долголеты!

delfin000
Multicopter:

…слово пиар пишется через …

Да Господи, что Вы к буквам придираетесь…Тут многие пишут (шлепают по клавишам) так, что сами потом удивляются что написали. Одна рука на клавишах, другая на паяльнике, вперемешку и отчет годовой поправляем или чертёж доводим или кого распендюриваем попутно.…Сами таким болеем. Мысли у нас (у многих) впереди слов бегут…не успеваем за ними и ничего страшного здесь нет. Исправимся когда нибудь , но на пенсии… :)Технари друг друга и без букв, выкрученных на изнанку, должны понимать
Так что мир, дружба, шампанское и ЛИписины.

Всех с НАСтупающим!!! ВСЕМ УСПЕХОВ ВО ВСЕХ ДЕЛАХ. ЧИСТОЙ И СВЕТЛОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И ИДЕЙ. И КОНЕЧНО МЕНЬШЕ ПОЛИТИКИ И ИНТРИГ.

Multicopter
delfin000:

Всех с НАСтупающим!!! ВСЕМ УСПЕХОВ ВО ВСЕХ ДЕЛАХ. ЧИСТОЙ И СВЕТЛОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И ИДЕЙ. И КОНЕЧНО МЕНЬШЕ ПОЛИТИКИ И ИНТРИГ.

поддерживаю и одобряю 😃 !!!
С Новым Годом!

delfin000
Multicopter:

Ну а вообще, все в этой жизни надо делать красиво 😃

Уже вышли в свет моторы с с двумя статорами ( внутренним и внешним) Теперь задача синхронизации работы статоров. Очень интересный проект ( с нашей точки зрения) и похоже, все же перспективный и для многомоторной баталии. И подобие Холла в них тоже предусмотрено…

serenya

Боюсь Вас огорчить, но похоже это просто сооска.

Vladimir_Volkovich

избитый вопрос , но так и непонятно что же все же лучше 3 банки и большее кв , или 4 банки и меньшее кв моторов

живой пример
тмотор 3508 - 700
винты 12х4
11000ма 3 банки

или

тмотор 3508 - 580
винты 12х4
11000ма 4 банки

в первом варианте максимальные токи больше ( 10.2 на мотор ) но вес аппарата на 200 грамм легче ( общий вес 1600гр ) , во втором токи ( 9.6 на мотор) , но аппарат тяжелеет на 200 грамм и общий уже 1800

Dynamitry

3508 это вообще не долголетный мотор.
Долголетный мотор он плоский, широкий и многополюсный. Задача конструктора, проектирующего долголет, крутить пропеллер максимально возможного диаметра как можно более легким мотором. Такой мотор всегда похож на блин. Чем меньше он похож на блин, тем меньше его эффективность (дешевый ДТ700 с 12м пропом имеет примерно ту же максимальную тягу и собственную массу что и тайгер 2216 900 с 10м пропом, но ДТ намного эффективнее тайгера). А КВ подбирать следует исключительно из необходимого газа для висения. Мотор с правильно подобранным КВ будет держать коптер в воздухе 50-60% газа.
Мои личные соображения, на истину не претендую.

azovsky82

ИМХО: реально, во втором варианте больше суммарное время полёта не получить, тк. такая конфигурация в режиме активного полёта потребляет больше… если именно летать, а не висеть.

Nesenin

Dynamitry,про “эффективность”. у “блинчиков” отношения крутящего момента к весу больше,а отношение мощности к весу ниже.последнее это однозначно минус. но так как, эффективность винтов на низких оборотах выше см. habrastorage.org/…/1ce9e273275f9a3e7f38d302c84b3af…, в некоторых пределах выгодней крутить проп большого диаметра с меньшими оборотами на “блинчике”, чем меньшего с большими на обычном. это при прямой передаче. с редуктором можно и “обычный” двигатель юзать как на вертолетах. но это дополнительный вес потери в редукторе, то есть еще надо считать что выгодней в конкретном случае.

baxster
Толян1:

А что вы на это скажете ?

интересная идея убирать панасы в лучи коптера.

Vladimir_Volkovich
Dynamitry:

3508 это вообще не долголетный мотор.

речь шла не про конструкцию мотора и конкретную модель , а про одинаковый винт , кв , и количество банок

ctakah

Очень странно,этот 3508 показал лучшие результаты из тестируемых т-моторов,4006,3507,4014 ,про всякие 22 молчу. Так что надо поискать еще лучше их.Тестил с разными пропами.

troff

Товарищи тестеры, скажите пожалуйста, летал практически непрерывно со скоростью ~24км\ч, почти не висел, средняя эффективность получилась около 10 гр\вт. Это как считается, хорошо или не очень?

Vladimir_Volkovich

Мне тоже 3508 нравятся

Хаиркрафт 4х
3508 700
12х4
8200 3 банки
Взлетный вес 1500гр

29 мин (аккум взял 7500ма)

delfin000
ctakah:

Очень странно,этот 3508 показал лучшие результаты из тестируемых т-моторов,4006,3507,4014

Вот в том то и дело, что тюнинг под долголет дело кропотливое, не дешёвое и таит в себе море необычных открытий и противоречий. Пока кучу не переберёшь и не опробуешь, вероятность выхода результата скептическая. И кучу разгребать пробовать не малую приходится и не только моторов

ctakah

[QUOTE=troff;4724456]Товарищи тестеры, скажите пожалуйста, летал практически непрерывно со скоростью ~24км\ч, почти не висел, средняя эффективность получилась около 10 гр\вт. Это как считается, хорошо или не очень?[/QUOTE Вес бы знать,от 3 кг и выше- хороший показатель.

kir850

Много раз в постах опытных коптероводов встречал ремарку, что с большими пропеллерами эффективность лучше, но стабильность поведения аппарата в воздухе достигается сложнее.

Вчера, перейдя с 10" на 14", прочувствовал это на собственной шкуре - квадрик колбасило как осиновый лист. Страшно было.

Конфиг такой:

Обратите внимание на разброс потребления - расколбас от 240 до 340 Ватт в висении. Ну и поведение в воздухе было похожее

Сегодня вернулся на 10" пропы (и моторы с большим KV), картинка стабилизировалась:

Вопрос: исходя из задачи “долголет для FPV с GoPro на бк подвесе”, куда копать? Нужно и долго и достаточно стабильно для видео. Как ни кручу, взлетный вес (с батарейкой, с камерой, с подвесом и OSD около 2.5 кг…)

Может есть готовые конфигурации на такой вес у кого-нибудь?
Или какой-то координально другой подход нужен?

Rabbit_Fly

ну пиды нужно крутить раз и нужно чтоб воздушный поток раму не раскачивал два…

troff
ctakah:

Вес бы знать,от 3 кг и выше- хороший показатель.

Полетный вес ~2,8, и ещё батареи слегка подмерзли.

ctakah

По мне, для квада с таким весом хорошие показатели, из 10 баллов 7.Насчет раскачки, потери стабильности… Чем меньше обороты, тем мощнее двиг нужен , это плата за экономичность. И самое главное есть обороты для ВМГ называемыми оптимальными, без стенда угадать что-то нестандартное сложно. Из менее капризных конроллеров , который справляется с неподходящими размерами пропов это вий с прошивкой Маховий.Наза хороша, но капризна к подбору ВМГ ( винтомоторнойгруппе)😃.Тут потестил арду и на серьезный аппарат я ее пока не готов ставить, надо еще изучать матчасть, пират попроще, но еще более нестабилен при переключении режимов , зато налаживается на веревочках по блюпупу на раз…Провел тест на своем кваде зависимости конролера при висении на время, разницы не заметил . Тестил назу вий и арду.квад на 17" с движками типа блина 5010:) измерения были чисто условными, при висении 35 мин смотрел " всасывание" при зарядке акка…От регуляторов больше зависело , но там тайминги…

troff
ctakah:

По мне, для квада с таким весом хорошие показатели, из 10 баллов 7

А из чего 10 баллов складывать, если не гнаться за рекордом, а иметь ввиду стабильную платформу с гопро на бесколлекторнике и FPV с телеметрией? Я пробовал построить максимально облегченный квадр под такую конфигурацию на моторах rct 2217 800kv взамен 4215 630kv. Получил выигрыш в весе всего 250гр, никакого прироста полетного времени не получил, пропы испытывал 10, 11, 13. На первых стабильность получше, но несущественно. В итоге построил на этих моторах гексу под более тяжелую мыльницу. Пока мыльница не пришла взлетал с гопрошкой на тароте, опять-же сильной разницы по сравнению с квадром не получил, гекса визуально немного стабильнее, на видео разницы не видно. Гекса вышла тяжелее квадра на те-же 200-250 гр, мои рамы складные, полусамодельные, ничего лишнего, ноги высотой 28см под нижний подвес весят 18гр каждая, на гексе их 3 штуки(у кого ноги такой высоты легче - похвастайтесь). Исходя из всего этого борьбу за длительность полета прекращаю 😃 ибо смысла особого не вижу, больше 18 минут летать не хочу, тяжеловато, с камерой без подвеса тоже летать не буду, и в пешие походы с коптером не собираюсь. Мой квадр с 2Х4А батареях летает эти 18 минут до 3.3v на самой слабой банке, обратно заряжается около 6 а/ч. Вес с этими батареями ~2400гр. Это 8 гр/ватт, у гексы эффективность получилась около 10 гр/ватт, но за счет того то она тяжелее - полетное время не изменилось.

По ходу полетов на спарке из двух параллельных батарей возник вопрос, а если их соединить балансировочными разъемами - получится ли усреднить внутреннее сопротивление между параллельными банками? Ток там будет небольшой, пару ампер максимум, и только на последних минутах. И от одной пищалки можно будет отказаться. Кто так пробовал?

ctakah

Начну с конца-соединять балансирные разъемы лишние,тем более за рекордом Вы не гонитесь. Советую попробовать саннискаи 4108 (кв по вкусу)Легко получить 12 гр на ватт с весом 2800 гр.У меня 14 гр ватт на пропах 17" . 18 минут для съемок вполне,но для фпв (лично мне)маловато,только начинаешь входить во вкус и на тебе-пора на заправку.😃 У меня гекса с 500 гр нагрузкой летает 17 минут на 5 А акке 4 S на 14" , моторы обычные турниги блинчики(4225 кв 390) самое то для съемки,она более “плавная” чем квад,а квад,на 11 А акке 3 S с нагрузкой 300 гр летает легко 40 минут,моторы 4108 ,но это уже фпв.

piligrim-andy
troff:

у кого ноги такой высоты легче - похвастайтесь

Я вообще от ног отказался😁, да и 250 грамм выигрыша - это вовсе не мало. Я за последние пробы сократил вес на 170 гр. Пара минут точно добавилась при полном весе 3350.

omegapraim

И это все чтобы таскать гоу про?))))) садится просто со звуком хрясь!!! На самом деле уже давно некоторые не пользуют шасси запускают с рук или со специальных подставок.