долголеты!

fpv_mutant

Я в Мск заказал HG2 с контактами,за 12шт 6300р.
Для начала опробую на классике.

ctakah

У богатых свои привычки)) Все таки размещение винтов над и под лучом имеет значение,думаю цифра около 5% потерь,хотя стенд упорно не хочет это показывать,а вот практика на это указывает и не только у меня. Конечно зависит от расстояния пропа от луча,но учитывая,что в основном ставят блинчики,то вариант размещения ВМГ под лучом становится актуальным.

Yden

Я пробовал разницы почти не заметил, шум вот да сильно упал

DiscoMan
Yden:

Я пробовал разницы почти не заметил, шум вот да сильно упал

Вибрацию еще не забудь. А если лучи квадратные, то толкающая схема вообще обязательна. Не буду объяснять, почему 😃

Yden
DiscoMan:

Не буду объяснять, почему

почему ? я вот не особо в теме

DiscoMan:

Вибрацию еще не забудь

ну да шум же не просто так уменьшается, это ясно дело влияет на вибрацию

DiscoMan
Shuricus:

А я разочарую тебя, это утверждение было бы верно, если бы не существовал такой параметр, как сила тока. Который сводит на нет все преимущества от твоей плотности. Не хватает им плотности силы тока, что бы вообще летать. )

Все им хватает, а ты просто не пробовал то, что я тебе советовал. Надо ставить высокотоковые ячейки и дело с концом. Ефесты или стакановские “шоколадки”)) В некоторых случаях и обычные 10А пойдут. Вот тебе пример: был у меня дискавери. Я на нем слетал как-то раз на 7 км и это на тот момент было адским рекордом)) Батарейки у меня тогда стояло 2 в параллель по 4500 мАч. Итого 9 А/ч весом 900 грамм, из которых использовать можно было около 7.5 а/ч. Что мы можем уместить в этот вес, если возьмет литий-ионы? 18 ячеек по 50 грамм, считая провода и контакты. Т.е если округлить 4s4p. Если взять эльджи 10А, то получится 14 а/ч емкости с макс нагрузкой в 40А, из которых 11-12 а/ч батарея точно отдаст. Дискавери у меня жрал 25-30А в среднем с таким весом. Есть прирост полезной емкости при том же весе? Есть. Чуть ли не в 1.5 раза. Но 10А ячейки для такого применения слабоваты. Выхода два: облегчать коптер, чтобы уменьшить потребную мощность, либо применять более высокотоковые ячейки, которые, кстати, отдадут примерно столько же при такой нагрузке, несмотря на меньшую номинальную емкость. 20А ячейки в такой сборке уже 80А макс потянут, что более чем достаточно для всяких там перегазовок. Так что Шура не надо ляля насчет годности литий-ионов только для долголетов))

Yden:

почему ? я вот не особо в теме

Потому что это очевидно. Потери на квадратном профиле большие. Плохо обтекается он. Вот Vladimir777 на стенде гонял разные типы лучей, вполне наглядный результат у него получился 😃

Yden
DiscoMan:

Т.е если округлить 4s4p

шоколадки кстати весят всего 45гр у меня такая сборка 760 гр весит и отдают около 11500 из 12000 до 2.8В разряда, в моём случае это было 25 минут на мультистаре против 40 на li-ion

DiscoMan:

Вот Vladimir777 на стенде гонял разные типы лучей

а есть где с результатами ознакомится ? дневника у него нету

Хочется оценить масштаб бедствия, а то с таким расположением моторов надо и ноги переделывать и как то хитро подвес пытаться расположить, чтоб ничего в кадр не лезло, нужно понять стоит оно того или нет, или это больше для рекордных полётов

ctakah
DiscoMan:

Выхода два: облегчать коптер,

Хахаха, наконец то ))) Теперь я с этим борюсь-сегодня решили посмотреть сколько пролетит мой чугуннолет , так вот лишние 200 гр не дали пролететь 20 км,то есть на таком же сетапе летал 70 км , теперь еле выжали 50 км.Летал из машины, тумблер настроил на минимально возможный ток (12А) ,но и скорость была 50,в общем буду опять переделывать долголет)) Только зря потратил пленку для записи видео,где я теперь найду свему ?))

Yden

ого 200 гр и 20 километров, это сильно

DiscoMan
Yden:

моём случае это было 25 минут на мультистаре против 40 на li-ion

А вот о чем я все талдычу всем этим шурикусам и иже с ними)) прирост времени чуть ли в не вдвое. Нет, все туда же 😃

Yden:

а есть где с результатами ознакомится ? дневника у него нету

В этой же теме он результат выкладывал.

Yden:

нужно понять стоит оно того или нет, или это больше для рекордных полётов

Вибрации меньше, шум меньше, эффективность выше. Но каждый решает сам для себя 😃

Nesenin
DiscoMan:

Вибрации меньше, шум меньше, эффективность выше.

я даж акселерометром замерял как лупит 1447 по квадратному лучу 10мм. вот кадр из видео

тут кратные гармоники хорошо видны. с круглыми трубками все куда лучше. и в горизонтальных полетах тож.

DiscoMan
Nesenin:

с круглыми трубками все куда лучше. и в горизонтальных полетах тож.

Спасибо, с круглыми трубками я пас)) колхозить маунты под них - это боль в ж.пе на все времена))

DiscoMan

ОК, а в одну плоскость как все это выставить?

PS: а что это за розовая дилда слева на первом фото?))

Nesenin
DiscoMan:

ОК, а в одну плоскость как все это выставить?

PS: а что это за розовая дилда слева на первом фото?))

это как душе угодно. приставить линейку ребром и “на глаз” или по уровню. пропил вообще по рисунку делал карбоновой тряпочки. люди дома строят со всякими приблудами вроде отвесов “на глаз”. и норм.
на фото ручки напильников уж… fotki.yandex.ru/next/users/emilkalol/…/828412

DiscoMan

Офф, но раз уж это моя “домашняя” тема… обновил пост в дневнике про “треш-антенну” информацией о ее реальном коэффициенте усиления. Ровно 11 дб он получился. Там в самом конце поста два скриншота с пруфами. Т.е соответствие теории практике - абсолютное 😃 Да, изготовил себе для видео такую же, уже без г.на, только со свистом 😃 В смысле, потолочку с фольгой заменил на текстолит. Делал по-прежнему на коленке, в итоге не попал в канал только на 10 мгц. Вместо 1160 получил 1170 и КСВ 1.03. Поставил ее на наземку, на которую установил также вытяжной кулер, а то внутри прям парилка была этим жарким летом)) Теперь жужжит так солидно, басовито. Включаешь и сразу понимаешь, что это не какая-то там дешевая игрушка, а солидный агрегат)) У меня передатчик 5.8 был закреплен просто термоклеем (ленив я, ленив жутко), так вот клей после каждого полета плыл так, что от вертикали это дело уходило градусов на 45).

Фотки:

ctakah

Прошлый вариант был лучше ,видно было ,что в хозяйстве топор имеет солидное преимущество 😃 Теперь у тебя все слишком красиво))) А я вот подумываю о скоростном долголете-наблюдателе для контроля лесного массива (как вариант)

DiscoMan

В общем, все больше прихожу к выводу, что все это ваше ФПВ - довольно мерзкое занятие, потенциально способное довести приличных и уравновешенных людей просто до белого каления)) Вот позавчера вернулся с полетов и сел допиливать наземку. Допилил, дай, думаю, проверю, все ли работает с коптером. Все ли принимается так, как надо. Включаю, и что я вижу? TBS Core сообщает, что BST, сцуко, blocked. Т.е, что никакой вам, ребята, телеметрии на ОСД не будет, и не надейтесь даже. А глючок этот был плавающий, то один показатель в ОСД зависнет, то другой. Ладно, разобрал коптер, открутив стотыщпятьсот болтиков. Пошевелил все контакты, что относились к телеметрии. Осмотрел все визуально - вроде порядок. Собрал назад, завинтив все болтики до единого. Пока собирал, поминутно проверял, не отвалились ли телеметрийные контакты, все ли работает? Все работало отлично. Ровно до того момента, когда я завинтил последний треклятый болт и покрыл их всех лаком, чтобы не отвинчивались (это лучше, чем локтайт, от которого только грязь). Опять BST Blocked!! Ну твою ж мать… гамму моих ощущений просто не передать. Ладно, собрал нервы в кучу, взял паузу до утра. Утром все разобрал снова, заменил сенсор тока. То ли микротрещина, то ли непропай где-то, но в кан-шину, которую ТБСники называют BST (Blacksheep Telemetry) хехе, гадил именно он.

А вот взять видео. Было дело, летал сразу от МКАДа на 14 км. Расположение антенн то же, передатчик тот же. Приемные все дела те же. Вот казалось бы? Сегодня лечу в области, 6-8 км и видео уходит в помехи. В ста, блин, километрах от Москвы. На высоте более 300 метров. А ухудшаться сильно оно начинает уже с 2.5-3, где приниматься все должно вообще на гвоздь! Ну не свинство ли? Причем на приемник с его антенной грешить точно не приходится, т.к я себе замутил отдельный контрольный приемник со своим отдельным экраном и антенной аналогичного усиления. И что бы вы думали? Сигнал уходил в шумы на обоих приемниках. Почти синхронно. В голове с трудом укладывается, как из одного места можно улететь на 14 км при отличном видео, а из всех других 6 км и баста)) Психанул, конечно, а потом пораскинул мозгами. И вот что вышло. От МКАДа я летал с очень возвышенной точки, более 170м над уровнем моря. И летел низко, 90-100 метров, и местность в ту сторону сильно понижалась, вплоть до 135 м ASL. Антенна передатчика на коптере укреплена на переднем луче, сразу над плоскостью пропа. Таким образом сигнал с плоскостью пропа не пересекался, т.к коптер по сути был ниже точки приема. А вот во всех остальных случаях я стартовал с обычного поля, не с холма, с высоты порядка 140 м, и потом сильно поднимался. Т.е сигнал от антенны проходил сквозь плоскости пропов. Из-за этого картинка мерцала и шла волнами. В какой-то момент эти флуктуации окончательно добили уровень сигнала, вот прием видео и пропадал… Подтверждением этого вывода стал факт резкого улучшения видео при развороте. Антенна и так уже на луче, т.е экранировка идет точно не рамой. Остается только проп.

Это я все к чему. А к тому, что никогда не знаешь, в чем причина той или иной проблемы, с которой ты тр.хаешься до исступления и в конце концов вообще перестаешь что-либо понимать)) Вот коптер у меня летал плохо. В точке не очень висел, при поворотах по яву его сносило, потом уже совсем начал падать через луч. Стакан грешил на назу)) потом на регули. А оказалось, что надорван малюсенький проводок на одной из обмоток мотора. Или вот видео. Можно было менять передатчики, приемники, антенны (хорошо хоть у меня есть анализатор, их я исключил сразу же), а причина была в том, на что сразу и не подумаешь… В общем, я понял только то, что для занятия ФПВ нужны стальные нервы)) просто для того, чтобы в какой-то момент не облить все бензином и не поджечь))

PS: терпения нам всем, мужики)))

PPS: Стакан, наза летает просто как богиня! Доверяю ей 100%))

ctakah

Как вариант советую посмотреть на Шуриколеты-там любой инженер голову сломает зачем столько проводов,а главное куда они идут и что ты думаешь-летает и не жжужит)) А ты ночами все аккуратно упаковываешь и конца и края нет . У меня таких случаев когда все работает супер а после лакировки глючит хоть отбавляй, давно уже привык не париться по этому поводу.Насчет назы: для долголета она совсем не нужна, тут важен возврат домой,а это может любой контроллер и стабильность альбаро при полете . А вот вес имеет координальное значение , твой коптер никогда с назой не будет весить меньше 600 гр на 15" пропах без акка ,а это уже необходимая реальность для полетов хотя бы 100 минут. И не надо говорить про чугунные паки по 2 кг , вес наш враг) Когда рекорд?

DiscoMan

Это никто не знает, когда 😃 Проблемы с видео устраню, и может быть следующим днем, на рассвете… 😃 Следующие несколько дней все ветреные. Только утро пятницы более менее тихое.

ctakah:

А вот вес имеет координальное значение , твой коптер никогда с назой не будет весить меньше 600 гр на 15" пропах без акка ,а это уже необходимая реальность для полетов хотя бы 100 минут.

У меня весит много не наза, а тот же кроссфайр… ноги еще можно заменить на более приятные, раз уж теперь коптер не падает)) Грамм 50-75 еще скину. Ну, и напомню долголет != дальнелет 😃 Можно вообще все выкинуть и висеть в 10 метрах от себя, а толку-то? Вес накидывает всякое барахло, нужное для полетов на большие дистанции. Рекорд - рекордом, но удобство тоже должно быть.

ctakah

. Был в гостях, выхожу и обнаруживаю в багажнике долголет- синема- кирпич. Время 5-00 утра, окружающие требуют взлета, полетели. Место около Красногорска, полетел вдоль трассы ( новорижка) . Видео стало пропадать на 7 км полета , причем до этого летал на простые сосиски 10 км без проблм,поднялся до 750 метров( кирпичи стал откладывать, на борту гопро, а на экране маячит ошибка error. ) причем пропадают спутники и естесственно возврат отсутсвует))))))) Прием есть только когда коптер под 45 градусов боком ко мне, места не фига не знакомые, стрелка домой загадочно показывает в сторону, хорошо что напряжение позволяет еще выше поднятьсЯ вверх в то время судорожно вытаскиваю патч из машины- вот если бы не был долголетом уже упал бы давно от нехватки пищи)))) Короче патч помог найти дорогу, быстро определил где Москва по количеству машин на дороге ( летел в сторону области ) В общем когда рядом толпа зрителей лучше не летать) Общее врем полета получилось 40 мин , но было впечатление что летал сутки) Затрачено было 12 . 000 мА все из за того что пришлось высоко взлетать и кружиться в поисках ориентира. Насчет приблуд на борту для комфорта поиска-у меня тигромух с гпс и акком на трое суток , плюс маяк приемника, Неужели мало? Кстати новые регули круче литлбишек.