Срыв синхронизации мотора?

Дядя_Фёдор

Прошу помощи, поставил новые аккумуляторы и опять остановка моторо от срыва синхронизации!
Произошло на взлете, только сломал винт!
Что делать?
Мотор Q80 13XS регулятор Master Spin 99 таймпнг 25.

nvi93

Если можно посмотреть лог регулятора, посмотрите, может остановка по перегрузке или ещё что-то. Срыв наблюдал на Турниговском моторе RotoMax-1.20 8S (тоже большой диаметр и много магнитов…) с турниговским регулятором. Помогло только - замена регулятора на Castle, а в последствии на Jeti OptoPro 99. При срыве в полёте, есть только один выход, сбросить газ до нуля и добавлять очень плавно. Меняйте регулятор.
Проверьте частоту, на сайте производителя рекомендуют 16kHz. На турниговском было немного лучше при уменьшении частоты…

nvi93
Дядя_Фёдор:

Еще имею вот такую ошибку на программаторе?

Подключайте в такой последовательности: регулятор - джетибокс (розовым разъёмом) - бек питание - силовая батарея. Приёмник отключите! Если регулятор видит приёмник, то не будет переходить в настройку.

Дядя_Фёдор

Спасибо.
Так и делаем, мелькает модель регулятора потом температура и выскакивает ошибка.

nvi93

Такое впечатление, что на джетбоксе кнопку вниз заело или он не понимает этот регулятор. Как с другим регулятором работает этот джетибокс? У меня другой джетибокс, с батарейкой… Как вариант, обновить прошивку у джетибокса.

nvi93

Судя по фото, к джетибоксу подключен “чёрный” разъём регулятора. Надо подключать “розовый”, что для телеметрии. Или это у Вас удлинитель?

nvi93

Ради интереса прочитал мануал по Вашему джетибоксу, и зашёл в тупик. Я так понял у него 8 режимов. А как они выбираются? В мануале написано надо подключить питание, в “серый” контакт джети и стрелками лев. прав. выбрать режим, а потом подключать сигнальный “синий” к приёмнику или серво. Для работы с регулятором нужно выбрать “режим 5”. Или меню надо использовать только для выбора режимов 1 - 4, для работы с серво…, что то не совсем понятно… Вы то как, режим выбираете или нет?

КЕА

Меняй регулятор, пока не спалил мотор и не уронил самолёт.

Дядя_Фёдор
КЕА:

Меняй регулятор, пока не спалил мотор и не уронил самолёт.

Спасибо.
Но тогда пару недель без полетов!

Sergey_BSB
Makey:

Как бы производитель такой рекомендует

Тогда я не прав.

amikhrin
Дядя_Фёдор:

Спасибо.
Но тогда пару недель без полетов!

Б\У регулятор найти в Москве не проблема. Михрину знакомый Арсения несколько штук отремонтировал

nvi93

Как вариант, настроить режим 2 или 1 ручкой “газа” передатчика. Взять мотор “подешевле” и погонять на земле. С начала просто плавно раскрутить от 0 до 100% газа и обратно. Потом, плавно газ до 20-30% после раскрутки, резко до 75-90%. После раскрутки убавить до 30%. Так несколько раз. Если при резкой подаче газа мотор издаст “свист” и остановится, значит срыв синхронизации. При остановке, убавляем до 0% и потом плавно добавляем. Если не запустится, то гонит процессор регулятора - меняем по гарантии. Если срывов синхронизации нет, попробовать проделать подобное с Q80.

Дядя_Фёдор

Спасибо, буду искать регулятор.
Но тема не закрыта, два сезона он отработал.

nvi93
Дядя_Фёдор:

… два сезона он отработал.

С этого надо было начинать. Отработал с каким мотором? И джети тоже 2 года работал нормально и программировал регулятор? … Если да, то зачем я столько расписывал… В обращении звучит как “всё новое” и аккумулятор тоже.

КЕА
Дядя_Фёдор:

Спасибо, буду искать регулятор.
Но тема не закрыта, два сезона он отработал.

Что значит 2 сезона? Это не критерий, чтобы судить о состоянии того или иного устройства. Каков налёт за эти сезоны? Не думаю, что больше 300-400. Выполнил на одном и том-же регуляторе более 2600 полётов на 3 года. Летаю до сих пор.

Mishel

А если попробовать выставить тайминг “Авто”? В Ульянково имел разговор с Ильей Воробьевым, он описывал такую же проблему - остановка двигателя с регулем Jeti Mezon. Вылечил установкой тайминга с фиксированного на АВТО.

Дядя_Фёдор

Миша спасибо.
Будем пробовать. Да с jetibox разобрались у него плохо работает внутри регулятор и если подать отдельное питание то удается победить ошибку “communication error” и войти в режим программирования регулятора.

Mishel

Да, и по поводу частоты: только 8 кГц.

Дядя_Фёдор
Mishel:

А если попробовать выставить тайминг “Авто”? В Ульянково имел разговор с Ильей Воробьевым, он описывал такую же проблему - остановка двигателя с регулем Jeti Mezon. Вылечил установкой тайминга с фиксированного на АВТО.

Установили timing в Auto. , шим 8. Срыв на 100% газа

Sergey_BSB
Mishel:

А если попробовать выставить тайминг “Авто”? В Ульянково имел разговор с Ильей Воробьевым, он описывал такую же проблему - остановка двигателя с регулем Jeti Mezon. Вылечил установкой тайминга с фиксированного на АВТО.

Вы наверное перепутали!!!
В вертолётной тусовке активно обсуждался срыв. И было выявлено, что НЕ надо ставить именно “Авто” тайминг, а надо ставить именно фиксированное значение тайминга.

Проверено уже на 2-х сгоревших регулях и одном моторе.
Например, регуль Контроник не хочет работать с мотором от Скорпиона и срабатывает на нём защита. Регуль УГЕ просто по этой причине сгорел, как и регуль Турниги. И сгорели они именно после небольшого кратковременного изменения нагрузок от 40-50% до 80-90%. Избавились от срыва синхрона только после ухода с режима “АВТО” на фиксированный режим тайминга.

//////
“Не знаю как в самолетном режиме , но вот со Скорпион 4525 , на дефолтных настройках летал 1.5 года , однако как только сделал режим гувернения по жёстче - сразу словил отсечку по рассинхрону.”

///////
Andrew Jesky

Jeti Mezon and Himax HC6330 Pro ESC settings

Timing 24 degrees
Pole count 20
PWM 8Hz
Break manual
40% start power
brake delay 0.0
end power 60%
brake speed .1
Auto Cut off
3.0v per cell
Initial end point Auto
High end point 1.9
BEC voltage 8.0