долголеты!
А может и не нужно легче ? 30 минут для козявки и так хорошо, т.к она кроме как для фана ни для чего не нужна, а 30 минут на нем летать через 20-30 полетов даже может надоесть как мне кажется
А может и не нужно легче ? 30 минут для козявки и так хорошо, т.к она кроме как для фана ни для чего не нужна, а 30 минут на нем летать через 20-30 полетов даже может надоесть как мне кажется
По весу больше ничего и никак не облегчить - только если делать пропилы в раме, чтобы скинуть ещё грамма два. Но это уже совсем изврат, при том что раму можно на изи испоганить. Вариант один только остаётся, в движках. Эффективность 5.4 на 40г тяги дают моторы 1104 5400kv на пропах 3020. Это есть в таблицах и в роликах испытаний на YouTube. Пропов больших размеров не существует под крепления этих моторов (вал + два винта). Так же нет в принципе в сети данных эффективности моторов 1104 на 4200kv с этими пропами. Может они эффективнее крутят. Я не знаю, однако есть риск получить взлётную тягу более 50% газа. Я чувствую просто что упёрся в сетапе коптера, и не могу ничего больше придумать.
так я не к этому написал, что надо легче а к тому что смысла нету 30 минут более чем достаточно для козявки которая не имеет практической ценности а только ради фана будет использоваться и ради опыта постройки
полагаю, 130 козявку будет ветром сдувать только так. Если хочется долголета в компактном размере - надо пилить не меньше чем 250-ку. Часа полета там вряд ли будет, но по крайней мере на ветру не будет болтаться как ссаная тряпка, а при случае и понаваливать можно. Это касаемо ситуации с железом на сегодняшний день.
Закон лимитирует использование коптеров весом выше 250г. Поэтому я выбрал раму 135мм. Движки 1306 3100kv, пропеллеры Gemfan 3052-3, аккумулятор 3s 850мАч. Полётный вес 214 г. Установлен INAV1.8. Квадрик держится стабильно даже в сильный ветер. Только против ветра тяжеловато гребёт. Время полёта около 10 мин. Хотелось бы его увеличить. Сегодня, воспользовавшись безветренной погодой, отлетел на 3км. Можно было лететь и дальше, но батарейка не пускает.
Сегодня, воспользовавшись безветренной погодой, отлетел на 3км
А какой видеопередатчик? Чтобы далеко летать, нужен мощный передатчик, а это уже лишний вес.
Если можно, напишите пожалуйста весь конфиг. Очень интересно, хочу тоже так.
- приемник
- видеопередатчик
- видеоантенна
- полетник
- гпс модуль
- камера
- рекордер
Блин, куда не зайди, мелколетчики все загадили…) Дядьки, ну серьезно, хватит уже во взрослые темы лезть со своими недо(вставить нужное), для вас специально создан целый раздел, неужели так трудно там писать о желании летать 15 минут вместо 7ми…)
Здесь люди занимаются аппаратами, способными летать от часа. ОТ ЧАСА, Карл!!! ) И не просто летать, а выполнять задачу.
А какой видеопередатчик? Чтобы далеко летать, нужен мощный передатчик, а это уже лишний вес. Если можно, напишите пожалуйста весь конфиг. Очень интересно, хочу тоже так. - приемник - видеопередатчик - видеоантенна - полетник - гпс модуль - камера - рекордер
Андрей, я ответил Вам здесь.
полагаю, 130 козявку будет ветром сдувать только так. Если хочется долголета в компактном размере - надо пилить не меньше чем 250-ку. Часа полета там вряд ли будет, но по крайней мере на ветру не будет болтаться как ссаная тряпка, а при случае и понаваливать можно. Это касаемо ситуации с железом на сегодняшний день.
По МОЕМУ мнению, эффект влияния ветра на ЛА зависит в первую очередь от соотношения парусности к массе аппарата, а не на его размерность. Коллега Siarzhuk (Serge Polzun) описывает невысокое влияние ветра на ЛА, и я ему охотно верю, ибо вес в 214г для 130 диагонали долголёта - это очень много. Малая размерность аппарата с такой массой даёт следующий момент - воздействие ветра в граммах слишком мало чтобы дестабилизировать аппарат с его инерцией. Это как раз наш случай для обсуждения, когда в нашем деле аэродинамические качества аппаратов почти всегда низкие и не обсуждаются.
Закон лимитирует использование коптеров весом выше 250г. Поэтому я выбрал раму 135мм. Движки 1306 3100kv, пропеллеры Gemfan 3052-3, аккумулятор 3s 850мАч. Полётный вес 214 г. Установлен INAV1.8. Квадрик держится стабильно даже в сильный ветер. Только против ветра тяжеловато гребёт. Время полёта около 10 мин. Хотелось бы его увеличить. Сегодня, воспользовавшись безветренной погодой, отлетел на 3км. Можно было лететь и дальше, но батарейка не пускает.
В середине сентября ко мне приезжает вся комплектуха для аналогичного проекта. Соберу, произведу замеры - я думаю нам будет что обсудить, ибо у меня, как я вижу, совершенно иной подход к 130-ке - минимум 20 минут на 7.4 350mah 😃 После замеров точно впаду в инженерно-расчётное забытие, ибо есть соображения на 30 и ~38 минут полёта на одном и том же железе, но с принципиально разными аккумуляторами:
Электроника - 13г
Моторы - 20г
Пропы - 4г
Рама - 7г
Видео - 7г
GPS - 6г
Батарея - 100г
Итого без акб ~ 60г
Итого общее ~ 160г (отличная эффективная скорость, сопротивление ветру, большой расход, низкая эффективность ВМГ)
Тяга 160г 40г на мотор эффективность 5.4
7v(среднее)*3.3Ah = 23w батарея. Потребление минимум 30w. Батарея меньше потребления в 1.3 раза. Получается 60 минут разделить на 1.3 = 46 минут.
Альтернатива
Электроника - 13г
Моторы - 20г
Пропы - 4г
Рама - 7г
Видео - 7г
GPS - 6г
Батарея - 30г
Итого без акб ~ 60г
Итого общее ~ 90г (средняя эффективная скорость, низкое сопротивление ветру, малый расход, очень высокая эффективность ВМГ)
7.8v(среднее)*0.45Ah = 3.5w батарея. Потребление минимум 6w. (0.8A) Батарея меньше потребления в 1.7 раза. Получается 60 минут разделить на 1.7 = 35 минут
Разница в использовании сверхбольшой ёмкости LiIon в сочетании с позитивным соотношением веса аккума к его мощности (выигрыш за счёт отношения массы-ёмкости аккума к массе аппарата), и очень малых высокотоковых LIHV (выигрыш за счёт очень высокого напряжения на всё время полёта и работе ВМГ с очень большой эффективностью за счёт отсутствия необходимости создавать тягу больше чем 30г на установку)
Кроме того, вариант с LIHV уникален тем, что позволяет производить набор высоты с двухкратной тягой от тяги висения не выходя при этом из эффективности работы ВМГ в 5g/w
Блин, куда не зайди, мелколетчики все загадили…) Дядьки, ну серьезно, хватит уже во взрослые темы лезть со своими недо(вставить нужное), для вас специально создан целый раздел, неужели так трудно там писать о желании летать 15 минут вместо 7ми…)
Здесь люди занимаются аппаратами, способными летать от часа. ОТ ЧАСА, Карл!!! ) И не просто летать, а выполнять задачу.
А тут есть тема про долголёты до 300мм? Я спрашиваю без сарказма. Если нет, я бы создал сам такую тему и ушёл бы туда. Просто как-то не довелось обнаружить. Находил только гоночные темы в этом размере. Ну и кроме того, мне показалось мы решаем одни и те же фактически задачи, просто в разном масштабе. Может я не прав, может тут собрались те, кому просто летать давно уже не интересно, не важно на каком аппарате. В таком случае понятна Ваша реакция и коллег по теме.
Находил только гоночные темы в этом размере.
Может это ЖЖЖЖ не с проста? ))) Нет, разумеется, есть люди, способные построить долголет в мелком размере, но это как синдром кота и яиц…) Практической цели не имеет, только занятие свободного времени.
мы решаем одни и те же фактически задачи, просто в разном масштабе.
Не, не одни и те же… Просто так жужжать в воздухе больше 15-20 минут смертельно надоедает после первых двух полетов… Поэтому долголетчики стремятся собрать аппарат не просто долго летающий, но способный на какую то практическую задачу: Ретрансляция, наблюдение, разведка, бомбардировка, видеосъемка и так далее… А мелкие аппараты, чаще всего, неспособны поднять ничего кроме себя.
Практической цели не имеет, только занятие свободного времени.
А как же шпионаж? Такой уппорат - он маленький, тихий, незаметный, юркий и особо подлый. А если серьёзно, то Вы, конечно, правы. Особых задач такие аппараты не выполняют.
Не, не одни и те же… Просто так жужжать в воздухе больше 15-20 минут смертельно надоедает после первых двух полетов… Поэтому долголетчики стремятся собрать аппарат не просто долго летающий, но способный на какую то практическую задачу: Ретрансляция, наблюдение, разведка,
бомбардировка, видеосъемка и так далее… А мелкие аппараты, чаще всего, неспособны поднять ничего кроме себя.
Теперь имею представление, спасибо.
А как же шпионаж?
Хоть это и шутка, но даже такая цель потребует не просто камеры, а очень хорошей камеры, с качественной оптикой, мощным зумом и все такое… А если к этому добавить хороший передатчик высокого разрешения и отдельную батарею для этого всего, то это опять набегает граммов 300 минимум. Соответственно аппарат, который это все возит будет весить никак не меньше 1500 граммов.
Хоть это и шутка, но даже такая цель потребует не просто камеры, а очень хорошей камеры, с качественной оптикой, мощным зумом и все такое… А если к этому добавить хороший передатчик высокого разрешения и отдельную батарею для этого всего, то это опять набегает граммов 300 минимум. Соответственно аппарат, который это все возит будет весить никак не меньше 1500 граммов.
Разумеется для таких целей используется другое оборудование. С аналогом даже дичь особо не выследить, если вдруг про охоту. Животные шугаются любых неизвестных звуков, а на простой fpv камере ничерта видно с высоты не будет. Так что эт всё понятно. Долголёт на 270 раме, который таскает лишь сам себя и гоу-про без подвеса в течении часа - уже 1 кг весит.
эффект влияния ветра на ЛА зависит в первую очередь от соотношения парусности к массе аппарата, а не на его размерность.
С ростом линейного размера площадь растет пропорционально квадрату размера, а объем - пропорционально кубу. Так что с ростом размера ЛА отношение площади к массе уменьшается, что способствует большей стойкости к ветру. И Ваше мнение на это дело не влияет.
занятие свободного времени.
Разве это недостойная цель? Собственно хобби - это оно и есть.
Соберу, произведу замеры - я думаю нам будет что обсудить
Спасибо, очень интересно! Буду ожидать Ваших результатов.
Разве это недостойная цель?
С каких пор убивание времени стало достойной целью? )
Собственно хобби - это оно и есть.
Нет, хобби это получение удовольствия от достижения результата. В наших реалиях, собрать что то ради того чтобы собрать, мягко говоря, результат сомнительный.
[off]Если совсем чуть-чуть залезть в политику, можно припомнить, что половина, если не больше, Союза именно этим и занималась. К какому результату это привело - общеизвестно.
А на сегодняшний день этим же самым занимаются члены Евросоюза второго сорта, Прибалтика etc… К какому результату приведет такое существование сегодня начали догадываться они сами…)[/off]
Нет, хобби это получение удовольствия от достижения результата.
не от результата, от процесса.
“Хо́бби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело) или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время. Увлечение является хорошим способом борьбы со стрессом, гневом. Кроме того, увлечения зачастую помогают развить кругозор. Основная цель увлечений — помочь самореализоваться.”
не от результата, а от процесса.
Теоретики, они теоретики во всем…) Не надо приводить цитаты из энциклопедий, гляньте вокруг себя…)
Нумизматика хобби? Безусловно…
Нумизмат получает удовольствие от поиска редкой монеты или, все же, от того, что он ее нашел? От результата своей деятельности.
Я лично, знаю только три занятия, где процесс приятнее результата…)
В авиамоделизме важен результат, хотя процесс тоже бывает интересен… Можно, например, отлить модель самолета из свинца, получится очень похоже, но летать не будет… А можно полгода пилить/строгать/клеить/материться, и радоваться как ребенок от того, что это говно и палки полетели…
Ваша позиция мне понятна, но Вы не моделист, Вы консьюмер, пользователь… То, что Вы самостоятельно сделали себе летающий штатив, делает Вам честь, но не делает Вас моделистом. Некоторое количество скомпилированных теорий тоже.
скомпилированных теорий
Чего? Неплохо бы извиниться или доказать компиляцию.