долголеты!

DiscoMan

Я под вечер летаю обычно 😃 в таких случаях впереди ночь, тоже не должны утащить, по идее. А что значит батарейки и панасы в резерве? Какие батарейки?

DiscoMan

В общем, рекорд откладывается на какое-то время 😃 Сегодня поднял коптер в Ступинском районе, пытаясь улучшить предыдущие результаты дальности. По прогнозу ветер к вечеру должен был упасть до 2-3 м/с. Так и вышло. Когда разворачивал аппаратуру на поле, еще немного задувало, но около 19-00 все стихло. Поднялся, пошел вдоль железной дороги. Километров 10 было терпимо, скорость 42-44 км/ч, высота около 200 метров. Потом стал потихоньку подниматься, потому что на видео появились помехи. Километрах на 13-14 ветер ощутимо усилился, чтобы оставаться в границах 21-25А потребления, временами приходилось снижать скорость до 25 км/ч. На удалении 16.4км, когда скушанные мАч перевалили за половину емкости батареи, я решил поворачивать, несмотря на то, что запас еще был. Смущал прежде всего ветер, который оказался излишне сильным. Ну, как только развернулся, ветер пнул коптер под днище и понес. Скорость временами доходила до 90-100 км/ч. Летел он очень нестабильно, временами его кренило вперед так сильно, что мне едва хватало расхода правого стика, чтобы это компенсировать. Пролететь таким манером удалось километра два. Потом коптер снова накренило вперед градусов на 60, потом резко кинуло на левый бок (должно быть ветром) поставив почти “на ребро”… затем крен сменился на задний, и вот так, задним ходом с потерей высоты он вошел в планету. Видео пропало на высоте 140 метров. Движки продолжали работать, наза боролась до последнего. В последние секунды перед столкновением в кадре гоупрохи появилась земля. По ее перемещениям видно, что скорость падения была в общем-то небольшой. Но итог оказался плачевен для рамы. В минусе навскидку: задние пропы, рама (зад). Регули, движки, фпв комплектуха вся цела. Наза, жпс модуль ее целы. У приемника ЛРС погнуты серво-выходы, жив или нет, пока не знаю. Оторвало патч-антенну от жпс-приемника OSD TBS Core Pro. Но! Цела сборка из литий-ионов (вот уж казалось бы, хлипкий элемент). На ней даже термоусадка не треснула. Цела гоупроха. Цел даже ее 3д-печатный кронштейн из говенного черного пластика, страшно хрупкого, что подтверждает теорию о том, что удар был не слишком сильный, т.к иначе весом гоупрохи его покрошило бы, т.к он держался на соплях и изоленте. С виду внутри вообще все цело. А рама вся разошлась по швам. Весь зад и лучи. Сцуко, целы даже ноги, после прошлого краша тоже державшиеся на изоленте… Вот что особенно обидно 😃

Так что вот. Просмотр видео причину краша особенно не прояснил. Кроме как на ветер мне списать его пока не на что. Сделаю видео, выложу, подумаем вместе.

ctakah

Очень обидно , коптер красивый был. Для рекорда надо собирать из говна и свиста, чтоб при падении забрал назу и новый пошел собирать. Думаю не ветер, это все отголоски прошлых крашей, наза + пропы больше 12"… Ради эксперимента можешь сделать раму и я тебе отсыплю наз, они работают по разному, но все одинаково рано или поздно падают на больших пропах. Изв за офф.

DiscoMan

Из говна и свиста?))) Это что за идиоматическое выражение такое?) Насчет рамы… да вот хз чего делать, теперь ломаю голову. С одной стороны, по внешности, весу и удобству мне нравится композитная рама. С другой стороны, крашеустойчивость как минимум у того экземпляра, что был у меня, приблизительно равна нулю. Это я без купюр говорю, пусть Алексей не обижается. После того, как я нашел раму, разложенную в хлам по всем швам, но с гоупрохой на ранее трижды треснутом и битом кронштейне, который остался ЦЕЛ, я испытал жестокий приступ справедливого гнева.

Насчет причины, думаю, таки ветер, плюс “отголоски”, как ты говоришь… а причиной отголосков является, опять-таки, кривизна рамы. Не до конца устраненная.

ctakah

Вряд ли кривизна, сегодня на восстановленной раме пытался установить рекорд висения, когда она попала под луч света увидел кривизну лучей ( она складная и надо при затягивании болтов выранивать ее) удивился сильно ее ровному висению и полету. А что треснет при краше известно только его величеству случаю.

DiscoMan

upd: Поиск коптера не составил труда. ЖПС трекер отработал четко. Уже на подходе к месту краша я проверил, слышно ли тигромаяк. Слышно.

ctakah:

Вряд ли кривизна,

Ну как вряд ли, когда с тобой сто раз уже это обсуждали. Выровнял правый мотор и довороты начались уже налево. Значит, таки есть асимметрия.

ctakah

Спи уже , напилю тебе брусков деревянных,сделаешь долголет-буратино ,все равно все прикладываешь о землю )))

koles_85

Здравствуйте. Если Вас не затруднит, не могли бы Вы подсказать мне в вопросе постройке мультикоптера. Прочитав ветку «долголеты» понял что собрать коптер для полетов на 40 мин вполне возможно. Но вот так и не понял следующее:

  1. Реально ли собрать коптер для полетов на уверенных 30-40 мин С ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКОЙ (не батареи) около 800-1000 грамм.
  2. Учитывая полезную нагрузку, какой тип нужно строить квадро-, гексу-, окту-???
    Сейчас у меня гекса на раме DJI F550, моторы, пропы и регули из комплекта DJI E300 ( dji 2212 kv920, 15A OPTO, 9.4x4.3), naza v2+GPS, подвес Tarot 2d и GoPro4 а также установлен DJI Light Bridge 2.4 и Ground Station 2.4 + две батареи AGAPOWER 4200mAh 4S1P параллельно. Реальный вес гексы не знаю (но тяжеловат) и полетное время при скорости 8-12мс около 21 мин ±1мин. Почему имеено такой сетап, а потому что не я собирал, я в этом деле новичок, и обратился в фирму которая и предложила данный конфиг с заверениями что будет летать железных 30 мин. Но так как чуда не произошло, решил осваивать постойку самостоятельно, да и проблемы совместимости LightBridge и Ground Station уже достали. Вот и решил обратиться к ГУРУ тоесть к вам.

Задача стоит следующая: построить мультикоптер что бы он мог в автономном режиме (полет по заданным точкам) летать стабильных 30 мин при ветре 2-4 мс. и полезной нагрузкой около 1000гр ( в полете нагрузка будет уменьшаться примерно на 400 грам через каждих 15 мин полета, то-есть по окончанию 30 мин полета полезная нагрузка составит 200грам). Прочитал много конфигов в этой ветке, и понимаю что у меня немного не такие задачи как у вас, мне не нужно далеко летать от точки старта, максимум 1,5 км (хотя и это редкость, по большей части до 1км), но хоть подскажите в какую сторону смотреть квадро или гексу.

ctakah

Однозначно гексу, а то и окту . 40 мин с полезной 1 кг не такое простое задание,радует убывающая нагрузка)) Вкратце посмотреть на 15"-17" пропы , многополюсные движки ( как пример 4108 или 3110 от тмоторов , максампы или из акков для аппаратуры 2.5 А в параллель до 20 А сборку .У менея гекса на 14" пропах с нагрузкой 1 кг летает примерно 20 мин с акком 11 А 4S + 3.3А , если ставлю 22А 4S то 25 мин , значит надо либо пропы больше,либо окту считать.

Andrey_Ch
koles_85:

будет уменьшаться примерно на 400 грам через каждих 15 мин полета,

Чего , кому собираетесь на головы сбрасывать? Через каждые 15 минут?

5yoda5
koles_85:

что бы он мог в автономном режиме (полет по заданным точкам) летать стабильных 30 мин при ветре 2-4 мс. и полезной нагрузкой около 1000гр ( в полете нагрузка будет уменьшаться примерно на 400 грам через каждих 15 мин полета, то-есть по окончанию 30 мин полета полезная нагрузка составит 200грам).


Вы случайно не это собираетесь скидывать по точкам на маршруте? 😈
А не пойти ли вам отседова?😃😠

Конкретизируйте пожалуйста вашу полетную миссию… (а то что-то томатов много накопилось)

nain
5yoda5:

Вы случайно не это собираетесь

Масса, кг: 0,31 Длина, мм: 114

5yoda5

Да, я знаю что 300 грамм. И что у Ф1 600 грамм. Но возможно, 400 грамм - это ещё с камим-нибудь механизмом, например сервочка на выдергивание чеки, или с выдернутой чекой вставлять в стеклянный стакан (как раз вес добивается до 400 грамм)…
Даже изобретать не хочу - противно!!!

craig_dt

Andrey_Ch
5yoda5
По-моему, логично, что человек собирается либо что-то поливать, либо что-то опрыскивать. Ну или накрайняк доставка чего-либо. А вы сразу набросились, всё вам расскажи 😁

ttt01

Кончится все это сбрасывание скандалами в сми и запретом мультиков. кругом панимаишь борьба с тероризмом. Сми уже с лазерными указками воевали–самолеты якобы могут упасть… А тут долголеты -бомбардировщики 😃

koles_85

Заранее извиняюсь что заставил вашу “бурную” фантазию работать, но 800-1000грам это трихограммобросатель с трихограммой на борту (общий вес в зависимости от загрузки около 1кг). Само устройство (трихограммобросатель) весит около 200-250 грам. А так как в процесе полета будет происходить распиление этой самой трихограммы, то и написал что примерно каждые 15 мин полета вес будет уменьшаться (я же НЕ написал что через 15 мин вес РЕЗКО уменшиться на 400 грам). По расчетам коптер должен отетать стабильных 30 мин, за это время он будет способен накрыть 80-100 га. Что бы накрыть 50 у меня уже есть гекса, но производительность мала.
П.С. Жаль что на фоне братоубийсвенной войне не к кому обратится за помощью, ведь все всё воспринимают в контексте войны((((((
Сбасибо БОЛЬШОЕ тем кто откликнулся.

aka_Дмитрий
koles_85:

По расчетам коптер должен отетать стабильных 30 мин

не готов пересчитывать для гексы или окты, расскажу про то, что конкретно сейчас летает (квадрик)
Рама Tarot 650
Моторы sunnysky 4108S 480kv
Пропы Tarot 15x5.5
Esc Hobbywing Platinum-30A-OPTO-PRO
на 4S таскаю подвес с Gopro 33 минуты
на 5S таскаю 1.5 кг 20 минут.
учитывая график потребления и разряда АКБ получается что для 1 кг полезной нагрузки при 20Ah (2x-5S10000 Multistar) 37 минут. (Multistar не далает 5S, так что покупаем 6S и “выпиливаем”). MaxAmp дорог, а GensAce слишком долго везут

5yoda5
koles_85:

Жаль что на фоне братоубийсвенной войне не к кому обратится за помощью, ведь все всё воспринимают в контексте войны

Почитал про трихограммы - это вы используете для борьбы с насекомыми? Надеюсь, у вас всё просчитано и не будет перекоса по экологии.
Если это действительно так, прошу прощения. Но помидоров вы не получили, а если бы сразу расшифровали бы цель - такого вопроса бы не возникло. А чтобы не вдаваться в энтомологию (или как там правильнее будет) - можно было бы сказать “для опыления от вредителей”.
Кстати, опыление от вредителей. Экономика посчитана, так будет дешевле, чем по-старинке, “кукурузником”? И кстати о “кукурузниках” - может вам всё-таки на крылья посмотреть, почему именно коптер? Скажем хотя бы тот же бикслер? (на самолеты тоже ставят полетные контроллеры, тоже есть полет по точкам, телеметрия на компе - все дела)
Площади-то ведь большие, как я понимаю.

vik991
aka_Дмитрий:

ама Tarot 650
Моторы sunnysky 4108S 480kv
Пропы Tarot 15x5.5
Esc Hobbywing Platinum-30A-OPTO-PRO
на 4S таскаю подвес с Gopro 33 минуты
на 5S таскаю 1.5 кг 20 минут.

а какой емкости акк? и как то говорят что на назу ставить пропы больше 13 очень не рекомендуется. у меня тоже 650 но моторы 4108 380под 6S и только с 8000 акком более менее приличный результат на пропах 13 65 пропах получается в среднем 15-16мин.

craig_dt
vik991:

как то говорят что на назу ставить пропы больше 13 очень не рекомендуется

А почему бы не взять другой контроллер? Тот же арду. Функциональней назы. Особенно, для полёта по точкам. При том, дешевле выходит полный комплект.

vik991
craig_dt:

А почему бы не взять другой контроллер? Тот же арду

дело в том что я так сказать очень начинающий. и как подсказали опытные коптерщики что начинать лучше с назы. так как на арду достаточно сложные настройки. второй буду делать однозначно не не назе.как я понимаю за нормальную цену по функциональности и стабильности арду альтернативы нет?

craig_dt:

Тот же арду

это про него–forum.rcdesign.ru/f123/thread233564.html--?