ESC + Мотор: срыв синхры. Причины и алгоритм тестирования
по видео ничего не понятно. Может дергаете стики, Может он пытается оторваться но газа не хватает и он опускается обратно и так циклично.
По кальку коптер у вас недогружен. Плохо это или нет для назы не знаю, пусть отцы поправят, но у АПМ надо настраивать газ висения, особенно если он так отличается от 50%
Друзья, помогите разгадать загадку, намучались, не понимаем((
Есть отличный Коптер окта с мозгами dji А2, хорошими моторами и регулями Hobbywing Flyfun opto, прошитые Simon K.
Вдруг, примерно после 10 полетов по 10 минут на холостых оборотах начались такие глюки
Выглядит, как будто “ударом”, те быстрое, на милисекунду резкое отключение мотора. Не знаю, срыв это синхронизации или нет, но это не важно)) главное - глючит(
Такой глюк был однажды на одном коптере на одном регуле, списали на поломку регуля, поменяли регуль и усе.
Но тут… Тут все сразу!! Но как могут все регули сразу испортится?
Первые 100 минут этого же не было…
Мозги - тоже не похоже - в этом видео был режим мануал, те отключены все примудрости А2.
Далее подключили каждый мотор отдельно с приемнику, погазовали, нет такой проблемы.
Получается - мозги? НЕ ВЕРЮ))))
Если всё же регули, то почему отдельно не глючат, и почему все сразу и после 100 минут?
Единственное что нашел, у нас регули стоят под моторами, соответственно к ним тянутся длинные провода питания. И типа надо ставить дополнительные кондеры.
foxtechfpv.com/foxtech-power-caps-module-p-1485.ht…
Иначе написано “регули медленно умирают”. Как это медленно? Как именно?))
Понимаете, насколько я запутался?)) просто взрыв мозга!
Спаситеееее!
Спаситеееее!
А рама у Вас, случайно не из карбона?
Есть вероятность, что один из моторов пробивает на массу.
По звуку - срыв… Но, если на всех моторах одновременно, это не регули… Поставьте другой контроллер - проверьте… Можно сервотестером, или просто в приемник…
ЗЫ. Проверять моторы на предмет срыва, да и вообще на любой предмет, надо под нагрузкой… То есть с пропами, или, хотя бы, эквивалентом…
А рама у Вас, случайно не из карбона?
Есть вероятность, что один из моторов пробивает на массу.
Даже не знаю где искать, все качественно делали… Если пробивает, почему когда отдельно тестил каждый мотор - не пробивало?.. Торможу
По звуку - срыв… Но, если на всех моторах одновременно, это не регули… Поставьте другой контроллер - проверьте… Можно сервотестером, или просто в приемник…
ЗЫ. Проверять моторы на предмет срыва, да и вообще на любой предмет, надо под нагрузкой… То есть с пропами, или, хотя бы, эквивалентом…
Даже эти регули отдельно (без контроллера, напрямую в приемник) не глючат…
Под нагрузкой все идеально. Но камера дорогая, хочется разобраться, явно что-то не то. Слушать такой звук страшно перед запуском.
Под нагрузкой все идеально.
Тогда в чем проблема?
Сереж, просто страх, если этого не было, потом появилось, потом в воздухе вдруг появится. Стоимость общая 500 тыщ все же(
Тогда в чем проблема?
Почитал ветку и так и не понял как лечить эти срывы то? Только подбором компонентов?
Есть гекса, висит минуты три-пять, потом заваливается на один мотор, бывает успевает восстановится, а бывает и к земле (благо тестировал не высоко, ничего не сломал).
Думаю менять регуль (HobbyKing Blue Series 40A SimonK) или достаточно сперва просто перепрошить (тогда все шесть надо ибо прошивка симона выложена посвежее, чем сейчас залита). Или это не поможет и надо пересматривать конфигурацию? (что не хотелось бы, так как з/ч уже те что есть, а остальное стало дороже закупать, да и ждать…)
Еще по конфигу: Х6
пропы 1447 Carbon
моторы Sunnysky V3508-29 380kv
контроллер CriusAIO с MultiWii (MahoWii).
батареи две в параллели - 6S 5Ah
Остутсвие уверенности в полете (в коптере) очень напрягает, а непонимание того, как это исправить - еще больше. Помогите, люди добрые.
HobbyKing Blue Series 40A SimonK
Сначала попробуйте прошиться новой прошивкой, еще лучше поменяйте ее на BlHeli, там есть возможность с таймингами играть, а у Вас как раз с ними проблема…
Сначала попробуйте прошиться новой прошивкой, еще лучше поменяйте ее на BlHeli, там есть возможность с таймингами играть, а у Вас как раз с ними проблема…
спасибо за совет, перешью. а вот “игра с таймингами” для меня пока вообще темнота… ушел гуглить…
залил BlHeli, с таймингом пока не крутил. На земле, один мотор с пропом крутить вроде нормально, не глючит. Попробую завтра в небе. Еще раз спасибо за совет!
Друзья, продублирую сообщение в данной ветке и более развернуто. Прошу помочь разобраться…
Летал многократно благополучно на различные дистанции, в основном- 1,5-2,5 км. Аппарат на базе Tarot650. Пилотировался отлично, в зимнюю погоду. Проблема возникла внезапно на возврате и посадке в процессе снижения после длительного полета на 2 км. Во время быстрого снижения- компенсировал скорость снижения ручкой throttle- резко “по ковбойски”, останавливаясь у самой земли. Делаю так частенько, так как уверенность в аппарате была. Но не в этот раз, после остановки снижения в звуке движков услышал следующую проблему в моторе №3 - легкие прерывания. Краш через пару-тройку секунд.
Видео:
Полеты прекратил, но проблемная связка после прогрева дает такой результат:
Питание 6S, моторы Tarot 4108, пропеллеры 14" 5.5, регуляторы ZTW Spider30A Opto, Naza-M V2.
Мотор после"дрыгания" все же запускается, но не разгоняется как остальные на прогазовке. обороты у него слабые. После перезапуска все повторяется. Что происходит мне не ясно… Пока не достаточно опыта. Мотор не исправен или регулятор? Прошу помочь.
Спасибо…
Пока не достаточно опыта. Мотор не исправен или регулятор?
скорее всего регулятор виноват. проверьте заменой и настройку диапазона газа на этом регуляторе.
скорее всего регулятор виноват. проверьте заменой и настройку диапазона газа на этом регуляторе
Спасибо, при сборке все были настроены. И летал хорошо.
Каков алгоритм проверки Моторно+Регуляторной группы на склонность к потере синхронизации? Написал простенькую прогу для Arduino, которая раз в секунду меняет случайный сигнал на регуль. Можно оставить на полчасика поработать, но видится мне это не очень оптимально. Быть может, как это сделано в алгоритме самодиагностики ESC32 (постепенное повышение частоты вращения, с периодическим резким газованием на 20, 40, 60, и 80 %) Кто-нибудь пробовал что-то подобное?
могу предложить варварский способ проверки:
- мотор надёжно закрепляем
- ставим винт
- к регулятор подключаем к каналу приемника, который назначен на тумблер передатчика
- положения тумблера должны соответствовать минимальным оборотам и 100% газу
- запускаем на минимальных оборотах
- щелкаем тумблером…
если регулятор и мотор выдержит несколько таких переключений, то можно смело летать!
Вот и мне пришлось столкнутся с проблемой срыва синхронизации.
Квадрик. полетная схема -Х
Моторы MN4014-11 330kV такие globe-flight.de/T-Motor-GF-MN4014-11-330KV-mit-60c…
Винты Tarot T серия 17х5,5 такие www.rcteam.ru/tarot/tl2840.html
регуляторы Tigermotor 40A Pro (400Hz) такие coptertime.ru/…/Tigermotor-40A-Pro-400Hz/
две батареи 4S по 6000
Подвес с камерой 1,5 кг. Общий вес 4,5 кг.
Минут 5 летал спокойно, поднял метров на 70 сделал несколько кадров Бутово Южное. Спустился.
Переключил камеру в режим записи видео и полетел над сухой травой, метрах в двух, посмотреть, есть ли “желе” на картинке.
Отлетел метров 30-40. Чуть поднял газ ( на 5-7процентов). Поднялся на 5 метров вверх и только собрался назад, на базу, как аппарат начало крутить против часовой стрелки.
Явно один мотор перестал тянуть. А вот какой, рассмотреть не успел.
Сбросил газ до предела и плавно встретился с планетой.
Посмотрел на предмет перегрева - нет, все холодное.
После передергивания питания проверил запуск движков, все работает как надо.
Может срыв синхронизации произошел из за того что тяжело квадрику было на этих пропах тянуть?
Перед этим полетом два раза наблюдал самопроизвольное проворачивание аппарата в момент остановки, после длинных пролетов. Но там был короткий поворот, градусов на 30-40.
А крайний полет понесло, как Бобика за хвостом.
Может кто на вскидку определить, какое направление вращения винтов сбой дало? по или против часовой стрелки? Если весь аппарат закрутило против часовой.
Правый передний-левый задний. С условием,что они обратного вращения (против часовой ,если смотреть сверху на коптер) Вообще , у меня были проблемы с тайгеровскими регулями на тайгеровских моторах , сбой синхры из-за большого плеча пропа ( ставил для долголета вместо расчетного по ппаспорту 15" - 17" .) Вообще то эти моторы ломовые, но я на них поставил афро 30 А с небольшой доработкой ну и вес у меня 3.5 кг , пропы 15" , летает как по рельсам.Вообще для стабильно летающего квада не гонясь за минутами ,летаю на чуть больших оборотах и вроде надежность на уровне.
Андрей, спасибо за подсказку. Если в место 4S поставить батарею 6S пройдет болячка?
Как вообще, вызвать это срыв, в домашних условиях, не поднимая аппарат в небо? а то падать дороговато получается?
Как вообще, вызвать это срыв, в домашних условиях, не поднимая аппарат в небо?
Возьмите кучу чего нибудь плоского, линеек там деревянных, каких нибудь пластиковых полосок и так далее. Подберите количество, чтобы вес был чуть больше веса пропа. Дырку в центре и на вал… Будет эквивалент пропа по моменту, но без тяги… В идеале, подобрать вес и размер эквивалента так, чтобы ток через мотор был бы как с пропом. А дальше играть газом… Муторно, конечно, но засранца выявить можно…
Если в место 4S поставить батарею 6S пройдет болячка?
Я думаю, не пройдет… Чтобы прошла нужно еще подбирать размер/шаг пропа… Таким образом, чтобы утрясти инерцию пропа, вращающий момент и сопротивление воздуха. Тогда при стабилизации мотор будет точнее отрабатывать команды контроллера. Ваш случай я вижу для себя так: Инерция пропа больше, чем могут скомпенсировать мотор и сопротивление воздуха (обычно это большой диаметр и малый шаг). Когда контроллер дает команду мотору снизить тягу, из за инерции проп продолжает крутиться быстрее чем надо какое то время. За это время контроллер успевает опросить датчики еще раз и понимает, что он не там, где должен быть…) И еще раз дает команду снизить тягу… Ну, Вы понимаете…) А наши моторы, ниже определенных оборотов теряют момент нелинейно… Обратный процесс происходит так же. И в сумме это выливается в заметный на глаз провал или кивок… Как то так.
В виде решения, я бы снизил эффективность чуток, либо уменьшением размера пропа, как Ваш тезка, либо увеличением веса… Но, первый вариант лучше… Смысл в том, чтобы изменить рабочие обороты мотора при той же тяге…
+1 Лучше не сказать. Я выявлял этот момент ( а в нем виноват регуль со своей прошивкой) на стенде, прикрутив на мотор 18" проп и обычным сервотестером в режиме тумблеров ( там можно выставить начальные и конечные точки) гонял переключениями и смотрел на синхру. Потом через регулятор на сервотестере , есть еще момент , повторюсь (много раз писал ) про дополнительную емкость с низким ESR ( тантал ) на регулях - почему то помогает с клевками и провалами. Можете провести тест- отпаять кондер и сервануть пару проп-мотор , увидите наш любимый срыв синхры , провалы, неустойчивость под нагрузкой.
Можете провести тест- отпаять кондер
Этот фокус я уже проделывал. MN4014-11 330kV без конденсатора на регуляторе вообще синхронизацию не держит. Хрустит, скрипит, обороты плавают, при желании можно рукой остановить.
линеек там деревянных
Суть затеи понятна. Спасибо. Попробуем найти этот вредный регуль.
емкость с низким ESR ( тантал )
На Tigermotor 40A Pro стоят конденсаторы 470uf Rubicon . Может туда на 1000uF JAMICON впаять и не парится?
За хорошие, новые пропеллеры от Тайгеров 16 дюймов, придется 10 000 выкладывать, за конденсаторы - 200 рублей.