Квадрокоптер на раме f450/f550

sergbokh
w555:

на 3s 2600 аккуме? Вроде бы при таком сетапе народ пишет про 5-7 минут максимум…

Нет, на 3700 и моторы другие. Просто пропорции в прибавке по времени будут примерно такие же.

15 days later
Воронов

Ребят, есть ли принципиальная необходимость ставить на рамы подобного размера большие регуляторы, с электролитами? Почему не ставят регули, которые применяются для гоночных или фристайл квадрокоптеров? Типа LittleBee.

ssilk

Почему не ставят? Ставят… Не от хорошей жизни. Потому что хороших регулей сейчас не купить за приемлемые деньги. Все производители наперебой стремятся попасть в тренд и штампуют рейсерские регули.

Netcat
Воронов:

Ребят, есть ли принципиальная необходимость ставить на рамы подобного размера большие регуляторы, с электролитами? Почему не ставят регули, которые применяются для гоночных или фристайл квадрокоптеров? Типа LittleBee.

Летаю на Littlebee 30A и на 450 раме и на TBS Discowery. Абсолютно адекватные регули с возможностью тонкой настройки, очень легкие, компактные и совсем не греются. Еще ни разу не подводили.

zealot01
Воронов:

Ребят, есть ли принципиальная необходимость ставить на рамы подобного размера большие регуляторы, с электролитами?

Никогда не поздно поставить еще электролита, индуктивность проводов никто не отменял.

Bardas

ктонить ставил на раму 450-500 такое вот моторы? DYS d2830

Воронов

На раму S500 какую лучше (эффективнее) винтомоторную группу ставить под 4 банки?
Есть моторы T-Motor 2216 900kV, под них рекомендуют винты 10 дюймов, но очень хочется поставить винты 12-13 дюймов, а под них моторы нужны 600-700 kV (которых нет).
Стоит ли тратиться на новые моторы под 12-13 винты (с точки зрения эффективности ВМГ) или ставить что есть с винтами 10 дюймов?

cfero
Bardas:

DYS d2830

если рассматриваете к покупке и это те, что под цангу, то не стоит тратить средства

Воронов:

Есть моторы T-Motor 2216 900kV, под них рекомендуют винты 10 дюймов

отлично переносят 1145 винты. Не забывайте, что когда начнется борьба с желе и тряской, возможно, вернетесь и на 10 винты. Если смотреть на 3506, то выигрыш от этих моторов с 13 пропами будет не столь значительным. У меня на 3506/1345 и акке 4s 5200 было 23 минуты против 21 на 2216/1145. Квад весил около 1700грамм

rc468
Воронов:

Стоит ли тратиться на новые моторы под 12-13 винты (с точки зрения эффективности ВМГ) или ставить что есть с винтами 10 дюймов?

Неизвестен общий взлетный вес. Если моторы 2216 900kv потянут его на 50% тяги, значит летать можно, и если вас устраивает полетное время порядка 20 минут, можно и так оставить.
Если вес больше, тогда однозначно нужно переходить на большие пропы.

Однако если рама позволяет поставить 13 пропы, это значит, что рама слишком большая и следовательно слишком тяжелая. В этом случае можно купить не другие моторы, а другую раму. Это будет дешевле. Для 10-х самая подходящая это Q380 и ее вес всего 167 грамм.

Воронов:

очень хочется

А вот если очень хочется, тогда стоит потратиться 😃
В крайнем случае - перепродадите дешевле.

wild_hans

Собрал ради интереса на раме F550 (6) леталку. До этого были только комнатный Syma X11, который мне достался мертвым и я его воскресил, и так же подаренный на ДР Wltoys V666, который откровенно слаб даже со снятым бампером, а ветренно почти всегда тут.

Все з/ч с Али, никакого оригинала, т.к. это чисто фан, есть другое хобби.
APM 2.8 + PowerModule w/BEC + TN Mini GPS + Telemetry Module Radiolink PRM-02
RacerStar BR2216 1400KV + 30A SunnySky SimonK + 9443 (Phantom1 copy)
3500mAh Tcbworth 60C
Radiolink AT9S + R9DS

Питание моторов разведено по пластине.

Масса без FPV и батареи - 1350г.

Рама с мелкими косяками, типа не совпадающих на 0.5-1мм точками крепления лучей, но при “правильной” сборке это не заметно. Точки касания к земле в одной плоскости, т.е. лучи не кривые, что не может не радовать.

Дома практически не ловится GPS, на улице вижу от 10 и более спутников. Это общая проблема, у меня и телефон толком не работает, дом такой. Mission Planner с ума сходит, пока настраивал первый раз наблюдал траекторию “текущего положения”, сильно удивился.

Модуль телеметрии данные RSSI на аппу шлет, заработало с первого включения.

Заработал комплект сразу на удивление. Т.е. после сборки и прошивки поднял даже дома без ударов в стены и прочего. Отключил все проверки в APM чтобы заармить.

Эксплуатация.
На указанном аккуме полет 9-12мин. Зависит от того насколько активно кручу стики. Аппарат очень резвый получился, крайне чутко реагирует на управление. Настраивал аппу на 3 режима расходов, которые потом почему-то сбились, сбросил конфу, летаю так - зато весело 😃. Мне кажется можно летать еще минуты 3-4. Сейчас настроена тревога на 10,5В, т.е. у меня аппа начинает вибрировать при достижении этого показателя, но при этом коптер продолжает спокойно летать без провалов, газ висения где-то 50%. Интересно где предел, попробую поставить 10,2В.

Газ висения при заряженном аккуме - 29-30%.

Температура регулей по ощущениям в районе 40С после длительного активного полета. Моторы холодные, точнее они по ощущениям как не запускались вообще. Вчера смог нагреть чуть сильнее - активно летал против ветра, но все равно можно сказать что не греется ни то ни то.

Что было: заменил гайки на моторах, родные откручивались, что привело к потере пропа и крашу. Почему хз, походу прослабленные, от вибрации скручивались. Правые купил, левые сам выточил. Самопальные лучше по ощущениям, плотно накручиваются, надо и правые изготовить. Одна из гаек окрутилась на первом старте на улице, взлететь не успел. Моторы точно крутятся куда надо и пропы точно правильно надеты, особенно с учетом того что после замены гаек проблема сразу ушла.

Общие ощущения: тяжело взлетает. На старте прямо вот жесть как тяжело. Сразу после отрыва кажется что пушинка. Против ветра летит только в путь, причем против достаточно сильного тоже. Очень резвый. Можно еще доработать, установив пропы 1047.

Выглядит вот так:

drive.google.com/file/d/…/view

Ветер при съемке не очень сильный, но имеется.

gosha57
wild_hans:

Газ висения при заряженном аккуме - 29-30%.

Можно “догрузить” видеокамерой или более моЧным аккумом (для времени).

wild_hans
gosha57:

Можно “догрузить” видеокамерой или более моЧным аккумом (для времени).

Да, калькулятор показывает что можно поднять 3,6кг. Камера есть, подвес надо изваять, пока учусь плавно садиться и до камеры дело дойдет.
Есть еще у меня какие-то полусамопальные аккумы, на них указано 4500mAh и 30С. Ставлю в пару и летаю. С ними время полета до срабатывания на просадку около 20мин. Повороты проходит тяжелее, но в целом разница невелика.

ssilk

Че то у меня плохо складывается

wild_hans:

Масса без FPV и батареи - 1350г.

wild_hans:

9443

и

wild_hans:

Газ висения при заряженном аккуме - 29-30%.

Да еще и на батарее 3S…
Это наверное фантастически регули от Саннискай…) Ты им даешь 12 вольт, а они в мотор 15 вваливают…)

skm
wild_hans:

Выглядит вот так:

drive.google.com/file/

У вас типичный унитазинг.
причина - либо не калиброванный компас, либо неправильно установлен компас на раме.

wild_hans
ssilk:

Это наверное фантастически регули от Саннискай…) Ты им даешь 12 вольт, а они в мотор 15 вваливают…)

Ваше право не верить. Я не знаю как должно быть, пишу как есть. Если то что получилось хорошо - завидуйте 😃

ssilk
wild_hans:

Ваше право не верить.

Я не то чтобы не верю…) Саннискай никогда регулей не делал, тем более с прошивкой SimonK.
А в целом, для такой ВМГ максимальная рекомендуемая нагрузка - 350 граммов на ротор для 3S. 6х350=2100 граммов. Откуда возьмется

wild_hans:

можно поднять 3,6кг

если максимальный вес, который едва взлетит - 4200 граммов?

wild_hans
skm:

унитазинг.
причина - либо не калиброванный компас, либо неправильно установлен компас на раме.

Да, компас был на раме, максимально далеко от электроники, но, видимо, не помогало. Пересобрал сегодня коптер, убрал/укоротил лишние провода и заодно поставил стойку - стал висеть ровно.

ssilk:

Саннискай никогда регулей не делал, тем более с прошивкой SimonK

Говорю же, кЕтай - что написано на регулях, то и сказал. Не делал - мне все равно, правда.

Сегодня при пересборке повесил FPV. Только что вернулся с поля, сфотал специально массу. Газ висения в таком виде 41%, FPV не подключено, нагрузки не дает. Коряво-полусамопальные аккумы видно вроде как.

Шмель, кстати, не знает законов аэродинамики, мало того, по нашим людским меркам-законам летать не должен, но летает… 😛

Подскажите, плз, такая оригинальная рама легче кЕтайской? На сколько если да? Куплю, наверное, будет еще веселей.

eCalc мне показал 28% висения, оттуда же про массу.

ssilk
wild_hans:

На сколько если да?

Ненамного, граммов на 30-50. Лучше сделайте из текстолита и алюминия, раза в 1.5-2 легче получится.

7 days later
Воронов

Коллеги, подскажите, хочу попробовать запитать бортовое видео от балансировочного разъема. Есть у меня два вот таких модуля: Адаптер питания FPV передатчика FatShark (до 4S Li-Po).
Один из них на выходе показывает то же напряжение, что на силовом разъеме батареи (15,1В), а второй 13,5В и постепенно (в течение, примерно, 10 секунд растет до 14,8В). Попробовал заменить кондер (поставил меньшей емкости и LowESR (было 470мф, поставил 220мф)), после этого напряжение на выходе не меняется, но остается меньше, чем номинал (14,8В вместо 15,1В). Это нормально?

An_private
Воронов:

Это нормально?

Крупные фотки девайса с двух сторон - было бы неплохо

vik991
ssilk:

Лучше сделайте из текстолита и алюминия, раза в 1.5-2 легче получится

а случайно нет чертежика рамы весом до 150 грамм под 10 пропы?.