Параметры двигателя квадрокоптера
Здравствуйте! В таблице характеристики бесколлектороного двигателя AC2830-358, аккумулятора и пропеллера к нему. Это мне нужно для составления мат. модели. Мой вопрос товарищи профессионалы: адекватные данные или нет? если нет, то помогите подкорректировать. Может Lipo 2s с емкостью 12800 мА многовато или наоборот маловато и так далее. И еще вопрос: как можно прикинуть за сколько секунд квадрик с такими параметрами переместится на 1м?
Параметр Значение
P_дв- мощность, Вт 189.3
m_дв- масс двигателя, кг 0.062
F_тяги- сила тяги 1ого двигателя, кг 0.97
U_п- напряжение питания, В 7.4
I_м- максимальный ток, А 13.3
ω_дв- максимальная частота вращения, об/мин 6500
M_дв- движущий момент, Н∙м, при максимальной частоте вращения 0.278
R- сопротивление, Ом 0.2491
L- индуктивность, Гн 0.005
c_e- постоянная двигателя для противоЭДС 0.0112345
c_M- постоянная двигателя для вращающего момента 0.0112345
J_р- момент инерции ротора, кг∙м^2 20.934∙〖10〗^(-6)
T_э- электромагнитная постоянная времени двигателя 0.02007
T_M- электромеханическая постоянная времени двигателя 0.041
l- длина пропеллера, м 0.254
m_п- масса пропеллера, кг 0.02
J_п- момент инерции пропеллера, кг∙м^2 10.75∙〖10〗^(-5)
тип аккумулятора: 2s Lipo, емкость, мА 12800
m_А- масса аккумулятора, кг 0.866
25% 50% 70% 100%
Ток, А 1.26 3.72 7.69 13.3
Мощность, Вт 18.7 55.2 109.2 189.3
Сила тяги, кг 0.151 0.406 0.702 0.97
адекватные данные или нет?
Сами по себе, наверное да… Но в реальности мы оперируем другими, точнее, частью из Ваших и еще некоторыми…
Исходить надо из максимального полетного веса, к весу подбирается адекватный пропеллер, к пропеллеру - мотор, к характеристикам мотора - напряжение питания…
А вот емкость батареи нас волнует с точки зрения продолжительности полета…
Основными для нас характеристиками мотора считаются kV - количество оборотов на 1 вольт питания без нагрузки, ток холостого хода, максимальный ток, вес и конструктивные особенности… Отдельных эстетов могут интересовать вращающий момент, сопротивление и индуктивность обмоток… Остальные параметры, такие как постоянные, моменты инерции, находятся настолько ниже аэродинамических неувязок всего аппарата, что ими можно пренебречь… Но, в матмодель почему бы и не впихнуть…)
Дальше, сам двигатель тягу не создает, тяга неразрывно связана с пропеллером, в пропеллерах нас интересует диаметр, шаг(у Вас он отсутствует), жесткость, профиль лопасти, материал и вес, в самую последнюю очередь… Краткий пример: Пропеллер заданного диаметра с малым шагом, будет крутиться на бОльших оборотах и меньшим током, чем пропеллер того же диаметра с большим шагом… Таким образом, мы пришли к понятию эффективности пары мотор-пропеллер… Об этом хорошо написал наш коллега вот тут… Совсем нелишне почитать эту тему… Можно с конца, комплектующие поновее, цифры посовременнее…)
как можно прикинуть за сколько секунд квадрик с такими параметрами переместится на 1м?
А никак нельзя, не зная полного полетного веса… По Вашим данным, только батарейка и моторы весят больше килограмма, а там еще куча всего должна быть…)
Но, ориентировочно, квадрики весом до 2000 грамм, на пропеллерах 10" (Ваши 0.254) могут развивать скорость до 7-10 метров в секунду, а то и выше… Это я самую низкую планку взял…) Так что, за сколько сотых секунды квадрик перемещается на 1 метр, Вам никто не скажет…)