долголеты!

questioner
DiscoMan:

Лион. Более 12.5 грамм на ватт.

Это охренительная эффективность!

questioner
ansiivan:

я так то думал в висение меньше жрать должен

Наоборот - это режим косого обдува, в нем расход энергии меньше, чем при висении - загуглите. Отличный результат с бустером, не в курсе, на 1Вт какая дальность?

c3c
DiscoMan:

Я могу только на 1 “пэ” уменьшать или увеличивать. А это 6 банок, т.е 300 грамм.

А сколько пэ всего?

ansiivan:

Скажите в висение у меня жрет 11-12 ампер, в движение до 45км.ч 10 ампер это норм

Это норм.

ansiivan
questioner:

Наоборот - это режим косого обдува, в нем расход энергии меньше, чем при висении - загуглите. Отличный результат с бустером, не в курсе, на 1Вт какая дальность?

Не знаю, 13 км улетал рсси был 60%, но на таком удаление, если апу с антенной немного наклонить, падает в 0.

akri

Подскажите, кто-нибудь имел дело с редукторами? Я тут вертолет высчитывал, маленький двигатель и редуктор творят чудеса.
Сейчас посчитал свой коптер на 8-х пропах - по ecalc висит 70 мин, мотор 1306 3100kv на 8-х пропах, lion 3S2P, редуктор 4:1, рама печатная, нагрузка на батареи небольшая.

Сейчас собрал коптер на карбон раме 300мм, жду моторы 2204 2300, по калькулятору висение 60 мин на 8-х пропах, lion 3S3P, редуктор 2:1, нагрузка на акумы 2,8C.

На 12-х пропах с редуктором 4:1 висение показывает 90 мин! Нагрузка на батареи 3C.

Что за фантастика?

ssilk
akri:

Что за фантастика?

Не фантастика, просто идеальных редукторов не бывает, а калькулятор об этом не знает…) Самая большая проблема у нас - вес и прочность редуктора, если сделать легкий пластиковый, то его порвет первая же резкая перегазовка, при порыве ветра, например… А металлический… Думаю, вес просто 4х роторов прямого привода будет не больше, чем вес четырех редукторных роторов.
Хотя, может я и ошибаюсь по поводу веса.

questioner
akri:

Что за фантастика?

Вполне возможно, что и не фантастика. Я не углублялся в характеристики модельных двигателей, но, согласно общей теории, эти моторы имеют хороший КПД в очень узком диапазоне оборотов и крутящих моментов. Гоночные квады имеют запас тяги в несколько раз больше своего веса, следовательно на висении и малых скоростях двигатели работают на достаточно низких оборотах с достаточно высоким крутящим моментом - в таком режиме кпд низкий - большАя часть энергии уходит в тепло. Если спроектировать мотор, чтобы высокий КПД был на малых оборотах при хорошем крутящем моменте - придется ставить большие магниты и мотать бОльшие катушки, тогда мотор станет тяжелым, что отрицательно повлияет на время висения. Поэтому для долголетов нащупались стандартные решения всем нам известные.
Но, если на высокооборотистый легкий двигатель с хорошим КПД на высоких оборотах и высокой мощностью, достигаемой не за счет мощных магнитов, а за счет высоких оборотов, поставить легкий редуктор с пластиковыми шестернями - то общий вес при той же мощности на низких оборотах и при достаточно высоком кпд будет ниже - следовательно будет больше и время висения.

Сумбурно получилось, но статью писать как-то лень.

ssilk:

если сделать легкий пластиковый, то его порвет первая же резкая перегазовка, при порыве ветра, например

Видимо поэтому и не получило распространения, но это не значит, что экспериментировать не надо ))

Есть у меня одна идея, но она требует самостоятельного изготовления двигателя. Если расположить ротор и статор по периметру внешнего диаметра пропеллера - значительно увеличится крутящий момент (т.к. радиус по сути - рычаг на который действует сила, возникающая в зазоре между постоянным магнитом и сердечником катушки). И без редукторов. Но проектированием электродвигателей к сожалению мало кто занимается по причине поганого и запутанного изложения обучающего материала, в реальности же там, как и везде все достаточно просто для понимания.

rc468
questioner:

Если расположить ротор и статор по периметру внешнего диаметра пропеллера

Не понял. Мотор диаметром типа 15 дюймов?

n_esenin
DiscoMan:

Почему я и хочу услышать некоторые подробности, вес, потребляемую мощность, размер пропа, параметры батареи.

6S6P Li-ion Пропы 17.5" Tarot TL2948 + Tarot 4008 Martin
400гр таскать 90 мин можно, если аппарат без акума весит 1кг и меньше, по моим расчетам.

questioner:

Есть у меня одна идея, но она требует самостоятельного изготовления двигателя.

контора делает кольцеобразные моторы www.thingap.com
применили на Boeing Cargo Drone

дает максимальные отношение момента к весу

DiscoMan
n_esenin:

6S6P Li-ion Пропы 17.5" Tarot TL2948 + Tarot 4008 Martin
400гр таскать 90 мин можно, если аппарат без акума весит 1кг и меньше, по моим расчетам.

Даст ли эта вмг 11 гр на ватт при нагрузке 800 грамм на ротор?

n_esenin:

серьезно? это они rctimer.com/?product-922.html на 55км\час лучше всяких t-motor и пр.?

Ну вот как ни удивительно, но в висении они очень неплохи. На скорости т-моторы мне каж все-таки выигрывают.

n_esenin
DiscoMan:

Даст ли эта вмг 11 гр на ватт при нагрузке 800 грамм на ротор?

могу только замерами со стенда поделиться

тут в архиве текстовые файлы. Столбцы по порядку тяга\момент\напряжение\ток\команда ESC\обороты yadi.sk/d/wuslSEf8H7bK6w
с квадрика замеров пока не ожидается.

questioner
rc468:

Не понял. Мотор диаметром типа 15 дюймов?

Да, совершенно верно! На таком большом диаметре можно добиться кпд более 90%, возможно даже, рассчетами не проверял, можно будет сделать бесжелезный мотор - с воздушным сердечником. Преимущество такого мотора - отсутствие падения мощности на перемагничивание с ростом оборотов. С ростом оборотов такого мотора тупо пропорционально квадрату растет его мощность, практически без падения кпд

n_esenin:

контора делает кольцеобразные моторы www.thingap.com
применили на Boeing Cargo Drone

дает максимальные отношение момента к весу

Что и требовалось доказать

Alex83
akri:

Подскажите, кто-нибудь имел дело с редукторами?

Была такая вмг: 1104 4000kv моторы(очень удобный вал под пиньон), 2s li-ion, 1:3.75 редуктор на обычных нейлоновых шестреренках 30 3a и 8 1.5a, полый вал 3мм, 2 подшипника 6*3*3 и пропеллер 8’ от v262, напечатанный держатель под это все.
Конфигурация рабочая и легкая, потребление примерно по ecalc выходит.

ssilk
questioner:

но это не значит, что экспериментировать не надо

Так я и не отговариваю…) Просто указал на возникающие сложности. Разговаривал с человеком, который пробовал, но на тот момент он не нашел подходящего решения, ни по конструкции, ни по материалам.
А кольцевые моторы да, тема. Но в изготовлении очень сложны, чем дальше движущаяся часть от подшипника, тем более высокая точность требуется…

rc468
questioner:

На таком большом диаметре можно добиться кпд более 90%

Но как размещать проп, он же будет дуть в мотор?

ssilk
rc468:

Но как размещать проп, он же будет дуть в мотор?

Не, он будет дуть из мотора…) В центре проп на валу в подшипниках, на концах лопастей кольцо с магнитами, снаружи статор… Идеальный проп для такой конструкции - трехлопастной.

questioner
ssilk:

Так я и не отговариваю…)

Не, я это не вам, просто акцент сделал, мол дерзайте )) Хз у меня дойдут когда до этого руки или нет, мне самому бы хотелось в этом направлении поработать.

ssilk:

А кольцевые моторы да, тема. Но в изготовлении очень сложны, чем дальше движущаяся часть от подшипника, тем более высокая точность требуется…

Если делать классический двигатель с железным сердечником - да, там чем меньше зазор - тем лучше, а на большом расстоянии от оси это требует не только высокой точности изготовления, но и высокой жесткости пропеллера-ротора, т.к. под нагрузкой неминуемо будут изгибы и они явно больше, чем 0,1-0,2 мм зазора.
Но и здесь конструкция с воздушным сердечником выигрывает, т.к. не настолько требовательна к малому зазору в некоторых конструкциях. Но это уже другая тема.

12 days later
akri
ssilk:

Не фантастика, просто идеальных редукторов не бывает, а калькулятор об этом не знает…) Самая большая проблема у нас - вес и прочность редуктора, если сделать легкий пластиковый, то его порвет первая же резкая перегазовка, при порыве ветра, например… А металлический… Думаю, вес просто 4х роторов прямого привода будет не больше, чем вес четырех редукторных роторов.
Хотя, может я и ошибаюсь по поводу веса.

Сейчас поискал, нашел КПД прямозубой передачи = 0,97. Допустим, пластик будет 0,95.

Т. к. я связан с 3D-принтерами, могу рассказать, что в некоторых нагруженных механизмах используются нейлоновые шестерни, например стеклоподъемники, или мясорубки, не считая заводских коптеров. Печатные шестерни туда подходят отлично, т. к. у нейлона хорошая прочность и низкий коэффициент трения.

Alex83:

Была такая вмг: 1104 4000kv моторы(очень удобный вал под пиньон), 2s li-ion, 1:3.75 редуктор на обычных нейлоновых шестреренках 30 3a и 8 1.5a, полый вал 3мм, 2 подшипника 6*3*3 и пропеллер 8’ от v262, напечатанный держатель под это все.
Конфигурация рабочая и легкая, потребление примерно по ecalc выходит.

Сколько висит по времени измеряли? У меня по ecalc сейчас получилось 42 мин с 2S1P, при весе рамы с электроникой и редукторами 120гр. (рама 50гр, электроника 40гр, редукторы 30гр.)

ssilk
akri:

при весе рамы с электроникой и редукторами 120гр

А, так Вы про игрушку говорили…) Я то все больше про нормальные аппараты думаю…) Знакомый делал редуктора под пропы 16", порвало в первом же полете. А он ни разу не новичок в коптеростроении.
В технике используются нейлоновые шестерни литые под давлением, а не печатные. Плотность материала в печатных ниже. Ну и, полиамид(нейлон) полиамиду рознь, их несколько вариантов с разными свойствами.
Но на игрушке да, вполне реально, там нагрузки допустимые для прочности редукторов.

n_esenin

Упоминаемый ранее в этой теме некто Dr.Claus Possberg продолжает радовать проверенными сетапами см.

все подробно даже чертеж есть
моторки от madcomponents.co MAD5008 130гр
крутит 24 пропы T-motor UL24×7.2 (Ultra Light)
крайний квадрик на MAD5010 155гр + T-motor UL28×8.4 (Ultra Light)