Вопросы по iNav

IrinFenyx
karabasus:

Так выж не на моторах летаете, балансировать то нужно винто-моторную группу в сборе. Проверять можно лазерной указкой и зеркалом.

поподробней плиз про методу. У меня моторы отлично сбалансированы с завода. Винты неплохо и я их добалансил на магнитной приблуде китайской. Все вроде пучком. И летал он вроде нормально (жужжал ровно, не трясся, на видео с fpv желе нет). Правда винты я немного подкоцал о траву жесткую - кромки слегка зазубрились. Ну так в чем же дело? Выше я писал что пид аналайзером проверял - очень все неплохо выглядело. Сегодня полетал наконец-то полноценно. В альтхолде, конечно, в акро я стремаюсь -и так под конец руки уже дрожали (учиться еще и учиться летать). А там ЛЭП. Даже две - обычная и под 90° к ней высоковольтная. Когда едешь на машине кажется они вооон где-то там вдалеке. А как взлетишь, ощущение что одно неловкое движение и уже как муха в паутину угодишь… Да еще и поганый альтхолд при стике газа в центре постоянно лезет вверх. На 60 метрах я спохватился что как-то высоковато… А спускаться начинает только при газе около 0 или 0. И никак не найдешь положение где бы он висел на одной высоте. Альтхолд называется. Одно название. Так вот в чем проблема-то. А в том, что когда я выгрузил файл из блекбокса и загрузил го в пид-анализатор, то оказалось что на графиках сильные шумы. причем не со старта, а через какое-то время. На частотной диаграмме в блекбокс эксплорере появился мощный пик в районе 20-25 герц, межд двумя нотчами на 100 Гц тоже лес… Какой-то жуткий расколбас по моторам и волна на pitch линии. Откуда??? Что за дрянь случилась??? Поменял моторы с фуфельных пластиковых а-ля dji 9445 на жесткие карбон-нейлон 9047. Завтра попробую взлететь чутка - чисто чтоб шумы по гироскопу посмотреть - изменится картина или нет. Еще б узнать как в этом пид анализере выбирать конкретный кусок записи, а не всю её, а то фигня местами получается, а не данные.

karabasus:

Смысл пойман

Я не в курил. “Указку к лучу” - что это вообще значит???

dvd-media
IrinFenyx:

Я не в курил. “Указку к лучу” - что это вообще значит???

то и значит. указку на луч коптера (хотя проще небольшое зеркало наоборот на луч) , луч указки на зеркало (в любом удобном месте) и смотрим на зайчик на стене. Должна стоять точка на любых оборотах (достигается приклеиванием алюскотча на проп или колокол мотора или цианокрилат с содой). Метода сто раз на форуме расписывалась.

п.с. или лепить станок по динамической балансировке.

whoim

Пиданализер - понятно, но он нужен чтоб совокуплять весь лог в одну итоговую картинку. А блекбокс эксплорером смотреть не пробовал лог, на предмет корреляции показаний баро/акселя/гиры и канала газа друг другу?

Tehnik11

Здравствуйте, возникла проблема с новым коптером, только собрал, еще не летал. Не армится, пишет “unable to arm disable arm switch first” подскажите что это значит ? GPS компаса нет, арминг по GPS отключен.

Проблема решена, раскладка стиков на апе не правильная была, газ выше чек получился

IrinFenyx
dvd-media:

то и значит. указку на луч коптера (хотя проще небольшое зеркало наоборот на луч)

Тю ё! Луч, луч… Так и надо говорить “луч коптера”, а то выходит что указку (лазерную) налепить на её же лазерный луч. Заморочат голову обрывками фраз… Ну, это понятно. Можно еще смартфон на тот же луч коптера и там прожка, которая данные с гироскопа смартфона показывает. В ютубе есть такое видео - чувак балансирует мотор. Не понятно вот что: как это делать на рабочих оборотах с приаттаченными винтами? На низких-то оборотах это бесполезно мерить. Это нужно коптер к железному верстаку струбцинами притянуть, запустить и тогда уже ловить. И то - потоки от винтов упрутся в стол и будут болтать конструкцию вихрями своими… Тогда тоже смысла нет. Вот и получается, что нужно моторы балансить отдельно, а пропы отдельно, а вместе уже баланс никуда не денется. Ну еще можно наверное разобрать мотор и колокол вместе с винтом вставить в балансирную приблуду…

whoim:

Пиданализер - понятно, но он нужен чтоб совокуплять весь лог в одну итоговую картинку. А блекбокс эксплорером смотреть не пробовал лог, на предмет корреляции показаний баро/акселя/гиры и канала газа друг другу?

Картинка-то не одна, а кучка. И не весь лог по факту нужен, а только часть. Места до взлета и во время приземления не нужны - они вносят большие погрешности в результат (там же реакция моторов на управляющие импульсы отображается, а стоит стукнуться об землю и там раскардаш получается между сигналами с акселерометраи, стиками и моторами). На счет эксплорера - я и говорил что смотрел. Правда на баро и другие показатели не заглядывал - пока цель была настроить пиды и удавить шумы - туда и смотрел. До баро и ко пока не добрался. Сегодня проверю с другими пропами, если будет все прилично по шумам - пойдем дальше по пунктам.

Veter-4

Коллеги, подскажите.
Поставил конфиг inav на ноут.
Запускается окно, черное и все загрузка дальше не идет.
Стоит cleanflight , заводится без проблем.

tuskan
Tehnik11:

“unable to arm disable arm switch first”

при включении переключатель арма находится в положении вкл.
выключить и снова включить

Veter-4:

Запускается окно, черное и все загрузка дальше не идет.

грохнуть все в папке пользователя что называется inav

whoim

Не поможет. У меня та же беда. Подозреваю несовместимость драйверов древненькой нвидиа ноутбучной под вин7х32.

Юзай конфигуратор в хроме, но он шить не умеет с 2.3 версии, сломали что то

Veter-4

Не помогло. Может кто-нибудь поделиться ссылкой на конфиг стабильный.

whoim
kostya-tin:

блнин, качал отдельные конфигураторы не работало, а только сейчас заметил, что скачан 2.3 RC2, и в нем не шилось, скачал 2.2.1 версию и все прошилось. 3 вечера угробил на эту проблему

Проблема эта и в бетафлай есть, однако. Может, не у всех, но вот чувак тоже не мог прошить, я решил что айнав и посоветовал 2.2.1 прошиться. Потом увидел что бетафлай и отозвал совет, однако - ему помогло.

tuskan
Veter-4:

Не помогло. Может кто-нибудь поделиться ссылкой на конфиг стабильный.

проблема точно во временных файлх.
правой кнопкой по экзешнику - запустить от имени администратора

whoim
tuskan:

проблема точно во временных файлх.
правой кнопкой по экзешнику - запустить от имени администратора

Нет, не точно. Я все перепробовал, включая переустановку винды. До установки драйверов все запускалось, после - нет.

tuskan
whoim:

Нет, не точно. Я все перепробовал, включая переустановку винды. До установки драйверов все запускалось, после - нет.

у меня комп, три ноута и еще маленькая железка - везде работате, ОСи и семерка и восьмерка и десятка

whoim

Ну нет тех условий, при которых глюк “черного окна”. Если есть желание, завтра могу аммиадмин дать или энидеск, сам поглядишь… вдруг починишь)
Я больше по линуксам, конечно, но все советы перепробовал. Жду нового железа с Али, потому сильно не дергаюсь.
ЗЫ возможно этот глюк ток под win8 x32 встречается

rc468

Обнаружил одну забавную вещь. У меня коптер летал с внешним барометром BMP280 (я их купил несколько штук). Сейчас еще один понадобился для другого коптера, я посмотрел - а он на 3.3 вольта. Расковырял первый коптер - там оказывается тоже на 3.3 вольта, а припаян к 5 вольт. И работает, и даже высоту держит. Но вот уже подозреваю, что глюки с высотой могли из-за этого быть. Я кажется в этой теме как раз и писал про них.
Но очень странно, что он вообще работает. И по спекам он не должен держать 5 вольт.

whoim

Я уже прикинул по фото платы, куда стаб 3.3в припаяю, там дорожку разрезать от vcc. Стабы в sot23 есть на 100ма.

rc468
whoim:

куда стаб 3.3в припаяю

А зачем, на контроллере есть 3.3 вольта или еще можно с GPS/компаса взять, например.

whoim

Для порядку) Красивее. Стаб на 5в мощный, он для этого и нужен. Перефирия - значит 5в.

IrinFenyx
whoim:

ЗЫ возможно этот глюк ток под win8 x32 встречается

Тю! Кривая недоделка как виста. Ставь дусятку - она уже допиленная.

Вчера вечером полетал так полетал… Вышел на пару минут, взлететь записать лог для анализа исправленных pid-ов и фильтров шумов. Взлетел, покрутился на месте туда-сюда. Вроде нормально (а до этого пиды высокие были и он делал при резких движениях звук не вжжж, а фр-фр-фр, т.е. осцилляции проявлялись). Захотел еще немного полетать тут же. А летал я недалеко от своего дома - за гаражами у нас гора и крыши как раз в эту гору упираются. С ровной крыши так удобно взлетать - травы нет, прямо аэродром! Ближайшие дома конечно близко - один в 30, другой в 40 метрах примерно. Ну так я только проверить, буквально пару метров на месте туда-сюда. Как часто бывает в хорошую погоду образовалось несколько зевак - живой квадр в нашем захолустье - какая ни какая, а сенсация. Так вот, взлетаю я второй раз. Шаг вправо, шаг влево. А стабилизацию по баро я первый раз не включал, а второй, как мне помнится, включил, но конкретные детали несколько расплываются в памяти в связи с последующими событиями. Сделал я кружок на месте на высоте около 2-2,5 метров и тут его вдруг потащило вверх, я газ вниз, а он продолжает лететь вверх, потащило его метров на 5, тут я испугался что куда-нибудь он улетит сам по себе (в дом или на крышу чьей нибудь машины) и задизармил его. Он, ессессна, начал падать, но тут мне уже его стало жалко, т.к. крыша гаражей-то бетонная… И тут я совершил главную ошибку… - заармил его. Успех у зрителей я поимел феерический, заодно кирпичей на новый гараж отложил. В момент включения аппарат ракетой рванул в небо так что за секунду (вообще судя по расстоянию должно было пройти секунды 2-2,5, но по ощущениям это было почти мгновенно) он взлетел метров на 10 выше 10 этажки, причем попер не прямо вверх, а диагонально как раз над этим домом и только тогда я его успел задизармить. Нашелся он быстро - к счастью за тем домом относительно широкая полоса деревьев, в них он и упал (там склон вниз за домом, общая высота падения метров 50), видимо затормозил о ветки и упал на пропеллер - отломилась одна лопасть, еще на одной едва заметная царапина, больше следов падения никаких. Аккум не отстегнулся, буззер, не автономный, пищал, что помогло быстро сориентироваться что аппарат не на крыше, а где-то внизу. В общем все закончилось благополучно на сколько это только возможно было при тех обстоятельствах.
Теперь собсна вопрос (и почему именно в эту ветку пишу). Какого лешего он рванул вверх? RTH так сработал? Напомню, что GPS у меня работает, а магнитометра нет, соответственно, летать по точкам и возвращаться к месту старта он не может в связи с ограничением inav. Хотя при ФС стоит как раз RTH. В этом дело? И что сделать с настройками чтобы такого не получалось? Я конечно, отложу все эти полетушки до выезда подальше от обитаемых миров, но такие художества нигде мне не нужны.

Ozyris

Добро пожаловать в клуб. Теперь пора начинать учиться читать логи.

flygreen
IrinFenyx:

Какого лешего он рванул вверх?

Вибрации, скорее всего. Возможно что-то резонирует. У меня так было, когда стояла
мачта с ГПС на тонкой ноге. Работало это все хозяйство , как камертон. Я успел квадрик задизармить метрах в 10-15 от земли и умудрился еще в руки словить.

Ну и плюс передоз P возможно.