долголеты!

tullerval
DiscoMan:

Конфиг - полный фарш для полетов на даль. Традиционно: все антенны, фильтры, маяк, передатчик 1.2 и т.д. Полный вес 1280 грамм. Батарея - сборка 4s4p. Мощность в висении около 143 Ватт. Потребление оборудования - около 4 Ватт. Итого получаем эффективность чисто ВМГ: 1280/(143-4) = 9.2 грамма на ватт. Неплохо для 900 кв моторов и 10" пропов

А что за передатчик и насколько км он сможет пробить? 4 ватта на все кажется очень слабо.

DiscoMan
tullerval:

А что за передатчик и насколько км он сможет пробить? 4 ватта на все кажется очень слабо.

Передатчик 1.2 ггц 700 мвт. Насчет “сколько км пробить” - вопрос так ставить не нужно, в профильных темах вас закидают какахами:) Дальность линка зависит прежде всего от примененных антенн, особенно на приеме. Скажем, 700 мвт передатчика на настроенном диполе на передатчике и 9-11 дб направленной антенны на приемнике километров на 40 точно хватит.

Matrixro

70км получалось выжать из 800мВт и 15дБ патчем на земле. Картинка читалась по минимум конечн, горизонт только различался и какие то контуры на земле, но иногда и этого достаточно 😃

tullerval
DiscoMan:

Передатчик 1.2 ггц 700 мвт. Насчет “сколько км пробить” - вопрос так ставить не нужно, в профильных темах вас закидают какахами:) Дальность линка зависит прежде всего от примененных антенн, особенно на приеме. Скажем, 700 мвт передатчика на настроенном диполе на передатчике и 9-11 дб направленной антенны на приемнике километров на 40 точно хватит.

0.7 ватта выходной мощности. Потребляет, соответственно, ватта 2. То есть, на сам контроллер с приемником тоже остается всего 2 ватта?

Matrixro:

70км получалось выжать из 800мВт и 15дБ патчем на земле. Картинка читалась по минимум конечн, горизонт только различался и какие то контуры на земле, но иногда и этого достаточно 😃

Есть смысл перейти на 1.2ГГц, чтоб сигнал лучше пробивал препятствия и можно было опускаться ниже к рельефу? 70км не нужно, 10 будет более чем 😃

DiscoMan
tullerval:

Есть смысл перейти на 1.2ГГц, чтоб сигнал лучше пробивал препятствия и можно было опускаться ниже к рельефу? 70км не нужно, 10 будет более чем

Препятствия 1.2 действительно лучше пробивает, особенно если летать недалеко от себя. Но если горизонт в направлении планируемого дальнего полета (даже на 10 км) плотно закрыт, деревьями, например, то далеко улететь всё равно не получится. А опускаться ближе к рельефу позволяют наоборот, более высокочастотные диапазоны, тот же 5.8. Там зона Френеля более узкая. Погуглите, что это такое, и как влияет. Но совсем низко и далеко без летающего ретранслятора улететь не сможете. Это я вам гарантирую.

tullerval
DiscoMan:

Препятствия 1.2 действительно лучше пробивает, особенно если летать недалеко от себя. Но если горизонт в направлении планируемого дальнего полета (даже на 10 км) плотно закрыт, деревьями, например, то далеко улететь всё равно не получится. А опускаться ближе к рельефу позволяют наоборот, более высокочастотные диапазоны, тот же 5.8. Там зона Френеля более узкая. Погуглите, что это такое, и как влияет. Но совсем низко и далеко без летающего ретранслятора улететь не сможете. Это я вам гарантирую.

Погулил. Короче, нужно пробовать разные варианты, авось что-то да и проканает.
Кстати, для дальнолета с хорошей камерой и подвесом какую ВМГ лучше взять? Я еще надеюсь что это реально сделать без использования огромных пропов.

DiscoMan
tullerval:

Я еще надеюсь что это реально сделать без использования огромных пропов.

Не надейтесь. Мелкие ВМГ при росте нагрузки на проп теряют эффективность очень быстро. Скажем, коптер на 8" пропах с камерой весом 200 грамм очень сильно потеряет во времени полета. В то время как коптер на 17" пропах едва её заметит. Всё дело в том, что эффективность зависит от нагрузки на единицу ометаемой пропами площади, она ей обратно пропорциональна. Ключевое слово - на единицу. Чем больше таких “единиц”, тем меньше влияние.

tullerval
DiscoMan:

Не надейтесь. Мелкие ВМГ при росте нагрузки на проп теряют эффективность очень быстро. Скажем, коптер на 8" пропах с камерой весом 200 грамм очень сильно потеряет во времени полета. В то время как коптер на 17" пропах едва её заметит. Всё дело в том, что эффективность зависит от нагрузки на единицу ометаемой пропами площади, она ей обратно пропорциональна. Ключевое слово - на единицу. Чем больше таких “единиц”, тем меньше влияние.

Про 8" понятно, про 17 тоже. А что можно из 13" выжать? Сколько получится с условной камерой и условным подвесом провисеть?

И да, существуют какие-нибудь хорошие управляемые камеры с зумом? Типа легких беззеркалок для квадриков.

rc468
tullerval:

А что можно из 13" выжать? Сколько получится с условной камерой и условным подвесом провисеть?

Для общего веса 2 кг с батареей 4S4P 12000 mah (800 г) - по расчетам 50 минут, в реале наверное 35-40.

мотор SunnySky V2806 650KV на 4S с плоским карбоновым пропеллером T-motor 1344:

0.43a 100g
0.96a 200g
1.14a 225g
1.30a 250g
1.64a 300g
2.6a 400g
3.6a 500g
4.7a 600g
5.9a 700g
7.3a 800g
8.8a 900g
10.2a 1000g
12.9a 1170g

tullerval:

И да, существуют какие-нибудь хорошие управляемые камеры с зумом? Типа легких беззеркалок для квадриков.

Не существуют, эта ниша производителями полностью игнорируется, что вызывает недоумение.

piligrim-andy

Для зума понадобится безупречно работающий подвес, с точностью удержания в сотые доли градуса по всем осям, в хоббийном ассортименте таких не существует.

tullerval
rc468:

Для общего веса 2 кг с батареей 4S4P 12000 mah (800 г) - по расчетам 50 минут, в реале наверное 35-40.

мотор SunnySky V2806 650KV на 4S с плоским карбоновым пропеллером T-motor 1344:

0.43a 100g
0.96a 200g
1.14a 225g
1.30a 250g
1.64a 300g
2.6a 400g
3.6a 500g
4.7a 600g
5.9a 700g
7.3a 800g
8.8a 900g
10.2a 1000g
12.9a 1170g

Не существуют, эта ниша производителями полностью игнорируется, что вызывает недоумение.

Спасибо, а есть еще какие-нибудь подобные таблицы тяги для разных моторов и пропов? Особенно интересует 13-15". На т-моторе я видел, но там сочетаний довольно мало. Сам тестирую, но выходит слишком медленно, с учетом разных доставок.

rc468
tullerval:

Спасибо, а есть еще какие-нибудь подобные таблицы тяги для разных моторов и пропов?

есть на сайтах производителей и продавцов, но там хз какие данные. Я вот купил моторы для мелколета, написано 220 грамм тяги развивают. Проверил - получилось только 170. Ну и вот хрен знает что с этим делать.

DrFly
rc468:

Не существуют, эта ниша производителями полностью игнорируется

существует и полно.
Просто они относительно дорогие.
У тарота например есть такое

piligrim-andy:

с точностью удержания в сотые доли градуса по всем осям, в хоббийном ассортименте таких не существует.

Существует как минимум у тарота и тем более у DJI
я летаю с DJI камерой на самодельном квадре.

rc468
DrFly:

существует и полно.
Просто они относительно дорогие.

оно не относительно дорогое, а безумно дорогое.
и хорошая камера а-ля любительская беззеркалка - это сенсор размера ну хотя бы m4/3, плюс видео с хорошим битрейтом.
таких тупо нет, либо есть что-то типа Zenmuse, которые опять же безумно дорогие и очень плохо адаптируются под массовое хобби.

DrFly
rc468:

оно не относительно дорогое, а безумно дорогое.

700-1000 USD это не безумно дорогое.
Это стоимость любительского квадрика от DJI

rc468:

и хорошая камера а-ля любительская беззеркалка - это сенсор размера ну хотя бы m4/3

вы чем свою “любительскую камеру” стабилизировать собираетесь? а зум в 5-10 кратности для такой матрицы сколько килограмм будет весить?

rc468:

либо есть что-то типа Zenmuse, которые опять же безумно дорогие и очень плохо адаптируются под массовое хобби.

Они не безумного дорогие и нормально адаптируются.
Мне было несложно поставить зенмус на свой квадр

piligrim-andy
DrFly:

Существует как минимум

У джидаев таких точно нет, т.к. все зенмусы имеют точность десятые доли градуса. Я сам летаю и на самосборах с H3-3D и на мавиках, нет там точности в сотые доли градуса и близко, а тем более камер с зумом (2-3Х зумом не считаю). Только сравнительно недавно в мавиках появился небольшой зум, но это больше замануха, т.к. 2Х - это больше маркетинг чем зум. У Тарота в прайсе есть что-то, но как это на практике работает и что дает на выходе - надо еще посмотреть. Уже не говоря про совсем не хоббийный ценник.

DrFly
piligrim-andy:

У джидаев таких точно нет, т.к. все зенмусы имеют точность десятые доли градуса

Ой, забавно, а как же я тогда летаю с DJI X5 с зумом и даже с телевиком 😃))

piligrim-andy:

нет там точности в сотые доли градуса и близко

Правильно, она там нафиг не нужна, это не дрон-разведчик для полета на 4 километрах высоты

piligrim-andy:

Уже не говоря про совсем не хоббийный ценник.

Таротовский стабилизированный зум стоит дешевле вашего любительского мавика

piligrim-andy
DrFly:

DJI X5

Это те же 2000$ что и за таротовский 30Х подвес/камеру. Изначально речь шла не о том, что в мире есть, а что можно собрать по доступным ценам. А так, да, можно и вертолет аирбус купить с синефлексом за несколько лямов зеленых. Тоже хороший хобби вариант.

DrFly
piligrim-andy:

Это те же 2000$ что и за таротовский 30Х подвес

это 700-1000$
А почему всего 30 крат зум то?
Давайте уж 100 кратный зум. настоящему профессионалу чего мелочиться то ))) Вам видимо хочется снимать жизнь сусликов с километровой высоты )))
Но больше это никому не нужно. Даже 3 кратного зума на дроне за глаза.

PS. Профессиональных видео-фото зумов с кратностью выше 3-5 не бывает, либо они снимают крайне какашечно либо это ТВ стационарные зумы весом в 20 кг под PAL аналоговую картинку.