долголеты!
Не, моторы и регули на полетнике не греются. Да и не должны они, потребление небольшое.
Вообще как я себе представляю, чем больше шаг (в некоторых пределах конечно), тем меньше нужны обороты, чтобы создавать ту же тягу. Соответственно потери на трение о воздух и эффективность выше.
Вполне очевидно, что существует некоторый оптимальный шаг. Шаг 0 - эффективность 0, шаг очень большой - эффективность 0. Шаг средний - эффективность не ноль. Отсюда следует, что есть наилучший шаг, когда эффективность максимальна.
А калькулятор вообще учитывает потери пропеллера на трение о воздух?
Эти потери учитываются давно и хорошо известными аэродинамическими коэффициентами. Их всего два, если речь о работе в набегающем потоке, то три. И про них калькулятор наверняка хорошо знает. Потому что это азы.
Азы азами, но знает ли здесь кто наверняка, как он считает и почему в таком случае он ошибается, как пишут коллеги, на 15-20%?
но знает ли здесь кто наверняка, как он считает и почему в таком случае он ошибается, как пишут коллеги, на 15-20%?
Есть множество возможных причин для несовпадений. Начиная с неточности математических моделей, положенных в основу расчета (модели не могут быть точными, на то они и модели), неточности или недостоверности данных о компонентах, разбросе характеристик самих компонентов, до ошибок коллег, которые пишут про то, что калькулятор безбожно врет (почти всех таких коллег знаю по никам). Так что, отдельно о потерях пропеллера на трение волноваться не стоит.
Я считал на калькуляторе время висения на 17" пропах долголета, получалось 50 минут. После практического подлета 1 час 30мин. Как вам такое несоответствие? Возможно не правильно вбивал данные, но в целом вес указывал правильно, моторы , акки… А вот на 12" пропах реально почти минута в минуту.Но в целом зная эффективность , вес , емкость акков легко посчитать в уме время полета))
В екальке даже данные некоторых моторов некорректные. Я специально проверял. Плюс по тем же пропам, там могут быть весьма своеобразные показатели эффективности, которые нельзя изменить. Многих комплектующих вообще нет. Поэтому точность расчета в нем изначально может опираться на неверные данные.
Если повезет - то результат совпадет. Но часто не везет.
А если учесть, что не все в нужные кнопки попадают, то легко ошибку в пол часа подцепить. 😉
ну не знаю я летал на 12, 13 ,15 пропах в весе от 1400 до 2000 по кальку сходилось всё плюс 3 минуты где то кальк чуток всегда занижал, если выставить полный заряд и полный разряд то почти тютелька в тютельку считает, может конечно мне везёт с комплектующими, которые как раз хорошо подобраны в кальке
А я вообще ни разу не пользовался кальком 😃 Лучше реальных данных со стенда для конкретных комплектующих никакой кальк не покажет. Тем более что у меня всегда были свои регуляторы, которых в его базе нет. А по моему опыту от регулей очень многое зависит, по крайней мере для долголета.
Кальк нужен тем, у кого еще нет комплектующих, если вы не сообразили, зачем он.
А по моему опыту от регулей очень многое зависит, по крайней мере для долголета.
Абсурдное заявление, если
у меня всегда были свои регуляторы
- то сравнить то и не с чем.
Или есть тесты, выкладки, аргументация? Если нет - то все понятно. Повод лишний раз попонтоваться “своими” регулями, с содранной у кого-то схемотехникой.
По существенному выигрышу в эффективности отдельных регулей на всем этом форуме нет никакой информации.
Но по тестам Рамазана есть информация, что принципиального выигрыша нет. Особенно это касается новых регуляторов, у которых все характеристики очень близки.
“Были свои регуляторы” означает что я всегда мог сравнить с другими и мои всегда были эффективнее. Но суть даже не в этом. Просто чуток поковыряв прошивку SimonK для моего регуля, о чем я писал в дневнике, в качестве побочного явления получил снижения тока потребления октокоптера при висении где-то на 1А. И эту разницу вовсе не легко было бы увидеть на стенде с одним мотором вместо 8-ми. Но на аппарате эта разница дает заметный эффект.
То, что на этом форуме нет никаких сравнений вообще не показатель. Здесь, да и вообще во всем мире, очень мало людей, выкладывающих действительно важные результаты тестов, как скорость отклика, эффективность регулей. А не наличие на этикетке вожделенной надписи “Blheli_S” или “Dshot”, которые для большинства вообще ничего не дадут. Почему так? Думаю, Александр, вы это знаете лучше меня.
Интересная инфа по модификации прошивки, было бы еще интереснее, если бы еще был тест от других испытателей, но интуиция подсказывает, его не будет.
А вот по регулям действительно - все новые на Блхели имеют заметно лучшие характеристики, чем старые, совместимые с Саймоном. Отсюда по прежнему напрашивается вывод, что при использовании правильных современных комплектующих, от регулей мало что зависит.
Зависит как ни странно. Я как электрик могу сказать , что увеличение сечения проводов на определенном отрезке трассы ведет к уменьшению потерь , а так как современные регули обладают хорошими ключами с хорошей ( лучшей чем на старых регулях) проводимостью , то есть мнение о лучшей эффективности.Еще во времена гороха паял на плюши вместо родных ключей помощнее (счас не вспомню номинала) и эффект был -меньше нагрев по крайней мере гарантирован.Но! Учитывая несовершенство схемотехники тех времен(отсутствие драйверов управления хотя бы) то замена ключей не несла много профита.
Вот вы Александр неверующий 😃 По крайней мере уже то, о чем я говорил, а именно скорость отклика на уровне Blheli_S с моей модифицированой прошивкой, уже подтвердилось другими испытателями, как вы соизволили выразиться. А все мои рекорды, которые до сих пор никто не повторил, говорят и об эффективности в том числе. Но и этого вам всеравно не достаточно 😃
Кроме того, я сейчас допилил плату регуляторов с идентичной схемотехникой, но под прошивку SimonK, к своему комбо полетнику. Как приедут сделаю сравнительный тест на время полета на своем квадрике. Вот это будет уже действительно показательное сравнение, улавливающее минимальные отличия, которые очень сложно, если вообще возможно, заметить на стенде.
Не то, что я не верующий, но научно проводимые эксперименты требуют повторяемости и статистики.
А главное, я верю в то, что необходимо обсуждать технологии доступные всем на форуме. Никто больше заниматься изготовлением регуляторов не будет. Поэтому вся информация по ним, носит исключительно развлекательный характер.
Почему не будут? Да потому, что даже выигрыш в 5% эффективности, не стоит затраченных на это усилий. Рекорды хорошо, но как говорится - без фанатизма.
Рекорды хорошо, но как говорится - без фанатизма.
Рекорды это и есть разновидность фанатизма;).
Никто больше заниматься изготовлением регуляторов не будет.
Ребята из гоночной ветки, например, запустили китайцам в производство рамы собственной (хоть и скопированой) разработки - как пример того, что даже индивидуальные проекты можно сделать доступными, было бы желание. И там пока даже никого за это не забанили 😃
Другой пример - F4BY.
В разработке же своего комбо полетника я руководствовался в первую очередь удобством при сборке, эффективность стала приятным бонусом к этому. На днях немного продвинулся в портировании Betaflight на него, это конечно песня - вставил кабель, воткнул батарею - и все настраивается и прошивается в один заход через один кабель: полетник, регули, периферия. Остается только закрепить на раму, припаять моторы и подключить GPS и FPV оборудование к нему же. И именно с ним я недавно отлетал 54 минуты с 3хсевым подвесом.
Ну так и ребята с форума рцгрупс запустили китайцам свои регуляторы. И они точно лучше чем ваши, а главное их любой может купить. Так что этот поезд уже ушел! Можно хоть лопнуть от желаний, но чужую схемотехнику с чужой прошивкой никому уже не впаришь. 😃
это конечно песня - вставил кабель, воткнул батарею - и все настраивается и прошивается в один заход через один кабель: полетник, регули, периферия. Остается только закрепить на раму, припаять моторы и подключить GPS и FPV оборудование к нему же.
И именно это все сделали ребята с рцгрупса, и это каждый может купить и радоваться.
И именно с ним я недавно отлетал 54 минуты с 3хсевым подвесом.
А больше никто и никогда этого не сделает. 😃
Пока единственное интересное что вы сделали - это рама. Посмотрим, повторит ли ее, хоть кто нибудь. Тогда можно будет говорить о пользе ваших разработок для форума.
Разница налицо.
Ну и я не заметил бешеной популярности Ф4бу. Его даже в официальную поддержку не включили.
чужую схемотехнику с чужой прошивкой никому уже не впаришь.
Вы сами себе противоречите, буквально в этом же предложении вы писали:
ребята с форума рцгрупс запустили китайцам свои регуляторы.
Они получается свою схемотехнику регулей придумали или все-таки, как вы выразились, “впарили” чужую схемотехнику с чужой прошивкой?
И они точно лучше чем ваши
На них кто-нить сделал рекорд времени полета?
Они как раз разработали - в настоящем значении этого слова, и то и другое.
Стакан сделает.
Дискомен на них полтора часа летает. Вы уже слетали на СВОИХ регулях на 27км?
Александр, я вижу у вас ко мне особые чувства. Я очень польщен, конечно 😃 Но все же оставьте эмоции для других тем, а здесь поговорим о долголетах и технике к ним.
Я тоже вижу, аргументы кончились. Переходим к оскорблениям. Или поучениям - не знаю как правильно это воспринимать.
Пойду ка я куплю крутой регуль эксклюзивной разработки! 😁😁😁