучше бы прям к загруженным в самом ПК. Но всё что пока не предложу смешно. Поэтому отчаиваюсь. Что делать если BMW не едет совсем?