долголеты!

piligrim-andy

Согласен, с точки зрения максимальной отдачи емкости ток нагрузки на элемент надо минимизировать. Я имел ввиду, что предложенный вариант будет просто жизнеспособным без превышения допустимых значений.

sekil
DiscoMan:

Надо выбрать РФ в качестве страны доставки и цена сразу упадет на НДС голландский. А цены на нконе одни из лучших за качественные ячейки, а не лотерею.

Не совсем так. Батарею надо рассчитывать так под свой аппарат (или аппарат под батарею), чтобы ток с ячейки не превышал 2.5А в случае применения 10А ячеек. В этом случае они отдают максимальную емкость. Если аппарат кушает 9А, то сборка должна быть минимум 3р. Поэтому всегда ищется баланс между током с ячейки, весом батареи, хар-ками вмг и весом пустого коптера. У меня потому и получаются очень долголетающие аппараты, что я давно приспособился к этому балансу и делаю это уже на автомате 😃

ну если разбираетесь - посоветуйте что взять. коптер 450 моторы dji 2312a. сейчас пропы 10 но едут еще оригинал 9450. вес без акб 750гр.

piligrim-andy

По моим очень примерным подсчетам с такой ВМГ и общим весом 1158гр будет 35мин летать с батареей 4S 6А, и то, это я еще довольно оптимистично беру 8гр/вт эффективность. Такой итог устраивает?

sekil
piligrim-andy:

По моим очень примерным подсчетам с такой ВМГ и общим весом 1158гр будет 35мин летать с батареей 4S 6А, и то, это я еще довольно оптимистично беру 8гр/вт эффективность. Такой итог устраивает?

У меня сейчас на липо 4s 6a летает столько - именно летает а не висит с макс скоростью 40км ч

piligrim-andy

ну я очень приблизительно считал, т.к. реальных значений эффективности этой ВМГ я не знаю. С переходом на ионы время вырастет на величину снижения веса акума. Скорее всего 4-6мин. прибавится, может чуть больше.

sekil
piligrim-andy:

ну я очень приблизительно считал, т.к. реальных значений эффективности этой ВМГ я не знаю. С переходом на ионы время вырастет на величину снижения веса акума. Скорее всего 4-6мин. прибавится, может чуть больше.

Ну да характеристик нету на эти моторы. Мне еще интересно вот что - почему то у других моторов из серии 800кв или подобных проволка мелкая и намотки много а у этих как на гоночных проволка толстая и намотки мало - почему так - и есть ли плюсы минусы в этом?

piligrim-andy

Характеристики моторов надо снимать в связке с конкретным пропом, т.к. результаты заметно отличаются при смене размера винта, шага или формы лопастей.
Толстый провод это не признак гоночных моторов, например Саннискаи серии V для долголетов намотаны тоже толстым проводом - sunnyskyusa.com/collections/v-motors
и они имеют неплохие показатели эффективности. Там где используется тонкий провод он наматывается в несколько нитей в параллель, так что с электрической точки зрения почти тоже самое. Но выглядит менее опрятно. Тонкий провод легче запихнуть в окна статора.

sekil

Пришли оригинальные пропеллеры 9450 - взвесил оказалось, что мои 1050 весят столько же, но они и мягче. На улице не летал еще, дома мне показалось, что на 9450 чуть больше ток… надо на улице тестировать.
Но что однозначно стало лучше так это уменьшились вибрации - смотрел по логам в арду. на 1050 до 8 в висении а на 9450 2-4. осталось на улице эффективность потестировать.

10 days later
DiscoMan

Тестил сегодня обновленную версию 450-го на время висения. Получил 82 минуты 7 секунд.

Конфиг - полный фарш для полетов на даль. Традиционно: все антенны, фильтры, маяк, передатчик 1.2 и т.д. Полный вес 1280 грамм. Батарея - сборка 4s4p. Мощность в висении около 143 Ватт. Потребление оборудования - около 4 Ватт. Итого получаем эффективность чисто ВМГ: 1280/(143-4) = 9.2 грамма на ватт. Неплохо для 900 кв моторов и 10" пропов 😃

Что особенно интересно, так это то, что результат по времени висения точно такой же, как и у 330-го. Получается, что с точки зрения долго/дальнелетства тот сетап эффективнее чисто экономически. Там меньше батарея, дешевле моторы и пропы, меньше требуется материалов для постройки. Но при этом есть и минус: каждые лишние граммы (например пишущая камера) серьезно уменьшат полетное время. В случае 330-го гораздо серьезнее, чем в случае 450-го. Так что с полезной нагрузкой определенного веса еще неизвестно, какой сетап окажется эффективнее.

С точки зрения макс дальности летать оба сетапа на крейсерской скорости будут около 70-75 минут. Это примерно 29-30 км и обратно.

Andrey70NSK
DiscoMan:

Получается, что с точки зрения долго/дальнелетства тот сетап эффективнее чисто экономически.

далось вам это время висения. главное сколько километров он пролетит, эффективность вычисляется в амперах на километр, а не в минутах

macrokernel
Andrey70NSK:

далось вам это время висения. главное сколько километров он пролетит, эффективность вычисляется в амперах на километр, а не в минутах

Тесты в висении проводятся для того, чтобы корректно сравнивать результаты, потому как все полёты разные. А после тестов будут и полёты вдаль с амперами на километр. Если почитаете тему, они у DiscoMan а есть.

rc468
Andrey70NSK:

эффективность вычисляется в амперах на километр, а не в минутах

а что если в задачи коптера не входит летать, а именно висеть?

Andrey70NSK
rc468:

в задачи коптера не входит летать, а именно висеть?

а можно примеры таких задач?

rc468
Andrey70NSK:

а можно примеры таких задач?

вести наблюдение за точкой, работать ретранслятором сигнала
нет, я их не выдумал, они реально были

DiscoMan
Andrey70NSK:

далось вам это время висения. главное сколько километров он пролетит, эффективность вычисляется в амперах на километр, а не в минутах

Сколько километров пролетит - это отдельная дисциплина, в которой много своих факторов. Хорошая обтекаемость коптера, эффективность вмг на высоких скоростях, ветер и т.д. Но время висения, как выше подметил Сергей, явл-ся единственно корректным и универсальным критерием для оценки эфективности и сравнения сетапов. Ну, и в мАч на км вычисляется эффективность полета, которая зависит от ветра и других факторов, описанных выше. А эффективность ВМГ вычисляется в граммах на ватт, и зависит в основном от примененных железок и веса коптера.

Кроме того, коптер для полетов на даль и коптер для висения ради рекорда - всё же несколько разные. Я на время висения тестирую только коптеры в полном оснащении для дальних полетов. Сам по себе рекорд времени ради рекорда меня не интересует.

DiscoMan
rc468:

вести наблюдение за точкой, работать ретранслятором сигнала
нет, я их не выдумал, они реально были

Почему же были, вполне себе даже есть 😃 В том году под конец сезона я плотно летал на 450-м коптере на низких высотах в связке с коптером-ретранслятором. На днях буду тестировать его обновленную версию, с некоторыми доработками и в целом облегченную. Рассчитываю на 105+ минут. Результат выложу здесь.

tullerval
Andrey70NSK:

а можно примеры таких задач?

Я гонку снимал. Правда небольшую, поэтому и дыДжыАйя хватило. Для больших хотелось бы время 60+ минут, чтоб постоянной не следить за батарейкой и не пропускать ценные кадры.

DiscoMan:

Конфиг - полный фарш для полетов на даль. Традиционно: все антенны, фильтры, маяк, передатчик 1.2 и т.д. Полный вес 1280 грамм. Батарея - сборка 4s4p. Мощность в висении около 143 Ватт. Потребление оборудования - около 4 Ватт. Итого получаем эффективность чисто ВМГ: 1280/(143-4) = 9.2 грамма на ватт. Неплохо для 900 кв моторов и 10" пропов

Вот теперь можно моторами и пропами похвастаться 😃

PS: 18650 при резком газе не дают помехи на компас?

sekil
DiscoMan:

Полный вес 1280 грамм

Сколько же вес рамы? Примерный подсчет говорит что акб весит примерно 760гр, моторы 240 + пропы + провода + остальная мелочевка ну пусть 1100 - рама весит 180гр?
Почему фото не выкладываете своих поделок? И не расписываете полный список комплектующих?

DiscoMan
sekil:

Сколько же вес рамы? Примерный подсчет говорит что акб весит примерно 760гр, моторы 240 + пропы + провода + остальная мелочевка ну пусть 1100 - рама весит 180гр?
Почему фото не выкладываете своих поделок? И не расписываете полный список комплектующих?

АКБ весит 790 грамм, вы видимо не учитываете вес всего того, что нужно для сборки батареи. ВМГ с моторами и проводами весит около 280 грамм. Рама с лучами весит около 110 грамм. Остальное: вес фпв, полетника, регули, маяк, жпс и т.д. Еще думаю, что скину грамм 10-15, переработав приемную часть радиоуправления (применив более легкий приемник и избавившись от фильтра). Антенны видео 1.2 и РУ 868 весят каждая по 7 грамм, и легче их уже не сделать. Еще можно заменить передатчик видео на более легкий, грамм 5 на этом сэкономлю. Итого получается, что еще 20 грамм можно сбрить. Получится 1260 грамм и где-то 84-85 минут висения. И когда я это сделаю, думаю, что предел по долголетности 450-х коптеров будет окончательно исчерпан. Один португалец в ютюбе заявлял, что отвисит на своем 100 минут, но так и не отвисел 😃 Разбил его, по-моему, и забросил.

Что касается фото - потом когда-нибудь выложу. Но уже писал не раз, что пара случаев откровенного воровства и выдачи моих наработок за свои с последующими попытками продать это всё надолго отбили у меня желание рассказывать все детали.

tullerval:

Вот теперь можно моторами и пропами похвастаться

PS: 18650 при резком газе не дают помехи на компас?

Да уже хвастался вроде. Моторы от 3-го фантома, пропы 10" пластиковые. Помех на компас от 18650 нет. Стойка жпс короткая, 7 см всего - это короче, чем у меня было раньше.

macrokernel
DiscoMan:

Стойка жпс короткая, 7 см всего - это короче, чем у меня было раньше.

Тоже заметил, что где-то 7-8 см от Li-Ion до компаса достаточно, чтобы избежать наводок на компас.

Также заметил, что если аккумулятор Li-Ion в конфигурации 1P, а компас расположен приблизительно по центру аккумулятора, и откалиброван при установленном аккумуляторе, то работает более-менее нормально при меньшем расстоянии от Li-Ion. Проверял только с 1P.

tullerval
DiscoMan:

Да уже хвастался вроде. Моторы от 3-го фантома, пропы 10" пластиковые. Помех на компас от 18650 нет. Стойка жпс короткая, 7 см всего - это короче, чем у меня было раньше.

Моторы новые или с разборок? Я брал для пробы с разборки, эффективность оказалась хуже 2212. Аж стало интересно что я сделал не так 😃