долголеты!

ssilk
agbagb:

У вас или у кого-то другого был реальный случай потери

С ходу не нашел, Шурикус писал про это… Пока летал - нормально, как только приземлился все 4 пропа самооткрутились…)

Shuricus

Кстати, проп в траве потом не найдешь. Я пол часа искал. Они, зараза, высоко взлетают!

Что бы не откручивались, нужно выключать тормоз в регулях, и плавно убирать газ. А то легко можно потерять.

schs
agbagb:

У вас или у кого-то другого был реальный случай потери самозатягивающегося пропеллера по причине того, что он самопроизвольно открутился в воздухе, даже с использованием активного торможения двигателя?

Да, было. На окте один проп улетел. Посадил без последствий и более такие не использую.
В поиске доступных быстросъёмных с _фиксацией_.

mozgoverflow
agbagb:

Они самозатягивающиеся, можно просто наживить, включить двигатели и они сами дозакрутятся.

вот примерно как может открутиться самозатягивающийся пропеллер.

www.youtube.com/watch?v=aYuJF_faGa4

AlexOff

Слушайте у меня и самозатяжные есть и просто все с правой резьбой и не одного случая чтобы открутились

Shuricus

Ну и что. Никто не говорил, что будет откручиваться всегда.

schs:

Да, было. На окте один проп улетел. Посадил без последствий

А вот как в полете может открутится - уже не очень понятно.

schs
Shuricus:

А вот как в полете может открутится - уже не очень понятно.

Тестировал аппарат на резкие манёвры.

agbagb

Будем учитывать такой момент.
У меня на одном гоночном коптере стоят быстросьемные, самозатягивающие, очень удобно, но не разу не улетали, хотя там и активное торможение есть, раскручиваются пропы и останавливаются очень интенсивно, но еще не было потерь пропов, по причине самопроизвольного откручивания.

Shuricus

Пропы легкие, инерции нет. Если затянуты, то и не должны.
На Фантоме тоже не улетают.

schs:

Тестировал аппарат на резкие манёвры.

А размер пропов какой и какие регули?

agbagb
schs:

Тестировал аппарат на резкие манёвры.

И такой момент, а активное торможение было включено?

AlexOff

Слушайте, давно хотел вопрос задать; а нафига нужно активное торможение?

agbagb
AlexOff:

Слушайте, давно хотел вопрос задать; а нафига нужно активное торможение?

Это больше гоночным коптером помогает. Для более больших, достаточно сомнительное занятие.
В общем, помогает сделать управление более острым и отзывчивым. Для примера, валит гоночный коптер на всех парах, на каждом моторе 30А, моторы 2300Kv, напряжение 14В, крутятся, что глухонемые… и вот надо резко развернуть, сбросить газ, сделать бочку. И чем быстрее тяга на моторах изменится, тем лучше, но если просто сбросить газ, то винты с двигателями еще вращаются по инерции и создают эту ненужную тягу, а вот активное торможение помогает моторам быстро остановится и избавиться уже от паразитной тяги.
Что делает управление более острым, четким, отзывчивым, называйте, как хотите 😃
Но это для гоночных коптеров, у меня у самого два таких, там и есть активное торможение, но вот зачем это долголетам и карамыслом за 400мм и более, не знаю.
У ESC Симноков активное торможение выключено по умолчанию, так как предполагают, что эти регюли именно на таких коптерах и будут использоваться, а вот на пчелках, по умолчанию включено, так как их на гоночные и ставят щя в большинстве случаев.

Кариёзный_монстр

Видели? Пятьдесят две минуты(52) висения и 25-30 минут фпв полета на одном элементе 18650.

agbagb:

но еще не было потерь пропов, по причине самопроизвольного откручивания.

Однажды затянул от руки 6040 с самозатягивающимися гайками, отлетал норм. Но после дизарма все 4 лопасти красиво взлетели…

SergejK
agbagb:

Но это для гоночных коптеров, у меня у самого два таких, там и есть активное торможение, но вот зачем это долголетам и карамыслом за 400мм и более, не знаю.

А точно так же, пропеллеры становятся непропорционально тяжелее, и замедляются изза этого медленнее. Для хорошей стабилизации активное торможение полезно любым аппаратам.

agbagb:

У ESC Симноков активное торможение выключено по умолчанию

Не у всех SimonK регулей оно выключено по умолчанию. Выключено оно в основном для регулей без драйверов ключей, коих насколько я знаю большинство среди SimonK регулей. А вот гоночные регули все с драйверами, для них нет смысла не включать торможение.

agbagb

Ну, пропы да, чем больше, тем тяжелее, но и парусность растет, так что еще непонятно, что быстрей остановится, 5ти дюймовый или 15ти, остановится до того момента, когда паразитная тяга будет достаточно незначительна.
Тогда вопрос, а что меняет наличие драйверов ключей? у меня SimonK Hobbywing Platinum 30A Pro 2-6S ESC OPTO, торможение выключено, было так по умолчанию, вот думаю, включать или не включать для хексы 750мм размера. Есть ли там эти драйверы ключей или нет, что хорошего, плохого.

pinco
schs:

Да, было. На окте один проп улетел. Посадил без последствий и более такие не использую.
В поиске доступных быстросъёмных с _фиксацией_.

Недавно где-то в одном из топиков человек выкладывал ссылку на такие, но цена у них неадекватная((((

schs
Shuricus:

А размер пропов какой и какие регули?

16" карбон, регуляторы rctimer 40a blheli.

pinco:

Недавно где-то в одном из топиков человек выкладывал ссылку на такие, но цена у них неадекватная((((

Да, видел. Кроме высокой цены их ещё и в наличии не было. А ведь хочется уменьшить габариты при перевозке путём снятия 4 пропеллеров.

pinco

позже появились в наличии
ссылку я не сохранил

Toxik
AlexOff:

Слушайте, давно хотел вопрос задать; а нафига нужно активное торможение?

Еще один вопрос навеяло. А как реализовано это активное торможение? Теоретически, возможны 2 варианта:

  1. Рекуперация - мотор работает в режиме генератора, что создает дополнительное сопротивление винту, энергия возвращается (частично, конечно) в аккумулятор/на другие двигателя. Сюда же - “замыкание” обмоток двигателя, и , следовательно, быстрое торможение с рассеиванием энергии в тепло.
  2. Активно расходуется энергия аккумулятора, при резком торможении регуль старается “крутить” мотор на полном газу в обратную сторону.
    Понятно, что первый вариант торможения во всяком случае, не убавит полетного времени (а может и добавит несколько секунд), второй - явно не для этой темы.
An_private
Toxik:

возможны 2 варианта

Детально в коде не разбирался и экспериментов точных не ставил (хотя если очень интересно - можно и сделать), но моё мнение - пункт 1. Поясню. Вчера собирал новые лучи, на них стоят Littlebee со свежепрошитой blheli 14.9. Запитано всё было от лабораторного блока питания. Так вот - при резком торможении блок питания уходил в защиту. Не перегруз по току, а именно защита, то есть напряжение на нём уходило за пределы допустимого. Как этого можно добиться, кроме как рекуперацией - не представляю.

Hyperion
Toxik:
  1. Рекуперация - мотор работает в режиме генератора, что создает дополнительное сопротивление винту, энергия возвращается (частично, конечно) в аккумулятор/на другие двигателя. Сюда же - “замыкание” обмоток двигателя, и , следовательно, быстрое торможение с рассеиванием энергии в тепло.

с включенным торможением токопотребление даже меньше чем без него
аналогично уходит в защиту компьютерный бп если резко скинуть газ. Если плавно все ок. Если резко без торможения - тоже все ок.

AlexOff

Вот сделал проставку толщиной 2мм и все ок.

Еще как идея крепления индикатора назы. Который можно повернуть либо в низ или назад в зависимости как летаете. Или просто снять… может кому полезно будет…

pinco

я брал такие тут
ru.aliexpress.com/item/…/918880845.html
тяга нормальная
как и Quanum

ещинственное отличие: зазар при посадке пропа на вал мотора великоват

пока не балансировал
но похоже их балансировать, т.к. отдельные нижние поверхности лопастей немного сошлифованы

Basil
AlexOff:

Заказал сегодня вот эти пропы:
Как они? Летал кто на них.?

Лучше вопрос задавать до заказа;).