долголеты!

shakalby

это полет не зависание, + экш камера я думаю это хороший результат, без камеры и висение около 65 минут

tullerval:

Не пробовал до 4s3p доростить батарейку? Грузоподьемность лишняя есть?

PS: хотя 40 минут против 80 у такое. Сетап DiscoMan все равно выглядит интересней 😃

я думал вообще моторы для 6s поставить подобрать, и там уже думаю можно выдавить полтора часа, пропы тоже карбон надо 2 лопастные, на 3 лопастных тока больше кушает)

shakalby
tullerval:

PS: хотя 40 минут против 80 у такое. Сетап DiscoMan все равно выглядит интересней

у него скорее всего либо моторы от 4 фантика или от мавика 2

DiscoMan
shakalby:

я думал вообще моторы для 6s поставить подобрать, и там уже думаю можно выдавить полтора часа

как ни странно, 6эс сетапы менее эффективны в среднем. У меня есть личный опыт на эту тему с 650-м квадриком. Ну, и 1.5 часа на 8" никак не натянуть. Только если вообще всё выкинуть. Я натяну 1.5 часа на этом же сетапе, если выкину тигромуха, пищалку, антенны сделаю номинальные, как белые тапочки, пиды скручу на минимум… 😃 Но это будет рекорд ради рекорда, без практического смысла. Мне интереснее проверять именно аппараты, в которых есть практический смысл. Вот на этот, к примеру, я и канопу-обтекатель уже изготовил, чтобы увеличить среднюю скорость при полете на рекорд дальности. 9 грамм лишнего веса, но зато значительно меньшее лобовое сопротивление, что опять же позволит увеличить дальность.

shakalby

согласен я тоже имею раму тарот 650 мартин моторы и пропы сетап там 6s час летаю, вот тоже сейчас раздумываю про обтекаемость, конопа у меня таротовская там стоит, а вот на 7 у меня много чего квадратного точнее тупого, тоже над этим работаю, тарот 650 там есть над чем работать и работать, но его для съемки делал, этого хватает, а вот на 7 дюймовом хочется добиться обтекаемости, я уже думал у китайцев заказать раму цельную с одним этажем и там сделать обтекаемость легким пластиком , задумка есть 3д принтер тоже) как допилю проект тоже поделюсь

tullerval
DiscoMan:

как ни странно, 6эс сетапы менее эффективны в среднем. У меня есть личный опыт на эту тему с 650-м квадриком. Ну, и 1.5 часа на 8" никак не натянуть. Только если вообще всё выкинуть.

Да то все и так понятно. Моторы у тебя какие, для 8" пропов? 😃

DiscoMan
shakalby:

я взял моторы от dji 2312 и пропы родные их летаю на 18650 vtc6 4s2p

Если пустой коптер не особенно тяжелый (в пределах 400-450 грамм), то эта батарейка очевидно маленькая для этой вмг. Её можно грузить батареями гораздо сильнее. А посколько ячеек в параллель будет куда больше, необязательно использовать высокотовые ячейки, можно обойтись 10-амперными и получить доп. запас энергии и как следствие увеличить полетное время. Но ключ к его увеличению всегда максимальное облегчение конструкции. Народ думает, что применив особую волшебную вмг можно решить все проблемы. Реальность в том, что хорошего времени полета можно добиться на почти любых самых дешманских комплектующих, главное, чтобы мотор соответствовал пропу, и коптер был эффективно загружен батареями (т.е взлет самое малое при 30-34% газа, оптимум 35-40)

7 days later
sekil

А есть ссылки откуда брать литийонки? на али?
И сильно ли большая разница между lipo 4s 6a и сборкой на литие?

piligrim-andy
sekil:

брать литийонки

тут - ru.nkon.nl
Разница существенная, и в выигрыше веса и в ресурсе.

sekil
piligrim-andy:

тут - ru.nkon.nl
Разница существенная, и в выигрыше веса и в ресурсе.

Так там цены трындец липо дешевле выходит, что никто с али не берет? литоколы какие нить?

piligrim-andy

Цены нормальные за нормальный товар. На Али - кот в мешке, и даже у кого покупал (в частности литокала оф сторе) на третий -четвертый заказ начинают халтурить и подсовывать брак. И очень многие, если не все, заявляют завышенные параметры по токоотдаче своего товара. Нкон пока что замечаний не имеет. Липо это только если нужны большие токи, но это не про долголетов. А по остальным параметрам они в проигрыше. Уже не говоря о безопасности - я тоже думал, что меня это не коснется, типа обращаюсь аккуратно и т.д. В 2017 году старые липо акумы воспламенились в гараже и чудом машина не сгорела, я ее потом месяц отмывал от копоти.

piligrim-andy

Надо подбирать по потреблению Вашего аппарата. Например Самсунги 30Q 3А имеют допустимый разрядный ток 15А, 35E 3,45А только 8А могут отдавать, есть и другие кандидаты, на сайте Нкона все параметры достоверно указаны. Выбор широкий. Для примера я использую 30Q в сборках 4S3P по 2 таких батареи на полет одновременно.

sekil
piligrim-andy:

Надо подбирать по потреблению Вашего аппарата. Например Самсунги 30Q 3А имеют допустимый разрядный ток 15А, 35E 3,45А только 8А могут отдавать, есть и другие кандидаты, на сайте Нкона все параметры достоверно указаны. Выбор широкий. Для примера я использую 30Q в сборках 4S3P по 2 таких батареи на полет одновременно.

А если их же толкько 2p - или уже чуть ветер и им придется на макс отдавать под 30а. Есть вообще смысл ставить 2p 5а или это будет тоже самое что и липо 6а?

piligrim-andy

Непрерывный сильный ветер или движение с большой (для моего котпера более 45кмч) скоростью в штиль (что одно и то же) вносит сильную поправку в план полета и запас времени. И еще очень затратный режим это набор высоты на максимальной скорости какую позволяет развить полетник. Это надо учитывать при расчетах.
Если конфиг формируется как долголет, то и всякие резвые рейсерские штучки надо отбросить. Одиночный порыв ветра особо не повлияет ни на что. Но расчет акума надо под конкретный конфиг и вес делать. При равных емкости полимеры однозначно будут тяжелее. Какой ток висения у Вас?

piligrim-andy

В таком случае, должно хватить 10А элементов в сборке 2Р, при условии, что потребляемый ток во время набора высоты не превысит 20А. Для 4S такая батарея из 3А элементов будет весить примерно 408гр, это если ее с пластмасками собирать. 6А 4S весом 408гр среди полимеров навряд ли найдется 😃

Например, топовые липо от максамп 6А весят 538гр, - maxamps.com/lipo-6000xl-4s-14-8v-battery-pack
они конечно, имеют высокую токоотдачу, но в долголетном деле это не нужно. И стоят 194уе, против примерно 4100р если делать из 18650. Более доступные батареи весят еще больше, например эти - hobbyking.com/…/zippy-compact-6200mah-4s-40c-lipo-…
но прослужат они циклов 30-40 и потом начнут терять емкость. И стоят они тоже больше чем ионы.

DiscoMan
sekil:

Так там цены трындец липо дешевле выходит, что никто с али не берет?

Надо выбрать РФ в качестве страны доставки и цена сразу упадет на НДС голландский. А цены на нконе одни из лучших за качественные ячейки, а не лотерею.

piligrim-andy:

В таком случае, должно хватить 10А элементов в сборке 2Р, при условии, что потребляемый ток во время набора высоты не превысит 20А.

Не совсем так. Батарею надо рассчитывать так под свой аппарат (или аппарат под батарею), чтобы ток с ячейки не превышал 2.5А в случае применения 10А ячеек. В этом случае они отдают максимальную емкость. Если аппарат кушает 9А, то сборка должна быть минимум 3р. Поэтому всегда ищется баланс между током с ячейки, весом батареи, хар-ками вмг и весом пустого коптера. У меня потому и получаются очень долголетающие аппараты, что я давно приспособился к этому балансу и делаю это уже на автомате 😃

piligrim-andy

Согласен, с точки зрения максимальной отдачи емкости ток нагрузки на элемент надо минимизировать. Я имел ввиду, что предложенный вариант будет просто жизнеспособным без превышения допустимых значений.

sekil
DiscoMan:

Надо выбрать РФ в качестве страны доставки и цена сразу упадет на НДС голландский. А цены на нконе одни из лучших за качественные ячейки, а не лотерею.

Не совсем так. Батарею надо рассчитывать так под свой аппарат (или аппарат под батарею), чтобы ток с ячейки не превышал 2.5А в случае применения 10А ячеек. В этом случае они отдают максимальную емкость. Если аппарат кушает 9А, то сборка должна быть минимум 3р. Поэтому всегда ищется баланс между током с ячейки, весом батареи, хар-ками вмг и весом пустого коптера. У меня потому и получаются очень долголетающие аппараты, что я давно приспособился к этому балансу и делаю это уже на автомате 😃

ну если разбираетесь - посоветуйте что взять. коптер 450 моторы dji 2312a. сейчас пропы 10 но едут еще оригинал 9450. вес без акб 750гр.

piligrim-andy

По моим очень примерным подсчетам с такой ВМГ и общим весом 1158гр будет 35мин летать с батареей 4S 6А, и то, это я еще довольно оптимистично беру 8гр/вт эффективность. Такой итог устраивает?

sekil
piligrim-andy:

По моим очень примерным подсчетам с такой ВМГ и общим весом 1158гр будет 35мин летать с батареей 4S 6А, и то, это я еще довольно оптимистично беру 8гр/вт эффективность. Такой итог устраивает?

У меня сейчас на липо 4s 6a летает столько - именно летает а не висит с макс скоростью 40км ч

piligrim-andy

ну я очень приблизительно считал, т.к. реальных значений эффективности этой ВМГ я не знаю. С переходом на ионы время вырастет на величину снижения веса акума. Скорее всего 4-6мин. прибавится, может чуть больше.

sekil
piligrim-andy:

ну я очень приблизительно считал, т.к. реальных значений эффективности этой ВМГ я не знаю. С переходом на ионы время вырастет на величину снижения веса акума. Скорее всего 4-6мин. прибавится, может чуть больше.

Ну да характеристик нету на эти моторы. Мне еще интересно вот что - почему то у других моторов из серии 800кв или подобных проволка мелкая и намотки много а у этих как на гоночных проволка толстая и намотки мало - почему так - и есть ли плюсы минусы в этом?

piligrim-andy

Характеристики моторов надо снимать в связке с конкретным пропом, т.к. результаты заметно отличаются при смене размера винта, шага или формы лопастей.
Толстый провод это не признак гоночных моторов, например Саннискаи серии V для долголетов намотаны тоже толстым проводом - sunnyskyusa.com/collections/v-motors
и они имеют неплохие показатели эффективности. Там где используется тонкий провод он наматывается в несколько нитей в параллель, так что с электрической точки зрения почти тоже самое. Но выглядит менее опрятно. Тонкий провод легче запихнуть в окна статора.