долголеты!

QuadroSky
serzhe:

И на мавиках на моторы посмотрите

Мне кажется вы все в кучу собрали)). И Мавика туда же)). У него тоже 9е пропы?

serzhe:

И “модно моторы от Фантома 3 или 4 с 9445 на 4s” было использовать лет 5 назад, вы отстали от моды)))

5 лет назад не было моторов 2312 800кв. Если не догоняете то гляньте видосы про раму от iFlight xl8 и 2312.

traveler
serzhe:

Так тут речь о моторах 2212,

А я думал тут речь о долголетах - так написано в названии темы.
Я ошибался?

serzhe:

60 минут это сложно и достичь для определенных задач не реально

60 минут я сделаю на своем текущем квадре без переделок хоть завтра.
Это просто.
Но мой последний квадр - не долголет ни в каком месте. Он проектировался под совсем другие задачи таскания конкретного груза. Эффективность 9 грамм/ватт.
Была бы цель долголета - была бы другая комплектуха.
Зачем натягивать сову на глобус - непонятно. На 9" пропах долголетов быть не может в принципе. КПД этих пропов этому не способствует.
Покажите таблицу энергопотребления с этими пропами? Хотя бы 10-12 грамм/ватт сможете показать? Если нет - то причем тут долголеты.

QuadroSky
traveler:

На 9" пропах долголетов быть не может в принципе.

Согласен на 100% так вот ведь в чем дело, мало кто может себе позволить 330 kv да с 19 пропами да на облегченной карбоновой раме где весь разумный вес занимает сборка из vtc6. Потому народ и пытается натянуть сову…

QuadroSky
rlazarev:

не долголёт?

Это натянутая сова)). Но долголет тем не менее. Хоть и на пределе. Реальный долголет начинается от часа полетного времени. В случае с 9 пропами 60 минут это уже предел.

traveler
rlazarev:

долголеты! не долголёт?

У меня вот нет долголета, есть обычный нормально рабочий дрон с тщательно подобранной под цель ВМГ, складная рама в угоду удобству перевозки и некислый полезный вес.
тем не менее если полезный груз заменить на второй акк - то как раз получится ваши 60 минут.

Собственно и по вашей ссылке сделано то же самое - со стандартного фантома снято все полезное и довешено бесполезное - получено дополнительное время.

serzhe
QuadroSky:

Реальный долголет начинается от часа полетного времени.

Эти Вы установили? Именно в этой теме? Именно для озвученных моторов пропеллеров конфига? А ну тогда все слушаемся вас кэп…

rc468
traveler:

Для меня “долголет”- это более 60 минут

Долголет сейчас, именно на данном этапе, стоит переосмыслить как отношение размер/время, а не просто время.
Вначале тема была интересная. Сейчас, когда уже построены долголеты на 2 часа, все это превращается в банальность и дальнейшего движения в этом направлении ожидать не приходится.

P.S.
Провел тесты моторов 2208, но еще не полностью, шум страшный от пропеллеров, а людям спать надо. Завтра закончу и выложу расчеты. Но, как и ожидалось, на пропах 10 дюймов 2212 лучше.

angroid

О какой холивар тут… лучше дайте совет по ВМГ для квадра 450F весом 1700гр. В стоке 2212 readytosky с пропами 9045 аккум 3S 5000 мАч. Вот надо с этим же акумом и пропами 9045 или 1045 повысить тяговооруженность. Хочется иметь минут 15-20 полетного времени в умеренной активности ( не гонки).

n_esenin
angroid:

О какой холивар тут… лучше дайте совет по ВМГ для квадра 450F весом 1700гр. В стоке 2212 readytosky с пропами 9045 аккум 3S 5000 мАч. Вот надо с этим же акумом и пропами 9045 или 1045 повысить тяговооруженность. Хочется иметь минут 15-20 полетного времени в умеренной активности ( не гонки).

не совсем понятная задача. зачем ограничения на батарейку и о какой тяговооруженности речь? заменой акума можно поднять время или тягу или время и тягу. а так могу предложить
моторы Rctimer MT2610-920KV rctimer.com/?product-1294.html тот же вес и kv прст больше момент, что должно дать кпд чуть получше и ускорение выше. они и 12тые на 4S крутят. на 450 должны влезть. будет норм.
пропы хз. APC 10x5.5 Multi-Rotor если больше 10тых нельзя. лучше 12тые.
Вот если б батарейку 6S, можно б было мотор sunnysky v 4004 400kv всунуть с той же массой но запасом момента по 15тые пропы. кпд опять же выше, ускорение и пр. радости жизни. банально ток в три раза ниже что позволит использовать тоньше\легче провода. снова +

rc468
angroid:

В стоке 2212 readytosky с пропами 9045 аккум 3S 5000

И как оно летает?
Как минимум нужно ставить 1045, но этого хватит от силы на 15 минут при том что запас по тяге будет недостаточен, особенно когда батарея сдуется ниже 11.1 вольт.
Лучше замените батарею на 4S, пропы на 1038, общий вес у вас станет грамм на 100 больше, но полетное время составит 19 минут и тяги будет хватать на все нужды.

Также: если рама F405, туда лезут пропы больше чем 10 дюймов, следовательно надо ставить больше. Если же ограничение именно 10 дюймов, можно взять более легкую раму, хотя бы Q380.

angroid
n_esenin:

зачем ограничения на батарейку

просто это то что есть в наличии, исходя из этого и задача. батарейки нынче дорогие блин… есть две по 5000/3S - для коптера специально брал. тяговооруженность… э… не знаю. если 1700/4=425 гр на мотор ? так что ли…
моторы стоковые редитускай думаю заменить на мультистар 2212 920. думаю они получше качеством будут чем алиэкспрссовские.

rc468:

И как оно летает?

да так себе летает… пропы на 10 дюймов уже есть. экспериментирую…

rc468
n_esenin:

моторы Rctimer MT2610-920KV rctimer.com/?product-1294.html тот же вес и kv прст больше момент, что должно дать кпд чуть получше и ускорение выше. они и 12тые на 4S крутят.

На этих моторах вал с фасками для DJI, т.е. пропы нужны специфические.

n_esenin:

можно б было мотор sunnysky v 4004 400kv всунуть

12 тысяч рублей за 4 мотора 😦

angroid:

моторы стоковые редитускай думаю заменить на мультистар 2212 920. думаю они получше качеством будут чем алиэкспрссовские.

из одного ведра наливают в Китае.

ssilk
rc468:

т.е. пропы нужны специфические.


обычный APC 1045MR…

rc468
ssilk:

обычный APC 1045MR…

У меня кажется дежавю и эту фотку я уже видел. Нормальные моторы хоть? (по-моему тоже спрашивал, все забыл)

ssilk

Конечно видели, я ее не в первый раз уже привожу в пример. В своей весовой категории - нормальные.

12" я ими не крутил, но, думаю 1238 переварят спокойно и даже эффективность будет на уровне.
Вот этот агрегат 830 граммов весом, летал 26 минут на батарейке 3S 2200 35C

rc468

С таблицами вообще шикарно. Можно уточнить, если написано 3S 1045 тяга 400 мощность 58, это значит 58/11.1 = 5.22 ампера на 400 грамм?

ssilk
rc468:

то значит 58/11.1 = 5.22 ампера на 400 грамм?

Логически верно, только напряжение обычно выше было. Я старался каждый тест делать на свежезаряженной батарее. Но если учесть продолжительность полета, то да, в среднем так и будет.
Конечно, это много, 1600 граммов не для такого сочетания мотор/проп/батарейка.
Я списывал сразу мощность с ваттметра, отдельно за током и напряжением там не уследить, десятые доли мелькают туда сюда…) А еще, как это не парадоксально, на определенной тяге ток может даже снизиться(относительно). Если, например, проанализировать зависимость тока и напряжения от тяги(скорее от оборотов), будут видны ступеньки. При той точности, с которой я делал замеры, было видно две ступеньки, когда тяга росла быстрее, чем увеличивалась потребляемая мощность. Возможно Никита сможет сказать точнее, у него съем данных автоматический. Наверное можно задать определенную дискретность измерений по какому нибудь одному параметру, скажем, на каждые полампера, и строить зависимости… Я связываю это дело с общей для любых BLDC моторов формулой - 0.5kV умноженное на напряжение питания, плюс-минус 20%, это диапазон оптимальных оборотов. Обычно такой формулой пользуются вентиляционщики при расчете. Там все гораздо сложнее, чем у нас.

n_esenin
ssilk:

А еще, как это не парадоксально, на определенной тяге ток может даже снизиться(относительно). Если, например, проанализировать зависимость тока и напряжения от тяги(скорее от оборотов), будут видны ступеньки. При той точности, с которой я делал замеры, было видно две ступеньки, когда тяга росла быстрее, чем увеличивалась потребляемая мощность. Возможно Никита сможет сказать точнее

каждый шаг повышения оборотов сопровождается броском тяги,момента,тока. а еще показания тяги на максимуме гуляют от экранирования потоков (в силу малого объема испытательного зала). я в замерах беру устоявшиеся значения (перед следующим шагом), а потом привожу фильтрами в более гладкую форму, исходя из следующих соображений:
с увеличением оборотов пропеллера нагрузка растет и расти она должна плавно, считаю что потребление электроэнергии должно выглядить соответсвующе, а броски считаю шумом не пригодным для расчетов и использования на практике.

youtu.be/ORiREhZC_kg

сейчас стенд дует в горизонтальном направлении по максимальному пути для воздуха в моем зале для уменьшения экранных эффектов. когда есть экран, тяга больше и получается эффективность как бы выше. но в полете экрана (воздушной подушки) нет. поэтому и полеты на время надо делать на высоте и всякие стенды, в которых проп дует в стены (например на себя\стол), я считаю не заслуживающими доверия.

rc468

Ну вот и мои результаты.
С целью узнать, какие моторы будут оптимальнее для тяги 300 г / мотор (коптер весом 1200 г), сравнивались:
Crazy Motor 2208 1300 KV, вес 40 грамм
FPVModel 2208 1100 KV, вес 48 грамм (провода длиннее, толще, и проп адаптер массивнее)
QX Motor 2812(2212) 980KV, вес 55 грамм

Сначала убедимся, что моторы 2208 сравнимы с аналогичным мотором на сайте RCX

8038 11.1V
RCX: 1.95a 197g, 4.7a 378g, 8.65a 582g
Crazy Motor: 1.98a 200g, 5.48a 400g, 9.90a 600g
FPVModel: 1.98a 200g, 5.35a 400g, 7.67a 515g - это его максимум, в то время как Crazy Motor дает больше 800.

8038 14.8V
RCX: 3.16a 338g, 7.2a 605g, 12.7a 865g
Crazy Motor: 3.29a 340g, 7.64a 600g, 9.80a 700g (дальше не мерялось, дури очень много)
FPVModel: 3.32a 350g, 7.56a 600g, 11.28a 763g

Вывод: FPVModel более эффективен, но менее мощен, чем Crazy Motor, при этом оба мотора по эффективности близки (может чуть хуже) к таблице RCX, но реальных измерений для RCX у меня нет.

Теперь перейдем к сравнению 2208 и 2212. Сравнивать будем по эквивалентной тяге 300 грамм. То есть, если мотор весом 40 грамм развивает тягу 300 грамм, то мотор весом 48 грамм должен развить тягу 308 грамм, а мотор весом 55 грамм должен развить тягу 315 грамм. Также будем смотреть эффективность на тяге 600 грамм, которая нужна в качестве запаса.

8038 11.1V
Crazy Motor: 300g - 3.63a, 600g - 9.9a
FPVModel: 300g - 3.50a, 308g - 3.65a, 515g - 7.67a. То есть на 3S он развить 600 грамм не может и поэтому выбывает. Стоит еще отметить, что на 300 грамм он более эффективен, однако компенсация лишнего веса съедает все преимущество.
QX Motor: 300g - 3.32a, 315g - 3.52a, 479g - 6.38a. Также выбывает из-за нехватки тяги, однако обращаем внимание, что на 315 грамм он таки эффективнее.

Вывод: с пропеллером 8 дюймов и батареей 3S моторы класса 2212 9xx KV не годятся. Побеждают 2208.

8038 14.8V
Crazy Motor: 300g - 2.80a, 600g - 7.64a
FPVModel: 300g - 2.68a, 308g -??, 600g - 7.56a. Пропущен компенсационный замер 308 грамм, но в целом ситуация та же. Зато максимальная тяга уже 763g - 11.28a
QX Motor: 300g - 2.55a, 315g - 2.71a, 600g - 6.75a. Немного отстает на 315 грамм, зато на 600 грамм уже преимущество почти в ампер. Максимальная тяга - 775g - 10.20a

Вывод: с пропеллером 8038 и батареей 4S моторы 2212 могут быть эффективнее 2208 при более-менее активном полете с тягой выше среднего.

1038 11.1V
Crazy Motor: 300g - 2.98a, 600g - 8.80a, максимальная измеренная тяга 900g - 17.5a (там еще дальше прет, но у меня блок питания на 20 ампер)
FPVModel: 300g - 3.01a, 308g - 3.25a, 600g - 9.39a, здесь мы видим, что если на пропе 8038 он был более эффективен (без учета веса), то на пропе 1038 он начинает быстро сдавать. Максимальная тяга 688g - 11.41a
QX Motor: 300g - 2.69a, 315g - 2.90a, 600g - 7.52a, максимальная тяга 800g - 11.50a

Вывод: с пропеллером 1038 и батареей 3S моторы 2208 хотя и могут справиться, однако 2212 легко делает их по эффективности даже с учетом лишнего веса.

1038 14.8V
Crazy Motor: 300g - 2.35a, 600g - 6.80a, максимальная (измеренная) тяга 900g - 14.36a
FPVModel: 300g - 2.34a, 308g - 2.40a, 600g - 7.40a, максимальная тяга 880g - 14.76a и мотор ОЧЕНЬ горячий через несколько секунд.
QX Motor: 300g - 2.1a, 315g - 2.24a, 600g - 5.7a, максимальная тяга 1222g - 17a

Вывод: с пропеллером 1038 и батареей 4S преимущество мотора 2212 становится очевидным, даже если мы примем во внимание какие-то ошибки измерения.

Финальные выводы (для коптера весом 1200 г):

  1. С батарей 3S и пропеллером 8038 моторы 2208 дают достаточную эффективность и главное достаточную тягу. Моторы 2212 выбывают главным образом из-за недостатка тяги.
  2. С батареей 4S и пропеллером 8038 моторы 2208 могут быть более эффективны для простого висения, а моторы 2212 для активного полета.
  3. С батареей 3S, 4S и пропеллером 1038 моторы 2208 дают слабину, хотя использовать их и можно. Однако 2212 уже везде эффективнее.
QuadroSky
rc468:

Ну вот и мои результаты.

А теперь чисто для интереса, хотя результат мне и так ясен, добавьте в сравнение мотор SunnySky 2216 800kv на 1045 и 4s. Чтоб вам не искать сразу могу пояснить что вес мотора 75 гр, максимальная тяга 1300 гр при токе 17а. Коптер с четырьмя такими моторами и сборкой vtc6 4s2p весит 1200 гр на раме “рюкзачник”. И есть ли смысл во всех вышеперечисленных моторах на 10 пропах для веса 1200гр?