Квадрокоптер на раме f450/f550
Поясните
Эти гайки, обычно, зажимают проп неровно… Вы делаете балансировку заведомо неотцентрованного пропа и получаете разбалансированный… Еще момент: устанавливать пропы подобные Вашим надо строго через центровочное кольцо и шайбу с противоположной стороны, как на рисунке в середине этой страницы…
Проверял на сверле
А проп на сверло одевали нецентровочным отверстием? Может и на моторы Вы их так же ставите?
А проп на сверло одевали нецентровочным отверстием?
Через центровочное колечко , колечко одето туго на сверло .
Эти гайки, обычно, зажимают проп неровно…
Вот оно в чем дело . А можно как то исправить , ну кроме балансира за сотню баксов (это на крайняк)
Еще момент: устанавливать пропы подобные Вашим надо строго через центровочное кольцо и шайбу с противоположной стороны, как на рисунке в середине этой страницы…
Что за шайба ? Обычная подойдет ? Рисунка не нашел в середине страницы . И вот знаете , что интересно , с цетровочным кольцом , пропы очень туго на моторы лезут и вибрация почему то (не знаю почему) без них намного меньше . Может их слегка наждачкой подточить ?
И квадр закрепите хорошо, техника безопасности тут важна, а обеспечить ее сложно.
Если у вас все сбалансировано, отраженный зайчик будет выглядеть как точка, во всем диапазоне оборотов от минимума до максимального газа.
Спасибо , попробую , отпишусь по результатам . Скажите , если например будет небольшой дисбаланс , я так понимаю нужно на пром скотч подклеивать ? Я имею ввиду , что не на мотор ?
Рисунка не нашел в середине страницы
После заголовка Balancing Propellers идет пара абзацев текста(который тоже желательно прочитать) и картинка… Шайба любая…
Там где написано Precision Molded Hole - центровочное кольцо…
кроме балансира за сотню баксов (это на крайняк)
Обычно, все пользуются Топфлайтом за 20 или Дубро за 25, за сотню я лично не видел…)
Скажите , если например будет небольшой дисбаланс , я так понимаю нужно на пром скотч подклеивать ? Я имею ввиду , что не на мотор ?
Ну как вариант, можно и скотч, или маленько наждачкой пошоркать, меленькой поверхность пропеллера.
Но сначала надо понять масштаб бедствия.
А вообще по балансировке и виброизоляции есть отдельная очень большая тема, там много вопросов обсуждалось.
Дубро за 25
Пользуюсь OCDAY.
Потребовал минимального напильнинга и доводки…
Зато теперь ляпота…
обрезал лишние провода по длине, т.к это дополнительный вес…
Еще после проверки направления вращения моторов бананы тоже уберите, минус еще…
Рама и так тяжелая, каждый грамм на счету.
Рама и так тяжелая, каждый грамм на счету.
спасибо, я думал на счет бананов, скорее всего уберу после опробования…
к стати может кто поможет советом на счет GPS, в комплекте пришел апм 2,6 и ublox neo 7 gps читал что необходимо прошить датчик GPS, но это относилось к 6 модулю, нужно ли дополнительно прошивать 7 модуль?
Если с апм нормально работает и ловит спутники, то я бы не лез туда. Свой пытался сначала, а потом люди посоветовали не лезть (правда может апм требует таких действий, у меня не апм). Читал на форуме по апм, что вроде там народ на некоторое время включенным оставляют коптер, чтобы обновилось что-то, но тут не могу ничего сказать. Не знаком с апм.
к стати может кто поможет советом на счет GPS
Не надо ничего шить . Я вот тоже видосов насмотрелся , полез PPM энкодер прошивать , типа "не известно , что туда китайцы залили " , чуть апм не запорол . А GPS (кстати у меня 6ой) вообще не трогал , 12 спутников ловит . Проверьте , если будет работать (конечно будет) то ничего шить не обязательно . Конечно сам апм можно прошить .
Всем привет . Ну что , отбалансировал я сегодня моторы и пропы , в сборе , с помощью зеркальца и лазерной указке . Сначала проверить решил моторы , 1 включаю (от приемника , без контролера) , точка стоит как приклееная , ни малейшей тряски . Я даже растерялся , должен же он быть хоть чуть чуть кривой . Поставил проп , для интереса , тоже самое , все отлично . Ну , думаю , ладно проверю следующие . Два мотора так же , я уже стал думать , что что то не так делаю , но на последнем моторе (без винта) точка ощутимо задрожала . Оказалось била гайка (недавно открутился винт в воздухе , и родная гайка с ним улетела , поставил самоконтрющуюся) , нашел родную , все стало гуд . Поставил проп и тут точку здорово начало колбасить , ставлю другой проп , все норм . Вот так я его поймал , что называется за руку . Хотя на балансире стоял более менее ровно , была плохая вертикальная балансировка . Вывел , поставил , вновь проверил , отлично . Тут бы сразу и в поле проверить , но у нас какая то ледяная изморозь с неба летит . Вот теперь сижу , жду погоды и думаю , могло ли из-за одного пропа так подвес колбасить ? Вот , ну вобщем всем огромное спасибо за советы и информацию .
спасибо, я думал на счет бананов, скорее всего уберу после опробования…
к стати может кто поможет советом на счет GPS, в комплекте пришел апм 2,6 и ublox neo 7 gps читал что необходимо прошить датчик GPS, но это относилось к 6 модулю, нужно ли дополнительно прошивать 7 модуль?
Прошивать обязательно PPM-энкодер для адекватной реакции в фейлсейве, обязательно заливать конфиги в GPS Neo-7 именно от 7 а не от 6( через программатор FT232RL), непонятно что в них. Дело не в количестве спутников которые он ловит, как тут пишут, а в его реакции в разных ситуациях. В общем, что бы на нулевые координаты не улетел.
Конфиг для Нео 7 тут. Подключать удобно прям со стороны проводов в порт, заранее только посмотреть на плате GPS распиновку.
Если в наборе нет виброразвязки не полетит в режимах стабилизации по барометру и gps( Althold, Louter).
Прошивать обязательно PPM-энкодер для адекватной реакции в фейлсейве
Какая взаимосвязь между энкодером и FS? Просвятите поподробнее, я что то пропустил…
обязательно заливать конфиги в GPS Neo-7 именно от 7 а не от 6( через программатор FT232RL), непонятно что в них
Было три ублокса 7, четыре 6 … Все летало без настроек и прошивок, и летает до сих пор…
а в его реакции в разных ситуациях
Можно развернуто про его реакции?
В общем, что бы на нулевые координаты не улетел.
Это где находится, и как он туда полетит?
Если в наборе нет виброразвязки не полетит в режимах стабилизации по барометру и gps( Althold, Louter)
Сколько у Вас аппаратов или конфигов не полетело без нее???
могло ли из-за одного пропа так подвес колбасить
Не важно сколько источников вибраций, один или несколько, они все влияют одинаково.
Еще вопрос, обороты моторов меняли от минимума до максимума (при тестировании с пропеллером)? Обычна есть некоторые обороты на которых амплитуда колебаний максимальна, некий резонанс.
Я в свое время совсем точки так и не добился в этом резонансе, а до балансировки у меня точка такие фигуры писала!!
Какая взаимосвязь между энкодером и FS? Просвятите поподробнее, я что то пропустил…
Энкодер жизненно необходим для корректной работы режима FailSafe, который поможет не уронить аппарат при временной/постоянной потере сигнала радиоуправления. Сигнал радиоуправления может пропасть из-за разных причин, например таких, как большое удаление коптера от пилота, помехи на данной частоте из-за работы другой аппаратуры, препятствие (отсутствие прямой видимости), пропадание питания передатчика, выход из строя передатчика/приемника, геомагнитные бури, солнечная активность и т.д. После пропадания сигнала энкодер подает на контроллер следующие уровни сигналов управления
Было три ублокса 7, четыре 6 … Все летало без настроек и прошивок, и летает до сих пор…
Можно развернуто про его реакции?
Процитирую Козина: С практической точки зрения, как человек, который много экспериментирует и наблюдает за качеством жпс сигнала, скажу следующее — что бы там ни было за последний год — качество определения позиции на тех же самых модулях упало. Если раньше мой тестово-эталонный юблокс ловил в среднем 12 спутников — сейчас в среднем 8. По результатам многодневных тестов, юблокс периодически перестает принимать, но(!) продолжает выдавать позицию, но не последнюю определенную, а экстраполированную на вектор последней зарегистрированной скорости. При этом позиция может убежать на несколько км. При одновременном тесте комбинированного глонасс-жпс модуля в этот момент наблюдается ухудшение точности, уход на пару метров.
При попадании в такую ситуацию на коптере, работающем в автономном режиме — получаем знаменитые назовские улеты.
Это где находится, и как он туда полетит?
На логе реального полета это выглядит как телепортация из вашей местности в океан около центральной Африки (нулевые координаты GPS)
Сколько у Вас аппаратов или конфигов не полетело без нее???
У меня именно такой сет как у Kosta23rus и с той китайской мягкой рамой, на кубах из вспененого 2х стороннего скотча, вибрации по Z зашкаливают.
Я не говорю, что профи, но я собрал аналогичный кит и советую делать сразу все грамотно т.к. это поможет избежать краша и поможет узнать много нового о том, как это все работает. Дабы не наступать на те же грабли, что и я, делюсь опытом.
Какая взаимосвязь между энкодером и FS?
При отключении (поломке) приемника энкодер выдает полетному контроллеру какие-то уровни сигнала на всех каналах. Конкретные значения зависят от прошивки энкодера. Вот тут описано подробно: apmcopter.ru/apm/…/proshivaem-ppm-encoder.html
Это где находится, и как он туда полетит?
Я не особо спец, но что заметил… При включении коптера и подключении к наземной станции ПК, первое, что я вижу на карте, это координаты где-то в районе Ю.Америки. Может, если он не находит нужное кол-во спутников, он туда и пытается улететь (как недавно у меня был улёт на запад)?
Если в наборе нет виброразвязки не полетит в режимах стабилизации по барометру и gps( Althold, Louter).
Виброразвязка нужна для того , что бы , от вибраций не сходили с ума акселерометры , и они работают во всех режимах . На барометр нужно положить (если с завода нет) кусочек поролона .
Прошивать обязательно PPM-энкодер для адекватной реакции в фейлсейве
Энкодер может и с завода нормально работать , зато вот при перепрошивке может запросто слететь загрузчик на атмеге , а FS можно и на приемнике настроить , надежнее .
Еще вопрос, обороты моторов меняли от минимума до максимума (при тестировании с пропеллером)?
Да , от 0 до 100% .
Виброразвязка нужна для того , что бы , от вибраций не сходили с ума акселерометры , и они работают во всех режимах . На барометр нужно положить (если с завода нет) кусочек поролона .
В стабе АПМ отлично летает и с огромными вибрациями, а вот альтхолд и лоутер не работает.
В стабе АПМ отлично летает и с огромными вибрациями, а вот альтхолд и лоутер не работает.
У меня так было , дело было в ПИДах . А как конкретно не работает ?
Обычна есть некоторые обороты на которых амплитуда колебаний максимальна, некий резонанс.
У меня на полном газу более менее было (на разбалансированном винте) , а вот основной дисбаланс был на 60-70% газа .
но я собрал аналогичный кит и советую делать сразу все грамотно т.к. это поможет избежать краша и поможет узнать много нового о том, как это все работает. Дабы не наступать на те же грабли, что и я, делюсь опытом.
вот за это отдельный респект и уважуха!