Вопросы по iNav

OTR1UM
IrinFenyx:

Я русский и хочу говорить с другим русским на русском языке

IrinFenyx:

Что тут националистического?

Вам самому не смешно?

IrinFenyx:

читать документацию на его разработку

Пользуйтесь отечественным ПО, там документация на русском. Попросите Залу или Радар-ММС поделиться прошивками и оборудованием 😝
Зачем вам этот айнав, его же люди третьего сорта разрабатывают.

IrinFenyx:

Отсутствие на той странице ссылки на документацию (или вики) как таковой?

Это и есть ссылка на документацию… Нажатие на название раздела слева (plane, copter, rover, etc) открывает документацию на этот раздел.
Снова возвращаемся к тому, что кто-то к 40 годам не научился читать.

IrinFenyx:

через несколько минут активного полета информация, полученная от гироскопов будет показывать на столько неверные данные, что домой ваш аппарат не попадет никогда - за счет ошибок и дрейфа в неизвестном направлении и с неизвестной скоростью.

Пруфы в студию.
Как инженер, специализирующийся на МЭМС-сенсорах, не вижу оснований верить этим словам.

whoim:

Правильно ли я понимаю, что при таких настройках начало диапазона будет “плавным”, а края более резкие?

Середина плавная, края резкие.

Basiliocat
IrinFenyx:

Что ж у вас так с пониманием русского языка плохо…

Похоже тут у всех с русским плохо… Кроме Вас, разумеется. “Может, что-то в консерватории подправить?” (с)

tuskan
IrinFenyx:

А в вики по айнаву кроме ссылок на базовую настройку ничего нет.

я всегда начинаю с яндекса и запроса типа inav autolaunch и всегда меня отправляет на нужную доку гитхаба, причем на рабочую версию.

whoim

Решил вернуться к теории моей проблемы с недержанием высоты. Покурил, попил кофе, и сообразил верный поисковый запрос гуглу. Удивительно, но сразу после видосиков а-ля “настройка айнав за 60 секунд” шла ссылка на гитхаб разработчиков 😃

Что за хитрость с “VEL I (nav_mc_vel_z_i)”?
«VEL I (nav_mc_vel_z_i)» используется для компенсации того, что «nav_mc_hover_thr» (газ при наведении курсора) имеет слегка неверное значение. Вы не можете установить точное значение газа при наведении, всегда есть влияние тепловых факторов, уровня заряда батареи и т. Д. Слишком большое значение «VEL I (nav_mc_vel_z_i)» приведет к вертикальным колебаниям, слишком низкое значение «VEL I (nav_mc_vel_z_i)» приведет к падает или прыгает, когда ALTHOLD включен, очень низкий «VEL I (nav_mc_vel_z_i)» может привести к полной неспособности поддерживать высоту.

Чтобы справиться с колебаниями, вы можете попробовать понизить «ALT P (nav_mc_alt_p)», «VEL P (nav_mc_vel_p)», «ALT I (nav_auto_climb_rate)» и «nav_manual_climb_rate».

Там же четкий мануал по настройке этого всего с нуля. Надеюсь, погода позволит попробовать на днях.

Пока понизил vel_i с 50 до 30, и vel_p со 100 до 80.

PavelKa
flygreen:

Товарищи, а кто настраивает INAV через приложение “speedy bee” ?
Где-то в теме проскакивало , что есть проблемы . То ли с сохранением параметров, то ли еще какой то глюк присутствует. Расскажите поподробнее.

У меня точно были проблемы со speedy bee. Иногда квадрик начинал чудить, переворачивался при взлете. Долго разбирался. Оказалось, что при подключении speedy bee, если меняю одни параметры, то самопроизвольно меняются и другие. Какие именно сейчас не помню. Но speedy bee изрядно помотала мне нервы.
Сохраните исходные настройки и можете поэкспериментировать.

rc468

Сел вечером паять коптер, промучился до утра.
Для полетника Mamba F405 Mini текущая прошивка Inav с таргетом MambaF405 не годится. У нее не работают порты.
Годится вот эта: github.com/…/inav_2.1.0_MAMBAF405OSD.2.hex.zip
И вероятно еще вот эта, более новая (проверить не успел) github.com/iNavFlight/inav/pull/4936

whoim

Если перейду на коптере с sbus на ppm, я же освобожу один uart, верно? Нехватать начинает…

karabasus
whoim:

я же освобожу один uart, верно?

Да, если речь о omnibus f4 pro, будет возможность использовать на разъеме 4 пиновом 1 uart. Но ещё ж возможность есть softserial использовать, правда для чего нибудь нетребовательного и небыстрого (типа ltm ).

rc468
whoim:

Если перейду на коптере с sbus на ppm, я же освобожу один uart, верно? Нехватать начинает…

Каким образом вы его освободите? PPM же тоже к какому-то UART надо подключать.

Serpent
whoim:

перейду на коптере с sbus на ppm, я же освобожу один uart, верно? Нехватать начинает…

Мне тоже не хватало, я решил переходом с горячо мною любимых Omnibus_ов вот на это.
Пять UART, из них 3 свободных, встроенный инвертер для sbus + Bluetooth встроенный для настройки и подключения в поле.
Вчера пришел, прошил и проверил, очень симпатично и солидно сделан…

Serpent
rc468:

PPM будет висеть на UART1

UART1 не там, он в прямо противоположном углу.
Просто в случае использования sbus он задействуется для обработки сигнала, поэтому занят.
При использовании PPM UART1 освобождается.

rc468
Serpent:

При использовании PPM UART1 освобождается.

Не понимаю.
У вас в конфигураторе есть список.
UART1
UART3
UART6
В одной из этих строк вы ставите галочку “SERIAL RX”, чтобы указать, что на этом порту будет приемник.
Вы там еще не указываете ни PPM, ни SBUS, вы просто отводите порт для этого. И на этом этапе он уже занят.

Теперь вопрос - при использовании PPM где будет стоять галочка?

Serpent:

UART1 не там, он в прямо противоположном углу.

Почему не там, если там подписано TX1 и RX1?

Serpent
rc468:

Почему не там, если там подписано TX1 и RX1?

Вот именно, в левом нижнем (по тому рисунку).
А PPM подключите вверху справа, там же где и sbus был.
Но UART он не займёт…

rc468

Понял, спасибо. Т.к. PPM не пользуюсь, то всегда это как-то мимо проходило.

IrinFenyx
OTR1UM:

Вам самому не смешно?

А вам смешно что человек хочет общаться на родном языке? По моему это диагноз.

OTR1UM:

Это и есть ссылка на документацию… Нажатие на название раздела слева (plane, copter, rover, etc) открывает документацию на этот раздел. Снова возвращаемся к тому, что кто-то к 40 годам не научился читать.

Я читаю то что мне необходимо. К 40 годам я научился ценить свое время и не растрачивать его на то что мне в данный момент не нужно. А в данный момент я настраиваю inav и мне нужна информация по нему, а не ссылки на 100500 других прошивок. А что, этот ардупилот такой весь из себя крутой и на все случаи жизни годный? Почему тогда существует inav и betaflight и прочие?

OTR1UM:

Пруфы в студию. Как инженер, специализирующийся на МЭМС-сенсорах, не вижу оснований верить этим словам.

А ну то-то самомнение прет из всех щелей струями. Пруф вам? У меня когда коптер стоит на столе неподвижно и подключается к компьютеру с inav, его 3д модель мееедленно так крутится вокруг вертикальной оси. Один шажок секунды в 2-3-4. И так непрерывно. Этого более чем достаточно чтобы минут за 30 повернуть градусов на 30-90 от первоначального положения. Можете съесть свой диплом специалиста или что там у вас. Эх, мы ж не спорили. Ну тогда в другой раз.

Basiliocat:

Похоже тут у всех с русским плохо… Кроме Вас, разумеется.

Судя по тому, что некоторые тут считают постыдным даже желание общаться на нем, ничего удивительного. Но не у всех. Кто пришел обсуждать тему топика - вроде все нормально, а те кто для того чтобы уличать других в национализме и прочих “страшных пороках” - определенно.

whoim:

Пока понизил vel_i с 50 до 30, и vel_p со 100 до 80.

Это где такое? в CLI чтоли?

karabasus

Осенние обострение, опять, что ли? В личку ходите и там выясняйте отношения.

rc468
IrinFenyx:

У меня когда коптер стоит на столе неподвижно и подключается к компьютеру с inav, его 3д модель мееедленно так крутится вокруг вертикальной оси.

а когда самолет неподвижно стоит, что у него происходит?
не то же самое?
у самолета другие акселерометр и гироскоп?
или точно такие же?