Вопросы по iNav
снова уходите от реальности
Константин, ну не кормите же тролля, в конце концов.
Если находится в параллельных мирах, с разными точками отсчета и разными градациями ценностей, то решения все равно не будет, так давайте не забивать тему пустопорожними прениями, народу читать влом…
У меня на всех бортах стоят тигромухи, в случае самостоятельной сборки себестоимость
Возьму два, по 200%, + пересылка. Идёт?
Самый простой и быстрый вариант - пульт через скрипт луна отображает последние координаты,
либо гораздо более удобно по средствам, опять же совершенно бесплатного, скрипта айнава который обрабатывает телеметрию на пульте.
У меня аппаратура Флай Скай. Туда скрипт встанет? Где об этом можно посмотреть?
У меня аппаратура Флай Скай. Туда скрипт встанет? Где об этом можно посмотреть?
Скрипт, как я понимаю, встает на аппаратуру с прошивкой OpenTX. У флайская это в зависимости от модели.
Но кроме собственно скрипта, нужно чтобы Inav поддерживал передачу телеметрии по IBUS, а вот с этим я не совсем понял, с одной стороны обсуждали только саму ее возможность еще этим летом, а с другой стороны, в документации это вроде уже есть (см. главу IBUS Telemetry)
Может, это… посмотреть в сторону модернизации флайская до qlrs?)
по сути для поиска нужны только последние координаты, для этого не обязательно скрипт использовать, достаточно просто их получить по телеметрии, и на флайскае она тоже есть, как-бы даже должна с родным протоколом ibus, который как и говорил Андрей айнав вроде как должен поддерживаться, конечно при условии, что ваш приемник имеет вход для телеметрии куда айнав и должен передать данные, но у меня не получилось, не заработало, слишком много там неизвестных. Опять таки айнав поддерживает передачу телеметрии в формате mavlink которую флайскай после альтернативной прошивки тоже вроде как поддерживает… Очень много “вроде как”…
Между моментом получения последних телеметрийных данных и приземлением аппарата могут быть километры. Особенно если крыло.
Вы снова уходите от реальности в мир своих фантазий,
Это вы в своих фантазиях - вы меня убеждаете что ничего не стоит кому-то там накодить что-то. Реальность говорит, что это не сделано, значит на то есть причины. У вас там заклинило? Напишите себе на листочке “IrinFenix не разработчик inav” и прежде чем писать мне очередные доказательства правоты читайте её не менее 10 раз!
Не самое удачное сравнение.
Прибавьте к стоимости плат (тем более что не все имеют возможность и время возиться с их сборкой - тут бы найти время между работой и бытовухой чтобы полетать, а на паять всякую фигню только у студентов времени достаточно) стоимость рации. Или она бесплатно к тигромуху прилагается?
“Не можешь сказать Б, не говори А” (с)
Снова своих слов нету? Пруфы вы с меня требовали, а я с вас не требовал никаких пруфов - вы сами кидаетесь ссылками на посторонние темы, а с продолжения соскакиваете.
Самый простой и быстрый вариант - пульт через скрипт луна отображает последние координаты, сразу же ввел их в телефоне в навител и поехал на место, а хорошую пищалку уже метров за 100 бывает слышно.
Эх, приемник у меня без телеметрии, к сожалению. R-XSR заметно дороже, а я когда заказывал еще в нюансы не вник, так что только на OSD выводить и записывать… А какую пищалку посоветуете?
Константин, ну не кормите же тролля, в конце концов.
Да он сам тролль каких мало - уже пять раз его посылал - к разработчикам, а он опять пристает! Шо за извращенец!
Закрепите коптер стационарно, но не очень жёстко. Погазуйте во всём диапазоне, отслеживая в это время по ОСД показания высоты и вертикальной скорости. Если они не равны нулю, значит есть вибрации или задувание бародатчика. Простой, но очень полезный тест.
Закрепил ремнем от штанов к табуретке. Ну, немного он шевелился. Газовал процентов на 60-70.
Показания высоты на осд от нуля ни разу не отошли. Так что начну с отстройки пидов по питч/ролл, и далее буду пробовать настраивать пиды велосити. Посмотрел/почитал кучу материала и понял, как должен вести себя аппарат, чтобы приступать к настройкам баро. Это в первую очередь пиды питч/ролл.
Опять же, накануне обнаружил единичку в “весе показаний” баро. Посмотрел видео по настройке похожих размером аппаратов - там ставят значения 0.35 - 0.42. Поставил 0.35.
Завтра начну с подстройки пидов p/d в квартире, исключив сквозняки, в акро. И если результат устроит и время позволит, сгоняю на поле.
еще раз повторю- забить на баро, учиться летать в голом стабеили акро.
Жду погоды. Акро в квартире пробовал, фото кота прилагаю)
Я выглядел примерно так же)
Рейты надо убавить…
Вроде добился отсутствия трясучки настройкой пидов по крену/тангажу. Оссициляций, какие видел на видео обучающем, так и не добился. Трусит мелко, 2-3 раза в секунду, и все.
Получилось что то вроде 45/33/55.
забить на баро, учиться летать в голом стабе
Причем чем раньше - тем лучше.
P.S. Летать в квартире - моветон. И кота жалко, и хозяина.
Ищите ровное пустое место с крупными знакомыми ориентирами и вперёд.
Лучше всего поле 300х300, ограниченное дорогами или деревьями, чтобы не заблудиться…
учиться летать в голом стабеили акро
В стабе скучно, даже мордой в землю не посмотришь. А в акро это лучше делать на BF. Вот только акро потом на Inav как-то уже не то…
Зависит от коптера и желаний. Я на своём 450ом в акро иной раз летаю. Душу отвёл и забыл опять на неопределённое время. БФ ставить ради сравнения вообще нет желания (и не ставил никогда) 😉
БФ ставить ради сравнения вообще нет желания (и не ставил никогда)
Все лучшее познается в сравнении
еще раз повторю- забить на баро, учиться летать в голом стабеили акро.
Это кому как. И если не жалко и есть время убивать и чинить коптеры.
Спорить не буду, но выскажу свою точку зрения.
Часто слышу, что лучше начинать учиться в акро. Но когда я несколько раз уронил коптер, то выбрал путь от простого к сложному. И мне показалось это более логично.
Начинал с баро и GPS. Для новичков это удобнее. Чуть что не так, то отпустил стики и он повис. Затем постепенно увеличивал сложность: отключал GPS, затем баро, поучился летать в стабе. А когда захотелось экстрима, то стал летать в акро. В результате этого минимум повреждений, и осознанное понимание режимов, где какой лучше использовать.
Часто слышу, что лучше начинать учиться в акро.
такое (на мой взгляд) могут советовать только те, кто уже умеет летать. Типа опытные и начинают умничать )) Новичку начинать в акро… как минимум дорого (а по мне так глупо). Хотя у каждого свои цели и способности.
Все лучшее познается в сравнении
нафига мне на съёмочном коптере бф??? Да ещё в этой ветке… Лучшее, для себя, я уже выбрал несколько лет назад. 😉
Ну в стабе без баро по квартирке уже не боюсь летать, жопом к себе и ловя его. Потоки воздуха потихоньку гоняют его. В потолок влетел сам по дурости, приземлил но не задизармил, поменял пиды с аппы и решил сохранить. Оно не пикало. Решил в меню войти и не вспомнил какой стик вверх какой вбок. Ну и даванул газ вверх xD
Перепечатал нижнее крепление стойки, припаял оторвавшийся с gps экран, вроде все норм остальное)
Ну на стене черта…
Поражаюсь пропеллерам. Складные 9 дюймов, подарили. Массивные. Думаю, небалансные. Но крепкие пипец.
А в акро сразу в стену приехал, рейты высокие. Отложил эксперименты до улицы)
Получилось что то вроде 45/33/55.
По моему очень много I и D. I нужно для коррекции накопленной погрешности. Сам по себе этот параметр усиливает колебания, если они возникают. Вообще должно летать и без него, только реакция будет замедленная. А высокий получившийся D говорит о том что колебания уже слишком большие и их пришлось давить большим D. Я бы уменьшил I и D до нуля и посмотрел что будет. Если начинает скакать даже при таком небольшом P, значит где-то проблемы (винты, моторы, может быть ESC даже? - есть на них кондеры?). Ну, не претендую на какие-то глубокие знания в этом вопросе, но судя по тому что начитал - вот такие мысли.
Ну в стабе без баро по квартирке уже не боюсь летать, жопом к себе и ловя его. Потоки воздуха потихоньку гоняют его. В потолок влетел сам по дурости, приземлил но не задизармил, поменял пиды с аппы и решил сохранить. Оно не пикало. Решил в меню войти и не вспомнил какой стик вверх какой вбок. Ну и даванул газ вверх xD
Перепечатал нижнее крепление стойки, припаял оторвавшийся с gps экран, вроде все норм остальное)
Ну на стене черта…Поражаюсь пропеллерам. Складные 9 дюймов, подарили. Массивные. Думаю, небалансные. Но крепкие пипец.
А в акро сразу в стену приехал, рейты высокие. Отложил эксперименты до улицы)
такое ощущение. что у тебя на коптере мотор стоп включен.
адово опасная хрень
С регулями проблема одна - они древние, протокол “standart” 400гц. Ну, если это проблема.
Винты на днях поменяю на лёгкие и проверю балансировку, на текущих это бесполезно.
P такой считается небольшим разве? По многим видео на похожих конфигурациях под айнав они меньше… 38-45 обычно.
Демпферы плохи. На днях заберу резиновые стойки и поменяю.
такое ощущение. что у тебя на коптере мотор стоп включен.
адово опасная хрень
Включен. Выключить? Я ради него перепрошивал регули, через ардуинку)
>Вообще должно летать и без него, только реакция будет замедленная
Без него или с низким им коптер на месте вообще не стоит. Куда стик качнул - туда и плывет, хрен остановишь.
Включен. Выключить? Я ради него перепрошивал регули, через ардуинку)
лучше всегда быть уверенным, что если коптер в арме, то винты крутятся.
и видно, если что то цепляет за траву, или что то не так до взлета