Вопросы по iNav
Я верно понимаю, что это общий для всех платформ файл?
Да, верно.
Общие для всех таргетов дефайны хранятся в common.h, там же они включаются / не включаются в зависимости от размера флэша.
Чтобы не уродовать common.h, я при нехватке памяти пишу #undef _ненужное_ в файле target.h своей цели. Но в принципе можно и в коммоне лишнее удалить.
С включением фич то же самое - можно в common.h, можно в target.h
По второму вопросу не подскажу, не помню.
С регулями проблема одна - они древние, протокол “standart” 400гц. Ну, если это проблема.
На 9-дюймовом блинчиколёте это точно не проблема 😃
Ну в стабе без баро по квартирке уже не боюсь летать, жопом к себе и ловя его. Потоки воздуха потихоньку гоняют его. В потолок влетел сам по дурости, приземлил но не задизармил, поменял пиды с аппы и решил сохранить.
Я конечно извиняюсь, но тюнить пиды в квартире - не очень умное решение.
Без него или с низким им коптер на месте вообще не стоит. Куда стик качнул - туда и плывет, хрен остановишь.
Ведь так и должно быть. Но ведь не прыгает? Или прыгает все равно? Если прыгает, то до прибавки I поднять немного D посмотреть когда прекратит и только потом чуть-чуть поднимать I до прекращения уплывания. А если не прыгает, то поднимать I так же до прекращения дрейфа и/или начала вибраций, потом прибавить D до успокоения. Вообще, кажись дело в винтах - колбасит их, а система, ввиду своей инертности, не успевает парировать отклонения. Может и “старые” регули добавляют свою долю хаоса.
P такой считается небольшим разве?
Я смотрел разные рекомендации по настройкам PID - так вот они самые разные там. Зависят от размеров, веса коптера (а 1500 аккум одни, а на тяжелую 6000 уже другие или колебания появляются). От мощности моторов, от винтов, от “резкости” пилота и т.д. И из теории следует что под КАЖДЫЙ объект регулирования настройки будут самые разные. PID - регулирование на самом деле довольно костыльное решение - оно нужно когда нет точной модели поведения регулируемого процесса, т.е. когда её нельзя выразить конкретной формулой, которая с очень маленькой погрешностью точно предсказывает поведение этой системы. Квадрокоптер это такая система с неопределенным числом переменных и их вкладом в общее поведение, которую невозможно описать простой формулой (можно только если долго испытывать одну конкретную модель с четкой неизменной конструкцией). Поэтому PID, причем всегда подбором под каждый конкретный аппарат.
Да конечно не очень умно, а шо делать)
Винты поменяю - продолжу, запросто от них вибрации могут быть
Да, верно.
спасибо! У омнибса на stm32f405 1mb flash. Больше 512. Значит, все дальномеры включены в прошивку? Цепляю и вперед?
Но ведь не прыгает? Или прыгает все равно?
Попробую восстановить в памяти. Я до 10 занизил D и I и начал подымать P с 20. Сначала его дико шатало. Далее частота шатаний стала увеличиваться, стала 2-3 раза в секунду, амплитуда угасла. Но все равно это не было похоже на оссициляции, как на различных видео, звук тоже не был похож на “струну”. Пробовал подымать до 70, особо ничего не менялось. Вернулся на 50 и стал подымать D. В какой то момент шатания постоянные ушли, иногда разок другой качнется и все. Ну и в небольших пределах в плюс-минус пробовал все менять, пока в потолок не влетел по запарке)
Начал подымать I до момента, пока он стал менее подвижным сам по себе. Похоже уже более менее на висение. По высоте тоже перестал плавать сам (без баро!). Делать пришлось в angle, я понимаю что это неправильно, коррекция мешает настройке, но страшно в акро в квартире. Поменяю винты, предварительно их проверю на баланс и попробую на улице. Поищу большое поле, чтоб без деревьев )
есть на них кондеры?
есть, с завода, и на xt60 потавил lowesr
Надо пробовать винты менять. Думаю их колбасит. При этом биения получаются хаотические (и не в балансе масс дело, а в разной и меняющейся подъемной силе) - тяга больше-меньше и разная по разным винтам.
Мне кажется, что это не в случае с айнавом ))) У меня на стоках, квадрик как гуано летал. В акро норовил завалиться на бок. Чем в итоге это и кончилось. Потом через блекбокс настроил - стал как по рельсам летать.
Мне кажется, что это не в случае с айнавом ))) У меня на стоках, квадрик как гуано летал. В акро норовил завалиться на бок. Чем в итоге это и кончилось. Потом через блекбокс настроил - стал как по рельсам летать.
Пид анализер? Пробовали разные настройки pid, и выбирали лучшие? Или какая методика?
не обязательно пид аналайзер. Можно очень не плохо и визуально+ в акро по камере. Просто нужно потратить прилично времени, т.к. за основными пидами потянутся навигационные. + фильтры + шумы…
У меня, например, Д чуть ли не в два раза выше П (не менее 80 как помню) и сколько не крутил ниже - только хуже. Так что тут у каждого оно своё.
По методике товарища “my hobby log”.Мне показалось очень удобно.Главное с П не переборщить в процессе настройки.А,то квадрик может свалить в небеса)Поможет только дизарм)))
15 минут назад подлетнул. Сменил пропы на самозатяги дешёвые для фантома.
Чёт в шоке до сих пор.
Снизил все, p до 45, i до 35, d до 40. На глаз. Надел очки, включил энжл, думаю взлечу - акро попробую, если все ок…
По ощущениям, взлетел он на 25-30% газа. И, самое стремное - бесшумно. Его реально не слышно. Шелест ток, если в 5 метрах стоять…
Двинул стик и оказался метрах в двухстах наверное сразу. Ох не по себе, пипец… с посадкой промахнулся метров на 20. Видео 1.2 наверное пока сниму. Скачет иногда, мельтешит. Бек и фильтр надо.
Посадка была чуть чуть жестковата, управление пропало, хотя лора светодиодом коннект показывает.
Видеозапись очков не включил. Похоже, его не трусит вообще. Ровнехонько идёт. Мягко, тихо, быстро и это страшно xD
Мне кажется, что это не в случае с айнавом ))) У меня на стоках, квадрик как гуано летал. В акро норовил завалиться на бок. Чем в итоге это и кончилось. Потом через блекбокс настроил - стал как по рельсам летать.
Тот чувак троль, и тот кто перевод делал тоже.
>управление пропало
Полностью сбросились настройки полетника. Вот прям как из посылки достал…
Очень интересно почему.
Да уж ролик ахренеть! Я тут с tyro79 намучился. И все решилось настройкой пидов. Тряску убрал понизив пиды по яву(55.20.0) прямо дома на полу. При тряске ток жрал как конь. Летал около 3,5 минут и все. Двиги были горячие не дотронешься. Теперь более менее нормально летает около 9 минут при акке 3s 850mAh. Щаз на ютуб выложу. Готово
>управление пропало
Полностью сбросились настройки полетника. Вот прям как из посылки достал…
Очень интересно почему.
Было всего раз… при попытке настройки через смартфон и прогу Езгуи. Пришлось перешивать. Х.з. почему произошло, но больше такого не повторялось (впрочем и настройки через прогу больше не пытался делать).
У меня случилось при ударе, вылетел коннектор батареи. Но нагрузка на бек бортовой была в виде 1.2ггц передатчика, сейчас снял его.
Даже от сильного удара настройки ПК в дефолт не улетают. Максимум перекалибровка гироскопа и акселерометра.
Даже от сильного удара настройки ПК в дефолт не улетают. Максимум перекалибровка гироскопа и акселерометра.
Коннектор вылетел батареи при ударе, может с дребезгом. При этом нагрузка на бек способствовала скачкам напряжения при дребезге. Ну как теория.
Коннектор плохо вставил сам 100%.
Меня вообще ступор перед любым взлетом накрывает, я дичь творю регулярно. Страшно ещё пока)
Коннектор плохо вставил сам 100%.
Предполётная подготовка - наше всё. Уделите этому повышенное внимание. Стартап-список в конце-концов.
Меня вообще ступор перед любым взлетом накрывает, я дичь творю регулярно.
Нужно продышаться, попить водички. И летать с положительными эмоциями. Про дичь вообще не думать. Мир подстроится, проверено.
Страшно ещё пока)
Страх убивает разум.
при дребезге. Ну как теория
фитня это, мне кажется. Просто как вариант, я предположил использование стороннего софта (а этим частенько грешат недавно начавшие летать/настраивать… понаставят хрени всякой… сам такой был). Или как вариант тупо глюк проца или посыл извне )
Поменьше лезть куда не надо и… как выше посоветовали (переиначу)… водОчки выпить, посидеть, подумать вечерком и на след день идти спокойно тестить. Бывало в день по несколько раз выбегал взлетнуть. В любую погоду и все сезоны. И да, по началу ручки порой не слушались но ничего. Победа пришла.
Не было софта, вот он летит, приземляется, находится, включается бата назад - и все, связи с аппой нет, компас не калиброван. Ибо сброшен.
Ну может полётник кривой попался… х.з. У меня первый был спрф3 ево… так я не летал, я только пересобирал коптер вечно после крашей. Не знаю почему, но столько, сколько падал с ним не падал вообще ни с чем. Причин уже не упомню, но такое ощущение, что он просто издевался )) Однако позже, я его подвосстановил (а паялся он не один раз) и поставил на крыло. На нём ни разу никаких глюков небыло.