долголеты!

sekil
rc468:

прямо такие крутые

Обычные но крутые 😄
Мое мнение, что хорошие моторы, ибо dji я так думаю не будет ставить неэффективные говномоторы на свои поделки - у Вас другое мнение?

rc468
sekil:

dji я так думаю не будет ставить неэффективные говномоторы

Ну речь не идет про говномоторы. Речь идет про стандартные моторы 2212 920KV, которые есть и DJI, и не DJI.
И полетное время у третьих фантомов было не сказать что каким-то рекордным.
Мне например очень понравились эти, по эффективности лучше не нашел
aliexpress.ru/item/4000934421202.html
Но у них встречаются экземпляры с вибрациями, надо выбирать поштучно.

sekil
rc468:

моторы 2212 920KV, которые есть и DJI

На фантоме 3 2312 и 2312a использовались - при этом характеристики у них разные.
У меня 2312а - это 800kv моторы макс 850гр - видимо на 9450 пропах на 1045 думаю другие результаты. Характеристик нету на них…
Вибрации очень минимальны, на бу моторах, где подшипники живые еще… Вибрации моторов хорошо смотреть по логам - на арду наглядно…

Siarzhuk
rc468:

Но у них встречаются экземпляры с вибрациями, надо выбирать поштучно.

Кстати, я у себя на стенд для проверки моторов и пропеллеров прикрутил старый полётник, прошитый под Inav. Подключаю по USB к компу и через него, из Inav конфигуратора со вкладки “моторы”, управляю тестируемым двигателем. Через клавиатуру очень точно получается устанавливать необходимую тягу движка и кроме того, на экране видны вибрации на графиках и в цифрах. Очень удобно.

rc468
Siarzhuk:

Через клавиатуру очень точно получается устанавливать необходимую тягу движка и кроме того, на экране видны вибрации на графиках и в цифрах. Очень удобно.

Да вот, я не далее как вчера тоже перешел с сервотестера на управление с клавиатуры 😃 Идея прикрутить полетник и смотреть вибрации - отличная! Да и тягу сразу видно в числах.

tullerval
rc468:

Да вот, я не далее как вчера тоже перешел с сервотестера на управление с клавиатуры 😃 Идея прикрутить полетник и смотреть вибрации - отличная! Да и тягу сразу видно в числах.

а что это за управляемый сервотестер? Самодельный или есть такие готовые, с подключаемой клавой и весами?

rc468
tullerval:

а что это за управляемый сервотестер?

да нет, это просто фиговинка с крутилкой, которую надо крутить, и она выдает PWM
www.aliexpress.com/item/4000833260783.html

tullerval
rc468:

да нет, это просто фиговинка с крутилкой, которую надо крутить, и она выдает PWM
www.aliexpress.com/item/4000833260783.html

я именно таким и пользуюсь. Но как к нему можно подключить тензодатчик, чтоб вручную задавать нужную тягу?

rc468
tullerval:

я именно таким и пользуюсь. Но как к нему можно подключить тензодатчик, чтоб вручную задавать нужную тягу?

Не совсем понимаю вопрос.
Сервотестер подключен к ESC. Крутим пипку на сервотестере – ESC получает сигнал – крутит мотор. Мотор стоит на весах. Весы показывают тягу.

Второй вариант:
Подключаем к ESC полетный контроллер, а его подключаем к компьютеру. Задаем в компьютере через полетный контроллер тягу – ESC получает сигнал – крутит мотор. Далее как обычно.

tullerval
rc468:

Не совсем понимаю вопрос.
Сервотестер подключен к ESC. Крутим пипку на сервотестере – ESC получает сигнал – крутит мотор. Мотор стоит на весах. Весы показывают тягу.

Второй вариант:
Подключаем к ESC полетный контроллер, а его подключаем к компьютеру. Задаем в компьютере через полетный контроллер тягу – ESC получает сигнал – крутит мотор. Далее как обычно.

А, тогда понятно. Я сначала думал что появился как-то нибудь умный стенд, с ваттметром, весами и хитрым контроллером, который позволяет задавать разные параметры и может красиво отображать результаты.

Отдельно из сервотестера, весов, амперметра и вольтметра я и сам раньше собрал. Но то такое, чисто побаловаться. Постоянно проверять так очень неудобно. Хотя, наверное, и не нужно

shakalby
tullerval:

умный стенд, с ваттметром, весами и хитрым контроллером

в данный момент я занимаюсь таким делом, но подсмотрел на ютубе у кого то такое дело, жду пластик для 3д печати. потом выложу результаты

tullerval
DiscoMan:

Конфиг - полный фарш для полетов на даль. Традиционно: все антенны, фильтры, маяк, передатчик 1.2 и т.д. Полный вес 1280 грамм. Батарея - сборка 4s4p. Мощность в висении около 143 Ватт. Потребление оборудования - около 4 Ватт. Итого получаем эффективность чисто ВМГ: 1280/(143-4) = 9.2 грамма на ватт. Неплохо для 900 кв моторов и 10" пропов

А что за передатчик и насколько км он сможет пробить? 4 ватта на все кажется очень слабо.

DiscoMan
tullerval:

А что за передатчик и насколько км он сможет пробить? 4 ватта на все кажется очень слабо.

Передатчик 1.2 ггц 700 мвт. Насчет “сколько км пробить” - вопрос так ставить не нужно, в профильных темах вас закидают какахами:) Дальность линка зависит прежде всего от примененных антенн, особенно на приеме. Скажем, 700 мвт передатчика на настроенном диполе на передатчике и 9-11 дб направленной антенны на приемнике километров на 40 точно хватит.

Matrixro

70км получалось выжать из 800мВт и 15дБ патчем на земле. Картинка читалась по минимум конечн, горизонт только различался и какие то контуры на земле, но иногда и этого достаточно 😃

tullerval
DiscoMan:

Передатчик 1.2 ггц 700 мвт. Насчет “сколько км пробить” - вопрос так ставить не нужно, в профильных темах вас закидают какахами:) Дальность линка зависит прежде всего от примененных антенн, особенно на приеме. Скажем, 700 мвт передатчика на настроенном диполе на передатчике и 9-11 дб направленной антенны на приемнике километров на 40 точно хватит.

0.7 ватта выходной мощности. Потребляет, соответственно, ватта 2. То есть, на сам контроллер с приемником тоже остается всего 2 ватта?

Matrixro:

70км получалось выжать из 800мВт и 15дБ патчем на земле. Картинка читалась по минимум конечн, горизонт только различался и какие то контуры на земле, но иногда и этого достаточно 😃

Есть смысл перейти на 1.2ГГц, чтоб сигнал лучше пробивал препятствия и можно было опускаться ниже к рельефу? 70км не нужно, 10 будет более чем 😃

DiscoMan
tullerval:

Есть смысл перейти на 1.2ГГц, чтоб сигнал лучше пробивал препятствия и можно было опускаться ниже к рельефу? 70км не нужно, 10 будет более чем

Препятствия 1.2 действительно лучше пробивает, особенно если летать недалеко от себя. Но если горизонт в направлении планируемого дальнего полета (даже на 10 км) плотно закрыт, деревьями, например, то далеко улететь всё равно не получится. А опускаться ближе к рельефу позволяют наоборот, более высокочастотные диапазоны, тот же 5.8. Там зона Френеля более узкая. Погуглите, что это такое, и как влияет. Но совсем низко и далеко без летающего ретранслятора улететь не сможете. Это я вам гарантирую.

tullerval
DiscoMan:

Препятствия 1.2 действительно лучше пробивает, особенно если летать недалеко от себя. Но если горизонт в направлении планируемого дальнего полета (даже на 10 км) плотно закрыт, деревьями, например, то далеко улететь всё равно не получится. А опускаться ближе к рельефу позволяют наоборот, более высокочастотные диапазоны, тот же 5.8. Там зона Френеля более узкая. Погуглите, что это такое, и как влияет. Но совсем низко и далеко без летающего ретранслятора улететь не сможете. Это я вам гарантирую.

Погулил. Короче, нужно пробовать разные варианты, авось что-то да и проканает.
Кстати, для дальнолета с хорошей камерой и подвесом какую ВМГ лучше взять? Я еще надеюсь что это реально сделать без использования огромных пропов.

DiscoMan
tullerval:

Я еще надеюсь что это реально сделать без использования огромных пропов.

Не надейтесь. Мелкие ВМГ при росте нагрузки на проп теряют эффективность очень быстро. Скажем, коптер на 8" пропах с камерой весом 200 грамм очень сильно потеряет во времени полета. В то время как коптер на 17" пропах едва её заметит. Всё дело в том, что эффективность зависит от нагрузки на единицу ометаемой пропами площади, она ей обратно пропорциональна. Ключевое слово - на единицу. Чем больше таких “единиц”, тем меньше влияние.

tullerval
DiscoMan:

Не надейтесь. Мелкие ВМГ при росте нагрузки на проп теряют эффективность очень быстро. Скажем, коптер на 8" пропах с камерой весом 200 грамм очень сильно потеряет во времени полета. В то время как коптер на 17" пропах едва её заметит. Всё дело в том, что эффективность зависит от нагрузки на единицу ометаемой пропами площади, она ей обратно пропорциональна. Ключевое слово - на единицу. Чем больше таких “единиц”, тем меньше влияние.

Про 8" понятно, про 17 тоже. А что можно из 13" выжать? Сколько получится с условной камерой и условным подвесом провисеть?

И да, существуют какие-нибудь хорошие управляемые камеры с зумом? Типа легких беззеркалок для квадриков.

rc468
tullerval:

А что можно из 13" выжать? Сколько получится с условной камерой и условным подвесом провисеть?

Для общего веса 2 кг с батареей 4S4P 12000 mah (800 г) - по расчетам 50 минут, в реале наверное 35-40.

мотор SunnySky V2806 650KV на 4S с плоским карбоновым пропеллером T-motor 1344:

0.43a 100g
0.96a 200g
1.14a 225g
1.30a 250g
1.64a 300g
2.6a 400g
3.6a 500g
4.7a 600g
5.9a 700g
7.3a 800g
8.8a 900g
10.2a 1000g
12.9a 1170g

tullerval:

И да, существуют какие-нибудь хорошие управляемые камеры с зумом? Типа легких беззеркалок для квадриков.

Не существуют, эта ниша производителями полностью игнорируется, что вызывает недоумение.

piligrim-andy

Для зума понадобится безупречно работающий подвес, с точностью удержания в сотые доли градуса по всем осям, в хоббийном ассортименте таких не существует.