долголеты!

DiscoMan

В городе формула изгиба Земли не работает. Мы о разном говорим.

HEXITER
DiscoMan:

В городе формула изгиба Земли не работает. Мы о разном говорим.

Тема “долголёты”, вскоре долетим на высоте 1-5 метров и до изгиба:)

9 days later
DiscoMan

Ну что, ребята, устроил я сегодня экстремальный тест своему дальнелету 😃 А заодно и новехонькой сборке из литий-иончиков. Зато теперь знаю, сколько она держит до отказа, и как он выглядит, этот самый отказ)) в принципе, я это знал еще и с панасами, но нужно было убедиться. В общем, вернулся на свое старое поле в пойме Москвы реки, вдоль которой, собссно, и летал. 3км туда, 3км обратно и так до полного исчерпания батареи. На высоте 70-80 метров был боковой ветер по ощущениям до 4-5 метров в секунду. Я летал в режиме жпс, и, если не компенсировать крен, который давала наза, он мог достигать градусов 25-30. Но я компенсировал, ибо не комфортно так. А возникающий снос корректировал явом. Я уже писал, что даже боковой ветер при полете на рекорд дальности ведет к ухудшению результата. Причины понятны: либо наза тратит энергию, чтобы компенсировать снос и оставаться на заданной траектории, либо это делает пилот. В штиль результат обязан быть лучше. Беда в том, что штиль бывает редко 😃 А в тех условиях, что были, получилось следующее:

Сборка 21700 мАч до полного разряда выдала 20000 мАч. Пройденное расстояние составило 45.6км. 500 мАч были скушаны во время предполетной подготовки (повисел, покрутился). В результате средний расход энергии составил 420 мАч/км - весьма неплохой результат, на мой взгляд.

Посадка получилась забавной. Когда расходомер показал 19000мАч, я уже не стал улетать далеко и стал крутиться в радиусе 500 метров от точки взлета, чтобы если что, сразу вернуться на базу. Ну, и не рассчитал 😃 Внезапно коптер перестал лететь вперед, начал снижаться, у самой земли раскачался и рухнул на пашню, еще и перевернувшись при этом))) Видео не пропадало, координаты были видны. Маяк и трекер в этот раз не пригодились. Сходил, подобрал коптер. Повреждений нет, т.к земля очень мягкая. Стойка жпс с грибком ушла в нее целиком, при этом не поломавшись 😃 моторки вот еще только надо продуть от пыли. Ну, и смазать, возможно.

Так что вот. Если мы 45.6 разделим на 2, то получим потенциальную цель для рекорда дальности. А если при этом и со штилем еще повезет…)))

Кстати, вот видео посадки. Там отдельно доставляет надпись “Landing detected”))

ctakah

Отличный результат!! Сначала ждали 20 км, теперь уже ждем 50 км)) Кто кроме тебя это сделает?)

DiscoMan

Ну, двадцать, если все сложится, должно быть железно)) Я теперь 25 хочу) И очень может быть, что и сделаю, т.к имеется еще одна батареечка, которая весит столько же, а выдать может больше. Под нагрузкой 5А она выдала 22А/ч. Интересно, сколько выдаст на типичном для моего аппарата потреблении…

ctakah

Для увеличения времени полета только увеличение размера пропов, ставить 20"-29" пропы для достижения рекорда , но летать на таком размере уже не получится на стандартных контроллерах , по крайней мере на назе . И еще интересно, где та золотая середина время-размер коптера , увеличение емкости батареи тянет за собой размер , вес и может получиться промышленный аппарат с весом 50 кг))))

DiscoMan

Увеличение размера пропов, говоришь?)))

Сегодня летал на другой батарейке, на этот раз липо. 22000 мАч она отдает при разряде током 5А, 21800 при разряде стандартными коптерными токами, можно посчитать, сколько это в среднем, но ориентировочно в р-не 19-21А. Разброса почти нет, т.е это весьма хороший результат.

Летал так же, и там же. 3км туда и обратно, и так до полного прифигения)) У земли был штиль, на высоте 70 метров ветер был четко вдоль трассы полета, 2-2.5 метра в секунду ориентировочно. Туда летишь максимум 50-53 км/ч, обратно 70-75… И это самым лучшим образом сказалось на результате: средняя скорость получилась 52 км/ч, что и дало вот такую немаленькую пройденную дистанцию. 440 мАч было скушано на предполетную подготовку, итого получилось 21405/54 = 396 мАч/км. Существенная экономия, и только из-за меньшего ветра, т.к вес батарейки точно такой же, как и у предыдущей.

Продолжительность полета составила 61 минуту 44 секунды. Реально руки устали держать пульт. Надо колхозить подставку какую-нибудь, или раскладываться для полетов по полной программе: стол, стул, напитки… 😃

В общем, налетал 54 километра в итоге. Вовремя понял, что батарея близка к пределу, был у самой базы, в 10 метрах над землей, начал плавненько снижаться, но все же не успел. Пошла просадка по тяге, и коптер снова ухнул на землю самостоятельно 😃 Мягко так ухнул, снова обошлось без повреждений.

Теперь ломаю голову, какие выводы сделать из-за данного опыта… 54/2 = 27км и обратно, так, что ли, получается?)))

ctakah

Поздравления от группы товарищей!!! Зачем тебе 27км , хватит уже, нам не останется ничего))), есть общее расстояние, теперь можно строить задачи под этот результат минус 25 % для уверенности. Не буду писать про 60 км (боюсь накаркать)😃, а то коптер рухнет от усталости )) Насчет стульчика-давно использую раскладной стульчик для рыбаков, оч удобно, но обычно сижу в машине ,меньше шансов,что какой нибудь грибник спросит где метро)))

parahawk
ctakah:

Для увеличения времени полета только увеличение размера пропов, ставить 20"-29" пропы для достижения рекорда , но летать на таком размере уже не получится на стандартных контроллерах , по крайней мере на назе .

Подскажите, почему не получится на назе?

А вообще, о больших пропах на квадре: думаю что если использовать регули с oneshot125 и соотв. мозгом +в настройке регуля включить Damped Light для активного торможения, то всё будет очень даже точно в плане траектории полёта и висении при ветре.

Подозреваю, что батарея на 22ампера (2.5кг, не считая ячеек они полегче будут) и 28" пропы с кв 170 с регулями прошитыми прошивкой поддерживающей oneshot125+damped light - и порядочек. Даже считать лень сколько это может летать. 😃

Хотя нет, всё же посчитал: 28" www.rctigermotor.com/html/2013/…/94.html + u8 170kv = 1720гр (50% тяги) * 4 = 7280 - 5кг (2 батареи 22а) = 2280гр - 1500вмг - 780 = рама 450гр + 200-300гр фпв фарш.

Итого 22А на висении кушать будет, а с 44А получается час:30 летаем.

Размер - мелочи при 28" пропах. Квадр естественно складной. В рюкзак будет легко влезать.

ps. Пока oneshot125 rcopen.com/forum/f136/topic402286 из мозгов openpilot и назе32 поддерживают. Вроде кто-то ещё парочка, не помню.

ctakah

Пробовал больше 5 наз ,ни одна не показала стабильный полет с пропами больше 16 " . При этом ставлю другой контроллер ( арм , вий, фишка ) все висит более стабильно. И вообще с большими пропами (их инерцией) очень сложно сделать стабильный аппарат , не зря же ставят более мелкие "подруливающие " вмг на такие коптеры. Но это мой опыт, к сожалению я не силен в теории квадролетов-долголетов))) Да и рабочий долголет я пока не видел кроме как у Александра ( стоят все системы фпв коптера и два вида поисковых приблуд) плюс он не гнался особо за уменьшением веса , а полет показал отличный выбор сетапа и продуманность конструкции.)

John888

Напряжение в конце полета пока коптер ведет себя еще вполне адекватно 12,4Вольта при батарейке 4S это 3,1 вольта на банку батарейка не умирает после такой разрядки?
У меня 3S и FS настроен на 10,5 вольта, всегда очень боюсь что не долетит:) ну там мало ли ветер встречный…

DiscoMan

Сам боюсь)) Но у меня ВМГ посчитана была так, чтобы коптер летал в широком диапазоне напряжений. Не случайно моторки 470кв - что довольно много для долголета. Зато стабилен в ветер и летает вплоть до 10.5 вольт (тестил еще на панасах, это их нижний предел был ). Ниже не проверял 😃 А насчет конкретно этой батарейки… у нее нижний предел 2.8 на ячейку под нагрузкой. Так и получается, примерно.

Кстати, Андрюха Стакан, помнишь нашу дискуссию о том, что помехи должны влиять только на приемник? Т.е если в точке приема эфир чистый, то прием не должен зависеть от положения коптера? Так вот, он зависит 😃 Внимательно посмотри видео. Каждый раз на удалении 800-1000 метров на видео возникают помехи. Как по пути туда, так и на пути обратно. И уже не первый раз с этим сталкиваюсь.

ctakah
DiscoMan:

Вот видюшку слепил с полетом, в котором коптер пролетел 54 километра

Еще бы научиться сажать грамотно коптер и полет можно считать образцовым 😃😃

DiscoMan
ctakah:

Еще бы научиться сажать грамотно коптер и полет можно считать образцовым

Да му.ак я, а не пилот, что и говорить))

5yoda5
DiscoMan:

Теперь ломаю голову, какие выводы сделать из-за данного опыта… 54/2 = 27км и обратно, так, что ли, получается?

Ну КМК, так немного не получается. Здесь у вас были периода когда акк разряжался сильнее, а были периоды, когда акк “отдыхал”. Или вы весь полет держали одинаковый ток (какой кстати)?
На мой взгляд, реальный результат будет немного меньше, чем 27 км “туда”. Потому что туда вы полетите против ветра. И вам захочется обратно повернуть, когда будет израсходована половина акка. А при возвращении назад будет результирующая двух факторов

  1. Полет проходит по ветру, что безусловно поможет.
  2. батареи “на излете” будут терять заряд более быстро, чем вначале, есть опасность не долететь.
    Извечный вопрос, когда повернуть…

P.S. примите поздравления с отличным результатом!

DiscoMan
5yoda5:

Ну КМК, так немного не получается. Здесь у вас были периода когда акк разряжался сильнее, а были периоды, когда акк “отдыхал”. Или вы весь полет держали одинаковый ток (какой кстати)?

Нет, ток я старался держать одинаковый весь полет. В среднем это от 19 до 21А. По пути туда коптер летел против ветра, а по пути обратно - по ветру. Если умозрительно сложить все участки “туда” и все участки “обратно”, получается хорошая модель реального полета. Поэтому 27/54км - вполне жизненная оценка максимальной дистанции в условиях небольшого ветра. А вот когда повернуть - это действительно вопрос. Но я его уже исследовал. Так что при грамотном и аккуратном подходе к вопросу, есть возможность полностью использовать потенциал коптера и в полете туда-обратно.

serzhe

Всеровно, 54 км это уже отличный результат, кто что бы ни говорил!Тут единицы такое смогли, хотя ничего сложного нету!

5yoda5
serzhe:

хотя ничего сложного нету

Ага, сложного вроде бы нету. но когда доходит дело до реального полета, начинаются ньюансы…
Например, я вчера опять штурмовал высоту. Забрался всего на 1,7 км, понял что после заката (в сумерках) лучше не летать. Нисходящие потоки воздуха понимаешь. Хотя по варио 110-210 м/м скорость подъема, а высоты-то нету! Ещё прикольно на местности в сумерках ориентироваться. Вроде ещё все видно (спасибо камере), но уже всё не то. Пришлось включить аварийку на машине - издали такой маячок виден!

Всегда есть ньюансы (боковой или просто ветер, восходящие/нисходящие термики, солнце, ошибки навигации, отказ техники - да мало ли).

SergejK
DiscoMan:

Поэтому 27/54км - вполне жизненная оценка максимальной дистанции в условиях небольшого ветра.

Если держать разряд большим током длительное время, это нагружает батарею больше, чем попеременная смена тока с большего на меньший. Думаю более жизненная оценка будет всетаки до 25 в данном случае. Плюс как бы там ни было, на посадку нужно всетки хоть немного оставлять 😉

parahawk:

…думаю что если использовать регули с oneshot125 и соотв. мозгом +в настройке регуля включить Damped Light для активного торможения, то всё будет очень даже точно в плане траектории полёта и висении при ветре.

Ох уже эти думаю, кажется, может быть… Предлагаете людям проверить?

parahawk:

Пока oneshot125 из мозгов openpilot и назе32 поддерживают. Вроде кто-то ещё парочка, не помню.

“Бросьте свою дурацкую агитацию”
Уже много раз писал что этот oneshot125 не более чем маркетинговый трюк. И уж тем более оно никак не поможет на больших инерционных пропеллерах.

DiscoMan
SergejK:

Если держать разряд большим током длительное время, это нагружает батарею больше, чем попеременная смена тока с большего на меньший. Думаю более жизненная оценка будет всетаки до 25 в данном случае. Плюс как бы там ни было, на посадку нужно всетки хоть немного оставлять

В моем случае как раз полезнее поддерживать более-менее постоянную нагрузку на батарею. Причем надо следить, чтобы она не выходила за 1С. Особенности у нее такие. Насчет 25 или не 25 - время покажет 😃 Понятно, что приближаться к максимуму надо будет постепенно. Однако предыдущий опыт показал, сколько максимум коптер сможет пролететь в условиях небольшого ветра.

5yoda5:

Всегда есть ньюансы (боковой или просто ветер, восходящие/нисходящие термики, солнце, ошибки навигации, отказ техники - да мало ли).

Полностью согласен. Нет никаких секретов - есть нюансы. И пока разберешься с ними всеми - ох и натра.ешься 😃 Один из основных нюансов, кстати, заключается в том, что приходится стискивать яйки и идти на риск полной потери аппарата в таких полетах. Несмотря на все средства поиска и прочее. Лечится постепенно 😃 Сначала в полете на 1км кирпичи откладываешь. Потом такой полет становится будничным. Тут надо идти уже на трешечку, и снова ложить кирпичи 😃 И так далее… 7, 12, 18… 50 )))