долголеты!

rc468
Andrey70NSK:

эффективность вычисляется в амперах на километр, а не в минутах

а что если в задачи коптера не входит летать, а именно висеть?

Andrey70NSK
rc468:

в задачи коптера не входит летать, а именно висеть?

а можно примеры таких задач?

rc468
Andrey70NSK:

а можно примеры таких задач?

вести наблюдение за точкой, работать ретранслятором сигнала
нет, я их не выдумал, они реально были

DiscoMan
Andrey70NSK:

далось вам это время висения. главное сколько километров он пролетит, эффективность вычисляется в амперах на километр, а не в минутах

Сколько километров пролетит - это отдельная дисциплина, в которой много своих факторов. Хорошая обтекаемость коптера, эффективность вмг на высоких скоростях, ветер и т.д. Но время висения, как выше подметил Сергей, явл-ся единственно корректным и универсальным критерием для оценки эфективности и сравнения сетапов. Ну, и в мАч на км вычисляется эффективность полета, которая зависит от ветра и других факторов, описанных выше. А эффективность ВМГ вычисляется в граммах на ватт, и зависит в основном от примененных железок и веса коптера.

Кроме того, коптер для полетов на даль и коптер для висения ради рекорда - всё же несколько разные. Я на время висения тестирую только коптеры в полном оснащении для дальних полетов. Сам по себе рекорд времени ради рекорда меня не интересует.

DiscoMan
rc468:

вести наблюдение за точкой, работать ретранслятором сигнала
нет, я их не выдумал, они реально были

Почему же были, вполне себе даже есть 😃 В том году под конец сезона я плотно летал на 450-м коптере на низких высотах в связке с коптером-ретранслятором. На днях буду тестировать его обновленную версию, с некоторыми доработками и в целом облегченную. Рассчитываю на 105+ минут. Результат выложу здесь.

tullerval
Andrey70NSK:

а можно примеры таких задач?

Я гонку снимал. Правда небольшую, поэтому и дыДжыАйя хватило. Для больших хотелось бы время 60+ минут, чтоб постоянной не следить за батарейкой и не пропускать ценные кадры.

DiscoMan:

Конфиг - полный фарш для полетов на даль. Традиционно: все антенны, фильтры, маяк, передатчик 1.2 и т.д. Полный вес 1280 грамм. Батарея - сборка 4s4p. Мощность в висении около 143 Ватт. Потребление оборудования - около 4 Ватт. Итого получаем эффективность чисто ВМГ: 1280/(143-4) = 9.2 грамма на ватт. Неплохо для 900 кв моторов и 10" пропов

Вот теперь можно моторами и пропами похвастаться 😃

PS: 18650 при резком газе не дают помехи на компас?

sekil
DiscoMan:

Полный вес 1280 грамм

Сколько же вес рамы? Примерный подсчет говорит что акб весит примерно 760гр, моторы 240 + пропы + провода + остальная мелочевка ну пусть 1100 - рама весит 180гр?
Почему фото не выкладываете своих поделок? И не расписываете полный список комплектующих?

DiscoMan
sekil:

Сколько же вес рамы? Примерный подсчет говорит что акб весит примерно 760гр, моторы 240 + пропы + провода + остальная мелочевка ну пусть 1100 - рама весит 180гр?
Почему фото не выкладываете своих поделок? И не расписываете полный список комплектующих?

АКБ весит 790 грамм, вы видимо не учитываете вес всего того, что нужно для сборки батареи. ВМГ с моторами и проводами весит около 280 грамм. Рама с лучами весит около 110 грамм. Остальное: вес фпв, полетника, регули, маяк, жпс и т.д. Еще думаю, что скину грамм 10-15, переработав приемную часть радиоуправления (применив более легкий приемник и избавившись от фильтра). Антенны видео 1.2 и РУ 868 весят каждая по 7 грамм, и легче их уже не сделать. Еще можно заменить передатчик видео на более легкий, грамм 5 на этом сэкономлю. Итого получается, что еще 20 грамм можно сбрить. Получится 1260 грамм и где-то 84-85 минут висения. И когда я это сделаю, думаю, что предел по долголетности 450-х коптеров будет окончательно исчерпан. Один португалец в ютюбе заявлял, что отвисит на своем 100 минут, но так и не отвисел 😃 Разбил его, по-моему, и забросил.

Что касается фото - потом когда-нибудь выложу. Но уже писал не раз, что пара случаев откровенного воровства и выдачи моих наработок за свои с последующими попытками продать это всё надолго отбили у меня желание рассказывать все детали.

tullerval:

Вот теперь можно моторами и пропами похвастаться

PS: 18650 при резком газе не дают помехи на компас?

Да уже хвастался вроде. Моторы от 3-го фантома, пропы 10" пластиковые. Помех на компас от 18650 нет. Стойка жпс короткая, 7 см всего - это короче, чем у меня было раньше.

macrokernel
DiscoMan:

Стойка жпс короткая, 7 см всего - это короче, чем у меня было раньше.

Тоже заметил, что где-то 7-8 см от Li-Ion до компаса достаточно, чтобы избежать наводок на компас.

Также заметил, что если аккумулятор Li-Ion в конфигурации 1P, а компас расположен приблизительно по центру аккумулятора, и откалиброван при установленном аккумуляторе, то работает более-менее нормально при меньшем расстоянии от Li-Ion. Проверял только с 1P.

tullerval
DiscoMan:

Да уже хвастался вроде. Моторы от 3-го фантома, пропы 10" пластиковые. Помех на компас от 18650 нет. Стойка жпс короткая, 7 см всего - это короче, чем у меня было раньше.

Моторы новые или с разборок? Я брал для пробы с разборки, эффективность оказалась хуже 2212. Аж стало интересно что я сделал не так 😃

DiscoMan
macrokernel:

Тоже заметил, что где-то 7-8 см от Li-Ion до компаса достаточно, чтобы избежать наводок на компас.

Более менее да, это так. Главное не забывать калибровать компас перед каждым вылетом. От греха 😃 Меня еще наза с её закидонами приучила это делать 😃

tullerval:

Моторы новые или с разборок? Я брал для пробы с разборки, эффективность оказалась хуже 2212. Аж стало интересно что я сделал не так

Брал новыми. Ваши моторы надо смотреть по логам блэкбокса в айнаве, если на нем летаете. Или в другом автопилоте, но тут я не спец. Смысл в том, чтобы подвесить коптер, записать лог, а потом вывести графики работы моторов, как это позволяет блэкбокс айнава. Если какой-то из моторов постоянно работает на большем проценте газа, чем другие, а коптер сбалансирован, и центр тяги совпадает с ЦМ, то этот мотор или проп на нем проблемные.

sekil
DiscoMan:

Брал новыми

С али новые? Серийные номера присутствуют на нижней части мотора?
Я себе брал 4 2312а бу и 2 новые потом. 4 бу почти все нормальные но были два с чуть шумящими подшипниками из которых трава сыпалась зеленая )))
Так новые мне не понравились вообще - они вибрируют во первых сильнее чем старые, во вторых у них магниты сильнее - когда крутишь чувствуется как стопорятся и серийных номеров нету внизу - были на пакетике… видать отбраковка по балансировке…
В итоге поменял подшипники (693zz на 2312а) на двух старых и по вибрациям стало значительно лучше…
Пропы тоже 10 из комплекта tmotor air gear 450. Они же holybro 1045…

tullerval
sekil:

С али новые? Серийные номера присутствуют на нижней части мотора?

На али. Номеров нет вообще никаких. Тупо голый цилиндр и немного пожеванные провода. Заметной вибрации не было, но шум стал ощутимо больше. Не понравилось, короче 😃

sekil
tullerval:

На али. Номеров нет вообще никаких

У меня на бу есть номера на новых нет.

rc468

А что, моторы от третьего фантома прямо такие крутые? Вроде же обычные 2212, ничего особенного?

sekil
rc468:

прямо такие крутые

Обычные но крутые 😄
Мое мнение, что хорошие моторы, ибо dji я так думаю не будет ставить неэффективные говномоторы на свои поделки - у Вас другое мнение?

rc468
sekil:

dji я так думаю не будет ставить неэффективные говномоторы

Ну речь не идет про говномоторы. Речь идет про стандартные моторы 2212 920KV, которые есть и DJI, и не DJI.
И полетное время у третьих фантомов было не сказать что каким-то рекордным.
Мне например очень понравились эти, по эффективности лучше не нашел
aliexpress.ru/item/4000934421202.html
Но у них встречаются экземпляры с вибрациями, надо выбирать поштучно.

sekil
rc468:

моторы 2212 920KV, которые есть и DJI

На фантоме 3 2312 и 2312a использовались - при этом характеристики у них разные.
У меня 2312а - это 800kv моторы макс 850гр - видимо на 9450 пропах на 1045 думаю другие результаты. Характеристик нету на них…
Вибрации очень минимальны, на бу моторах, где подшипники живые еще… Вибрации моторов хорошо смотреть по логам - на арду наглядно…

Siarzhuk
rc468:

Но у них встречаются экземпляры с вибрациями, надо выбирать поштучно.

Кстати, я у себя на стенд для проверки моторов и пропеллеров прикрутил старый полётник, прошитый под Inav. Подключаю по USB к компу и через него, из Inav конфигуратора со вкладки “моторы”, управляю тестируемым двигателем. Через клавиатуру очень точно получается устанавливать необходимую тягу движка и кроме того, на экране видны вибрации на графиках и в цифрах. Очень удобно.

rc468
Siarzhuk:

Через клавиатуру очень точно получается устанавливать необходимую тягу движка и кроме того, на экране видны вибрации на графиках и в цифрах. Очень удобно.

Да вот, я не далее как вчера тоже перешел с сервотестера на управление с клавиатуры 😃 Идея прикрутить полетник и смотреть вибрации - отличная! Да и тягу сразу видно в числах.

tullerval
rc468:

Да вот, я не далее как вчера тоже перешел с сервотестера на управление с клавиатуры 😃 Идея прикрутить полетник и смотреть вибрации - отличная! Да и тягу сразу видно в числах.

а что это за управляемый сервотестер? Самодельный или есть такие готовые, с подключаемой клавой и весами?