Квадрокоптер на раме f450/f550
Привет! У меня вопрос к знатокам относительно необъяснимых еще колебаний и нестабильности полета, оформил отдельно с деталями в отдельной ветке по этой ссылке. Прошу посодействовать в выявлении причин какими либо идеями. Спасибо!
ZOP Power это не акк, а какашка.
Я бы сказал, что у них нет стабильности в производстве и контроле качества.
ЗОП на 2200, например, в реальности оказался на 2800 и током отдачи больше или равным заявленному. Правда подвздулся… Ну, да я его укатывал в нечеловеческих условиях.
Есть и обратный пример. Заявлено 3000 а в реале 2200. Лотерея.
А вот TURNIGY вообще супер. Выдаёт всё, что заявлено. (но, не более!) Баночка к баночке. Сопротивление около 1-2 по всем банкам. И большие ёмкости от 5А и маленькие от 2А .Отдаёт до последнего и сразу же предсказуемо просаживается до отсечки. Правда. я теперь аккумы с током отдачи менее 35-40 вообще стараюсь не использовать. Желательно от 50. Непредсказуемы. Так уверен, что до 3,5 на банку будет тянуть до последнего и не умрёт внезапно.
намного хуже Zippy Compact.
Чем Вам зиппи насолил? В наличии в количестве и в хранении про запас и в эксплуатации. Всё нормально. Заявленное отдают.
Зиппи уверенный середнячок. Если не просроченный, то всё нормально. Впрочем, как и со многими.
Прошу посодействовать
Нет такого сообщения. Поправьте.
Я особо не маньячу
А каков вес рамы и лапы из чего сделаны (вес)? 😃
Как можно даже думать о ZOP Power?
Значит, мне просто повезло…
А каков вес рамы и лапы из чего сделаны (вес)? 😃
Рама стандартная, лапы из комплекта Алиен 450 - вес 1400
Привет, друзья!
Уже неделю бьюсь с такой вот проблемой. Полет не стабильный, коптер в любом режиме колеблется неравномерно, что видно на этих видео.
Рама S500 жесткая. Контроллер CC3D Revo mini в корпусе на демпфирующих боченочках . Моторы 2810 kv750. ESC вот такие 20А OneShot125 BLHeli
Батарея 4S 8000
Пропеллеры пробовал следующие (все отбалансировал)
- 12x3.7 carbon fibre
- 11x4.5 e-props
- 12x4.5 slowfly
Программы за это время были залиты и настроены:
- LibrePilot
- OpenPilot
- BaseFlight
- CleanFlight
- dRonin (отвлетвление OpenPilot) - сейчас стоит она, мне больше всего нравится
Итоговая масса 1700 гр. Газ висения 50-60 процентов.
Итак, первое видео
vimeo.com/165733591
Колебания тут более заметны, чем на следующем видео.
В этом видео, оказывается, настройки выходов на ESC были на 400гц (а не OneShot), что мне подсказали разработчики dRonin и после этого я поставил уже OneShot.
Тут сегодняшнее видео, полеты были на карбоновых пропеллерах 12x3.7 и на е-пропах 11x4.5
vimeo.com/165852082
На 1 минуте 34 секунде вообще поведение не адекватное, без моей корректировки, дрон пошел в раскачку и упал верхом вниз.
Поведение на мелких пропеллерах 11х45 более покладистое, но не значительно.
На 2 минутах ровно видны попытки аккуратно взлететь, и дрон сразу заваливается в любую сторону, не пойму закономерности.
Опыт управления дронами у меня достаточный, но вот этой вновь собранной машины я просто боюсь, руки потеют, вплоть до дрожи.
Следующие моменты были предположены.
- ПИДы. Их я настраивал вручную и автонастройкой, колебаний от пидов нет. Они обычно мелкие и равномерные. У меня же - не равномерные и достаточно заметные, вплоть до 20 градусов просто в режиме весения без корректировки стиками.
- Калибровка сенсоров, провожу регулярно.
- Барометр скрыт под крышкой
- контроллер на виброзащите.
- не жесткие лучи, исключено, проверил
- неудачный полетный контроллер ???
- неудачные ESC???
- камера висит не жестко - нет, она у меня на стяжках и изоленте привязана к тяжелой батарее
Также мне не особо повезло с батареей, она не балансируется нормально. Первые две банки заряжаются и балансируются до 3.9В, вторые две до 4.40В. Первая банка расходуется до практически минимума за пять минут, остальные банки даже до 4в не доходят. Но колебания дрона одинаковы при любом вольтаже.
Вообще, складывается такое ощущение, что мозг пытается компенсировать наклон и делает это излишне, не достаточно точно. Либо мозг делает все нормально, а вот ESC не могут точно подстроить обороты, как бы слишком сглаживая и замедляя выполнение команд.
Друзья, посоветуйте, что попробовать, где рыть. Так летать просто опасно.
Мое предположение - что то с ESC - пока не разбирался как его программировать, у меня имеется UART USB, но не знаю куда присоединяться к плате ESC, один вскрыл, там нет явных контактов для пайки.
Буду рад любым идеям, очень хочу получить стабильный аппарат. Спасибо!
в догонку еще одно видео vimeo.com/165784996
Друзья, посоветуйте, что попробовать, где рыть.
Заменить мозг на более адекватный для коптеров такого размера…
Насколько я в курсе, Вы первый, кто на такой платке пытается летать с 12" пропеллерами. На мой взгляд, контроллер не справляется с громадной тягой и инерцией Вашей ВМГ. Или ковыряться в прошивке, с целью найти правильные значения для больших пропов.
Регуляторы подключаются к компу через сигнальный провод, но нужен “свисток”, что то типа такого…
Подскажите. По раме F450. Значит туда становятся пропеллеры максимум 12 и моторы с отверстиями для крепления 19 + 16 мм. Но это не всегда указывается в описании мотора. Для 22х как-то ещё указывают, а даже для тех же емаксов и других, но 31х уже не понятно. На фотке видно, что там есть два варианта, но каких точно? Как мне кажется, это могут быть 19 и 16-25. И зачем-то крестик к ним идёт.
Я просто где-то читал, что моторы с бОльших диаметром статора имеют больше плечо и больше эффективность или кпд. Вот и хочу подобрать максимальный для этой рамы.
Сегодня обнаружил хорошую цену на аккум Turnigy 3S\4S 5200. В наличии нет, предзаказ. Цена 15.86 (4S 20,24), с доставкой 20,61 - rcsearch.ru/hobbyking/i65267/#catalog. Думаю, многим здесь, у кого долголёты и кому не к спеху, будет интересно.
Как мне кажется, это могут быть 19 и 16-25.
Правильно кажется… Если по фотке, то 19х16-25, даже если не будет 16, 19 все равно останется, этот размер аж до 40** везде есть…
В наличии нет, предзаказ
Да их потому и нету, что все про них знают…)
Ну, там если нет с концами, кнопка back-order не доступна, а в этом случае обещали подвезти ) Я думаю, цена оправдывает ожидание.
Из за чего срывает пропеллеры?
Потому что они г…о.
Потому что они г…о.
Пропы сделаны качественно, из 10 штук балансировать только 2 приходится по минимуму. Хотя решил отказаться от них и перейти на карбон. Каждый раз что то платить за новые лучи больше не хочется.
Пропы сделаны качественно, из 10 штук балансировать только 2 приходится по минимуму.
Пакет таких вот качественных ушел в помойку…
Есть недорогие, проверенные многими, например HQ, Gemfan, Quanum…
У меня Gemfan разрывался в воздухе на 250м. Хиленькие пропы, вот и всё.
У меня появился предварительный набросок желаемого сетапа, зацените.
Конечно, можно и лучше, но тогда двигатели и батарею нужно дорогие. А здесь очень бюджетно:
Рама Q450 295г, Pixhawk PX4.
Мотор Quanum MT Series 2227 800KV по 17. Не знаю, 4 брать или 5…
Регулятор Afro Race Spec 20A Compact Quattro за 31. Хватило бы и на 12, но этот выходит дешевле. Только смущает надпись “ideal for 250 class racers. This version of the Afro multi-rotor speed controller has been developed especially for the growing 250 FPV racing class” - не пойму, какая разница? По идее это про быстрый отклик, хуже быть не должно же?
Пропеллеры карбоновые 1255-1260
Аккум 5200 3S.
Предполагаемый взлётный вес с подвесом и аккумом 1450-1600, без 1170-1300.
Калькулятор показывает время висения всего 16 минут, а полёта 12 (мин 4), а хотелось бы хотя бы 20 минут полёта, как на фантоме.
Движок сильно недогружен на 3S, используется максимум на 110 из 285 Вт. Если взять аккум 4S, то мощность растёт до 185, висение до 19 минут, но и рейтинга 10С уже не хватит, а 20С тяжелее и дороже.
Ещё подходит такой движок - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idPr…, но я сомневаюсь в нём.
У меня Gemfan разрывался в воздухе на 250м. Хиленькие пропы, вот и всё.
Серый не рвет, летаю на них, ни одного падения из-за разрушения пропов.
Черный - хрупкий, особенно в холод.
Цветной - … я не сторонник гламура.
Я про чёрный. Гемфаны тоже разные бывают: пластиковые тонкие хрупкие и мягкие, а есть жёсткие стеклопластиковые и композитные. У них даже звук другой - тише и приятней. Но на фото, мне кажется, самый простой.
Серый не рвет
Перечитывал 3 раза, не понял почему к себе в своём сообщение по имени обращаются… прочитал 2ую -3ию строчку - понял 😃
Есть недорогие, проверенные многими, например HQ, Gemfan, Quanum…
Опять же APC пусть и дороже, но для 450 класса это не расходник - чтоб сильно гнаться за дешевезной. Раз купил и летай.
У меня тоже как то черный гефман порвало
Из за чего срывает пропеллеры?
Коптер слишком тяжелый, эти цветные ленточки под нагрузкой выгибает в “рюмку”, вот несколько раз повыгибает и обламывает в самом слабом месте…
Посмотрите как этоместо сделано у АРС
и где ломается АРС
Чтобы так сломался АРСшный проп, коптер кубарем катился по земле метров 10, может и не сломался бы вовсе, но воткнулся в землю…)
например HQ, Gemfan, Quanum…
40 оттенков того самого, о чем Вы Выше писали…) Самые качественные из бюджетных пропов - АРС…