FrSky Taranis использование и настройка для коптеров

Roman89
Abod:

Взял готовую настройку APM-Multi. Режимы на S3. Но хотелось бы на один из 3-ех позиционников повесить Stabilize и Loiter не зависимо от положения S3. То есть в первом положении 3-ех позиционника нормальный режим, когда S3 управляет режимами, на 2-ом положении - Stab и на 3-ем - Loiter. Вопрос как.

Посмотрите какой Weight S3 в Stabilize и Loiter.
На для 5-го канала настраиваете Микс с S3, делаете две копии и при редактировании вновь созданной копии добавляете переключатель (Switch) какой хотите использовать и его положение для Stabilize, Offset и Weight указываете который увидели при положении S3 в Stabilize, другую копию редактируете под Loiter с нужным положением переключателя, Offset и Weight устанавливаете которое увидели при положении S3 в Loiter. Только если вы вернёте 3-х позиционник в первое положение включится режим который установлен на S3.
Может не ясно изложил, напишите в личку.

KAIMAN

… настроил уже почти все. Тумблер режимов полета на Назе2 с Гпс. Гпс-Атти-Атти, тумблер фейлейфа, задав звуковое сопровождение, когда этот режим включен. Хоумлок и курслок на другой тумблер и тоже , если эти режимы активированы, то пульт будет попискивать пока они включены. Задал таймер от стика газа считающий в обратную сторону от заданного времени полета с озвучкой оставшегося времени каждую минуту. С крутилкой гейнов тоже разобрался. Просто она у меня не была откалибрована вначале, и поэтому не работала. Управление наклоном камеры сделал плавным, с растянутым по времени движением от крайних положений (от середины 5 сек для пробы, но можно выставить любую задержку) Еще не определился как именно будет управляться наклон камеры, от свободного канала приемника, или же из канала Назы - F, чтоб использовать автоматическую подстройку по заданому наклону относительно горизонта. Тут еще буду разбираться.

Не до конца понял как настроить фейлсейф в приемнике , при отключенном пульте. Я вроде сделал все как на англ. видео. Щелкнул в режим ГПс, стик газа чуть выше 50 процентов (у меня там еще настроен звуковой бип на центр стика газа) щелкнул тумблер фейлсейф и на пару сек зажал кнопку на приемнике. Он проморгал. Теперь имитирую работу на столе со снятыми пропами. Вкл. передатчик, подаю питание на коптер. жду когда запустится. поймает спутники в режиме гпс, имитирую взлет, запустив моторы, даже относил коптер на пару метров меняя позицию… после имитирую фейлсейф тумблером. Лэд моргает как положено показывая что включился режим фейлсейфа, но при этом моторы не начинают увеличивать обороты, начиная взлет на 20 метров , чтоб вернуться в точку взлета (в асистанте стоит галочка выбрав это действие от фейлесейфа) . возвращаю в режим гпс. Лэд моргает зеленым. выключаю пульт имитирую потерю сигнала. Лэд начинает моргать цветом фейлсейфа но тоже не увеличивает обороты для набора высоты и возврата в точку. Почему? Что делаю не так? Дело в том, что в MODEL SETUP в разделе Failsafe mode есть Hold, Custom, No pulses и Receiver. Что выбрать? А в разделе канала где настроен у меня тумблер на фейлсейф - EDIT MIX CH7 в разделе Multpx у меня выставленно Replace (я увидел на англ. видео где он обяснял почему именно так. сделал, но смысл понял не до конца)

Закончу всю настройку и выложу фотки дисплея пульта.

… мне тут еще друг посоветовал попробовать подружинить стик газа слегка, чтоб возращался всегда в 50 процентов, и если удастся сделать его фиксацию в крайнем нижнем положении - чуть толкнул и он отпружинил из зафиксированного нижнего положения в 50 процентов газа, чтоб коптер всегда зависал , когда вы пульт отпустили. Говорит, что так реализованно в новом пульте Фантома третьего и ему это очень понравилось. Вот , думаю заглянуть во внутрь Тараниса, выяснить как это можно сделать.

Кстати, до этого, года два назад, летая еще на первой Назе с пультом ФрСкай на прошивке er9x , я вешал дополнительный тумблер на стик газа, щелкнув который сразу после взлета, он ограничивал газ не ниже 10 процентов. Так что, случайно уже не получалось в полете заглушить моторы, например при спуске с большой высоты, когда вы стик перемещаете макс. вниз. Приземляясь я опуска стик газа в ноль, перещелкивал этот тумблер выключая его, и моторы через 3 сек заглушались. Думал и тут на Таранисе повторить так же, но друг сказал , что теперь вроде на новых прошивках Наза не заглушит моторы даже если стик газа находится внизу, если датчики видят что она перемещается, и только когда отстановится в пространстве на несколько сек, приземлившись, только тогда моторы выключатся. Так ли это? хотелось бы потвердить эту информацию.

Вывел еще регулировку громкости на правую лицеву свободную крутилку.

Для этого в меню модели Special funchion = ON=Volume=S1=и галочка ON

Теперь звук пульта регулируется крутилкой , и его можно убрать полностью, останется лишь вибрация. Правда на звук заставки это не влияет.

pinco
KAIMAN:

Так ли это? хотелось бы потвердить эту информацию.

сам не проверял, но ооочень авторитетный юзер говорит, что “так”
только нужно установить соответствующий режим в асистенте

KAIMAN:

Еще не определился как именно будет управляться наклон камеры, от свободного канала приемника, или же из канала Назы - F, чтоб использовать автоматическую подстройку по заданому наклону относительно горизонта. Тут еще буду разбираться.

Разберешься, отпишись. Тоже интересно.

oleg167

Летаю на фантоме 2 (про третий тоже самое говорят), при опускании стика газа в 0 в полёте моторы не отключаются. Опускался даже 10 минут и моторы не отключились. Так что на назе так и есть.

Sorcer
KAIMAN:

и на пару сек зажал кнопку на приемнике

А вот это зачем? ФС на приёмнике, для его бинда на сколько я знаю. При потере сигнала - выключение пульта - наза сама переходит в ФС. Проверьте в ассисте, у меня при отключении пульта - сразу ФС.
Приёмник x8r? Подключен через sbus?

KAIMAN:

приземлившись, только тогда моторы выключатся. Так ли это? хотелось бы подтвердить эту информацию.

В ассисте - Advanced>Motor
Там есть 2 режима. Не хочется копировать сюда ) придётся отправить читать мануал, а заодно и сам прочитаю, дабы подтвердить то что быстро прочитал на енгише в ассисте.
planetahobby.ru/assets/files/…/Naza-M.pdf - 15 страница
Там оба режима переведены как - “Разумный режим”. 1ый вроде как “немедленный”

KAIMAN:

Вот , думаю заглянуть во внутрь Тараниса, выяснить как это можно сделать.

Отпустить шурупчик и будет центровка стика. На счёт в низ - вроде нельзя так сделать. Не понятно зачем вниз то? когда садишься - жми сам в низ. А по умолчанию будет центр.

Дока
Sorcer:

Не понятно зачем вниз то? когда садишься - жми сам в низ. А по умолчанию будет центр.

Если летаете только на коптере, то может и удобно. У меня еще самолеты в ангаре, так там газ в центре зло!!! Проще тумблер назначить на 50%газа.

Sorcer
Дока:

Если летаете только на коптере, то может и удобно. У меня еще самолеты в ангаре, так там газ в центре зло!!! Проще тумблер назначить на 50%газа.

Полностью согласен. Уточню - на коптере с удержанием высоты. Т.к. на следующее лето планирую мелкий коптер, где с газом нужно играться, так центр надо будет убирать. Скорее всего - лучше это делать сейчас и привыкать в ручную ставить центр по сигналу например… В идеале - было бы круто центровку - включать/выключать на какой нибудь тумблер. Можно там где шуруп отвечающий за пружинку - просверлить отверстие, и подкручивать, не снимая крышки…(правда дырявить пульт - не особо хочется…)

KAIMAN
Sorcer:

Там оба режима переведены как - “Разумный режим”. 1ый вроде как “немедленный”

у меня стоит режим Интеледженет.

Раньше, на первой Назе, когда бысто спускаешься с большой высоты, коптер мог заглушить моторы , если стик газа был внизу. Нужно было следить за его положением, а это не удобно и опасно. Поэтому был второй режим газа - сразу после взлета щелкал тумблером, и газ ограничивался в 15 процентов даже если стик в самом низу.

Сейчас вроде в этом нет необходимости. Если наза видит что двигается. она не заглушит моторы пока не приземлится. Вроде так.

Sorcer:

и на пару сек зажал кнопку на приемнике ---- А вот это зачем? ФС на приёмнике, для его бинда на сколько я знаю. При потере сигнала - выключение пульта - наза сама переходит в ФС. Проверьте в ассисте, у меня при отключении пульта - сразу ФС. Приёмник x8r? Подключен через sbus?

Да , у меня этот приемник, и подключение через с-бус. Фс настроен. И на отдельный тумблер, и на выключение аппы. Ползунок ФС перемещается в его зону и он становится синим в асистанте. Но вроде, еще рекомендуют настроить ФС и на приемник отдельно. Для того, что ФС Наза включит лишь через 3 сек, а приемник сразу. Это якобы нужно, чтоб не просесть вниз за эти три секунды, например если ФС вас застал во время быстрого снижения. Могу ошибаться, но вроде в памяти сохранилось от предыдущего коптера.

Дока:

Проще тумблер назначить на 50%газа.

А что, идея! Удобно, когда отлучился “покурить”. Тут еще где то читал, можно повесить тумблер на любой режим при долгом движении. Например вверх, или вперед, когда нужно отлететь на пару км. Своего рода “круиз контроль”.

KAIMAN
Sorcer:

Там есть 2 режима. Не хочется копировать сюда ) придётся отправить читать мануал, а заодно и сам прочитаю, дабы подтвердить то что быстро прочитал на енгише в ассисте. planetahobby.ru/assets/files/...DJI/Naza-M.pdf - 15 страница

Большое спасибо за мануал на русском! До этого не находил для Назы 2.

Что интересное там прочитал - Нет необходимости настраивать 3-позиционный переключатель режимов. Достаточно 2-позиционного. Компас будет входить в режим калибровки даже если вы просто перещелкните два положения Гпс-Атти туда-сюда быстро. Я перепроверил это сейчас и все работает! Тогда какой смысл мне сейчас настраивать 3-позиц. переключатель на ГПС-Атти-Атти ,или ГПС-Атти- Мануал, если достаточно просто ГПС-Атти ? Мануальным режимом все равно пользоваться не буду.

Sorcer
KAIMAN:

Тогда какой смысл мне сейчас настраивать 3-позиц

У меня на тарньке например только один 2ухпозиционник. На него стоит фейлсеф. Раньше было мануал-атти-гпс. После вашего поста, кстати, выкинул мануал от греха подальше 😃

KAIMAN

Вот фотки моих настроек пульта TARANIS-plus. Приемник X8R.

Коптер - Квадр. диагональ360 мм. NAZA V2, GPS, iOSDmini, самодельный подвес камеры Гоупро4 с регулируемым наклоном от сервы (ход сервы почти 180 градусов-доработанная, допаял резисторы в каждое плечо потенциометра) Моторы и регули - комплект E310 DJI с подсветкой (регули облегченные - без корпуса и коннекторов), видео 5.8 - 600мВт (клевер),пищалка для подачи звуковых сигналов в полете и для обнаружения при поиске в траве, настраиваемая пищалка на батарею, gps-трекер без акка, работающий постоянно через 5 сек, U-BEC питающий серву, трекер и Гоупро (бек Назы оставил только для Назы в целях подстраховки) Акк.3s-5200 Мультистар. Пока еще не взлетал. Полетный вес с этим акком около 1200-1300 гр.

Серва наклоняющая камеру пока установленна в свободный канал приемника (9 канал) ограничение хода сервы (индивидуально) выставлено в MODEL SETAP - SERVOS - CH9 , где еще поставил реверс сервы, чтоб правильно отклонялась за боковой правой крутилкой со средним положением. На нее пока ради эксперемента повесил замедление работы . То есть отрабатывает за крутилкой не сразу, а на выставленные 2 секунды. в меню можно выставить любое время, и на любое плечо (то есть от середины в верх будет идти с одной скоростью,а в другую с другой, и так же можно выставить замедление отсрочки времени выполнения команды - то есть начнет отклоняться лишь после заданного времени и с заданной скоростью)

Позже попробую установить серву в канал F управления подвесом Назы, чтоб попробовать использовать автоматическую регулировку наклона камеры.

Регулировку гейнов вывел на левую крутилку с лицевой стороны. Настроив нужны параметры эту функцию отключу, чтоб случайно в полете не сбить. Или же, потом уже, определившись вывести на 3 -позиц. тумблер несколько режимов гейнов. Например для полетов в ветер. И еще, вывести микс на стик газа, когда коптер очень быстро снижается, чтоб срабатывал микс изменяющий гейны для устойчивости.

Правая крутилка на лицевой стороне - регулировка громкости бипов и звуковых предупреждений. Не влияет только лишь на звук заставки и предупреждения вначале , что газ не в нуле и положений переключателей.

Настроил один из двух доступных таймеров , чтоб он считал с обратным отсчетом, время идет когда стик газа выше нуля. И выставил функцию - озвучка каждую минуту оставшегося времени.

Настроил ФЕЙСЕЙФ на SF и поставил звук, если режим активирован , то пульт будет переодически пикать и вибрировать пока он включен. Так же Фейлсейф прописал и в приемнике настроив канал газа чуть выше 50 проц. и щелкнув тумблером принудительного включения Фейлсейфа Назы. (точно не уверен нужно ли так, но что то от первой Назы два-три года назад отложилось в памяти)

Хоумлок и курслок на SG и тоже пикают если активированы. Быстрое их перещелкивание несколько раз туда-сюда записывает новую домашнюю точку.

Пищалка для подачи звуковых сигналов в полете или для поиска модели на канал SH (озвучку включения этой функции не ставил, чтоб не заглушать звук во время поиска удаленной модели)

Режим полетов GPS-ATTI-ATTI повесил на тумблер SE. режимом мануал не буду пользоваться. Как показал тест, достаточно тогда и 2-позиц. переключателя для Гпс-Атти, быстро перещелкивая их компас входит в режим регулировки.

Увеличение по клику на фото.


Первая фотка - полетный экран (можно выбрать любой из предлагаемых) на нем справа видно время таймера на 20 мин. считающего на уменьшение и ативиюемого только когда стик газа выше нуля. Когда стик газа попадет в ноль , например при затяжном спуске с высоты, таймер остановится. Вверху название моей модели , и выбранная картинка коптера.

xxxservice

Ребята, вообще с чего начать изучение по Таранису? Я конечно запустил, по всякому видео и готовым заготовкам. Но ведь ничерта же не понял сам 😦

KAIMAN

…продолжение.
На второй фотке текста выше Volume ниже середины - это я ограничил звук приветсвия во время включения, и предупреждения о стике газа не в нуле, и о положениях тублера.
Beep Volume и Beep Length на максимум - потому что все равно громкость будет управляться уже на крутилке и удобно ,чтоб регулировка шла не от середины в ноль , а по максимуму.
вот тут обратить внимание CENTRL BEEP выделено T - то есть при стике газа 50 проц. будет короткий бип.

На третей фотке стоит галочка MINUTE CALL

На шестой MODE D16 (приемник забинден на 16 каналов , 8 первых по S-BUS , а со свободных выходов приемника 9-16 каналы, биндить вставив перемычки между 1-2 и 3-4 каналами приемника , зажав кнопку F/S, подав питание на приемник.)

На третьей фотке в графе Timer1 выбрать THs, что означает , что таймер будет считать лишь когда стик газа выше нуля. И далее справа выставлено время(у каждого индивидуально , расчитанное на время полета вашей модели, или середина времени, чтоб знать когда возвращаться домой, или полное время до примерного полного опустошения аккумулятора)

в пунтке Failsafe mode выбрать Custom и при нажатии Set откротся экран настройки Фейсейфа приемника, где выбрав нужный канал где надо , выставить нужную величину отколения стика или положения тумблера или сервы и долго нажать ENT, чтоб запомнились значения.
вот как у меня. CH3 канал газа - чуть выше 50 процентов. и CH9 канал тумблера включения Фейсейфа для Назы.

далее - Настройка непосредсвенно для Назы (проверять совместно с подключенным Асистантом к коптеру)

раздел MIXED

KAIMAN

… продолжение.
в этом резделе первые 4 канала задают управление Назой стиками и последовательность такая обязательна.
На CH5 - пятом канале я повесил временно крутилку на гейны и подписал ее gein, что удобно, сразу видно и понятно что управляет этот канал.
CH6 у меня тумблер включающий Курслок и Хоумлок . Это 3-позиционник SG (срава спереди).
CH7 у меня 3-позиционник SE (слева спереди) полетных режимов GPS-Atti-Atti , но можно при необходимости поменять на GPS-Atti- Manual , для чего в расходах изменяя значени подвинуть ползунок в Асистанте, пока не загорится синим Manual ( я замеряю сколько кливов нужно туда-сюда , пока он активен и делю это значени пополам, чтоб ползунок был строго посередине активной зоны - может это и не критично и лишнее, незнаю)

В 7 канале еще смикширован другой переключатель SF Фейсейф Назы. и тоже напротив каждого микшера прописано что он означает , чтоб не забыть и не путаться при редактировании.

В 9 канале серва подвеса. Втыкается в свободные разъемы приемника, а в 16 пищалка для поиска модели. Тут выбор номера канала произволен. Я воткнул так для удобства - чтоб проще было вытаскивать разъемы из приемника и они друг другу не мешались находясь в крайних положениях свободных гнезд, а не рядом друг с другом. Не принципиально. Это просто чтоб объяснить почему выбран такой номер канала.
тут в разделе SERVOS в 9 канале отвечающим за серву я выставил ограничения ее хода в одну и в другую сторону , потому что она при 100% ходе доходила до “ограничителя” и срывалась на второй круг вращения. Я говорил выше, я доработал серву т.к. мне не хватала ее угла поворота. Нашел статью, почитал, где советовали допаять в каждое плечо потенциометра сервы по резистору примерно 3 кОма. В моей серве потенциометр не имеет ограничителя, что хорошо и при случайном ее провороте он не сломается. А так же я отрезал с шестерни сервы стопор. Теперь она может вращаться бесконечно по кругу , но я выставляю столько сколько мне надо расходами в это разделе SERVOS. Так же тут поменял реверс вращения сервы, потому что она шла за крутилкой логически “вверх ногами”.
вот тут , в разделе EDIT MIX канала CH9 отвечающего за эту же серву показана детальная настройка этого микса. Заходить в этот раздел из меню MIXED выбрав нужный канал нажимая + - , потом долгое нажатие ENT, и когда откроется поверх окно где сразу будет активна надпись Edit еще раз нажать ENT коротко. Откроется меню EDIT MIX где и проделаются изменения для этого канала . После кнопка EXIT вернет вас в меню MIXER каналов и вы сможите продолжить редактировать уже другой канал.

В этом меню EDIT MIX для выбранного канала вы сможете выбрать название канала , как например serva, pisk - для пищалки, homelock, cursloch, gps, atti ,manual,failsafe… или другие на свой выбор.

Так же , там же чуть ниже в графе Source выбираете нажав ENT нужный тумблер или стик, просто щелкнув им, и он сразу там пропишется, или же перебирая вручную кнопками плюс-минус.

В графе Weight и Offset ниже , выбираете индивидуально значения нужные для того чтоб подвигать ползунок в Асистанте Назы, чтоб надписи режимов активировались синим цветом.

В разделе Switch выбираете при каком именно положении выбранного переключателя будет включаться его работа. Тоже , или в ручную, или же нажав ENT чтоб он заморгал, просто перевести выбранный для этого переключатель в нужное положение (вверх, вниз, или середину) и нажать еще раз ENT.

Ниже, в графе Warning выбрать будет ли выключен звук при аткивации этого положения тумблера, или же он будет издавать звук. Я в качестве эксперемента включил звук для тумблера ативирующего Фейсейф, и для включенного режима КурсЛок и ХоумЛок. Когда какой то из них будет работать, то пульт будет переодически попикивать , не давая мне об этом забыть.

В графе Slow UP и Slow Dd можно выбрать время индивидуально для каждого положения хода сервы из серединного положения к максимальному в каждую сторону. Например, по часовой она будет крутится как может быстро, а против часовой с любой желаемой задеркжкой растянув время передвижения.

В графе чуть выше Delay Up и Delay Dn можно выставить отсрочку по времени выполнения команды. Например, вы щелкнули тумблером, или покрутили крутилку, а серва двинется не сразу, а через какое то, назначенное вами время (причем назначать отсрочку можно в любом плече хода от середины к крайним индивидуально) Зачем это нужно? Ну например вы щелнули тумблером, и нужно время перевести руки на управление, сосредоточится… или же для других каких то нужд, например микширования различных устройств работающих в паре, где компда запускает их одновременно, но время их срабатывания нужна разная)

вот фотки этого раздела меню для каждого из моих каналов.


и вот тут еще для каждого дополнительного положения тумблера каждого канала , где используются несколько положений переключателя

KAIMAN

… продолжение.
и еще раз atti, обратить внимание, что тут уже стоит другое положение тумблера в графе Switch

и далее для того же 7 канала , для другого тумблера , активирующего Фейлсейф Назы (не спутать буквы, быть внимательным)

Как говорил выше, я тут так же как и на тумблерах , активирующих КурсЛок, и ХоумЛок в графе Warning стоит 3 - означающая звук при включенном данном тумблере (пикать периодически будет всегда пока он включен) Этот можно делать по желанию, я поставил ради эксперимента, посмотрю приживется ли, понадобится ли, будет ли удобно.

Так же, на строку ниже , в Muliplex я прописал Replace. Типа при включении этого тумблера, он замещает другие действия микшера. Не знаю, правильно ли, но я этот пункт подсмотрел в ютубе на одном англ описании настройки коптера. Чел. что то там объяснял, но точных знаний моего англ. не хватило все понять. Поэтому повторил в слепую.

… Вроде все!

xxxservice:

Ребята, вообще с чего начать изучение по Таранису? Я конечно запустил, по всякому видео и готовым заготовкам. Но ведь ничерта же не понял сам

Вот и я с неделю мучался. Голова аж вспухла)))) Как новичок скажу , что без предыдущего опыта очень сложно сразу все разобрать, даже старательно читая мануал. Читаешь , читаешь, а смысла много не понимаешь, потому что эти все специфические термины - расходы, лимиты, кривые, микшеры и прочее… звучат буд то на другом языке.

Что действительно помогло - это детальное описание настроек в видео. Жаль почти все они на агл. языке и трудно сразу все понять и разобраться. Многое приходилось понимать методом тыка, и лишь потом уже еще раз в десятый раз прочтя мануал начинал что то понимать.

По моему, гораздо проще было бы осваивать новичку эту технику по какому то обучающему видео с подробными рассказами , что и куда и зачем жмется и что меняется при этом. Вот тогда бы , понимание всего заняло бы в разы и разы меньше времени.

Возможно поэтому я выложил свои настройки и описание, чтоб хоть как то помочь тем кто делает это впервые. Если что тапками не кидайтесь, сам еще неделю назад понятия не имел с какой стороны подходить к этому пульту, хотя два - три года назад уже успешно настраивал мою первую Назу, на пульте с похожей прошивкой er9x .Сам тогда пере прошивал пульт ФрСкай под нее, сам изучал мануал, и на тот момент вроде достаточно хорошо разбирался, но продав коптер все позабыл напрочь за эти годы и новый пульт пришлось изучать за ного.

Так что, если бы все кто что то интересное добавляют выкладывали бы - очень здоровски бы помогало многим, и не так захламляло бы темы постоянным флудом и повторяющимися вопросами. Ведь когда разобрался, все на самом деле очень легко! Замечательный пульт! Масса возможностей!

…о, вот забыл еще как громкость звука на крутилку настроил!

pinco

А я трехпозиционники Е, В и С заменил на двухпозиционники. У нашей тарантайки трехпозиционники с длинным стиком никакущие. В среднем положении они болтаются и фиксируются очень плохо.

Не использую режим мануала вааще и потому для переключения режимов мне нужен двухпозиционник. Пробовал на трехпозиционнике в двух положениях настраивать один и тот же режим. Извращение, да и неудобно.

KAIMAN, удобнее аппу настраивать сначала в Компаньене на компе, а потом эти настройки заливать в аппу!

KAIMAN

До этого еще не дошел, не пробовал) Мне было удобнее так, тут же тыкать, где то вслепую, и сразу же проверять что получилось. Буду осваивать и этот пункт широких возможностей Тараниса.

Вот и я подумал может заменить 3-позиционник на 2-х, для режимов полетов. Замечал, как переключатель SE отвечающий за Гпс-Атти-Атти , находясь в крайнем положении Гпс все равно ругается при включении аппы, типо не дожат, хотя повертут туда куда надо. Я его еле-еле пальцем подталкиваю в крайнее положение и аппа включается снимая предостережение. Только сейчас вспомнил - даже в Асистанте раз или два видел что щелкая этим тумблером режим Гпс не хотел активироваться синим,но тогда я подумал что дома плохо видны спутники и это связано с этим, ведь если их нет, то Наза сама переходит в Атти режим.

pinco
KAIMAN:

Мне было удобнее так

Когда попробуете, тогда поймете что удобнее. 😉

KAIMAN:

и сразу же проверять что получилось.

это можно делать и в Компаньене!
там это еще удобне 😉

KAIMAN

Спасибо! Тогда вопрос - что такое компаньон? где его скачать и как подключать? Завтра уже начну гуглить насчет это вопроса, но если подскажите все в деталях, то секономите время новичку, и думаю будет полезно многим , кто в первый раз изучает новую аппу , и вообще только входит в хобби, когда все что вроде столь очевидно и понятно для опытного хоббиста кажется дремучим лесом. Просто реально, все сразу изучить - уже мозг взрывается от количества новой информации) Тут становишься аналитиком перелопачивая кучу информации.

pinco

Компаньен - это программа-эмулятор интерфейса нашей аппы+доп.функции. В есть все пункты меню, которые есть в аппе. Интерфейс этой проги на много удобнее интерфейса самой аппы.