долголеты!
Можно еще ради интереса прикинуть гипотетически максимальное время полета, посчитав только вес батареи, будто невесомый коп везет батарею
Ну, на практике такое невозможно, т.к невесомых коптеров не бывает 😃 Но вот что я заметил, так это очень точное соответствие моих результатов теоретическим выкладкам Сергея c3c, который показал, что для максимизации полетного времени вес пустого коптера должен быть в 2 раз меньше веса батареи. И что характерно, оба недавних аппарата этому правилу соответствуют в точности. Например 330-й в полном сборе весит 900 грамм, из которых батарея порядка 600. Что мы видим? 2 к 1. 450-й весит 1200 грамм, из которых батарея весит 800. Что мы видим? Снова 2 к 1. Согласно теории, дальнейшее увеличение батареи к увеличению полетного времени не приведет. Я и по практике вижу, что именно так и будет, даже не проводя такой эксперимент. Сказывается опыт 😃 Но в общем и целом задачу построения долголета можно свести всего к нескольким базовым принципам:
- Подобрать максимально легкие комплектующие, максимально облегчить раму и все конструкции, не теряя, разумеется, в надежности. (или теряя, если нет задачи летать, а есть задача висеть, в помещении, к примеру)
- Подобрать батарею такой конфигурации и емкости, чтобы она была в 2 раза тяжелее пустого коптера
- ВМГ у коптера при этом должна быть такой, чтобы с причиндалами из первых двух пунктов аппарат взлетал при 35-40% газа, не более. Если взлет при газе меньшем или большем, это либо ВМГ неоптимальная (ну можно же скажем на моторы 500 кв поставить 8" пропы), либо недогруз батареями, либо конструкция коптера слишком тяжелая вышла.
В балансе между этими 3 пунктами и ищется формула идеального долголета.
104 минуты не получилось - всё же серьезно врал датчик тока (на который, как оказалось, влияют ВЧ-токи от передатчика видео, распространяющиеся по “земле”. Нужен балун, в общем). Но - вот вам 90 минут висения на 450-м коптере 😃 Последние секунды я уже откровенно натягивал, стремясь получить круглую цифру, и всё же вполне честных 1.5 часа на достаточно компактном аппаратике. В ближайшие дни воспоследуют тесты на пройденное расстояние.
Ватта 4 жрет оборудование, ну и получается 1210/110 = 11 грамм на ватт. С одной стороны не слишком в это верится
Ничего удивительного - у меня у 400 квадра эффективность на 10" holibro порядка 10,2г/ватт.
При этом я ровно ничего специального для этого не делал, а сам квадр не долголет, а скорее тяжелолет так как носит на себе порядка 600 грамм дополнительных защищенных приборов и камер и рассчитан на падения (то есть он очень прочный).
Но эффективность для правильно подобранной пары мотор-проп-обороты вполне тривиальна.
Интересная эффективность начнется от 12-14г/ватт. Вот тут уже придется реально постараться делать еще что то кроме тривиального снижения веса рамы.
Но эффективность для правильно подобранной пары мотор-проп-обороты вполне тривиальна.
Интересная эффективность начнется от 12-14г/ватт. Вот тут уже придется реально постараться делать еще что то кроме тривиального снижения веса рамы.
Мне уже прям интересно посмотреть на эффективность в 12-14 грамм на ватт на 10" пропах. Нет, на 15" и выше вопросов нет, но на 10-ках? К слову, даже на 16" пропах, и очень качественных, замечу, при нормальной загрузке квада батареями (тот самый критерий взлета при 35-40% газа), больше 12.7 грамма на ватта у меня не получалось. Еще нужно иметь в виду, что “голые” цифры эффективности вообще ни о чем не говорят, потому что не имеют практического смысла. От пропа 15 дюймов можно добиться и 15 грамм на ватт… при тяге в 120 грамм. Кому такая тяга нужна? Какой она имеет практический смысл? Никакого. Давайте вести речь об эффективности в разумном диапазоне тяги, от 300 грамм на проп для 9-10-11" пропов, и от 400-500 для более крупных.
Ничего удивительного - у меня у 400 квадра эффективность на 10" holibro порядка 10,2г/ватт.
при каком полном полетном весе? Сколько он при этом этом летает?
Вот тут уже придется реально постараться делать еще что то кроме тривиального снижения веса рамы.
Расскажите как вы видите это “что-то еще”.
При этом я ровно ничего специального для этого не делал, а сам квадр не долголет, а скорее тяжелолет так как носит на себе порядка 600 грамм дополнительных защищенных приборов и камер и рассчитан на падения (то есть он очень прочный).
Вы меня простите, конечно, но в эффективность в 10 грамм на ватт на 10" пропах на квадре с полезной нагрузкой в 600 грамм (не считая его собственного веса) я НЕ ВЕРЮ. Не верю потому, что такого попросту не может быть. Вы либо что-то совсем не так считаете, либо банально фантазируете.
ЗЫ: посмотрел ваши посты. Квадр с полезной нагрузкой в 600 грамм у вас на 17" пропах. Зачем вы смешиваете в кучу мух и котлеты (10" пропы и 600 грамм полезной нагрузке), мне не совсем ясно.
Мне уже прям интересно посмотреть на эффективность в 12-14 грамм на ватт на 10" пропах.
Форма пропа должна быть другая.
Такие штуки как винглеты не зря делают.
при каком полном полетном весе? Сколько он при этом этом летает?
2,2 кг, 400 размер, потребление 210-220 ватт по внешнему поверметру.
но в эффективность в 10 грамм на ватт на 10" пропах на квадре с полезной нагрузкой в 600 грамм (не считая его собственного веса) я НЕ ВЕРЮ
Да на здоровье.
Но конструирование дронов это не вопрос веры. А вопрос расчета.
Можете проверить сами собрав самопальный стенд и погоняв разные пропеллеры под разную тягу для разных моторов. Это проще чем “веровать” или “не веровать”.
Я лично считаю что конструирование дрона должно начинаться с измерительного стенда, а не “давайте еще отломаем ему что то полезное чтобы снизить вес”
Квадр с полезной нагрузкой в 600 грамм у вас на 17" пропах
Вы сильно удивитесь, но квадров у меня сейчас 6 штук. и есть и на 18 пропах и есть и на 10
К слову, даже на 16" пропах, и очень качественных, замечу, при нормальной загрузке квада батареями (тот самый критерий взлета при 35-40% газа), больше 12.7 грамма на ватта у меня не получалось
Прямо сейчас открыв даташит на tmotor вижу эффективность 12гватт для 12" пропов для тяги 300грамм , и 12,6гватт для 13 пропов. А у вас 16" 😃
Можете написать в тмотор что они врут 😃
2,2 кг, 400 размер, потребление 210-220 ватт по внешнему поверметру.
На 10" пропах?😃 Снимите нам видео этого чуда 😃 Вместе с взвешиванием и показаниями паверметра. Полетное время вы еще забыли указать.
Но конструирование дронов это не вопрос веры. А вопрос расчета.
Я именно с позиций опыта в конструировании коптеров и большого числа замеров ВМГ на стенде вам и не верю. 10 грамм на ватт при 550 грамм тяги на 10" пропах?)) Эти истории хорошо зайдут школоло-аудитории фпв блоггеров, одержимой идеями сделать долголет на 3" пропеллерах 😃
Вы сильно удивитесь, но квадров у меня сейчас 6 штук. и есть и на 18 пропах и есть и на 10
Мне бы хотелось, чтобы вы прекратили вилять, и подтвердили собственные слова. Я правильно понимаю, что у вас 400-й квадр с 10" пропами таскает 600 грамм полезной нагрузки и имеет при этом эффективность в 10 грамм на ватт? Вы в разных темах разное пишете. То, что у вас это делает коптер на 17" пропах, то, что на 10-ках.
Прямо сейчас открыв даташит на tmotor вижу эффективность 12гватт для 12" пропов для тяги 300грамм , и 12,6гватт для 13 пропов. А у вас 16" 😃
Можете написать в тмотор что они врут 😃
Да, именно в том и дело, что они ВРУТ. Причем как дышат. Процентов на 15-20% в отдельных случаях. А настоящие гении маркетинга из KDE врут и того больше, на 25-30%, что по мнению этих “гениев” является хорошим selling point.
Форма пропа должна быть другая.
Такие штуки как винглеты не зря делают.
Ждем ссылку на правильные пропы 😃 я очень хочу получить 2 часа из своего “тривиально облегченного 450-го”))
Такие штуки как винглеты не зря делают.
Винглеты, чтоб вы знали, дают максимум 5% прибавки к эффективности. 9 грамм на ватт (типично для средненагруженного 10" пропа) * 1.05 = 9.45. Уже вижу, что 14 грамм на ватт где-то рядом, буквально еще немного остается.
Мне бы хотелось, чтобы вы прекратили вилять, и подтвердили собственные слова
Я бы сильно попросил бы вас перестать хамить.
а, именно в том и дело, что они ВРУТ. Причем как дышат.
Дальше с вами разговаривать не о чем. Подозреваю что вы летаете на хламе с алиэкспрес отчего у вас не получаются нужные числа.
Через мои руки прошло десятки двигателей от tmotor и ни разу я не видел недостоверности.
То, что у вас это делает коптер на 17" пропах, то, что на 10-ках.
На 17" у меня просто стандартная камера от DJI летает - этот дрон не менялся с 2016 года.
А вот на 10" крайне специфический прибор, и он даже больше чем 600грамм весит.
Ждем ссылку на правильные пропы
Вы прекрасно знаете где они ищутся.
Дальше с вами разговаривать не о чем. Подозреваю что вы летаете на хламе с алиэкспрес отчего у вас не получаются нужные числа.
Присылайте видео, где 10" пропы дают 10 грамм на ватт при 550 грамм тяги. Тогда я заберу свои слова о том, что вы форумный фантазер. Присылайте доказательства полетного времени ваших коптеров. Обсудим очень предметно.
DJI 2312a + DJI 9450 проп. При 500 граммах тяги 6.6 грамма на ватт. На 10-ках картина лишь слегка лучше при такой тяге.
Tarot Martin 4006 (одни из лучших моторов, что я видел!) + T-MOTOR 16x5.4
При 500 граммах - 11.9 грамма на ватт. А тайгеры - одни из лучших пропов на рынке.
ФАНТАЗЕР ФОРУМНЫЙ.
DJI 2312a + DJI 9450 проп. При 500 граммах тяги 6.6 грамма на ватт. На 10-ках картина лишь слегка лучше при такой тяге.
да, у меня вышло 6.75 г/в на стенде – 500 грамм, 4S, 1038 проп, мотор QX-Motor 2212 980KV
но это хлам с алиэкспресса 😃
но у меня еще лежат на черный день т-мотор 4004 антигравити…
да, у меня вышло 6.75 г/в на стенде – 500 грамм, 4S, 1038 проп, мотор QX-Motor 2212 980KV
но это хлам с алиэкспресса
Разницу между “хламом” и не хламом часто преувеличивают. Если мотор не прям из г.на сделан, она косметическая чаще.
но у меня еще лежат на черный день т-мотор 4004 антигравити…
Вы на них сильно не рассчитывайте. Они хиленькие, и при росте тяги очень быстро теряет эффективность уже с 15" пропом. 17" воообще нормально не потянут. Они эффективные лишь при тяге не боле 400 грамм на проп.
Вы на них сильно не рассчитывайте.
не, путаю.
4006, из старых партий еще.
достались с коптером вместе.
да я и не рассчитываю.
мне че-то расхотелось 15" строить, большие они слишком.
Разницу между “хламом” и не хламом часто преувеличивают
это сарказм 😃
это сарказм
А вот это зря)) после залета с KDE, которые расхваливали свои моторы, в которых “высочайшее кач-во изготовления”, “сильнейшие неодимовые магниты”, “лучшие подшипники” и “непревзойденная эффективность” в 18 грамм на ватт при 450 грамм тяги, я всё очень серьезно воспринимаю))
после залета с KDE
несколько раз ради эксперимента покупал моторы дороже в 2-3-4 раза, чем обычно покупаю.
каждый раз думал – может там что-то такое премиальное, недоступное.
но нет.
вообще ничего особенного, и даже хуже дешевых аналогов по эффективности.
Вот наконец полностью избавился от желе на видео с камеры, установленной на 330-м. Дело было в креплении камеры к коптеру, сам коптер идеально стабилен, летает как по маслу. Итого с ней на борту 77-80 минут можно летать. Скорости на видео порядка 40-50 км/ч, тряски нет на любой скорости. Та, что есть, едва заметна, только если с лупой вглядываться. В общем, плюс-минус считаю, что формула долголета для съемки видео найдена 😃
А камера стабилизирует картинку?
А камера стабилизирует картинку?
Разумеется. Betafpv SMO 4K - поищите в ютюбе обзоры. Пристойная камера, “голая” версия Insta360 One R. И - 30 грамм всего. В условиях плохой освещенности шумит, конечно, как и все экшн камеры. Сравнивал с Hero 7 Black, которая у меня есть. СМО по сравнению с ней меньше шумит, разница видна хорошо. В общем, пока эта лучшая камера, что у меня была на коптерах.
DJI 2312a + DJI 9450 проп. При 500 граммах тяги 6.6 грамма на ватт. На 10-ках картина лишь слегка лучше при такой тяге.
А есть еще какие-нибудь таблицы тяги для подобных размеров? Я с сервотестером, амперметром и весами сидел долго, разброс в измерениях получается большой, для примерного ориентирования сойдет, для точного уже нет.
А есть еще какие-нибудь таблицы тяги для подобных размеров?
Нет. Другие вмг в этом размере я уже тестировал под конкретную тягу, таблиц больше не составлял.
Не могли бы помочь с советом?
Вес без батареи 1100, с ней 1500, пропы 1045 китай ноу нейм, двигатель Readytosky 2212 920, батарея 6000 mAh, 3s фирма HRB, рама f450.
Полностью заряженный он летает примерно минут 10, пока не посажу заряд до 10В. Висит он на 50% газа примерно, видимо тяжеловат он.
Вот что ему нужно для долгого полета?
Если поднять до 4S, то какой емкости брать батарею? И Нужно ли при этом уменьшать размер лопастей?
Или оставить 3S, но лопасти больше?
Вам надо максимально облегчить ваш коптер. 1.1 кг без батареи - это кирпич. Нет, это КИРПИЧ 😃 Мой 450-й, который висит 90 минут, весит пустой 400 грамм. Сравните с весом вашего. Там лишних 600 грамм. Делая свой, я нигде не пожертвовал надежностью. Ни в едином моменте. Так что вес такой достичь вполне реально. Второе, переходите на литий-ионки. Сборка вам нужна 4s, конфиг 3р. Если облегчите коптер хотя бы до 550 грамм пустой, то можно и 4р воткнуть. Ну, и пропы китай - это плохо. Берите в том же размере, но от хорошего производителя.
Мой 450-й, который висит 90 минут, весит пустой 400 грамм.
Уточнить - вес с ВМГ, мозгами и прочим?! А фото можно посмотреть, принтер есть, конструкцию напечатаю.