Вопросы по iNav

whoim

Ну нет тех условий, при которых глюк “черного окна”. Если есть желание, завтра могу аммиадмин дать или энидеск, сам поглядишь… вдруг починишь)
Я больше по линуксам, конечно, но все советы перепробовал. Жду нового железа с Али, потому сильно не дергаюсь.
ЗЫ возможно этот глюк ток под win8 x32 встречается

rc468

Обнаружил одну забавную вещь. У меня коптер летал с внешним барометром BMP280 (я их купил несколько штук). Сейчас еще один понадобился для другого коптера, я посмотрел - а он на 3.3 вольта. Расковырял первый коптер - там оказывается тоже на 3.3 вольта, а припаян к 5 вольт. И работает, и даже высоту держит. Но вот уже подозреваю, что глюки с высотой могли из-за этого быть. Я кажется в этой теме как раз и писал про них.
Но очень странно, что он вообще работает. И по спекам он не должен держать 5 вольт.

whoim

Я уже прикинул по фото платы, куда стаб 3.3в припаяю, там дорожку разрезать от vcc. Стабы в sot23 есть на 100ма.

rc468
whoim:

куда стаб 3.3в припаяю

А зачем, на контроллере есть 3.3 вольта или еще можно с GPS/компаса взять, например.

whoim

Для порядку) Красивее. Стаб на 5в мощный, он для этого и нужен. Перефирия - значит 5в.

IrinFenyx
whoim:

ЗЫ возможно этот глюк ток под win8 x32 встречается

Тю! Кривая недоделка как виста. Ставь дусятку - она уже допиленная.

Вчера вечером полетал так полетал… Вышел на пару минут, взлететь записать лог для анализа исправленных pid-ов и фильтров шумов. Взлетел, покрутился на месте туда-сюда. Вроде нормально (а до этого пиды высокие были и он делал при резких движениях звук не вжжж, а фр-фр-фр, т.е. осцилляции проявлялись). Захотел еще немного полетать тут же. А летал я недалеко от своего дома - за гаражами у нас гора и крыши как раз в эту гору упираются. С ровной крыши так удобно взлетать - травы нет, прямо аэродром! Ближайшие дома конечно близко - один в 30, другой в 40 метрах примерно. Ну так я только проверить, буквально пару метров на месте туда-сюда. Как часто бывает в хорошую погоду образовалось несколько зевак - живой квадр в нашем захолустье - какая ни какая, а сенсация. Так вот, взлетаю я второй раз. Шаг вправо, шаг влево. А стабилизацию по баро я первый раз не включал, а второй, как мне помнится, включил, но конкретные детали несколько расплываются в памяти в связи с последующими событиями. Сделал я кружок на месте на высоте около 2-2,5 метров и тут его вдруг потащило вверх, я газ вниз, а он продолжает лететь вверх, потащило его метров на 5, тут я испугался что куда-нибудь он улетит сам по себе (в дом или на крышу чьей нибудь машины) и задизармил его. Он, ессессна, начал падать, но тут мне уже его стало жалко, т.к. крыша гаражей-то бетонная… И тут я совершил главную ошибку… - заармил его. Успех у зрителей я поимел феерический, заодно кирпичей на новый гараж отложил. В момент включения аппарат ракетой рванул в небо так что за секунду (вообще судя по расстоянию должно было пройти секунды 2-2,5, но по ощущениям это было почти мгновенно) он взлетел метров на 10 выше 10 этажки, причем попер не прямо вверх, а диагонально как раз над этим домом и только тогда я его успел задизармить. Нашелся он быстро - к счастью за тем домом относительно широкая полоса деревьев, в них он и упал (там склон вниз за домом, общая высота падения метров 50), видимо затормозил о ветки и упал на пропеллер - отломилась одна лопасть, еще на одной едва заметная царапина, больше следов падения никаких. Аккум не отстегнулся, буззер, не автономный, пищал, что помогло быстро сориентироваться что аппарат не на крыше, а где-то внизу. В общем все закончилось благополучно на сколько это только возможно было при тех обстоятельствах.
Теперь собсна вопрос (и почему именно в эту ветку пишу). Какого лешего он рванул вверх? RTH так сработал? Напомню, что GPS у меня работает, а магнитометра нет, соответственно, летать по точкам и возвращаться к месту старта он не может в связи с ограничением inav. Хотя при ФС стоит как раз RTH. В этом дело? И что сделать с настройками чтобы такого не получалось? Я конечно, отложу все эти полетушки до выезда подальше от обитаемых миров, но такие художества нигде мне не нужны.

Ozyris

Добро пожаловать в клуб. Теперь пора начинать учиться читать логи.

flygreen
IrinFenyx:

Какого лешего он рванул вверх?

Вибрации, скорее всего. Возможно что-то резонирует. У меня так было, когда стояла
мачта с ГПС на тонкой ноге. Работало это все хозяйство , как камертон. Я успел квадрик задизармить метрах в 10-15 от земли и умудрился еще в руки словить.

Ну и плюс передоз P возможно.

dvd-media

хоспадя… одно и тоже каждую страницу форума. и столько новых впечатлений. Нагородят чего непопадя, наплюют на советы на форуме (ну мы же умные, шо пиндец), да ещё обидятся, на всякий случай, а потом… прошивка говно, всё вокруг говно, жизнь тоже не сахар. За то с такой помпезностью советы давать горазды пока даже минуты полётов опыта нет… чисто “по нашему”.
очередной совет: Ветку читать и ТОЛЬКО после этого вопросы свои глупые задавать, если останутся конечно. А то луптаймы крутят во все стороны, а нахера - одному Богу известно.

Siarzhuk
IrinFenyx:

Сделал я кружок на месте на высоте около 2-2,5 метров и тут его вдруг потащило вверх, я газ вниз, а он продолжает лететь вверх, потащило его метров на 5, тут я испугался что куда-нибудь он улетит сам по себе (в дом или на крышу чьей нибудь машины) и задизармил его.

Я тоже думаю, что это вибрации. Подрывы вверх случаются при использовании ALTHOLD, поэтому дизармить квадрик не надо, достаточно выключить ALTHOLD и управление вернётся в норму.

Basiliocat

Вот именно поэтому у меня на одном тумблере stab/acro/air, а на другом none/atlhold/poshold. Клац до упора - и я в привычном мне air или acro. А на этапе отладки навигационных режимов так это вообще незаменимо.

IrinFenyx
flygreen:

Вибрации, скорее всего.

Не, я не о том почему он вдруг в альтхолде стал набирать высоту. Это было достаточно медленно и не опасно. Я спрашивал почему при арме падающего задизармленного коптера он ракетой попер в небо.

dvd-media:

хоспадя…

По вашим “особо содержательным” постам уж точно ничему не научишься, так что не трудитесь засорять форум - ваши кривляния мешают мне читать тех кто пишет что-то полезное.

Basiliocat:

Вот именно поэтому у меня на одном тумблере stab/acro/air, а на другом none/atlhold/poshold.

У меня так же. Кстати говоря, если б не эти режимы стабилизации - ничего бы не произошло - это они дурнину какую-то периодически гонят. В акро если убьешься, то только своими ручками… Но я пока боюсь. А никто не делал систему спасения? Ну, чтоб если что, при дизарме срабатывал парашют и приземление было не таким жестким и более менее медленным чтобы точно рассмотреть куда упало. Для ракетомоделей давно применяется, делов там на один-два вечера… Где б взять наружу из пк сигнал дизарма? Хм. я уже один вариант придумал - надо посмотреть…

sergbokh
IrinFenyx:

А никто не делал систему спасения?

Лучшая система спасения - изучение возможностей прошивки, практика и опыт, оно придет со временем. А сначала оно все падает и улетает, наверное у 90% так и было.

flygreen
IrinFenyx:

почему при арме падающего задизармленного коптера он ракетой попер в небо.

У меня без альт холда пер в верх как ракета. ТЕ акселю/гире унесло мозг. Подобное еще и на мультивие случалось. Один раз отлетел на километр от себя (с мультивием-маховием) , и квадрик стал неконтролируемо улетать в верх не реагируя на газ. Потом пришел в чувства сам. Когда приземлился, долго кирпичи из штанов вытряхивал. И это все в стабе. ТЧ вибрации 146 % ИМХО или что-то резонирует… Да, и ПИДЫ понижать.

egorich_dachniy

Такой вопрос. Можно ли сделать что то типа “always arm”? Хочу, пока, использовать omnibus f4 как OSD. Пока попробую, прилетаюсь, а там дальше пойду. Без “арма”, я так понимаю, не показывает высоту по GPS и направление на точку взлета. ARM при нахождении спутников меня вполне устроит. контроллер с системами самолета никак не связан.

rc468
egorich_dachniy:

Можно ли сделать что то типа “always arm”?

Арм не даст сделать без связи с приемником.
Кроме того, арм не даст сделать, если арм изначально включен - он попросит сначала выключить его.
То есть - без переделки прошивки не получится.

egorich_dachniy

Значит придётся приёмник на планере менять. Другой вопрос. Не по теме. Приёмник может одновременно s-bus выдавать и pwm? Будет Турнига i6b

rc468
egorich_dachniy:

Приёмник может одновременно s-bus выдавать и pwm? Будет Турнига i6b

Приемники такие есть, но есть ли они для турниги - не знаю.

В любом случае вам может помочь преобразователь, на выбор ru.aliexpress.com/wholesale?SearchText=sbus+pwm

tuskan
egorich_dachniy:

Такой вопрос. Можно ли сделать что то типа “always arm”? Хочу, пока, использовать omnibus f4 как OSD. Пока попробую, прилетаюсь, а там дальше пойду. Без “арма”, я так понимаю, не показывает высоту по GPS и направление на точку взлета. ARM при нахождении спутников меня вполне устроит. контроллер с системами самолета никак не связан.

можно. но дизарм тогда - только выдиранием батареи.
тоесть если при арме моторы крутятся, то при падении сгорит все, пока добежишь и выдерешь питание

вообще все это страхи первых полетов - забить и оно пройдет.

egorich_dachniy:

Значит придётся приёмник на планере менять. Другой вопрос. Не по теме. Приёмник может одновременно s-bus выдавать и pwm? Будет Турнига i6b

у меня валяется сплиттер - платка, выдирает 8 каналов из СБАС и отправляет их на ноги PWM
надо понимать, что в полетнике эти сигналы уже никак не обработаются - он о них просто не знает

JUNov
egorich_dachniy:

Приёмник может одновременно s-bus выдавать и pwm?

На i-bas точно есть например FlySky FS-X6B. Использую pwm управлением подвеса камеры. Предполагаю, что и на s-bas должны быть.

egorich_dachniy

Tuskan, контроллер с самолетом никак не связан. Только проводом питания.
JUNov, при настройке передатчика, на i-bus, каналы работают. На s-bus ещё не пробовал, завтра попробую.