долголеты!

ctakah

А знаешь почему такой вывод?( я про меньшее потребление 😃😃)) Летал в небольшой ветер и заметил, что в гпс режиме он старается удержать позицию , немного как бы живет своей жизнью , выравнивается нервно , а вот в атт режиме он краток в выполнении команд, стало быть и меньше энергии тратит . Просто повиснуть в ветер - сразу будет видно частые подгазовки мотора и лишняя дерготня. Интересно, какой сейчас рекорд висению ? Технологии развиваются , должны уже перевалить 3 часовой рубеж))

DiscoMan
craig_dt:

Умножить на напряжение. Ведь для 3s и для 4s аккума 5А*Ч - это очень разные цифры.

Так мы получим только грубую оценку. Алексей правильно говорит - запасенная энергия (емкость) в ватт-часах - это площадь под графиком.

DiscoMan

Кстати, на днях, если найду время, выложу в блог статью о методике расчета оптимальной точки разворота при полете на рекорд дальности в условиях ветра. Смысл в том, что любой ветер на трассе полета ухудшает результат, причем независимо от направления ветра. Ухудшение результата будет даже при боковом ветре, т.к при полете в режиме ЖПС наза будет тратить энергию на компенсацию ветра, а при полете при режиме АТТИ траектория на самом деле будет отличаться от прямой линии, как при полете туда, так и при полете обратно, т.к снос ветром мы компенсируем доворотом по руддеру, и в итоге скорость коптера все равно разложится на два вектора: один полезный, в направлении цели полета, а второй, совершенно нам ненужный, будет направлен против бокового ветра.

Но и это еще не все. Даже если ветер дует четко вдоль трассы полета, возникает вопрос: как рассчитать оптимальный момент для поворота домой? Так, чтобы к моменту посадки в исходной точке в батарейке не оставалось почти ничего? Вот на этот вопрос и я хочу ответить. Только сразу говорю, математик я так себе, и методика будет частью теоретическая, а частью эмпирическая 😃 В общем, когда опубликую, дам ссылку, критикуйте на здоровье.

delfin000
DiscoMan:

Так, чтобы к моменту посадки в исходной точке в батарейке не оставалось почти ничего?

Установить порог разряда для автопосадки. И тестить в поле, а не над озером или густым непроходимым лесом:) И не обезательно летать по прямой - туда и обратно. Чем плох полет по кругу, но восьмеркой намного лучше т.к. результат времени реальный будет.

DiscoMan

Александр, вы не поняли смысл предлагаемого действа. Я прекрасно знаю, сколько летает мой квадрик от каждой используемой батарейки. С одним нюансом: В ШТИЛЬ. Если лететь на рекорд дальности в штиль же, вопросов не возникает вообще. Четко отсчитал половину емкости батареи по данным ОСД и развернулся. Либо, что то же самое, отмерил половину полетного времени от данной батареи. Ситуация меняется принципиально, если дует ветер. (а он гораздо чаще есть, чем нет, особенно на высоте) Представьте, ветер в корму. Ваш квадрик, который в штиль стабильно делает 45 км/ч, разгоняется до 90. Жизнь прекрасна, километры отсчитываются поминутно. На половине емкости батареи в этом примере вы улетите километров на 30, вот только чтобы вернуться в точку старта, вам не хватит 20-ти. Так, собственно, вопрос в том и состоит, когда надо разворачиваться, летая на рекорд дальности в условиях ветра, зная скорость квадрика в штиль и скорость ветра вдоль трассы полета (еще отдельный вопрос, как ее оценить, эту скорость).

mephisto-nvart

а ежели в параллель с li-ion (или если больше нравятся - li-mn) для компенсации пиковых токов сборку ионисторов воткнуть?

ctakah

Вот без напряга из самых дешевых комплектующих 68 мин до 3.3 В на банку( жаль было досуха выжимать акк) Обычно летаю 45 -55 мин в качестве ретранслятора , попробовал сегодня вот до конца))) savepic.org/7125929.jpg Комплектность : 5010 530 пропы 15" реги хз , наза. Вес рамы 850 гр акка 900 гр 11А 4S. Думается рекорд возможен только с 18650 или им подобным.

parahawk
ctakah:

Вот без напряга из самых дешевых комплектующих 68 мин до 3.3 В на банку( жаль было досуха выжимать акк) Обычно летаю 45 -55 мин в качестве ретранслятора , попробовал сегодня вот до конца))) savepic.org/7125929.jpg Комплектность : 5010 530 пропы 15" реги хз , наза. Вес рамы 850 гр акка 900 гр 11А 4S. Думается рекорд возможен только с 18650 или им подобным.

Согласно таблице www.rctimer.com/product-914.html по тесту мотора, при 4S и 12" пропе двиг 5010-530KV кушает 230ватт при 1370 тяги (15а, правда непонятно по таблице при каком проценте газа? при 100?). У вас есть тест этого мотора с 15ми пропами?

При 15" пропе двигатель сильно греется? В каком режиме летаете, блинчиком (ретранслятор) или пободрее?

Сейчас там появились 5010 260kv. www.rctimer.com/product-1301.html Вполне интересный вариант для долголёта на 17" пропах.

ctakah
bezus:

Андрей, а летает/висит стабильно?

Я правильно сетап срисовал?

ВРоде правильно , мне не понятно совершенно, как они туда ставят 11" пропы?)) Я летал на них на 17" ( стояли удлинители -мотрмаунты через резиновые подушки для гашения вибраций) и цеплял при этом еще один акк 11А - моторы еле теплые .Висит стабильно и так же летает , пулять на нем я не пулял , жалко акк:)😃 Профиль карбон 10 мм , расстояние позже напишу, ну 16" пропы уже цепляются -можно расчитать .

parahawk:

Согласно таблице

Василий, в данном кваде на одну вмг приходится примерно 450 гр нагрузки, что по тесту на стенде показало потребление примерно 30- 35 Вт ( китай тестер достаточно точен ) . Тесты делал до 600 гр нагрузки, но там нет ничего интересного. Кстати ,если ставить один акк 4S 5А , то полетное время около 45 минут )) Но без приемника и передатчика ретранслятора ( они весят около 150 гр.) Повторюсь, на модельных липольках рекорда не сделать , пробовал на 123 элементах , для рекорда самое оно, но цена каждого совсем не радует, а там их как минимум надо 72 )))

mephisto-nvart:

сборку ионисторов воткнуть?

Делал так , но не так : ставил панасоники 18650 , они при разряде в 1 А отдают 2600 мА ,а при 3 А всего 1500 мА , в параллель обычную модельную липошку емкостью 10 А с разрядным током 30 С и весь этот табурет летал у меня на гексе пол часа с подвесом , но все равно использовать всю емкость панасов не получалось ( 15А )

bezus
ctakah:

ВРоде правильно

Если он реально не падает от порывов ветра и может не только висеть но и летать с грузом 150 грамм - это сетап народного долголета! 😃 Только чтобы было совсем бюджетно нужно использовать вот эту батарейку: hobbyking.com/…/__68116__Multistar_High_Capacity_4…
804 грамма - 10000 4s.

Моторы у Вас на двух болтах крепятся? Профиль обычный из Леруа/Оби?

ctakah

Он не падает даже на 17" пропах, два болта , а вот насчет батарейки…Чем хороши максы , так это своей отдачей - если написано 11 А , то они и отдадут 11 А , причем банки всегда равное напряжение показывают . К примеру из 10 зиппи компакт ни одна не показала 5 А ( написано 5 А на акке ) Даже вес у них разнится от 350 гр до 400 гр…Брал все одной посылкой. А если замораморачиваться на рекорд , то я бы поставил вместо лучей трубки 12 мм из карбона, облегчил раму, реги киссы ( они вроде как легкие ) , конечно же назу в топку , приемник тоже ))) И вместо проводов шлейфы )

bezus

Ну мне рекорды ставить ни к чему, мне ретрансляторы запускать. А мультитары кстати хвалят. Батарейку за 300$ я бы купил если бы Ред собрался запускать в полет и то, подумал бы и купил нано-техи 😃

Последние мои Zippy compact у меня выдают все полностью до 3.4 на банку при этом если попытаться разряжать дальше то все банки резко (3-5 сек) встают враскоряку с разницей ±0.6V (например: 2.8, 3.4, 3,1, 3.3). Вот такая особенность.

ctakah

Ниже 3 В вообще все плохо будет с акком , да и ниже 3.2 В уже ток не держит .А вообще про акки слышал ,что есть вес\мощность как 18650 , а отдача аж 5 А рабочая .Причем падение до 2.6 В норма .Кол-во зарядо-разрядов как у липолек-примерно 300.

vik991
bezus:

мне ретрансляторы запускать

извините-а что это “ретрансляторы”?

samsung
vik991:

а что это “ретрансляторы”?

Эта такая хрень, болтающаяся в воздухе, и ретранслирующая сигналы видео или управления. Например надо вам улететь на 10 км, и опустится за горку, связь на прямую оборвется, а повесь ретранслятор и сигнал через него будет огибать препятствие.

vik991
samsung:

Эта такая хрень, болтающаяся в воздухе, и ретранслирующая сигналы видео или управления.

В общем -повторитель или репитер. спасибо понятно .Извините если сморожу глупость–а зачем “ретранслятору” батареи? а с земли за питать через провод нельзя? Разве нет никаких способов -по легкому кабелю и все такое? Или двс использовать в смысле типа летающей платформы с соосными пропами?

aka_Дмитрий
vik991:

с земли за питать через провод нельзя?

можно, но если посчитать парусность провода, его вес, потребное сечение, падени напряжения, необходимость наземного генератора… можно понять, что нельзя. Естественно, в рамках планируемой высоты висения и разумной стоимости проекта

HEXITER

На нынешнем уровне развития технологий (проводники ТЯЖЁЛЫЕ!) висеть ретранслятору наивыгоднейше прицепленному за ЛАЛВ.
Но, если нужна мобильность и краткосрочность увеличения дальности передачи, то два квадра это решают по формуле изгиба Земли.

vik991
HEXITER:

увеличения дальности передачи, то два квадра это решают по формуле изгиба Земли

это я знаю–в прошлом году поставил личный рекорд чуть более 20 морских миль 200мватт передатчик с обычной антенной на 4дб(пипетка) с одной стороны и 19дб панельной антенной с другой на частоте 2.4 ГГц. Плохая ,но связь была