Квадрокоптер на раме f450/f550
На раму S500 какую лучше (эффективнее) винтомоторную группу ставить под 4 банки?
Есть моторы T-Motor 2216 900kV, под них рекомендуют винты 10 дюймов, но очень хочется поставить винты 12-13 дюймов, а под них моторы нужны 600-700 kV (которых нет).
Стоит ли тратиться на новые моторы под 12-13 винты (с точки зрения эффективности ВМГ) или ставить что есть с винтами 10 дюймов?
DYS d2830
если рассматриваете к покупке и это те, что под цангу, то не стоит тратить средства
Есть моторы T-Motor 2216 900kV, под них рекомендуют винты 10 дюймов
отлично переносят 1145 винты. Не забывайте, что когда начнется борьба с желе и тряской, возможно, вернетесь и на 10 винты. Если смотреть на 3506, то выигрыш от этих моторов с 13 пропами будет не столь значительным. У меня на 3506/1345 и акке 4s 5200 было 23 минуты против 21 на 2216/1145. Квад весил около 1700грамм
Стоит ли тратиться на новые моторы под 12-13 винты (с точки зрения эффективности ВМГ) или ставить что есть с винтами 10 дюймов?
Неизвестен общий взлетный вес. Если моторы 2216 900kv потянут его на 50% тяги, значит летать можно, и если вас устраивает полетное время порядка 20 минут, можно и так оставить.
Если вес больше, тогда однозначно нужно переходить на большие пропы.
Однако если рама позволяет поставить 13 пропы, это значит, что рама слишком большая и следовательно слишком тяжелая. В этом случае можно купить не другие моторы, а другую раму. Это будет дешевле. Для 10-х самая подходящая это Q380 и ее вес всего 167 грамм.
очень хочется
А вот если очень хочется, тогда стоит потратиться 😃
В крайнем случае - перепродадите дешевле.
Собрал ради интереса на раме F550 (6) леталку. До этого были только комнатный Syma X11, который мне достался мертвым и я его воскресил, и так же подаренный на ДР Wltoys V666, который откровенно слаб даже со снятым бампером, а ветренно почти всегда тут.
Все з/ч с Али, никакого оригинала, т.к. это чисто фан, есть другое хобби.
APM 2.8 + PowerModule w/BEC + TN Mini GPS + Telemetry Module Radiolink PRM-02
RacerStar BR2216 1400KV + 30A SunnySky SimonK + 9443 (Phantom1 copy)
3500mAh Tcbworth 60C
Radiolink AT9S + R9DS
Питание моторов разведено по пластине.
Масса без FPV и батареи - 1350г.
Рама с мелкими косяками, типа не совпадающих на 0.5-1мм точками крепления лучей, но при “правильной” сборке это не заметно. Точки касания к земле в одной плоскости, т.е. лучи не кривые, что не может не радовать.
Дома практически не ловится GPS, на улице вижу от 10 и более спутников. Это общая проблема, у меня и телефон толком не работает, дом такой. Mission Planner с ума сходит, пока настраивал первый раз наблюдал траекторию “текущего положения”, сильно удивился.
Модуль телеметрии данные RSSI на аппу шлет, заработало с первого включения.
Заработал комплект сразу на удивление. Т.е. после сборки и прошивки поднял даже дома без ударов в стены и прочего. Отключил все проверки в APM чтобы заармить.
Эксплуатация.
На указанном аккуме полет 9-12мин. Зависит от того насколько активно кручу стики. Аппарат очень резвый получился, крайне чутко реагирует на управление. Настраивал аппу на 3 режима расходов, которые потом почему-то сбились, сбросил конфу, летаю так - зато весело 😃. Мне кажется можно летать еще минуты 3-4. Сейчас настроена тревога на 10,5В, т.е. у меня аппа начинает вибрировать при достижении этого показателя, но при этом коптер продолжает спокойно летать без провалов, газ висения где-то 50%. Интересно где предел, попробую поставить 10,2В.
Газ висения при заряженном аккуме - 29-30%.
Температура регулей по ощущениям в районе 40С после длительного активного полета. Моторы холодные, точнее они по ощущениям как не запускались вообще. Вчера смог нагреть чуть сильнее - активно летал против ветра, но все равно можно сказать что не греется ни то ни то.
Что было: заменил гайки на моторах, родные откручивались, что привело к потере пропа и крашу. Почему хз, походу прослабленные, от вибрации скручивались. Правые купил, левые сам выточил. Самопальные лучше по ощущениям, плотно накручиваются, надо и правые изготовить. Одна из гаек окрутилась на первом старте на улице, взлететь не успел. Моторы точно крутятся куда надо и пропы точно правильно надеты, особенно с учетом того что после замены гаек проблема сразу ушла.
Общие ощущения: тяжело взлетает. На старте прямо вот жесть как тяжело. Сразу после отрыва кажется что пушинка. Против ветра летит только в путь, причем против достаточно сильного тоже. Очень резвый. Можно еще доработать, установив пропы 1047.
Выглядит вот так:
drive.google.com/file/d/…/view
Ветер при съемке не очень сильный, но имеется.
Газ висения при заряженном аккуме - 29-30%.
Можно “догрузить” видеокамерой или более моЧным аккумом (для времени).
Можно “догрузить” видеокамерой или более моЧным аккумом (для времени).
Да, калькулятор показывает что можно поднять 3,6кг. Камера есть, подвес надо изваять, пока учусь плавно садиться и до камеры дело дойдет.
Есть еще у меня какие-то полусамопальные аккумы, на них указано 4500mAh и 30С. Ставлю в пару и летаю. С ними время полета до срабатывания на просадку около 20мин. Повороты проходит тяжелее, но в целом разница невелика.
Че то у меня плохо складывается
Масса без FPV и батареи - 1350г.
9443
и
Газ висения при заряженном аккуме - 29-30%.
Да еще и на батарее 3S…
Это наверное фантастически регули от Саннискай…) Ты им даешь 12 вольт, а они в мотор 15 вваливают…)
Выглядит вот так:
У вас типичный унитазинг.
причина - либо не калиброванный компас, либо неправильно установлен компас на раме.
Это наверное фантастически регули от Саннискай…) Ты им даешь 12 вольт, а они в мотор 15 вваливают…)
Ваше право не верить. Я не знаю как должно быть, пишу как есть. Если то что получилось хорошо - завидуйте 😃
Ваше право не верить.
Я не то чтобы не верю…) Саннискай никогда регулей не делал, тем более с прошивкой SimonK.
А в целом, для такой ВМГ максимальная рекомендуемая нагрузка - 350 граммов на ротор для 3S. 6х350=2100 граммов. Откуда возьмется
можно поднять 3,6кг
если максимальный вес, который едва взлетит - 4200 граммов?
унитазинг.
причина - либо не калиброванный компас, либо неправильно установлен компас на раме.
Да, компас был на раме, максимально далеко от электроники, но, видимо, не помогало. Пересобрал сегодня коптер, убрал/укоротил лишние провода и заодно поставил стойку - стал висеть ровно.
Саннискай никогда регулей не делал, тем более с прошивкой SimonK
Говорю же, кЕтай - что написано на регулях, то и сказал. Не делал - мне все равно, правда.
Сегодня при пересборке повесил FPV. Только что вернулся с поля, сфотал специально массу. Газ висения в таком виде 41%, FPV не подключено, нагрузки не дает. Коряво-полусамопальные аккумы видно вроде как.
Шмель, кстати, не знает законов аэродинамики, мало того, по нашим людским меркам-законам летать не должен, но летает… 😛
Подскажите, плз, такая оригинальная рама легче кЕтайской? На сколько если да? Куплю, наверное, будет еще веселей.
eCalc мне показал 28% висения, оттуда же про массу.
На сколько если да?
Ненамного, граммов на 30-50. Лучше сделайте из текстолита и алюминия, раза в 1.5-2 легче получится.
Коллеги, подскажите, хочу попробовать запитать бортовое видео от балансировочного разъема. Есть у меня два вот таких модуля: Адаптер питания FPV передатчика FatShark (до 4S Li-Po).
Один из них на выходе показывает то же напряжение, что на силовом разъеме батареи (15,1В), а второй 13,5В и постепенно (в течение, примерно, 10 секунд растет до 14,8В). Попробовал заменить кондер (поставил меньшей емкости и LowESR (было 470мф, поставил 220мф)), после этого напряжение на выходе не меняется, но остается меньше, чем номинал (14,8В вместо 15,1В). Это нормально?
Это нормально?
Крупные фотки девайса с двух сторон - было бы неплохо
Лучше сделайте из текстолита и алюминия, раза в 1.5-2 легче получится
а случайно нет чертежика рамы весом до 150 грамм под 10 пропы?.
а случайно нет чертежика рамы весом до 150 грамм под 10 пропы?.
В разделе чертежей где-то на предпоследних страницах товарищ ssilk выкладывал чертеж хорошей складной рамы, вроде как раз она 450 размера в оригинале.
Я ей немного растянул лучи до 550, из карбона получилась весом 110 грамм в сборе.
Из текстолита и алюминия в 150 грамм должна влезть.
спасибо-а ссылки случайно нет?
а ссылки случайно нет?
Вот ссылка rcopen.com/forum/f123/topic235498/979, но там речь о раме 600+ размера. Разумеется, можно укоротить лучи и балки и получить раму 450го размера.
Посмотрите лучше у Андрея Грушина в дневниках, он уже пару новых версий сделал, как раз под 9-10 пропы.
Посмотрите лучше у Андрея Грушина в дневниках, он уже пару новых версий сделал, как раз под 9-10 пропы
такая есть. короче буду спиливать лишнее.и разъемы менять на мелкие в назе.или рискну поставить матек на айнаве-может переживет 10 пропы. очень хочется с подвесом таротовским влезть в 900 грамм. раскладная особо не принципиально-лучше чтоб лучи просто окрутить-тогда “крылья” на центральной пластине можно спилить,ну и саму пластину сделать короче-и проставки между пластинами-чтоб верхнюю -вернее верхние две приподнять и акк сверху . проднять чтоб акк на полетном не лежал.-т есть оставить только две верхние короткие пластины (чуть подрезав их по длине-зачем такая площадь. ну и возможно нижнюю большую пластину сделать короче-вырезать из нее кусок по середине-главное чтоб наза держалась -т есть вырезать кусок чуть меньше назы -может получится тогда 150 грамм рама . ну и весь крепеж пластик. кроме 4 болтов на лучах.
буду спиливать лишнее
Киньте рисунок, а то что-то не понял.
вот приблизительно
т есть лучи как бы задвинуть чуть внутрь рамы-тогда пожно уменьшить площадь пластин и расстояник между передними и задними пластинами уменьшить-лучи перестанут складываться -но я их собираюсь просто снимать-т есть в дальнюю дорогу лучи просто откручиваю (еду в рейс к примеру) а по прилету( в смысле я ,не коптер) на судно возвращаю на место и пока нахожусь на борту ничего не складываю- т есть рюкзачный коптер ухудшаю в плане времени подготовки к полету-но уменьшаю вес. т есть снять -поставить лучи раз в 4 месяца не хлопотно.