Квадрокоптер на раме f450/f550

rc468

При балансировке наверно есть разница, но то, что у вас у на фото - просто ужас какой-то, никогда не видел такого грубого литья.

ssilk
rc468:

на али есть такие же Gemfan. Подозреваю, что разницы никакой.

Не все йогурты одинаково полезны…(©) Даже если выглядят одинаково. Гемфаны просто пластиковые, АРС - армированные стеклом.
И еще момент: Гемфаны ломаются в месте крепления лопасти к хабу, а АРС вот так…

или так

обратите внимание на фактуру материала на сломе.

budetyarko
rc468:

до 6000 имеет смысл, дальше неизвестно. Надо уже более точно выбирать параметры моторов. Для примера: моя рама Q380, Naza M V2 + GPS, моторы 650KV, пропы 1047, ESC LittleBee 20A, батарея 3S 5200, летала неспешными кругами 36 минут, возможно вытянула бы и 40. Затем я проверил с батареей 4S 5200, но увеличения времени не добился. Правда, у меня есть подозрение, что у Назы было неверно настроено напряжение аларма, и поэтому я посадил коптер раньше срока. А OSD у меня тогда еще не было, в общем нормально проверить 4S не удалось, потом уже стало не до этого.

Извиняюсь, опять напутал. Цитирую все по памяти, а память плохая. Правильно будет 9443.

Начать можно с таких (по цене не знаю, просто линк на модель)
www.aliexpress.com/item/…/32238873820.html

Вы летали с камерой итд или пустая рама с контроллером и моторами? Очень подходящее для меня время)

Вот подскажите кстати по поводу винтов этих, смотрел сегодня такие как по ссылке по 200р 2шт на авито (может конечн не они а клон), брать не стал, они мне показались очень мягкими, прям при незначительном надавливании сразу прогибаются очень, подумал что при полетной нагрузке сразу сильно изогнутся вверх и будут плохо “грести” воздух. правильно подумал или нет? Сейчас стоят DJI оригинал прям жестче и плотнее значительно, но и тяжелее как я понял. Я не спорю, я просто интересуюсь из-за не знания что лучше, что на что влияет итд. Разьясните пожалуйста. По карбону уже понял)

Вот кстати в отзывах как раз то, что я имею ввиду:
ae01.alicdn.com/…/UTB8cCYgjqrFXKJk43Ovq6ybnpXaU.jp…

rc468
budetyarko:

Вы летали с камерой итд или пустая рама с контроллером и моторами? Очень подходящее для меня время)

Без, то есть не хватало еще фпв-передатчика, осд и камеры (и подвеса, опционально). Ну там была сборка тяп-ляп, где-то что-то можно было еще облегчить. Подвес и камера сразу грамм 250 прибавят, так что получится, думаю, не более 25 минут. Увеличивать емкость батарейки или что-то еще делать - пока не добрался до этого, временно перешел на маленькие рамы до момента, когда я наконец отлажу все (дальность связи, фпв, настройки омнибуса и все такое). Ну и летать подучусь. Таскать на тесты большую раму не хочется.

budetyarko:

они мне показались очень мягкими

Возможно да, очень мягкие. Но учитывайте центробежную силу, они тогда не такие уж мягкие становятся. Если хотите жесткие, то есть такие же карбоновые. Или берите такие же, но оригинальные фантомовские. Такие же - я имею в виду форму и размер.

У меня они вообще другой формы: www.aliexpress.com/item/…/1766666019.html

На самом деле, пропеллеры - расходники. Все равно ломаются рано или поздно. Берите разные, пробуйте.

budetyarko:

сильно изогнутся вверх и будут плохо “грести” воздух. правильно подумал или нет?

Ну чисто теоретически такое наверно возможно, на практике нужно понять - а будет ли такая нагрузка, а какая будет при этом скорость вращения и т.д. Может все не так страшно. Если например вы перегрузите коптер, так что он только взлетать будет на 85% тяги, то наверно и с пропами будет что-то неправильное происходить.

budetyarko
rc468:

Без, то есть не хватало еще фпв-передатчика, осд и камеры (и подвеса, опционально). Ну там была сборка тяп-ляп, где-то что-то можно было еще облегчить. Подвес и камера сразу грамм 250 прибавят, так что получится, думаю, не более 25 минут. Увеличивать емкость батарейки или что-то еще делать - пока не добрался до этого, временно перешел на маленькие рамы до момента, когда я наконец отлажу все (дальность связи, фпв, настройки омнибуса и все такое). Ну и летать подучусь. Таскать на тесты большую раму не хочется.

Возможно да, очень мягкие. Но учитывайте центробежную силу, они тогда не такие уж мягкие становятся. Если хотите жесткие, то есть такие же карбоновые. Или берите такие же, но оригинальные фантомовские. Такие же - я имею в виду форму и размер.

У меня они вообще другой формы: www.aliexpress.com/item/…/1766666019.html

На самом деле, пропеллеры - расходники. Все равно ломаются рано или поздно. Берите разные, пробуйте.

Ну чисто теоретически такое наверно возможно, на практике нужно понять - а будет ли такая нагрузка, а какая будет при этом скорость вращения и т.д. Может все не так страшно. Если например вы перегрузите коптер, так что он только взлетать будет на 85% тяги, то наверно и с пропами будет что-то неправильное происходить.

Про центробежную вообще не подумал.
А в чем разница например 1045 и 1038 я имею ввиду в плане характеристик а не резмера, так ли это важно?

rc468
budetyarko:

А в чем разница например 1045 и 1038 я имею ввиду в плане характеристик а не резмера, так ли это важно?

Довольно-таки важно. Вторые две цифры это количество дюймов, на которое чисто математически поднимается пропеллер за один оборот. То есть 4.5 против 3.8 дюйма. Из этого следует, что у 4.5 больше тяга. Но при этом он больше жрет энергии на всех значениях тяги. Я пока что мог сравнить только на маленьких пропах, и типа да, между 6050 и 6045 разница есть.

ssilk
budetyarko:

А в чем разница например 1045 и 1038 я имею ввиду в плане характеристик а не резмера, так ли это важно?

rc468

Сергей, а почему у 2212 такой провал по эффективности на 1038? При этом остальное ровно.

budetyarko
ssilk:

Ух!! Согласно таблице, если я ее правильно прочитал, для висения эффективнее 1245, а для полета на средних мощностях 1038? Тогда вопрос такой:
после пересадки всех внутренностей с рамы 450 на раму 330 (планирую пересадить для портативности), на нее как я понял максимум 90хх пропы встают, получается эффективность моих моторов dji 2212 будет существенно ниже на 330 чем на 450? Разъясните новичку. Нужны более оборотистые моторы на меньшие винты или это не так существенно и не сильно отразиться на полетном времени?

ssilk
rc468:

почему у 2212 такой провал по эффективности на 1038?

Честно, не помню… Этой табличке 4 года уже. Может батарейка уже подсела, может ошибся где то. По логике вещей, мощность там тоже 20 должна быть, наверное в эксель вбил с ошибкой. Будет время - переделаю, у меня после 2х переездов все это дело в запущенном состоянии…)

budetyarko:

для висения эффективнее 1245, а для полета на средних мощностях 1038?

Обычно, наоборот. Для висения - малый шаг, для неторопливых полетов - средний, для быстрых - большой. Смысл в том, что после определенных скоростей, винт с некоторым шагом с точки зрения набегающего потока воздуха становится просто блином. Ну, если в цифрах, в идеальных условиях винт с шагом 5 дюймов будет перемещаться в воздухе на 5 дюймов за оборот. У стандартных 2212 с питанием 12 вольт рабочие обороты обычно не превышают 7000, тогда средняя скорость будет около 14 метров в секунду. Чтобы увеличить скорость, нужно увеличить либо шаг, либо напряжение питания, либо кВ мотора. В любом из этих случаев эффективность будет падать, а вместе с ней и время полета.

budetyarko:

эффективность моих моторов dji 2212 будет существенно ниже на 330 чем на 450?

Да. Тяга прямо пропорциональна диаметру винта и оборотам. Поскольку вес коптера изменится мало, а диаметр винта уменьшится, то для той же тяги обороты увеличатся и эффективность упадет.

budetyarko:

Нужны более оборотистые моторы

Нет, причины выше.

rc468
budetyarko:

Нужны более оборотистые моторы на меньшие винты или это не так существенно и не сильно отразиться на полетном времени

На 920KV + 9" будет норм. Чтобы нормально летать, моторы и пропы должны на максимуме обеспечивать тягу, равную двойному весу коптера. Если она больше, то или вы получаете более спортивный коптер, или можно понижать KV у моторов, выигрывая в эффективности.

На раму Q380 с моторами 650KV я ради эксперимента ставил мелкие пропы 7045*3. И она вполне летала на 3S, но где-то после половины батарейки сначала стала вяло управляться, а потом просто не смогла поддерживать себя в воздухе. Что было круто - пропы работали почти бесшумно.

monstr188
rc468:

На раму Q380 с моторами 650KV я ради эксперимента ставил мелкие пропы 7045*3.

Наверное ооочень вяло летала ? На такой раме хорошо 900+кв , 8045 и 4S . Тогда хорошо зажигает .

ssilk:

И еще момент: Гемфаны ломаются в месте крепления лопасти к хабу, а АРС вот так…

Были серые Гемфаны , только с другим профилем , и ломались по центру лопастей , да и с балансировкой не очень танцевал . Может не правильные какие попались ?

ded1971:

А карбоновые пропы здесь не в почете?

Нравятся карбоны , но к сожалению 1045 и 9045-47 нашел только с SF профилем . MR нигде не видел . Сейчас летаю на двух более-менее сходных коптерах , на одном карбон , на другом пластик , и особо разницы не наблюдаю .

dvd-media

Может кому интересно будет под “наши моторы” АПС 1045 MR оригинал за 9,5у.е. с доставкой в РФ www.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFTML&P=…
Там скидка сейчас на доставку (написано фри, но фри не для нас)
Ничуть не пожалел, что купил. Как приехали клоны фантомовских с али, эти снял и берегу )) Жду приезда запасных. Но убить их сложно, даже камни “попадались” раз при жесткой посадке, а пропы целы.

rc468
monstr188:

Наверное ооочень вяло летала ? На такой раме хорошо 900+кв , 8045 и 4S . Тогда хорошо зажигает .

Да в том-то и дело, что первую половину батарейки вполне хорошо летала. На 4S наверно и до конца бы дотянула. Но повторюсь, это было просто любопытство. Рабочие пропы там 1045. Тоже довольно тихие, но с 7045*3 это реально был стелс-коптер.

monstr188
rc468:

Рабочие пропы там 1045.

Стоп стоп , а разве речь не о 380 раме шла ? Там 10ки влазят ?

rc468
monstr188:

разве речь не о 380 раме шла ? Там 10ки влазят

Да, в аккурат влазят, а 11 уже нет.

vano_berezin

На выходных съездил на дачу и испытал свою гексу, теперь уже с установленной камерой и подвесом, по всем параметрам. По полетным характеристикам всё просто супер! Есть замечание только по качеству видео-сигнала, помех много как-то, волна раздрожающая бежит по картинке, дальше 900 м не отлететь, пропадает вовсе картинка. Хотя, когда скорость скидываешь, картинка снова появляется, видать от моторов помехи не хилые. Правда на боскаме ts5832 клевер не родной поставил, может из за него. Не знаю, что лучше - на передатчике родной штырь вкрутить или на мониторе панельную поставить?

trew21

а на одной батарее сколько летает?

rc468
vano_berezin:

Не знаю, что лучше - на передатчике родной штырь вкрутить или на мониторе панельную поставить?

Можно попробовать использовать LC-фильтр для питания передатчика.

ded1971
vano_berezin:

Не знаю, что лучше - на передатчике родной штырь вкрутить или на мониторе панельную поставить?

Надо подбирать оптимальный канал передатчика и антенны - это целая наука, есть даже отдельная тема по антеннам

vano_berezin
trew21:

а на одной батарее сколько летает?

12 с лишним минут…

rc468:

Можно попробовать использовать LC-фильтр для питания передатчика.

Не совсем понял, что это, это типа стабилизатор какой-то, чтоб исключить помехи из бортовой сети?

ded1971:

Надо подбирать оптимальный канал передатчика и антенны - это целая наука, есть даже отдельная тема по антеннам

Да, интересно, я и не подумал, что можно ещё частотами поиграться, а то у меня умолчальная 5865.