долголеты!
А есть ссылки откуда брать литийонки? на али?
И сильно ли большая разница между lipo 4s 6a и сборкой на литие?
брать литийонки
тут - ru.nkon.nl
Разница существенная, и в выигрыше веса и в ресурсе.
тут - ru.nkon.nl
Разница существенная, и в выигрыше веса и в ресурсе.
Так там цены трындец липо дешевле выходит, что никто с али не берет? литоколы какие нить?
Цены нормальные за нормальный товар. На Али - кот в мешке, и даже у кого покупал (в частности литокала оф сторе) на третий -четвертый заказ начинают халтурить и подсовывать брак. И очень многие, если не все, заявляют завышенные параметры по токоотдаче своего товара. Нкон пока что замечаний не имеет. Липо это только если нужны большие токи, но это не про долголетов. А по остальным параметрам они в проигрыше. Уже не говоря о безопасности - я тоже думал, что меня это не коснется, типа обращаюсь аккуратно и т.д. В 2017 году старые липо акумы воспламенились в гараже и чудом машина не сгорела, я ее потом месяц отмывал от копоти.
И какие 18650 для долголетов?
Надо подбирать по потреблению Вашего аппарата. Например Самсунги 30Q 3А имеют допустимый разрядный ток 15А, 35E 3,45А только 8А могут отдавать, есть и другие кандидаты, на сайте Нкона все параметры достоверно указаны. Выбор широкий. Для примера я использую 30Q в сборках 4S3P по 2 таких батареи на полет одновременно.
Надо подбирать по потреблению Вашего аппарата. Например Самсунги 30Q 3А имеют допустимый разрядный ток 15А, 35E 3,45А только 8А могут отдавать, есть и другие кандидаты, на сайте Нкона все параметры достоверно указаны. Выбор широкий. Для примера я использую 30Q в сборках 4S3P по 2 таких батареи на полет одновременно.
А если их же толкько 2p - или уже чуть ветер и им придется на макс отдавать под 30а. Есть вообще смысл ставить 2p 5а или это будет тоже самое что и липо 6а?
Непрерывный сильный ветер или движение с большой (для моего котпера более 45кмч) скоростью в штиль (что одно и то же) вносит сильную поправку в план полета и запас времени. И еще очень затратный режим это набор высоты на максимальной скорости какую позволяет развить полетник. Это надо учитывать при расчетах.
Если конфиг формируется как долголет, то и всякие резвые рейсерские штучки надо отбросить. Одиночный порыв ветра особо не повлияет ни на что. Но расчет акума надо под конкретный конфиг и вес делать. При равных емкости полимеры однозначно будут тяжелее. Какой ток висения у Вас?
Ток висения 8.5-9.5а
В таком случае, должно хватить 10А элементов в сборке 2Р, при условии, что потребляемый ток во время набора высоты не превысит 20А. Для 4S такая батарея из 3А элементов будет весить примерно 408гр, это если ее с пластмасками собирать. 6А 4S весом 408гр среди полимеров навряд ли найдется 😃
Например, топовые липо от максамп 6А весят 538гр, - maxamps.com/lipo-6000xl-4s-14-8v-battery-pack
они конечно, имеют высокую токоотдачу, но в долголетном деле это не нужно. И стоят 194уе, против примерно 4100р если делать из 18650. Более доступные батареи весят еще больше, например эти - hobbyking.com/…/zippy-compact-6200mah-4s-40c-lipo-…
но прослужат они циклов 30-40 и потом начнут терять емкость. И стоят они тоже больше чем ионы.
Так там цены трындец липо дешевле выходит, что никто с али не берет?
Надо выбрать РФ в качестве страны доставки и цена сразу упадет на НДС голландский. А цены на нконе одни из лучших за качественные ячейки, а не лотерею.
В таком случае, должно хватить 10А элементов в сборке 2Р, при условии, что потребляемый ток во время набора высоты не превысит 20А.
Не совсем так. Батарею надо рассчитывать так под свой аппарат (или аппарат под батарею), чтобы ток с ячейки не превышал 2.5А в случае применения 10А ячеек. В этом случае они отдают максимальную емкость. Если аппарат кушает 9А, то сборка должна быть минимум 3р. Поэтому всегда ищется баланс между током с ячейки, весом батареи, хар-ками вмг и весом пустого коптера. У меня потому и получаются очень долголетающие аппараты, что я давно приспособился к этому балансу и делаю это уже на автомате 😃
Согласен, с точки зрения максимальной отдачи емкости ток нагрузки на элемент надо минимизировать. Я имел ввиду, что предложенный вариант будет просто жизнеспособным без превышения допустимых значений.
Надо выбрать РФ в качестве страны доставки и цена сразу упадет на НДС голландский. А цены на нконе одни из лучших за качественные ячейки, а не лотерею.
Не совсем так. Батарею надо рассчитывать так под свой аппарат (или аппарат под батарею), чтобы ток с ячейки не превышал 2.5А в случае применения 10А ячеек. В этом случае они отдают максимальную емкость. Если аппарат кушает 9А, то сборка должна быть минимум 3р. Поэтому всегда ищется баланс между током с ячейки, весом батареи, хар-ками вмг и весом пустого коптера. У меня потому и получаются очень долголетающие аппараты, что я давно приспособился к этому балансу и делаю это уже на автомате 😃
ну если разбираетесь - посоветуйте что взять. коптер 450 моторы dji 2312a. сейчас пропы 10 но едут еще оригинал 9450. вес без акб 750гр.
По моим очень примерным подсчетам с такой ВМГ и общим весом 1158гр будет 35мин летать с батареей 4S 6А, и то, это я еще довольно оптимистично беру 8гр/вт эффективность. Такой итог устраивает?
По моим очень примерным подсчетам с такой ВМГ и общим весом 1158гр будет 35мин летать с батареей 4S 6А, и то, это я еще довольно оптимистично беру 8гр/вт эффективность. Такой итог устраивает?
У меня сейчас на липо 4s 6a летает столько - именно летает а не висит с макс скоростью 40км ч
ну я очень приблизительно считал, т.к. реальных значений эффективности этой ВМГ я не знаю. С переходом на ионы время вырастет на величину снижения веса акума. Скорее всего 4-6мин. прибавится, может чуть больше.
ну я очень приблизительно считал, т.к. реальных значений эффективности этой ВМГ я не знаю. С переходом на ионы время вырастет на величину снижения веса акума. Скорее всего 4-6мин. прибавится, может чуть больше.
Ну да характеристик нету на эти моторы. Мне еще интересно вот что - почему то у других моторов из серии 800кв или подобных проволка мелкая и намотки много а у этих как на гоночных проволка толстая и намотки мало - почему так - и есть ли плюсы минусы в этом?
Характеристики моторов надо снимать в связке с конкретным пропом, т.к. результаты заметно отличаются при смене размера винта, шага или формы лопастей.
Толстый провод это не признак гоночных моторов, например Саннискаи серии V для долголетов намотаны тоже толстым проводом - sunnyskyusa.com/collections/v-motors
и они имеют неплохие показатели эффективности. Там где используется тонкий провод он наматывается в несколько нитей в параллель, так что с электрической точки зрения почти тоже самое. Но выглядит менее опрятно. Тонкий провод легче запихнуть в окна статора.
Пришли оригинальные пропеллеры 9450 - взвесил оказалось, что мои 1050 весят столько же, но они и мягче. На улице не летал еще, дома мне показалось, что на 9450 чуть больше ток… надо на улице тестировать.
Но что однозначно стало лучше так это уменьшились вибрации - смотрел по логам в арду. на 1050 до 8 в висении а на 9450 2-4. осталось на улице эффективность потестировать.
Тестил сегодня обновленную версию 450-го на время висения. Получил 82 минуты 7 секунд.
Конфиг - полный фарш для полетов на даль. Традиционно: все антенны, фильтры, маяк, передатчик 1.2 и т.д. Полный вес 1280 грамм. Батарея - сборка 4s4p. Мощность в висении около 143 Ватт. Потребление оборудования - около 4 Ватт. Итого получаем эффективность чисто ВМГ: 1280/(143-4) = 9.2 грамма на ватт. Неплохо для 900 кв моторов и 10" пропов 😃
Что особенно интересно, так это то, что результат по времени висения точно такой же, как и у 330-го. Получается, что с точки зрения долго/дальнелетства тот сетап эффективнее чисто экономически. Там меньше батарея, дешевле моторы и пропы, меньше требуется материалов для постройки. Но при этом есть и минус: каждые лишние граммы (например пишущая камера) серьезно уменьшат полетное время. В случае 330-го гораздо серьезнее, чем в случае 450-го. Так что с полезной нагрузкой определенного веса еще неизвестно, какой сетап окажется эффективнее.
С точки зрения макс дальности летать оба сетапа на крейсерской скорости будут около 70-75 минут. Это примерно 29-30 км и обратно.
Получается, что с точки зрения долго/дальнелетства тот сетап эффективнее чисто экономически.
далось вам это время висения. главное сколько километров он пролетит, эффективность вычисляется в амперах на километр, а не в минутах