Квадрокоптер на раме f450/f550

zealot01
gOFREe:

В том то и дело. Можно ли ее настроить, что бы она смотрела прямо по курсу? Настраивается ли это через подвес? (storm32)

Главное настроить до установки на раму, чтоб потом не было жутких косяков 😃

Креплю на карбоновую пластину: f550, tarot t3d iii, стойки

drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Igogoshka

Добрый день, облетываю квадрик, и заметил, что во время полета есть мелкая дрожь. Что можно сделать? Винты gemfan 1045 отбалансированны, моторы racerstar 2216, рама f450, аккумулятор 4s 4500mah, контроллер naza m lite, подвес storm32. Полетной вес 1.8 кг.
Вот ссылка на видео:
yadi.sk/i/jcCPCKBj3YrTbG

7 days later
Nick_Shl

Ребята, собрал дрона на 450-ой раме и контроллере APM(кит из Китая), вроде летает, но не все нравится… одна из проблем раскачка при повороте вокруг вертикальной оси(рысканье, yaw) - если крутануть чуть-чуть - все хорошо. А вот если зажать стик чуть подольше начинает качаться как брошенный обруч на пол. Что крутить, куда смотреть?

grigorym
Nick_Shl:

Ребята, собрал дрона на 450-ой раме и контроллере APM(кит из Китая), вроде летает, но не все нравится… одна из проблем раскачка при повороте вокруг вертикальной оси(рысканье, yaw) - если крутануть чуть-чуть - все хорошо. А вот если зажать стик чуть подольше начинает качаться как брошенный обруч на пол. Что крутить, куда смотреть?

Пока специалистов нет, я отвечу. Думаю, надо проверить (в такой последовательности): правильную работу стиков радио (мой дешевый fs-i6 дребезжит и уплывает стиком yaw), правильную работу компаса (настройка и наводки, желательно и в статике и в динамике), ну и пиды стабилизации, наконец.

rc468
Nick_Shl:

как брошенный обруч

Предлагаю к термину “унитазинг” добавить “обручинг”, т.к. хорошо описывает ситуацию.
Не могу сказать точно, но похоже на то, что пиды слишком слабые. Надо увеличивать P.

w555

Наконец-то собрал свой первый большой квадрокоптер из китайского кит набора 😎 Пока был только тестовый полет на пару минут

Комплектующие:
Аппаратура Flysky i6, прошитая на 10 каналов, приемник fs-i6b
Рама f450 не оригинал
2212/1000kv Моторы
1045 винты обычные пластиковые
Регуляторы 30A Simonk esc
APM2.8 с виброразвязкой
GPS Neo 7m
Power Module
Импульсно-линейный стабилизатор для питания полетного контроллера
Wi-fi телеметрия на базе ESP8266
Два мелких DC-DC на 5 и 3,3 в для питания камеры и телеметрии
Камера SJ4000 на виброразвязке
Видеопередатчик 5.8G TS832
Батареи 3s li-po на 2200 и 2600 mAh (еще заказал на 4200)
Пищалка для батареи

Возникло несколько вопросов и хотелось бы услашать советы:

  1. Моторы выбрал не изучив достаточно информации, в итоге имею 2212/1000kv c цанговыми креплениями, а не резьбой (2 cw, 2ccw) как на 920 моторах того-же продавца.

    Подскажите как лучше крепить винты? В тестовом полете просто вставил тонкую отвертку в сквозное отверстие гайки и затянул со всей дури. Вроде ничего не открутилось. На ютубе советуют стяжкакми винт к мотору притянуть, но мне кажется это добавит дисбаланса и вибраций к самым дешевым и не балансированным винтам и движкам.

  2. Многие говорят, что комплектные пластиковые цветные винты только так разлетаются в полете, поэтому заказал себе GEMFAN 1045 Nylon Propeller CW/CCW

    Будут ли они чуть получше? если они тоже шлак, то что лучше взять из недорогих 1045?

  3. Регуляторы 30A Simonk esc тоже вроде не блещут надежностью.

    Я так понимаю в основном там выходят из строя полевые транзисторы ключи? Заказал себе один такой запасной регулятор с самолетной прошивкой (он был сильно дешевле) на донора полевиков. Собирал все в рамках ограниченного бюджета и с расчетом на дешевый ремонт в случае крашей, потом может и поменяю движки и регуляторы со временем.

  4. Какое напряжение лучше поставить на пищалке? Я не могу определиться между 3.5 и 3.6 в. Далеко летать не планирую, но хотябы минута на возврат и посадку я думаю должна в запасе оставаться. Если я захочу отлететь подальше можно ли запараллелить два аккума 2200 и 2400, повесив пищалку на меньший по емкости? Или вес будет слишком большой и съест весь прирост емкости?

  5. Видеопередатчик TS832 жутко греется. Снял термоусадку и наклейку с корпуса. Горячая микросхема отводит тепло на металлический экран через толстенную термопрокладку… Посмотрев обзоры понял, что это норма и вроде как в полете должен немного охлаждаться потоком воздуха от винтов, но все равно как-то страшно за него.
    В качестве приемника использую монитор со встроенным приемником от старого FPV комплекта.

    Только вот он на 8 каналов всего, а у передатчика 48. Но вроде нашел на 37 канале совпадение. Правда изображение так себе, видимо не идеально частота совпадает, но зато без задержек и ловит издали так же как и вблизи, понять куда летишь вроде можно. Может есть идеи как подружить передатчик с приемником более качественно? На приемнике переключатель каналов из микро переключателей (как и на камере на картинке)

rc468
w555:

вставил тонкую отвертку в сквозное отверстие гайки и затянул со всей дури

Да необязательно прям со всей дури. Держится оно достаточно крепко даже со средней затяжкой, проблема этих креплений в том, что за счет добавочной высоты вибрации усиливаются, и сами они слишком мягкие. У меня мотор с таким креплением упал со стола на пол, на ковер, и крепление погнулось, как пластилиновое.

По поводу пропеллеров - нормально купили.

По поводу видеотракта - посмотрите конкретную документацию от производителя к приемнику и передатчику, там должны быть расписаны конкретные частоты для каждого канала. Выставляйте совпадающие. Если будете подбирать просто вслепую, то можете попасть на канал, который совсем другой, но на котором есть ослабленное изображение. Если совпадающих частот нет, то можно купить например другой, более современный приемник.

w555
rc468:

Если совпадающих частот нет, то можно купить например другой, более современный приемник.

Нашел. Получается 8 каналов приемника как раз совпадают с Fr1: 5865 м 5845 м 5825 м 5805 м 5785 м 5765 м 5745 м 5725 м передатчика…

Буду вечером пробовать, только не пойму пока по картинке каким положениям какая частота соответствует

Купил кухонные весы, взвесил квадрокоптер. Без батареи получилось 1100г , с аккумом 1270, с двумя аккумами 1520. С двумя я так понимаю многовато весить будет? Если летать без резких ускорений, то сильно меньше полет на двух параллельно подключенных аккумах будет, чем два полета в сумме на каждом аккуме по отдельности?

sergbokh
w555:

сильно меньше полет на двух параллельно подключенных аккумах будет, чем два полета в сумме на каждом аккуме по отдельности?

Будет заметно меньше. У меня на похожем сетапе на одном акке 15 минут летало, а на 2-х минуты 23.

w555
sergbokh:

на одном акке 15 минут

на 3s 2600 аккуме? Вроде бы при таком сетапе народ пишет про 5-7 минут максимум… Сам никак не проверю из-за погодных условий. А что насчет веса? 1200-1300 общая масса в норме для моих комплектующих?

rc468
w555:

А что насчет веса? 1200-1300 общая масса в норме для моих комплектующих?

Если летает на 50% тяги, то нормальная.

sergbokh
w555:

на 3s 2600 аккуме? Вроде бы при таком сетапе народ пишет про 5-7 минут максимум…

Нет, на 3700 и моторы другие. Просто пропорции в прибавке по времени будут примерно такие же.

15 days later
Воронов

Ребят, есть ли принципиальная необходимость ставить на рамы подобного размера большие регуляторы, с электролитами? Почему не ставят регули, которые применяются для гоночных или фристайл квадрокоптеров? Типа LittleBee.

ssilk

Почему не ставят? Ставят… Не от хорошей жизни. Потому что хороших регулей сейчас не купить за приемлемые деньги. Все производители наперебой стремятся попасть в тренд и штампуют рейсерские регули.

Netcat
Воронов:

Ребят, есть ли принципиальная необходимость ставить на рамы подобного размера большие регуляторы, с электролитами? Почему не ставят регули, которые применяются для гоночных или фристайл квадрокоптеров? Типа LittleBee.

Летаю на Littlebee 30A и на 450 раме и на TBS Discowery. Абсолютно адекватные регули с возможностью тонкой настройки, очень легкие, компактные и совсем не греются. Еще ни разу не подводили.

zealot01
Воронов:

Ребят, есть ли принципиальная необходимость ставить на рамы подобного размера большие регуляторы, с электролитами?

Никогда не поздно поставить еще электролита, индуктивность проводов никто не отменял.

Bardas

ктонить ставил на раму 450-500 такое вот моторы? DYS d2830

Воронов

На раму S500 какую лучше (эффективнее) винтомоторную группу ставить под 4 банки?
Есть моторы T-Motor 2216 900kV, под них рекомендуют винты 10 дюймов, но очень хочется поставить винты 12-13 дюймов, а под них моторы нужны 600-700 kV (которых нет).
Стоит ли тратиться на новые моторы под 12-13 винты (с точки зрения эффективности ВМГ) или ставить что есть с винтами 10 дюймов?

cfero
Bardas:

DYS d2830

если рассматриваете к покупке и это те, что под цангу, то не стоит тратить средства

Воронов:

Есть моторы T-Motor 2216 900kV, под них рекомендуют винты 10 дюймов

отлично переносят 1145 винты. Не забывайте, что когда начнется борьба с желе и тряской, возможно, вернетесь и на 10 винты. Если смотреть на 3506, то выигрыш от этих моторов с 13 пропами будет не столь значительным. У меня на 3506/1345 и акке 4s 5200 было 23 минуты против 21 на 2216/1145. Квад весил около 1700грамм

rc468
Воронов:

Стоит ли тратиться на новые моторы под 12-13 винты (с точки зрения эффективности ВМГ) или ставить что есть с винтами 10 дюймов?

Неизвестен общий взлетный вес. Если моторы 2216 900kv потянут его на 50% тяги, значит летать можно, и если вас устраивает полетное время порядка 20 минут, можно и так оставить.
Если вес больше, тогда однозначно нужно переходить на большие пропы.

Однако если рама позволяет поставить 13 пропы, это значит, что рама слишком большая и следовательно слишком тяжелая. В этом случае можно купить не другие моторы, а другую раму. Это будет дешевле. Для 10-х самая подходящая это Q380 и ее вес всего 167 грамм.

Воронов:

очень хочется

А вот если очень хочется, тогда стоит потратиться 😃
В крайнем случае - перепродадите дешевле.

wild_hans

Собрал ради интереса на раме F550 (6) леталку. До этого были только комнатный Syma X11, который мне достался мертвым и я его воскресил, и так же подаренный на ДР Wltoys V666, который откровенно слаб даже со снятым бампером, а ветренно почти всегда тут.

Все з/ч с Али, никакого оригинала, т.к. это чисто фан, есть другое хобби.
APM 2.8 + PowerModule w/BEC + TN Mini GPS + Telemetry Module Radiolink PRM-02
RacerStar BR2216 1400KV + 30A SunnySky SimonK + 9443 (Phantom1 copy)
3500mAh Tcbworth 60C
Radiolink AT9S + R9DS

Питание моторов разведено по пластине.

Масса без FPV и батареи - 1350г.

Рама с мелкими косяками, типа не совпадающих на 0.5-1мм точками крепления лучей, но при “правильной” сборке это не заметно. Точки касания к земле в одной плоскости, т.е. лучи не кривые, что не может не радовать.

Дома практически не ловится GPS, на улице вижу от 10 и более спутников. Это общая проблема, у меня и телефон толком не работает, дом такой. Mission Planner с ума сходит, пока настраивал первый раз наблюдал траекторию “текущего положения”, сильно удивился.

Модуль телеметрии данные RSSI на аппу шлет, заработало с первого включения.

Заработал комплект сразу на удивление. Т.е. после сборки и прошивки поднял даже дома без ударов в стены и прочего. Отключил все проверки в APM чтобы заармить.

Эксплуатация.
На указанном аккуме полет 9-12мин. Зависит от того насколько активно кручу стики. Аппарат очень резвый получился, крайне чутко реагирует на управление. Настраивал аппу на 3 режима расходов, которые потом почему-то сбились, сбросил конфу, летаю так - зато весело 😃. Мне кажется можно летать еще минуты 3-4. Сейчас настроена тревога на 10,5В, т.е. у меня аппа начинает вибрировать при достижении этого показателя, но при этом коптер продолжает спокойно летать без провалов, газ висения где-то 50%. Интересно где предел, попробую поставить 10,2В.

Газ висения при заряженном аккуме - 29-30%.

Температура регулей по ощущениям в районе 40С после длительного активного полета. Моторы холодные, точнее они по ощущениям как не запускались вообще. Вчера смог нагреть чуть сильнее - активно летал против ветра, но все равно можно сказать что не греется ни то ни то.

Что было: заменил гайки на моторах, родные откручивались, что привело к потере пропа и крашу. Почему хз, походу прослабленные, от вибрации скручивались. Правые купил, левые сам выточил. Самопальные лучше по ощущениям, плотно накручиваются, надо и правые изготовить. Одна из гаек окрутилась на первом старте на улице, взлететь не успел. Моторы точно крутятся куда надо и пропы точно правильно надеты, особенно с учетом того что после замены гаек проблема сразу ушла.

Общие ощущения: тяжело взлетает. На старте прямо вот жесть как тяжело. Сразу после отрыва кажется что пушинка. Против ветра летит только в путь, причем против достаточно сильного тоже. Очень резвый. Можно еще доработать, установив пропы 1047.

Выглядит вот так:

drive.google.com/file/d/…/view

Ветер при съемке не очень сильный, но имеется.