долголеты!

dviglo

Что то около 1.8 точно не помню уже.
На этих моторах взлетный вес 450 гр. на мотор, как раз в норму уложился.

На висение не проверял еще, все отладкой айнава занимаюсь. До 2.5 наверное не стоит высаживать, очкую пока.

DiscoMan

450-й, время висения 72 минуты. Это гарантированные 25 км и обратно. Жду только погоды. Тест был в полном снаряжении, со всем фпв оборудованием, необходимым для полета на такие дальности, включая все антенны и фильтры, и ранкам сплит в режиме записи.

VladChe

Что лучше использовать для долго- и дальнолета: двух- ил трехлопастные винты? Вопрос с точки зрения: дальности, продолжительности полета и стабильности видео (минимум тряски)

DiscoMan
VladChe:

Что лучше использовать для долго- и дальнолета: двух- ил трехлопастные винты? Вопрос с точки зрения: дальности, продолжительности полета и стабильности видео (минимум тряски)

Только двухлопастные. И с точки зрения эффективности, и с точки зрения вибраций. Трехлопастные применяют на мелких рейсерах только для того, чтобы получить большой запас по тяговооруженности, оставаясь в компактном размере.

dviglo
DiscoMan:

450-й, время висения 72 минуты. Это гарантированные 25 км и обратно. Жду только погоды. Тест был в полном снаряжении, со всем фпв оборудованием, необходимым для полета на такие дальности, включая все антенны и фильтры, и ранкам сплит в режиме записи.

На тестах налетал на 7000mah из 9000mah возможных - 53 минуты. Подвела ячейка, один ряд ставил БУ так как не было чем докомплектовать, в итоге во всех банках по 3 вольта а одна просела на 2.5, как итог потерялось 2000mah
Это время не висения а время тестовых полетов, взлет посадка, вверх вниз, полеты кругами и при приличном ветре с не настроенными пидами (квад немного колбасит, 1ампер прыгает туда сюда).
Заменю ячейки, исправлю остальные косяки, расчитываю на 1 час 20 мин. в режиме висения.
Расход при заряженной батарее 7а и градирует до 10а при разряженной.

DiscoMan
dviglo:

Это время не висения а время тестовых полетов, взлет посадка, вверх вниз, полеты кругами и при приличном ветре с не настроенными пидами (квад немного колбасит, 1ампер прыгает туда сюда).

Если летать без подрывов, а блинчиком, плавно, то в ваших условиях (неспешный полет, ветер > 0) время полета будет процентов на 15 больше, чем время висения в штиль. Обсуждался не раз этот момент. Поиск по “режим косого обдува”.

Cmaxx

Привет! Буду просить совета, ногами прошу не бить, тему читаю на 30 странице пока, обещаю прочитать всю со временем. Просто мало таких конфигов какой нужен мне, посему спрошу, а пока буду дочитывать авось какие советы дельные поступят.
Предыстория такова, несколько лет назад я продал свой XK Detect 380 и решил приобщиться к самодельным конструкциям для большей гибкости. Рыхлил барахолку и купил 450 соосную окту на 10" пропах. По словам продавца она держалась 6-8 минут на 2200 3s акб. Ну я думаю ага, щас куплю 6 или 10 ампер батарею и полчаса выжму. Купил 6а 3s и получил 11 минут… Снял нижние моторы и пропы, в итоге вышло 14 минут. С тем и мирился. Окта кстате на назе 2 с полным обвесом плюс зенмус н3 3д и камера. Но как то надоело что так мало летает коптер и он был отложен, позабыт и пылился несколько лет. Ещё и помеха шла на ОСД в режиме полёта, всё прыгает ничего не видать толком, вобщем расстройство одно.
Но вот настало время возродить машинку, жалко что пылится столько лет. Решил не мелочиться, всё разобрал до винтика, буду переделывать на другой раме. Старая складная карбоновая не нравилась тем, что на круглых лучах я не мог ровно закрепить моторы, там крепление поворотное как хочешь так и выставляй. Плюс выяснилось, что рама тяжелая под 500 грамм. Заказал тут на барахолке другую, ещё не пришла, но чел пишет 260 грамм, что уже чуть ли не в 2 раза легче не смотря на текстолит и аллюминиевые лучи. 330мм между моторами, 470 диагональ. Барахлецо остальное (моторы Кобра 2212/26, пропы карбон 1055, всё назовское, регули пчёлы по моему 20А (ободрал наклейки и забыл, но не 10 точно) подвес камера провода болты) весит 830 грамм. Батарея 450г. Итого 1550 пусть будет полётный вес.
Вопрос стандартный, как из этого выжать хотя бы полчаса, а лучше минут 45? Насколько я уже понял нужны поболее пропы и моторы, а также батарею сделать из 18650. Пропы на эту раму больше 12" не полезут так как меж центрами 330мм. Получается какие лучше моторы купить и на какой КВ, шаг винта какой получше будет, регули думаю пчёлы 30а заказать, обязательно ли менять 6000 3s батарею на лионы или можно и с ней пока добиться хороших результатов? Стоит ли повышать напряжение или сойдёт и 3s? Ссылку бы ещё не помешало на какой нибудь магазин по мотроам - пропам, ато на али как то бедненько, особенно по моторам. Ну и, кудаж без этого, денег нет. Так что хотелось бы подешевле… Вобщем буду рад любым советам.

Cmaxx

Вот такие думаю купить говномоторчики aliexpress.ru/item/4000510841212.html?spm=a2g0o.ca…
Кв 750
Плюс пропы 12" шаг 4,5
Кальк пишет время виса на 6А 3эс с ними 17 минут.
Но это если они 80 гр весят. Некоторые пишут 80, некоторые 170. А тот что я ссылку привел вообще решил не париться и написал сначала 80 и чуть дальше 170…

Cmaxx

Или лучше такие … Ссылка
И докупить еще банку… Калькулятор все равно как ни крути кажет мало…

rc468
Cmaxx:

Вот такие думаю купить говномоторчики aliexpress.ru/item/400051084...c00UAu23K&mp=1 Кв 750 Плюс пропы 12" шаг 4,5

Не надо.
Не потому что говно (хотя и это тоже), а потому что на 12 дюймов такие моторы не нужны, только вес лишний.

Хотел предложить Sunnysky V2806 650KV. Вес мотора 55 г. вместе с проп-адаптером. Но прошел по интернету - оказалось, что они БЕЗУМНО подорожали.

Ну тогда запасной вариант aliexpress.ru/item/4000785576153.html
Лучше, наверно, 680 KV. Я делал расчеты для SunnySky 650kV и этого оказалось впритык для 3S.
Пропеллер 1238, 3S 6000 - полетное время в районе 25 минут.
При переходе на лионку 3s2p сэкономите вес, увеличится время.

Cmaxx

Спасибо, отправная точка есть. Но и вопросы тоже.
Как так, что 3507 весят всего 58г? Это почти как мои кобры 2212… В том-же калке те же саннискай 3506/650 весят под сотку. 3508 уже 130…
Далее опять же калк, вбил этот сетап и 16 минут… Мотор правда другой ставил под 680кв, но вес указал вкл ВМГ так что побоку. С саннискаями 650/700кв в принципе на минуту больше, 17 кажет, но никак не 25… Кстати калк на 470 раму даёт ставить 13" пропы… странный он, чиркать же будут. Вот csv с калка, извиняюсь за зип, но тут не принимают csv, посмотрите пожалуйста что я не так делаю, даже близко 25 минут не могу выкрутить никакими сетапами с липо. С ионками легко.

eCalc Results.zip

rc468
Cmaxx:

Как так, что 3507 весят всего 58г? Это почти как мои кобры 2212… В том-же калке те же саннискай 3506/650 весят под сотку. 3508 уже 130…

Ну там или ошибка в описании, или они по факту не 3507. У них так бывает, что замеры делают, скажем, не внутренней, а внешней части, отсюда разница в размерах. Я думаю, они ближе к саникам 2806, у которых вес 55 г. точно.
Плюс это скорее всего вес без адаптеров, а адаптеры добавляют еще 10 грамм.

Cmaxx:

С саннискаями 650/700кв в принципе на минуту больше, 17 кажет, но никак не 25…

Я не пользуюсь калькулятором.
Я просто меряю на стенде. Саник V2806 с пропом 1238 на 3S дает тягу 739 грамм. Если это важно, то с регулем пчелка 30A 6S BLHeli_S.

На 300 грамм жрет 2.52 ампера, а вам надо 375 грамм, у меня конкретно на эту позицию нет данных, но я накинул до 3.5 ампера, так получилось 25 минут. Но это при идеальной батарейке, и еще надо порядка 0.6 ампера накинуть на общее потребление коптера. Ну то есть 17 минут вполне может быть как реалистичный результат со всеми погрешностями.

А рама как придет, вы проверьте, может реально можно поставить 13", с ними немного веселее будет.

Cmaxx
rc468:

Я просто меряю на стенде.

Я бы тоже так с удовольствием делал будь у меня куча моторов и разных винтов. Но увы. Хотя моторы есть китайские желтые 2212 и кобры, а так же мешок винтов 10" карбоновых и пластиковых разных шагов. Попробую их на бутылку посадить для практики.

rc468:

Ну там или ошибка в описании, или они по факту не

В том то и плачевность, поэтому и приходится обращаться за помощью к бывалым, а-то купишь на последние, а окажется не то и надо ещё что то покупать и ещё.

rc468:

может реально можно поставить 13"

В принципе у меня 3д принтер есть, можно допечатать крепления, насадить на лучи и поставить 13, даже 14". Но я тут начитался, хочется качественного видео и чтоб наза не падала… Думаю 13" хватит.

Cmaxx

Короче предварительно сделал выбор в пользу вот ЭТИХ моторов так как дешевые.
Пропы планирую ЭТИ.
С таким конфигом на моей 6А 3s худо бедно должно летать минут 16. Далее хочу поднакопить и поменять батарею на ТАКУЮ в конфигурации 4s5p. Кальк говорит о 45 минутах с ней. Если что не так поправьте пожалуйста.

Cmaxx

Вобщем заказал эти моторы и пропы. А батарейки оказались с защитой, не нужны. Кто то знает 21700 акки без защиты?

21 days later
dviglo

Взял время 1 час 8 минут. Это в условиях ветра 18 м/сек при минусовой температуре. Пиды по прежнему точно не настроены и есть задел на облегчение винтомоторной группы, пока упирается в бюджет.
Все это на плоской раме. Хочу напомнить что некоторое время назад тут было полно экспертов пророчащие этому дрынолету характеристики кирпича… что то не видать их. Все это при условии жесткой толстой крашеустойчивой рамы которая не гнется, не резонирует и над дроном никто не потел утончая каждый проводок.

DiscoMan
dviglo:

Взял время 1 час 8 минут. Это в условиях ветра 18 м/сек при минусовой температуре.

Надо еще раз сказать, что корректное сравнение времени висения - это замер в полный штиль?

DiscoMan

18 км/ч скорее. Оптимум для косого обдува и роста эффективности ВМГ на 7-12%. Да еще и при минусовой температуре, когда воздух плотнее и ВМГ опять же эффективнее. Летая на холоде со скоростью 18-25 км/ч на слегка утепленной батарее я легко выйду за 83-85 минут полета на 450-м. Только честно ли это будет? Не думаю. А что касается пидов, то для максимизации результата как раз легкая “недопидовка” нужна, так что насчет “ненастроенных пидов” я бы тоже не обольщался.

dviglo
DiscoMan:

18 км/ч скорее. Оптимум для косого обдува и роста эффективности ВМГ на 7-12%. Да еще и при минусовой температуре, когда воздух плотнее и ВМГ опять же эффективнее. Летая на холоде со скоростью 18-25 км/ч на слегка утепленной батарее я легко выйду за 83-85 минут полета на 450-м. Только честно ли это будет? Не думаю. А что касается пидов, то для максимизации результата как раз легкая “недопидовка” нужна, так что насчет “ненастроенных пидов” я бы тоже не обольщался.

Не совсем согласен с утверждением поскольку в теплом помещении в режиме висения расход у меня еще меньше на целый 1 ампер а это полюбому 80 минут полета, но я не готов тестить его вне улицы.
На счет скорости ветра да я возможно ошибся но не суть, он был приличный.
Время я могу увеличить установив оригинальные винты что позволит убрать лишние 60-70 грамм веса за счет удаления креплений винтов… но это стоит 3 т.р., я пока не готов за 1 комплект таких винтов отдавать трешку. Ну и из батареи я ввсосал только 8500mah, там еще осталось 500mah, они у меня потерялись из за того что один ряд батарей я использовал не новыми, соответственно они дают просадку. Т.е. вложив в дрон примерно 5 твс я легко сделаю 80 минут при условии тяжелой и абсолютно жесткой рамы толщиной 7 мм. Ко всему прочему у меня дрон недогружен, он взлетает на 27% газа и я спокойно могу сделать батарею на 12000mah

DiscoMan
dviglo:

Не совсем согласен с утверждением поскольку в теплом помещении в режиме висения расход у меня еще меньше на целый 1 ампер

Поверю, если увижу видео со сравнением 😃 Физику не обманешь. Холодный воздух плотнее, а значит эффективность вмг выше, т.е расход энергии меньше. Если у вас иначе, значит влияет какой-то другой эффект.

dviglo:

Ко всему прочему у меня дрон недогружен, он взлетает на 27% газа и я спокойно могу сделать батарею на 12000mah

Глядя на вашу вмг, я сильно подозреваю, что винты для ваших моторов великоваты, и дальнейший загруз батареями (несмотря на взлет при 27% газа) приведет к их перегреву. Какой размер пропов и кв движков?

И в целом, для понимания. Результат у вас хороший, но сравнение сетапов надо делать по единой методике, в висении в штиль, без попыток создать идеальные условия за счет низкой тем-ры воздуха и косого обдува 😃 Насчет тем-ры ок, погода у вас такая, но вообще надо висеть в штиль, иначе это меряние попугаями без реально практического смысла. Продавцов дронов, завышающих таким образом ТТХ я еще могу понять, но мы-то типа энтузиасты…