долголеты!
А обычно я измеряю так : летаю на акке по кругу с отсечкой 3.3 В , смотрю на время , для интереса контролирую сколько зальется и уже знаю, сколько можно летать на данном акке.
Это называется эмпирический метод 😃 Прежде чем летать в “боевом режиме” я делаю тестовые вылеты, гоняю квадр до приближения скушанной емкости к емкости батареи или до падения напряжения до минимального для данной сборки уровня (типа, отсечка). Для ефестов она лежит в р-не 2.7-3в на ячейку. Но ориентироваться надо одновременно на оба показателя. И емкость, и напряжение.
Кстати погода для рекорда самое то-нет ветра и высокая влажность-дальность видеолинка максимальная. Ждем рекорда )))😃
Кстати погода для рекорда самое то-нет ветра и высокая влажность-дальность видеолинка максимальная.
Зато для электроники и подшипников моторов - не самое то… А насчет линка… Издеваешься?)) С каких пор такая влажность и снег хороши для радиопередачи чего бы то ни было?
Какая там сейчас новая цель в км?
Знаю точно, что рама твоя, а насчет сколько-слышал про общий путь в 40 км. Будем ждать релиза 😃
Какая там сейчас новая цель в км?
Ну, минимум 21/42км хочу сделать… в идеале, в случае штиля, может быть и до 23/46км. Надеюсь на это, по крайней мере 😃
калибровать компас перед каждым вылетом
Тут кагбе вот какая штука. Калибруете вы, пока коптер ничего, в общем, не потребляет, и в силовых от акка проводах максимум ампер-другой. А вот когда летаете, в этих же проводах уже десятки ампер.
погода для рекорда самое то
Если в одну сторону рекорд ставить - ну таки да, само то )
Думаю не просто так джидаи сделали палочку для компаса, чего то знают) Крайние полеты показали нестабильность висения квадра ниже 8 спутников , плохо держал точку ( наза) периодически падало до 7 спутников в чистом поле . Поэтому на дальние расстояния летаю в основном в режиме АТТ . Еще мелочь приятная, в этом режиме коптер чуть меньше потребляет, а значит рекорд висения в АТТ самое то.
Тут кагбе вот какая штука. Калибруете вы, пока коптер ничего, в общем, не потребляет, и в силовых от акка проводах максимум ампер-другой. А вот когда летаете, в этих же проводах уже десятки ампер.
Все верно. Но в случае железного корпуса литий-ионов речь идет о постоянной составляющей магнитного поля. И вот от нее калибровка очень хорошо помогает избавиться. От переменной составляющей, которая возникает в силовых цепях под нагрузкой, избавиться можно только максимальным пространственным разделением. Все это было переговорено уже десятки раз.
Еще мелочь приятная, в этом режиме коптер чуть меньше потребляет, а значит рекорд висения в АТТ самое то.
Особо не замечал меньшего потребления. Кстати, я летаю в режиме жпс, симулирующем АТТИ 😃 Если лететь в режиме жпс, а ветер при этом боковой, то наза будет кренить коптер в сторону ветра, компенсируя снос. А я правым стиком компенсирую этот крен, чтобы коптер был горизонтален, а нужный курс держу, вводя поправку по яву. Не знаю, может я муд.к, но мне почему-то так больше нравится, чем просто летать в АТТИ)))
А знаешь почему такой вывод?( я про меньшее потребление 😃😃)) Летал в небольшой ветер и заметил, что в гпс режиме он старается удержать позицию , немного как бы живет своей жизнью , выравнивается нервно , а вот в атт режиме он краток в выполнении команд, стало быть и меньше энергии тратит . Просто повиснуть в ветер - сразу будет видно частые подгазовки мотора и лишняя дерготня. Интересно, какой сейчас рекорд висению ? Технологии развиваются , должны уже перевалить 3 часовой рубеж))
Умножить на напряжение. Ведь для 3s и для 4s аккума 5А*Ч - это очень разные цифры.
Так мы получим только грубую оценку. Алексей правильно говорит - запасенная энергия (емкость) в ватт-часах - это площадь под графиком.
Кстати, на днях, если найду время, выложу в блог статью о методике расчета оптимальной точки разворота при полете на рекорд дальности в условиях ветра. Смысл в том, что любой ветер на трассе полета ухудшает результат, причем независимо от направления ветра. Ухудшение результата будет даже при боковом ветре, т.к при полете в режиме ЖПС наза будет тратить энергию на компенсацию ветра, а при полете при режиме АТТИ траектория на самом деле будет отличаться от прямой линии, как при полете туда, так и при полете обратно, т.к снос ветром мы компенсируем доворотом по руддеру, и в итоге скорость коптера все равно разложится на два вектора: один полезный, в направлении цели полета, а второй, совершенно нам ненужный, будет направлен против бокового ветра.
Но и это еще не все. Даже если ветер дует четко вдоль трассы полета, возникает вопрос: как рассчитать оптимальный момент для поворота домой? Так, чтобы к моменту посадки в исходной точке в батарейке не оставалось почти ничего? Вот на этот вопрос и я хочу ответить. Только сразу говорю, математик я так себе, и методика будет частью теоретическая, а частью эмпирическая 😃 В общем, когда опубликую, дам ссылку, критикуйте на здоровье.
Так, чтобы к моменту посадки в исходной точке в батарейке не оставалось почти ничего?
Установить порог разряда для автопосадки. И тестить в поле, а не над озером или густым непроходимым лесом:) И не обезательно летать по прямой - туда и обратно. Чем плох полет по кругу, но восьмеркой намного лучше т.к. результат времени реальный будет.
Александр, вы не поняли смысл предлагаемого действа. Я прекрасно знаю, сколько летает мой квадрик от каждой используемой батарейки. С одним нюансом: В ШТИЛЬ. Если лететь на рекорд дальности в штиль же, вопросов не возникает вообще. Четко отсчитал половину емкости батареи по данным ОСД и развернулся. Либо, что то же самое, отмерил половину полетного времени от данной батареи. Ситуация меняется принципиально, если дует ветер. (а он гораздо чаще есть, чем нет, особенно на высоте) Представьте, ветер в корму. Ваш квадрик, который в штиль стабильно делает 45 км/ч, разгоняется до 90. Жизнь прекрасна, километры отсчитываются поминутно. На половине емкости батареи в этом примере вы улетите километров на 30, вот только чтобы вернуться в точку старта, вам не хватит 20-ти. Так, собственно, вопрос в том и состоит, когда надо разворачиваться, летая на рекорд дальности в условиях ветра, зная скорость квадрика в штиль и скорость ветра вдоль трассы полета (еще отдельный вопрос, как ее оценить, эту скорость).
Тигры мотор ставят рекорды -)
diydrones.com/…/world-record-flight-achieved-using…
а ежели в параллель с li-ion (или если больше нравятся - li-mn) для компенсации пиковых токов сборку ионисторов воткнуть?
Вот без напряга из самых дешевых комплектующих 68 мин до 3.3 В на банку( жаль было досуха выжимать акк) Обычно летаю 45 -55 мин в качестве ретранслятора , попробовал сегодня вот до конца))) savepic.org/7125929.jpg Комплектность : 5010 530 пропы 15" реги хз , наза. Вес рамы 850 гр акка 900 гр 11А 4S. Думается рекорд возможен только с 18650 или им подобным.
Вот без напряга из самых дешевых комплектующих 68 мин
Андрей, а летает/висит стабильно?
Я правильно сетап срисовал?
www.maxamps.com/Lipo-11000-148-Pack.htm
rctimer.com/product-914.html
rctimer.com/product-922.html
Если не секрет, какое расстояние между осями моторов и какой профиль?
Вот без напряга из самых дешевых комплектующих 68 мин до 3.3 В на банку( жаль было досуха выжимать акк) Обычно летаю 45 -55 мин в качестве ретранслятора , попробовал сегодня вот до конца))) savepic.org/7125929.jpg Комплектность : 5010 530 пропы 15" реги хз , наза. Вес рамы 850 гр акка 900 гр 11А 4S. Думается рекорд возможен только с 18650 или им подобным.
Согласно таблице www.rctimer.com/product-914.html по тесту мотора, при 4S и 12" пропе двиг 5010-530KV кушает 230ватт при 1370 тяги (15а, правда непонятно по таблице при каком проценте газа? при 100?). У вас есть тест этого мотора с 15ми пропами?
При 15" пропе двигатель сильно греется? В каком режиме летаете, блинчиком (ретранслятор) или пободрее?
Сейчас там появились 5010 260kv. www.rctimer.com/product-1301.html Вполне интересный вариант для долголёта на 17" пропах.
Андрей, а летает/висит стабильно?
Я правильно сетап срисовал?
ВРоде правильно , мне не понятно совершенно, как они туда ставят 11" пропы?)) Я летал на них на 17" ( стояли удлинители -мотрмаунты через резиновые подушки для гашения вибраций) и цеплял при этом еще один акк 11А - моторы еле теплые .Висит стабильно и так же летает , пулять на нем я не пулял , жалко акк:)😃 Профиль карбон 10 мм , расстояние позже напишу, ну 16" пропы уже цепляются -можно расчитать .
Согласно таблице
Василий, в данном кваде на одну вмг приходится примерно 450 гр нагрузки, что по тесту на стенде показало потребление примерно 30- 35 Вт ( китай тестер достаточно точен ) . Тесты делал до 600 гр нагрузки, но там нет ничего интересного. Кстати ,если ставить один акк 4S 5А , то полетное время около 45 минут )) Но без приемника и передатчика ретранслятора ( они весят около 150 гр.) Повторюсь, на модельных липольках рекорда не сделать , пробовал на 123 элементах , для рекорда самое оно, но цена каждого совсем не радует, а там их как минимум надо 72 )))
сборку ионисторов воткнуть?
Делал так , но не так : ставил панасоники 18650 , они при разряде в 1 А отдают 2600 мА ,а при 3 А всего 1500 мА , в параллель обычную модельную липошку емкостью 10 А с разрядным током 30 С и весь этот табурет летал у меня на гексе пол часа с подвесом , но все равно использовать всю емкость панасов не получалось ( 15А )
ВРоде правильно
Если он реально не падает от порывов ветра и может не только висеть но и летать с грузом 150 грамм - это сетап народного долголета! 😃 Только чтобы было совсем бюджетно нужно использовать вот эту батарейку: hobbyking.com/…/__68116__Multistar_High_Capacity_4…
804 грамма - 10000 4s.
Моторы у Вас на двух болтах крепятся? Профиль обычный из Леруа/Оби?