долголеты!

DiscoMan

В общем, пересобрал свой 450-й, облегчил всё что мог: антенны, конструкцию, раму. В итоге полный вес с батареей получился 1213 грамм, от которых, не жертвуя надежностью, больше не отнять ни грамма. Теперь нужна погода, чтобы провести тест. Хотя бы просто подлетнуть во дворе… и то невозможно, т.к всё время идет дождь 😃

tullerval:

Окей, а какие есть самые легкие моторы в размере 2212 или около того? Я встречал 50-53 грамма, особого выбора нет.

Это норм вес. Для 450-го я бы более тяжелые не брал. Те же air gear 65 грамма весят, если не путаю.

tullerval
DiscoMan:

Это норм вес. Для 450-го я бы более тяжелые не брал. Те же air gear 65 грамма весят, если не путаю.

А для 330-360мм что лучше подойдет? Пропы планирую взять dji, 9".

DiscoMan
tullerval:

А для 330-360мм что лучше подойдет? Пропы планирую взять dji, 9".

Не гонитесь за уменьшением размеров. 450 - оптимум, чтобы таскать хоть что-то тяжелее 30 грамм. Вам же камеру какую-то возить надо. Меньшие коптеры с меньшими пропами слишком быстро теряют эффективность при росте полезной нагрузки. А для 450-го альтернатив немного: 2212, 2312.

tullerval
DiscoMan:

Не гонитесь за уменьшением размеров. 450 - оптимум, чтобы таскать хоть что-то тяжелее 30 грамм. Вам же камеру какую-то возить надо. Меньшие коптеры с меньшими пропами слишком быстро теряют эффективность при росте полезной нагрузки. А для 450-го альтернатив немного: 2212, 2312.

Да мне и 360 размер не очень удобен из-за габаритов, поэтому перейду на 330, как только лучи приедут.
Сейчас пропы 9", моторы 2212, но тк они в сумме весят под 250 грамм, ищу что-то полегче, но тоже с хорошей эффективностью.
Моторы от мавика 1 пробовал, но то такое, уже на совсем мелкое и легкое.

DiscoMan
tullerval:

Моторы от мавика 1 пробовал, но то такое, уже на совсем мелкое и легкое.

Моторы от мавика под ваши задачи не подойдут. Под них вам придется всё до грамма оптимизировать. Ну и полезная нагрузка 30-50 грамм максимум.

rc468

моторы от фантика 3 действительно оказались очень хорошими.
самые эффективные измеренные моторы у меня были CrazyMotor 2214 940KV, так вот фантики точно такие же, прямо до сотых долей ампера совпадают.
при этом у них лучше подшипники, ниже шум, меньше вибрации и т.д.

я взял проп GF 9047 с фасками, он не налазит, но если присмотреться, фаски внутри занимают совсем немного места. Я их просто сбрил скальпелем, и проп плотно и до конца наделся на мотор.

7 days later
DiscoMan

Подлетывал сегодня на обновленном и облегченном 450-м. Получил чрезвычайно оптимистичные результаты. Датчик тока не перекаблировывал, он немного занижает потребляемый ток, но совсем чуть-чуть. Мощность в висении получилась около 110 вт, с учетом занижения пусть 114 вт реальная…исходя из этого получается, что время висения должно составить 198,4/114 = 1.74 часа или 104 минуты 😃 Даже если совсем врет, и там ватт 120 потребление реальное, то это всё равно 100 минут)) мне уже прям совсем интересно протестить его на реальное время висения и полета… 😃

Да, вес получился 1210 грамм итоговый со всем барахлом, маяками, антеннами и прочим. Ватта 4 жрет оборудование, ну и получается 1210/110 = 11 грамм на ватт. С одной стороны не слишком в это верится, всё же 10" пропы и такого у меня раньше не получалось, с другой обратил сегодня внимание, насколько тихим стал коптер, не жужжит даже, а так, шелестит больше. Что, как вы понимаете, говорит о том, что пропы очень слабо нагружены и работают в очень эффективном режиме.

В общем, финальный тест всё покажет, пока это так, догадки. Но если всё подтвердится, то это кагбэ новая эра в долголетстве 😃 Какой-то год назад такие цифры полетного времени были доступны лишь большим коптерам с пропами от 15" и больше. А с другой стороны мы имеем мой 330-й с 8" пропами, который отлетал 82 минуты. Почему бы 450-му с 10-ками не отлетать под 100? Вот в чем вопрос!

rc468
DiscoMan:

Какой-то год назад такие цифры полетного времени были доступны лишь большим коптерам с пропами от 15" и больше.

а вот почему? что изменилось?

DiscoMan
rc468:

а вот почему? что изменилось?

Изменилось главное: вес:) а если сравнивать с моим же коптером с 15" пропами, то получается, что либо он, летающий 100 минут вопиюще неэффективен, и там еще огого запас (а я знаю, что он есть, и большой). Либо я мелкие коптеры дооптимизировал до физического предела, определяемого плотностью энергии нынешних батарей. Либо и то, и другое одновременно:)

Donkrat

Можно еще ради интереса прикинуть гипотетически максимальное время полета, посчитав только вес батареи, будто невесомый коп везет батарею

И поделив реальное время на гипотетическое вычислить процент идеальности))

DiscoMan
Donkrat:

Можно еще ради интереса прикинуть гипотетически максимальное время полета, посчитав только вес батареи, будто невесомый коп везет батарею

Ну, на практике такое невозможно, т.к невесомых коптеров не бывает 😃 Но вот что я заметил, так это очень точное соответствие моих результатов теоретическим выкладкам Сергея c3c, который показал, что для максимизации полетного времени вес пустого коптера должен быть в 2 раз меньше веса батареи. И что характерно, оба недавних аппарата этому правилу соответствуют в точности. Например 330-й в полном сборе весит 900 грамм, из которых батарея порядка 600. Что мы видим? 2 к 1. 450-й весит 1200 грамм, из которых батарея весит 800. Что мы видим? Снова 2 к 1. Согласно теории, дальнейшее увеличение батареи к увеличению полетного времени не приведет. Я и по практике вижу, что именно так и будет, даже не проводя такой эксперимент. Сказывается опыт 😃 Но в общем и целом задачу построения долголета можно свести всего к нескольким базовым принципам:

  1. Подобрать максимально легкие комплектующие, максимально облегчить раму и все конструкции, не теряя, разумеется, в надежности. (или теряя, если нет задачи летать, а есть задача висеть, в помещении, к примеру)
  2. Подобрать батарею такой конфигурации и емкости, чтобы она была в 2 раза тяжелее пустого коптера
  3. ВМГ у коптера при этом должна быть такой, чтобы с причиндалами из первых двух пунктов аппарат взлетал при 35-40% газа, не более. Если взлет при газе меньшем или большем, это либо ВМГ неоптимальная (ну можно же скажем на моторы 500 кв поставить 8" пропы), либо недогруз батареями, либо конструкция коптера слишком тяжелая вышла.

В балансе между этими 3 пунктами и ищется формула идеального долголета.

DiscoMan

104 минуты не получилось - всё же серьезно врал датчик тока (на который, как оказалось, влияют ВЧ-токи от передатчика видео, распространяющиеся по “земле”. Нужен балун, в общем). Но - вот вам 90 минут висения на 450-м коптере 😃 Последние секунды я уже откровенно натягивал, стремясь получить круглую цифру, и всё же вполне честных 1.5 часа на достаточно компактном аппаратике. В ближайшие дни воспоследуют тесты на пройденное расстояние.

DrFly
DiscoMan:

Ватта 4 жрет оборудование, ну и получается 1210/110 = 11 грамм на ватт. С одной стороны не слишком в это верится

Ничего удивительного - у меня у 400 квадра эффективность на 10" holibro порядка 10,2г/ватт.
При этом я ровно ничего специального для этого не делал, а сам квадр не долголет, а скорее тяжелолет так как носит на себе порядка 600 грамм дополнительных защищенных приборов и камер и рассчитан на падения (то есть он очень прочный).

Но эффективность для правильно подобранной пары мотор-проп-обороты вполне тривиальна.
Интересная эффективность начнется от 12-14г/ватт. Вот тут уже придется реально постараться делать еще что то кроме тривиального снижения веса рамы.

DiscoMan
DrFly:

Но эффективность для правильно подобранной пары мотор-проп-обороты вполне тривиальна.
Интересная эффективность начнется от 12-14г/ватт. Вот тут уже придется реально постараться делать еще что то кроме тривиального снижения веса рамы.

Мне уже прям интересно посмотреть на эффективность в 12-14 грамм на ватт на 10" пропах. Нет, на 15" и выше вопросов нет, но на 10-ках? К слову, даже на 16" пропах, и очень качественных, замечу, при нормальной загрузке квада батареями (тот самый критерий взлета при 35-40% газа), больше 12.7 грамма на ватта у меня не получалось. Еще нужно иметь в виду, что “голые” цифры эффективности вообще ни о чем не говорят, потому что не имеют практического смысла. От пропа 15 дюймов можно добиться и 15 грамм на ватт… при тяге в 120 грамм. Кому такая тяга нужна? Какой она имеет практический смысл? Никакого. Давайте вести речь об эффективности в разумном диапазоне тяги, от 300 грамм на проп для 9-10-11" пропов, и от 400-500 для более крупных.

DrFly:

Ничего удивительного - у меня у 400 квадра эффективность на 10" holibro порядка 10,2г/ватт.

при каком полном полетном весе? Сколько он при этом этом летает?

DrFly:

Вот тут уже придется реально постараться делать еще что то кроме тривиального снижения веса рамы.

Расскажите как вы видите это “что-то еще”.

DrFly:

При этом я ровно ничего специального для этого не делал, а сам квадр не долголет, а скорее тяжелолет так как носит на себе порядка 600 грамм дополнительных защищенных приборов и камер и рассчитан на падения (то есть он очень прочный).

Вы меня простите, конечно, но в эффективность в 10 грамм на ватт на 10" пропах на квадре с полезной нагрузкой в 600 грамм (не считая его собственного веса) я НЕ ВЕРЮ. Не верю потому, что такого попросту не может быть. Вы либо что-то совсем не так считаете, либо банально фантазируете.

ЗЫ: посмотрел ваши посты. Квадр с полезной нагрузкой в 600 грамм у вас на 17" пропах. Зачем вы смешиваете в кучу мух и котлеты (10" пропы и 600 грамм полезной нагрузке), мне не совсем ясно.

DrFly
DiscoMan:

Мне уже прям интересно посмотреть на эффективность в 12-14 грамм на ватт на 10" пропах.

Форма пропа должна быть другая.
Такие штуки как винглеты не зря делают.

DiscoMan:

при каком полном полетном весе? Сколько он при этом этом летает?

2,2 кг, 400 размер, потребление 210-220 ватт по внешнему поверметру.

DiscoMan:

но в эффективность в 10 грамм на ватт на 10" пропах на квадре с полезной нагрузкой в 600 грамм (не считая его собственного веса) я НЕ ВЕРЮ

Да на здоровье.
Но конструирование дронов это не вопрос веры. А вопрос расчета.
Можете проверить сами собрав самопальный стенд и погоняв разные пропеллеры под разную тягу для разных моторов. Это проще чем “веровать” или “не веровать”.
Я лично считаю что конструирование дрона должно начинаться с измерительного стенда, а не “давайте еще отломаем ему что то полезное чтобы снизить вес”

DiscoMan:

Квадр с полезной нагрузкой в 600 грамм у вас на 17" пропах

Вы сильно удивитесь, но квадров у меня сейчас 6 штук. и есть и на 18 пропах и есть и на 10

DiscoMan:

К слову, даже на 16" пропах, и очень качественных, замечу, при нормальной загрузке квада батареями (тот самый критерий взлета при 35-40% газа), больше 12.7 грамма на ватта у меня не получалось

Прямо сейчас открыв даташит на tmotor вижу эффективность 12гватт для 12" пропов для тяги 300грамм , и 12,6гватт для 13 пропов. А у вас 16" 😃
Можете написать в тмотор что они врут 😃

DiscoMan
DrFly:

2,2 кг, 400 размер, потребление 210-220 ватт по внешнему поверметру.

На 10" пропах?😃 Снимите нам видео этого чуда 😃 Вместе с взвешиванием и показаниями паверметра. Полетное время вы еще забыли указать.

DrFly:

Но конструирование дронов это не вопрос веры. А вопрос расчета.

Я именно с позиций опыта в конструировании коптеров и большого числа замеров ВМГ на стенде вам и не верю. 10 грамм на ватт при 550 грамм тяги на 10" пропах?)) Эти истории хорошо зайдут школоло-аудитории фпв блоггеров, одержимой идеями сделать долголет на 3" пропеллерах 😃

DrFly:

Вы сильно удивитесь, но квадров у меня сейчас 6 штук. и есть и на 18 пропах и есть и на 10

Мне бы хотелось, чтобы вы прекратили вилять, и подтвердили собственные слова. Я правильно понимаю, что у вас 400-й квадр с 10" пропами таскает 600 грамм полезной нагрузки и имеет при этом эффективность в 10 грамм на ватт? Вы в разных темах разное пишете. То, что у вас это делает коптер на 17" пропах, то, что на 10-ках.

DrFly:

Прямо сейчас открыв даташит на tmotor вижу эффективность 12гватт для 12" пропов для тяги 300грамм , и 12,6гватт для 13 пропов. А у вас 16" 😃
Можете написать в тмотор что они врут 😃

Да, именно в том и дело, что они ВРУТ. Причем как дышат. Процентов на 15-20% в отдельных случаях. А настоящие гении маркетинга из KDE врут и того больше, на 25-30%, что по мнению этих “гениев” является хорошим selling point.

DrFly:

Форма пропа должна быть другая.
Такие штуки как винглеты не зря делают.

Ждем ссылку на правильные пропы 😃 я очень хочу получить 2 часа из своего “тривиально облегченного 450-го”))

DrFly:

Такие штуки как винглеты не зря делают.

Винглеты, чтоб вы знали, дают максимум 5% прибавки к эффективности. 9 грамм на ватт (типично для средненагруженного 10" пропа) * 1.05 = 9.45. Уже вижу, что 14 грамм на ватт где-то рядом, буквально еще немного остается.

DrFly
DiscoMan:

Мне бы хотелось, чтобы вы прекратили вилять, и подтвердили собственные слова

Я бы сильно попросил бы вас перестать хамить.

DiscoMan:

а, именно в том и дело, что они ВРУТ. Причем как дышат.

Дальше с вами разговаривать не о чем. Подозреваю что вы летаете на хламе с алиэкспрес отчего у вас не получаются нужные числа.
Через мои руки прошло десятки двигателей от tmotor и ни разу я не видел недостоверности.

DiscoMan:

То, что у вас это делает коптер на 17" пропах, то, что на 10-ках.

На 17" у меня просто стандартная камера от DJI летает - этот дрон не менялся с 2016 года.
А вот на 10" крайне специфический прибор, и он даже больше чем 600грамм весит.

DiscoMan:

Ждем ссылку на правильные пропы

Вы прекрасно знаете где они ищутся.

DiscoMan
DrFly:

Дальше с вами разговаривать не о чем. Подозреваю что вы летаете на хламе с алиэкспрес отчего у вас не получаются нужные числа.

Присылайте видео, где 10" пропы дают 10 грамм на ватт при 550 грамм тяги. Тогда я заберу свои слова о том, что вы форумный фантазер. Присылайте доказательства полетного времени ваших коптеров. Обсудим очень предметно.

DJI 2312a + DJI 9450 проп. При 500 граммах тяги 6.6 грамма на ватт. На 10-ках картина лишь слегка лучше при такой тяге.

Tarot Martin 4006 (одни из лучших моторов, что я видел!) + T-MOTOR 16x5.4

При 500 граммах - 11.9 грамма на ватт. А тайгеры - одни из лучших пропов на рынке.

ФАНТАЗЕР ФОРУМНЫЙ.

rc468
DiscoMan:

DJI 2312a + DJI 9450 проп. При 500 граммах тяги 6.6 грамма на ватт. На 10-ках картина лишь слегка лучше при такой тяге.

да, у меня вышло 6.75 г/в на стенде – 500 грамм, 4S, 1038 проп, мотор QX-Motor 2212 980KV
но это хлам с алиэкспресса 😃
но у меня еще лежат на черный день т-мотор 4004 антигравити…

DiscoMan
rc468:

да, у меня вышло 6.75 г/в на стенде – 500 грамм, 4S, 1038 проп, мотор QX-Motor 2212 980KV
но это хлам с алиэкспресса

Разницу между “хламом” и не хламом часто преувеличивают. Если мотор не прям из г.на сделан, она косметическая чаще.

rc468:

но у меня еще лежат на черный день т-мотор 4004 антигравити…

Вы на них сильно не рассчитывайте. Они хиленькие, и при росте тяги очень быстро теряет эффективность уже с 15" пропом. 17" воообще нормально не потянут. Они эффективные лишь при тяге не боле 400 грамм на проп.

rc468
DiscoMan:

Вы на них сильно не рассчитывайте.

не, путаю.
4006, из старых партий еще.
достались с коптером вместе.
да я и не рассчитываю.
мне че-то расхотелось 15" строить, большие они слишком.

DiscoMan:

Разницу между “хламом” и не хламом часто преувеличивают

это сарказм 😃

DiscoMan
rc468:

это сарказм

А вот это зря)) после залета с KDE, которые расхваливали свои моторы, в которых “высочайшее кач-во изготовления”, “сильнейшие неодимовые магниты”, “лучшие подшипники” и “непревзойденная эффективность” в 18 грамм на ватт при 450 грамм тяги, я всё очень серьезно воспринимаю))

rc468
DiscoMan:

после залета с KDE

несколько раз ради эксперимента покупал моторы дороже в 2-3-4 раза, чем обычно покупаю.
каждый раз думал – может там что-то такое премиальное, недоступное.
но нет.
вообще ничего особенного, и даже хуже дешевых аналогов по эффективности.

DiscoMan

Вот наконец полностью избавился от желе на видео с камеры, установленной на 330-м. Дело было в креплении камеры к коптеру, сам коптер идеально стабилен, летает как по маслу. Итого с ней на борту 77-80 минут можно летать. Скорости на видео порядка 40-50 км/ч, тряски нет на любой скорости. Та, что есть, едва заметна, только если с лупой вглядываться. В общем, плюс-минус считаю, что формула долголета для съемки видео найдена 😃

rc468

А камера стабилизирует картинку?