долголеты!

Gurdzhy

Вижу балансировочный разъем. Но при заряде паралельно включенные банки ведь не будут балансироваться между собой. Или литий иону не так критично? И, если не секрет, какие банки использовали?

DiscoMan

Не так критично, да. Да и липо не так критично тоже. Здесь главное, чтобы отдельные банки перед сваркой были отбалансированы хорошо, ну и чтобы были одного производителя, модели, да и вообще из одной партии 😃 Тогда при спараллеливании всякие там переходные токи будут минимальны, а потом все стабилизируется. Я так себе представляю процесс 😃 Насчет ячеек, не секрет: Ефесты. IMR, короче говоря. Ефест, по отдельным отзывам, явл-ся перепаковщиком. По другим отзывам, отдельным же, достаточно качественным 😃

Gurdzhy

Тогда уж совсем обнаглею и попрошу ссылку где можно купить.))

serzhe

И я бы хотел ссылку увидеть, а то в личке не получилось найти где да что, и то там речь о панасах была.

DiscoMan

Мужики, пока без ссылок. Первооткрыватель просил не распространять источник. Ибей попробуйте. Только с flat top смотрите. Если брать с пипкой на плюсовой клемме, как утверждают источники, там бывает плохой контакт.

serzhe

Ну такую инфу можно и в личку тогда кинуть, оч прошу, никому не скажу)

rank

Возможно IMREN 18650 3100mah, так, размышляю вслух, но по ним пока инфо трудно найти.

SergejK

C литиум ионами нужно очень осторожно. У них железные банки, ОООООчень сильно магнитные. Если компас поблизости - умрете калибровать. Но хуже всего то, что все банки разные и под каждую батарею часто нужна будет перекалибровка компаса для нормального полета.

Да чего тут секретного, похоже вот эти батареи. Незнаю правда как с доступностью в России, но из Китая шлют по всему миру.
Мне лично так вот эти даже больше нравятся.

DiscoMan

Сейчас посмотрел компасом: действительно реагирует на батарею. Однако не думаю, что это скажется на компасе назы. Во-первых, он на палке стоит, и не в непосредственной близости к батарее. Во-вторых, калибровать компас перед каждым вылетом, даже при установке точно такой же, как и предыдущая, батареи, вообще хороший тон. Смягчит последствия наводок и может уберечь от потенциального краша, что и было у меня пару раз в августе. Три тестовых вылета с батареей у провода компаса. Два раза компас калибровал, и, несмотря на пляску коптера в воздухе, эти вылеты закончились успешными посадками. А оди раз забыл, и получил нормальный такой краш.

ctakah

Тогда калибровать подальше от машины, заборов , бетонных плит . Кстати пока не сделал вынос на 20 см!! компаса назы на композитной раме - падения были …Странно все это , просто у меня на долголете с акком 11А 4 S (липошка обычная) ток совсем детский - 12 А , да и акк внизу и калибровал всего один раз после сборки ,летает стабильно. А вот собранная батарея 6Р 4S из 18650 элементов валяется без дела , если просто висеть-то отдает свою емкость 15+ А , а вот при полетах в ветер уже 12А максимум ,если куда то лететь с нормальной скоростью еще меньше- по всей видимости акки достались слишком китайские (хотя написано 4200 мА при разряде 200мА отдают 3800 мА реально, при большем токе уже падает отдача по емкости) Саня, ты измерял свои акки на емкость ( ну то есть вылетываешь досуха , а потом сколько заливается?))

DiscoMan
ctakah:

Саня, ты измерял свои акки на емкость ( ну то есть вылетываешь досуха , а потом сколько заливается?))

Эту новую батарею пока не облетывал, по причине отвратной погоды, гонял только на заряднике. Разряд током 5А вытащил из нее 21500 мАч, то есть фактически все, что в ней было. Если посмотреть на графики в инете, то при нагрузке 3-5А на ячейк, что для моей сборки равняется 21-35А на батарею (как раз верхний предел рабочих токов), то она должна отдать 3А на ячейку или 21А/ч со всей батареи. Из этого и исхожу.

skydiver

Товарищи, вы же уже можно сказать профессионалы в долголетах. Ампер часы это принципиально не правильно, правильно ват-часы. Зачастую один и тот де акк при разряде разными токами отдаст одинаковую ёмкость в Ач, но совершенно разную в Вт*ч.

DiscoMan

Всегда есть, чему поучиться 😃 Я себя гуру не считаю, просто балуюсь помаленьку, исходя из возможностей, опыта и имеющихся знаний. Но что касается ватт-часов, я вот так сходу не могу придумать, как померять отданную емкость в ватт-часах. Научишь? 😃

craig_dt
DiscoMan:

Научишь?

Умножить на напряжение. Ведь для 3s и для 4s аккума 5А*Ч - это очень разные цифры.

skydiver

Не надо умножать, ёмкость в Вт*ч это площадь под графиком разряда. Нужна зарядка которая умеет к компу подключаться и рисовать графики.

Для тех же ефестов, я уже выкладывал графики и табличку, где при постоянной одинаковой сливаемой ёмкости, ёмкость в Вт*ч сильно зависит от тока разряда.

SergejK
skydiver:

Товарищи, вы же уже можно сказать профессионалы в долголетах. Ампер часы это принципиально не правильно, правильно ват-часы. Зачастую один и тот де акк при разряде разными токами отдаст одинаковую ёмкость в Ач, но совершенно разную в Вт*ч.

Кстати это особенно актуально для литийионов, перепад напряжения у них от полностью заряженого до полностью разряженого раза в 2 больше чем у липо. Плюс заметное уже внутреннее сопротивление.

DiscoMan
skydiver:

Нужна зарядка которая умеет к компу подключаться.

У меня есть такая. Graupner Ultra Duo Plus 60. Проблема в том, что там ток разряда всего 5А.

SergejK:

Плюс заметное уже внутреннее сопротивление.

Померял свою сборку. 27-30 миллиОм где-то. У максампа-то поболе получается…

ctakah

У максампа поменьше в такой емкости , у моих меньше 5 мОм .Насчет кВт\час верно, но я спрашивал именно емкость при определенном разряде , а не работу произведенную батарейкой. Ну то есть понять, есть ли в ведре 10 литров как напи- сано или меньше ( при тех токах, которые нам так необходимы) . А обычно я измеряю так : летаю на акке по кругу с отсечкой 3.3 В , смотрю на время , для интереса контролирую сколько зальется и уже знаю, сколько можно летать на данном акке.

DiscoMan
ctakah:

А обычно я измеряю так : летаю на акке по кругу с отсечкой 3.3 В , смотрю на время , для интереса контролирую сколько зальется и уже знаю, сколько можно летать на данном акке.

Это называется эмпирический метод 😃 Прежде чем летать в “боевом режиме” я делаю тестовые вылеты, гоняю квадр до приближения скушанной емкости к емкости батареи или до падения напряжения до минимального для данной сборки уровня (типа, отсечка). Для ефестов она лежит в р-не 2.7-3в на ячейку. Но ориентироваться надо одновременно на оба показателя. И емкость, и напряжение.

ctakah

Кстати погода для рекорда самое то-нет ветра и высокая влажность-дальность видеолинка максимальная. Ждем рекорда )))😃

DiscoMan
ctakah:

Кстати погода для рекорда самое то-нет ветра и высокая влажность-дальность видеолинка максимальная.

Зато для электроники и подшипников моторов - не самое то… А насчет линка… Издеваешься?)) С каких пор такая влажность и снег хороши для радиопередачи чего бы то ни было?

ctakah

Знаю точно, что рама твоя, а насчет сколько-слышал про общий путь в 40 км. Будем ждать релиза 😃

DiscoMan
skydiver:

Какая там сейчас новая цель в км?

Ну, минимум 21/42км хочу сделать… в идеале, в случае штиля, может быть и до 23/46км. Надеюсь на это, по крайней мере 😃