долголеты!

sekil
rc468:

моторы 2212 920KV, которые есть и DJI

На фантоме 3 2312 и 2312a использовались - при этом характеристики у них разные.
У меня 2312а - это 800kv моторы макс 850гр - видимо на 9450 пропах на 1045 думаю другие результаты. Характеристик нету на них…
Вибрации очень минимальны, на бу моторах, где подшипники живые еще… Вибрации моторов хорошо смотреть по логам - на арду наглядно…

Siarzhuk
rc468:

Но у них встречаются экземпляры с вибрациями, надо выбирать поштучно.

Кстати, я у себя на стенд для проверки моторов и пропеллеров прикрутил старый полётник, прошитый под Inav. Подключаю по USB к компу и через него, из Inav конфигуратора со вкладки “моторы”, управляю тестируемым двигателем. Через клавиатуру очень точно получается устанавливать необходимую тягу движка и кроме того, на экране видны вибрации на графиках и в цифрах. Очень удобно.

rc468
Siarzhuk:

Через клавиатуру очень точно получается устанавливать необходимую тягу движка и кроме того, на экране видны вибрации на графиках и в цифрах. Очень удобно.

Да вот, я не далее как вчера тоже перешел с сервотестера на управление с клавиатуры 😃 Идея прикрутить полетник и смотреть вибрации - отличная! Да и тягу сразу видно в числах.

tullerval
rc468:

Да вот, я не далее как вчера тоже перешел с сервотестера на управление с клавиатуры 😃 Идея прикрутить полетник и смотреть вибрации - отличная! Да и тягу сразу видно в числах.

а что это за управляемый сервотестер? Самодельный или есть такие готовые, с подключаемой клавой и весами?

rc468
tullerval:

а что это за управляемый сервотестер?

да нет, это просто фиговинка с крутилкой, которую надо крутить, и она выдает PWM
www.aliexpress.com/item/4000833260783.html

tullerval
rc468:

да нет, это просто фиговинка с крутилкой, которую надо крутить, и она выдает PWM
www.aliexpress.com/item/4000833260783.html

я именно таким и пользуюсь. Но как к нему можно подключить тензодатчик, чтоб вручную задавать нужную тягу?

rc468
tullerval:

я именно таким и пользуюсь. Но как к нему можно подключить тензодатчик, чтоб вручную задавать нужную тягу?

Не совсем понимаю вопрос.
Сервотестер подключен к ESC. Крутим пипку на сервотестере – ESC получает сигнал – крутит мотор. Мотор стоит на весах. Весы показывают тягу.

Второй вариант:
Подключаем к ESC полетный контроллер, а его подключаем к компьютеру. Задаем в компьютере через полетный контроллер тягу – ESC получает сигнал – крутит мотор. Далее как обычно.

tullerval
rc468:

Не совсем понимаю вопрос.
Сервотестер подключен к ESC. Крутим пипку на сервотестере – ESC получает сигнал – крутит мотор. Мотор стоит на весах. Весы показывают тягу.

Второй вариант:
Подключаем к ESC полетный контроллер, а его подключаем к компьютеру. Задаем в компьютере через полетный контроллер тягу – ESC получает сигнал – крутит мотор. Далее как обычно.

А, тогда понятно. Я сначала думал что появился как-то нибудь умный стенд, с ваттметром, весами и хитрым контроллером, который позволяет задавать разные параметры и может красиво отображать результаты.

Отдельно из сервотестера, весов, амперметра и вольтметра я и сам раньше собрал. Но то такое, чисто побаловаться. Постоянно проверять так очень неудобно. Хотя, наверное, и не нужно

shakalby
tullerval:

умный стенд, с ваттметром, весами и хитрым контроллером

в данный момент я занимаюсь таким делом, но подсмотрел на ютубе у кого то такое дело, жду пластик для 3д печати. потом выложу результаты

tullerval
DiscoMan:

Конфиг - полный фарш для полетов на даль. Традиционно: все антенны, фильтры, маяк, передатчик 1.2 и т.д. Полный вес 1280 грамм. Батарея - сборка 4s4p. Мощность в висении около 143 Ватт. Потребление оборудования - около 4 Ватт. Итого получаем эффективность чисто ВМГ: 1280/(143-4) = 9.2 грамма на ватт. Неплохо для 900 кв моторов и 10" пропов

А что за передатчик и насколько км он сможет пробить? 4 ватта на все кажется очень слабо.

DiscoMan
tullerval:

А что за передатчик и насколько км он сможет пробить? 4 ватта на все кажется очень слабо.

Передатчик 1.2 ггц 700 мвт. Насчет “сколько км пробить” - вопрос так ставить не нужно, в профильных темах вас закидают какахами:) Дальность линка зависит прежде всего от примененных антенн, особенно на приеме. Скажем, 700 мвт передатчика на настроенном диполе на передатчике и 9-11 дб направленной антенны на приемнике километров на 40 точно хватит.

Matrixro

70км получалось выжать из 800мВт и 15дБ патчем на земле. Картинка читалась по минимум конечн, горизонт только различался и какие то контуры на земле, но иногда и этого достаточно 😃

tullerval
DiscoMan:

Передатчик 1.2 ггц 700 мвт. Насчет “сколько км пробить” - вопрос так ставить не нужно, в профильных темах вас закидают какахами:) Дальность линка зависит прежде всего от примененных антенн, особенно на приеме. Скажем, 700 мвт передатчика на настроенном диполе на передатчике и 9-11 дб направленной антенны на приемнике километров на 40 точно хватит.

0.7 ватта выходной мощности. Потребляет, соответственно, ватта 2. То есть, на сам контроллер с приемником тоже остается всего 2 ватта?

Matrixro:

70км получалось выжать из 800мВт и 15дБ патчем на земле. Картинка читалась по минимум конечн, горизонт только различался и какие то контуры на земле, но иногда и этого достаточно 😃

Есть смысл перейти на 1.2ГГц, чтоб сигнал лучше пробивал препятствия и можно было опускаться ниже к рельефу? 70км не нужно, 10 будет более чем 😃

DiscoMan
tullerval:

Есть смысл перейти на 1.2ГГц, чтоб сигнал лучше пробивал препятствия и можно было опускаться ниже к рельефу? 70км не нужно, 10 будет более чем

Препятствия 1.2 действительно лучше пробивает, особенно если летать недалеко от себя. Но если горизонт в направлении планируемого дальнего полета (даже на 10 км) плотно закрыт, деревьями, например, то далеко улететь всё равно не получится. А опускаться ближе к рельефу позволяют наоборот, более высокочастотные диапазоны, тот же 5.8. Там зона Френеля более узкая. Погуглите, что это такое, и как влияет. Но совсем низко и далеко без летающего ретранслятора улететь не сможете. Это я вам гарантирую.

tullerval
DiscoMan:

Препятствия 1.2 действительно лучше пробивает, особенно если летать недалеко от себя. Но если горизонт в направлении планируемого дальнего полета (даже на 10 км) плотно закрыт, деревьями, например, то далеко улететь всё равно не получится. А опускаться ближе к рельефу позволяют наоборот, более высокочастотные диапазоны, тот же 5.8. Там зона Френеля более узкая. Погуглите, что это такое, и как влияет. Но совсем низко и далеко без летающего ретранслятора улететь не сможете. Это я вам гарантирую.

Погулил. Короче, нужно пробовать разные варианты, авось что-то да и проканает.
Кстати, для дальнолета с хорошей камерой и подвесом какую ВМГ лучше взять? Я еще надеюсь что это реально сделать без использования огромных пропов.

DiscoMan
tullerval:

Я еще надеюсь что это реально сделать без использования огромных пропов.

Не надейтесь. Мелкие ВМГ при росте нагрузки на проп теряют эффективность очень быстро. Скажем, коптер на 8" пропах с камерой весом 200 грамм очень сильно потеряет во времени полета. В то время как коптер на 17" пропах едва её заметит. Всё дело в том, что эффективность зависит от нагрузки на единицу ометаемой пропами площади, она ей обратно пропорциональна. Ключевое слово - на единицу. Чем больше таких “единиц”, тем меньше влияние.

tullerval
DiscoMan:

Не надейтесь. Мелкие ВМГ при росте нагрузки на проп теряют эффективность очень быстро. Скажем, коптер на 8" пропах с камерой весом 200 грамм очень сильно потеряет во времени полета. В то время как коптер на 17" пропах едва её заметит. Всё дело в том, что эффективность зависит от нагрузки на единицу ометаемой пропами площади, она ей обратно пропорциональна. Ключевое слово - на единицу. Чем больше таких “единиц”, тем меньше влияние.

Про 8" понятно, про 17 тоже. А что можно из 13" выжать? Сколько получится с условной камерой и условным подвесом провисеть?

И да, существуют какие-нибудь хорошие управляемые камеры с зумом? Типа легких беззеркалок для квадриков.

rc468
tullerval:

А что можно из 13" выжать? Сколько получится с условной камерой и условным подвесом провисеть?

Для общего веса 2 кг с батареей 4S4P 12000 mah (800 г) - по расчетам 50 минут, в реале наверное 35-40.

мотор SunnySky V2806 650KV на 4S с плоским карбоновым пропеллером T-motor 1344:

0.43a 100g
0.96a 200g
1.14a 225g
1.30a 250g
1.64a 300g
2.6a 400g
3.6a 500g
4.7a 600g
5.9a 700g
7.3a 800g
8.8a 900g
10.2a 1000g
12.9a 1170g

tullerval:

И да, существуют какие-нибудь хорошие управляемые камеры с зумом? Типа легких беззеркалок для квадриков.

Не существуют, эта ниша производителями полностью игнорируется, что вызывает недоумение.

piligrim-andy

Для зума понадобится безупречно работающий подвес, с точностью удержания в сотые доли градуса по всем осям, в хоббийном ассортименте таких не существует.

tullerval
rc468:

Для общего веса 2 кг с батареей 4S4P 12000 mah (800 г) - по расчетам 50 минут, в реале наверное 35-40.

мотор SunnySky V2806 650KV на 4S с плоским карбоновым пропеллером T-motor 1344:

0.43a 100g
0.96a 200g
1.14a 225g
1.30a 250g
1.64a 300g
2.6a 400g
3.6a 500g
4.7a 600g
5.9a 700g
7.3a 800g
8.8a 900g
10.2a 1000g
12.9a 1170g

Не существуют, эта ниша производителями полностью игнорируется, что вызывает недоумение.

Спасибо, а есть еще какие-нибудь подобные таблицы тяги для разных моторов и пропов? Особенно интересует 13-15". На т-моторе я видел, но там сочетаний довольно мало. Сам тестирую, но выходит слишком медленно, с учетом разных доставок.