Квадрокоптер на раме f450/f550

Воронов

На раму S500 какую лучше (эффективнее) винтомоторную группу ставить под 4 банки?
Есть моторы T-Motor 2216 900kV, под них рекомендуют винты 10 дюймов, но очень хочется поставить винты 12-13 дюймов, а под них моторы нужны 600-700 kV (которых нет).
Стоит ли тратиться на новые моторы под 12-13 винты (с точки зрения эффективности ВМГ) или ставить что есть с винтами 10 дюймов?

cfero
Bardas:

DYS d2830

если рассматриваете к покупке и это те, что под цангу, то не стоит тратить средства

Воронов:

Есть моторы T-Motor 2216 900kV, под них рекомендуют винты 10 дюймов

отлично переносят 1145 винты. Не забывайте, что когда начнется борьба с желе и тряской, возможно, вернетесь и на 10 винты. Если смотреть на 3506, то выигрыш от этих моторов с 13 пропами будет не столь значительным. У меня на 3506/1345 и акке 4s 5200 было 23 минуты против 21 на 2216/1145. Квад весил около 1700грамм

rc468
Воронов:

Стоит ли тратиться на новые моторы под 12-13 винты (с точки зрения эффективности ВМГ) или ставить что есть с винтами 10 дюймов?

Неизвестен общий взлетный вес. Если моторы 2216 900kv потянут его на 50% тяги, значит летать можно, и если вас устраивает полетное время порядка 20 минут, можно и так оставить.
Если вес больше, тогда однозначно нужно переходить на большие пропы.

Однако если рама позволяет поставить 13 пропы, это значит, что рама слишком большая и следовательно слишком тяжелая. В этом случае можно купить не другие моторы, а другую раму. Это будет дешевле. Для 10-х самая подходящая это Q380 и ее вес всего 167 грамм.

Воронов:

очень хочется

А вот если очень хочется, тогда стоит потратиться 😃
В крайнем случае - перепродадите дешевле.

wild_hans

Собрал ради интереса на раме F550 (6) леталку. До этого были только комнатный Syma X11, который мне достался мертвым и я его воскресил, и так же подаренный на ДР Wltoys V666, который откровенно слаб даже со снятым бампером, а ветренно почти всегда тут.

Все з/ч с Али, никакого оригинала, т.к. это чисто фан, есть другое хобби.
APM 2.8 + PowerModule w/BEC + TN Mini GPS + Telemetry Module Radiolink PRM-02
RacerStar BR2216 1400KV + 30A SunnySky SimonK + 9443 (Phantom1 copy)
3500mAh Tcbworth 60C
Radiolink AT9S + R9DS

Питание моторов разведено по пластине.

Масса без FPV и батареи - 1350г.

Рама с мелкими косяками, типа не совпадающих на 0.5-1мм точками крепления лучей, но при “правильной” сборке это не заметно. Точки касания к земле в одной плоскости, т.е. лучи не кривые, что не может не радовать.

Дома практически не ловится GPS, на улице вижу от 10 и более спутников. Это общая проблема, у меня и телефон толком не работает, дом такой. Mission Planner с ума сходит, пока настраивал первый раз наблюдал траекторию “текущего положения”, сильно удивился.

Модуль телеметрии данные RSSI на аппу шлет, заработало с первого включения.

Заработал комплект сразу на удивление. Т.е. после сборки и прошивки поднял даже дома без ударов в стены и прочего. Отключил все проверки в APM чтобы заармить.

Эксплуатация.
На указанном аккуме полет 9-12мин. Зависит от того насколько активно кручу стики. Аппарат очень резвый получился, крайне чутко реагирует на управление. Настраивал аппу на 3 режима расходов, которые потом почему-то сбились, сбросил конфу, летаю так - зато весело 😃. Мне кажется можно летать еще минуты 3-4. Сейчас настроена тревога на 10,5В, т.е. у меня аппа начинает вибрировать при достижении этого показателя, но при этом коптер продолжает спокойно летать без провалов, газ висения где-то 50%. Интересно где предел, попробую поставить 10,2В.

Газ висения при заряженном аккуме - 29-30%.

Температура регулей по ощущениям в районе 40С после длительного активного полета. Моторы холодные, точнее они по ощущениям как не запускались вообще. Вчера смог нагреть чуть сильнее - активно летал против ветра, но все равно можно сказать что не греется ни то ни то.

Что было: заменил гайки на моторах, родные откручивались, что привело к потере пропа и крашу. Почему хз, походу прослабленные, от вибрации скручивались. Правые купил, левые сам выточил. Самопальные лучше по ощущениям, плотно накручиваются, надо и правые изготовить. Одна из гаек окрутилась на первом старте на улице, взлететь не успел. Моторы точно крутятся куда надо и пропы точно правильно надеты, особенно с учетом того что после замены гаек проблема сразу ушла.

Общие ощущения: тяжело взлетает. На старте прямо вот жесть как тяжело. Сразу после отрыва кажется что пушинка. Против ветра летит только в путь, причем против достаточно сильного тоже. Очень резвый. Можно еще доработать, установив пропы 1047.

Выглядит вот так:

drive.google.com/file/d/…/view

Ветер при съемке не очень сильный, но имеется.

gosha57
wild_hans:

Газ висения при заряженном аккуме - 29-30%.

Можно “догрузить” видеокамерой или более моЧным аккумом (для времени).

wild_hans
gosha57:

Можно “догрузить” видеокамерой или более моЧным аккумом (для времени).

Да, калькулятор показывает что можно поднять 3,6кг. Камера есть, подвес надо изваять, пока учусь плавно садиться и до камеры дело дойдет.
Есть еще у меня какие-то полусамопальные аккумы, на них указано 4500mAh и 30С. Ставлю в пару и летаю. С ними время полета до срабатывания на просадку около 20мин. Повороты проходит тяжелее, но в целом разница невелика.

ssilk

Че то у меня плохо складывается

wild_hans:

Масса без FPV и батареи - 1350г.

wild_hans:

9443

и

wild_hans:

Газ висения при заряженном аккуме - 29-30%.

Да еще и на батарее 3S…
Это наверное фантастически регули от Саннискай…) Ты им даешь 12 вольт, а они в мотор 15 вваливают…)

skm
wild_hans:

Выглядит вот так:

drive.google.com/file/

У вас типичный унитазинг.
причина - либо не калиброванный компас, либо неправильно установлен компас на раме.

wild_hans
ssilk:

Это наверное фантастически регули от Саннискай…) Ты им даешь 12 вольт, а они в мотор 15 вваливают…)

Ваше право не верить. Я не знаю как должно быть, пишу как есть. Если то что получилось хорошо - завидуйте 😃

ssilk
wild_hans:

Ваше право не верить.

Я не то чтобы не верю…) Саннискай никогда регулей не делал, тем более с прошивкой SimonK.
А в целом, для такой ВМГ максимальная рекомендуемая нагрузка - 350 граммов на ротор для 3S. 6х350=2100 граммов. Откуда возьмется

wild_hans:

можно поднять 3,6кг

если максимальный вес, который едва взлетит - 4200 граммов?

wild_hans
skm:

унитазинг.
причина - либо не калиброванный компас, либо неправильно установлен компас на раме.

Да, компас был на раме, максимально далеко от электроники, но, видимо, не помогало. Пересобрал сегодня коптер, убрал/укоротил лишние провода и заодно поставил стойку - стал висеть ровно.

ssilk:

Саннискай никогда регулей не делал, тем более с прошивкой SimonK

Говорю же, кЕтай - что написано на регулях, то и сказал. Не делал - мне все равно, правда.

Сегодня при пересборке повесил FPV. Только что вернулся с поля, сфотал специально массу. Газ висения в таком виде 41%, FPV не подключено, нагрузки не дает. Коряво-полусамопальные аккумы видно вроде как.

Шмель, кстати, не знает законов аэродинамики, мало того, по нашим людским меркам-законам летать не должен, но летает… 😛

Подскажите, плз, такая оригинальная рама легче кЕтайской? На сколько если да? Куплю, наверное, будет еще веселей.

eCalc мне показал 28% висения, оттуда же про массу.

ssilk
wild_hans:

На сколько если да?

Ненамного, граммов на 30-50. Лучше сделайте из текстолита и алюминия, раза в 1.5-2 легче получится.

7 days later
Воронов

Коллеги, подскажите, хочу попробовать запитать бортовое видео от балансировочного разъема. Есть у меня два вот таких модуля: Адаптер питания FPV передатчика FatShark (до 4S Li-Po).
Один из них на выходе показывает то же напряжение, что на силовом разъеме батареи (15,1В), а второй 13,5В и постепенно (в течение, примерно, 10 секунд растет до 14,8В). Попробовал заменить кондер (поставил меньшей емкости и LowESR (было 470мф, поставил 220мф)), после этого напряжение на выходе не меняется, но остается меньше, чем номинал (14,8В вместо 15,1В). Это нормально?

An_private
Воронов:

Это нормально?

Крупные фотки девайса с двух сторон - было бы неплохо

vik991
ssilk:

Лучше сделайте из текстолита и алюминия, раза в 1.5-2 легче получится

а случайно нет чертежика рамы весом до 150 грамм под 10 пропы?.

sergbokh
vik991:

а случайно нет чертежика рамы весом до 150 грамм под 10 пропы?.

В разделе чертежей где-то на предпоследних страницах товарищ ssilk выкладывал чертеж хорошей складной рамы, вроде как раз она 450 размера в оригинале.
Я ей немного растянул лучи до 550, из карбона получилась весом 110 грамм в сборе.
Из текстолита и алюминия в 150 грамм должна влезть.

vik991

спасибо-а ссылки случайно нет?

ssilk
vik991:

а ссылки случайно нет?

Вот ссылка rcopen.com/forum/f123/topic235498/979, но там речь о раме 600+ размера. Разумеется, можно укоротить лучи и балки и получить раму 450го размера.
Посмотрите лучше у Андрея Грушина в дневниках, он уже пару новых версий сделал, как раз под 9-10 пропы.

vik991
ssilk:

Посмотрите лучше у Андрея Грушина в дневниках, он уже пару новых версий сделал, как раз под 9-10 пропы

такая есть. короче буду спиливать лишнее.и разъемы менять на мелкие в назе.или рискну поставить матек на айнаве-может переживет 10 пропы. очень хочется с подвесом таротовским влезть в 900 грамм. раскладная особо не принципиально-лучше чтоб лучи просто окрутить-тогда “крылья” на центральной пластине можно спилить,ну и саму пластину сделать короче-и проставки между пластинами-чтоб верхнюю -вернее верхние две приподнять и акк сверху . проднять чтоб акк на полетном не лежал.-т есть оставить только две верхние короткие пластины (чуть подрезав их по длине-зачем такая площадь. ну и возможно нижнюю большую пластину сделать короче-вырезать из нее кусок по середине-главное чтоб наза держалась -т есть вырезать кусок чуть меньше назы -может получится тогда 150 грамм рама . ну и весь крепеж пластик. кроме 4 болтов на лучах.

ka103
vik991:

буду спиливать лишнее

Киньте рисунок, а то что-то не понял.

vik991

вот приблизительно

т есть лучи как бы задвинуть чуть внутрь рамы-тогда пожно уменьшить площадь пластин и расстояник между передними и задними пластинами уменьшить-лучи перестанут складываться -но я их собираюсь просто снимать-т есть в дальнюю дорогу лучи просто откручиваю (еду в рейс к примеру) а по прилету( в смысле я ,не коптер) на судно возвращаю на место и пока нахожусь на борту ничего не складываю- т есть рюкзачный коптер ухудшаю в плане времени подготовки к полету-но уменьшаю вес. т есть снять -поставить лучи раз в 4 месяца не хлопотно.