Вопросы по iNav

Basiliocat

Вот именно поэтому у меня на одном тумблере stab/acro/air, а на другом none/atlhold/poshold. Клац до упора - и я в привычном мне air или acro. А на этапе отладки навигационных режимов так это вообще незаменимо.

IrinFenyx
flygreen:

Вибрации, скорее всего.

Не, я не о том почему он вдруг в альтхолде стал набирать высоту. Это было достаточно медленно и не опасно. Я спрашивал почему при арме падающего задизармленного коптера он ракетой попер в небо.

dvd-media:

хоспадя…

По вашим “особо содержательным” постам уж точно ничему не научишься, так что не трудитесь засорять форум - ваши кривляния мешают мне читать тех кто пишет что-то полезное.

Basiliocat:

Вот именно поэтому у меня на одном тумблере stab/acro/air, а на другом none/atlhold/poshold.

У меня так же. Кстати говоря, если б не эти режимы стабилизации - ничего бы не произошло - это они дурнину какую-то периодически гонят. В акро если убьешься, то только своими ручками… Но я пока боюсь. А никто не делал систему спасения? Ну, чтоб если что, при дизарме срабатывал парашют и приземление было не таким жестким и более менее медленным чтобы точно рассмотреть куда упало. Для ракетомоделей давно применяется, делов там на один-два вечера… Где б взять наружу из пк сигнал дизарма? Хм. я уже один вариант придумал - надо посмотреть…

sergbokh
IrinFenyx:

А никто не делал систему спасения?

Лучшая система спасения - изучение возможностей прошивки, практика и опыт, оно придет со временем. А сначала оно все падает и улетает, наверное у 90% так и было.

flygreen
IrinFenyx:

почему при арме падающего задизармленного коптера он ракетой попер в небо.

У меня без альт холда пер в верх как ракета. ТЕ акселю/гире унесло мозг. Подобное еще и на мультивие случалось. Один раз отлетел на километр от себя (с мультивием-маховием) , и квадрик стал неконтролируемо улетать в верх не реагируя на газ. Потом пришел в чувства сам. Когда приземлился, долго кирпичи из штанов вытряхивал. И это все в стабе. ТЧ вибрации 146 % ИМХО или что-то резонирует… Да, и ПИДЫ понижать.

egorich_dachniy

Такой вопрос. Можно ли сделать что то типа “always arm”? Хочу, пока, использовать omnibus f4 как OSD. Пока попробую, прилетаюсь, а там дальше пойду. Без “арма”, я так понимаю, не показывает высоту по GPS и направление на точку взлета. ARM при нахождении спутников меня вполне устроит. контроллер с системами самолета никак не связан.

rc468
egorich_dachniy:

Можно ли сделать что то типа “always arm”?

Арм не даст сделать без связи с приемником.
Кроме того, арм не даст сделать, если арм изначально включен - он попросит сначала выключить его.
То есть - без переделки прошивки не получится.

egorich_dachniy

Значит придётся приёмник на планере менять. Другой вопрос. Не по теме. Приёмник может одновременно s-bus выдавать и pwm? Будет Турнига i6b

rc468
egorich_dachniy:

Приёмник может одновременно s-bus выдавать и pwm? Будет Турнига i6b

Приемники такие есть, но есть ли они для турниги - не знаю.

В любом случае вам может помочь преобразователь, на выбор ru.aliexpress.com/wholesale?SearchText=sbus+pwm

tuskan
egorich_dachniy:

Такой вопрос. Можно ли сделать что то типа “always arm”? Хочу, пока, использовать omnibus f4 как OSD. Пока попробую, прилетаюсь, а там дальше пойду. Без “арма”, я так понимаю, не показывает высоту по GPS и направление на точку взлета. ARM при нахождении спутников меня вполне устроит. контроллер с системами самолета никак не связан.

можно. но дизарм тогда - только выдиранием батареи.
тоесть если при арме моторы крутятся, то при падении сгорит все, пока добежишь и выдерешь питание

вообще все это страхи первых полетов - забить и оно пройдет.

egorich_dachniy:

Значит придётся приёмник на планере менять. Другой вопрос. Не по теме. Приёмник может одновременно s-bus выдавать и pwm? Будет Турнига i6b

у меня валяется сплиттер - платка, выдирает 8 каналов из СБАС и отправляет их на ноги PWM
надо понимать, что в полетнике эти сигналы уже никак не обработаются - он о них просто не знает

JUNov
egorich_dachniy:

Приёмник может одновременно s-bus выдавать и pwm?

На i-bas точно есть например FlySky FS-X6B. Использую pwm управлением подвеса камеры. Предполагаю, что и на s-bas должны быть.

egorich_dachniy

Tuskan, контроллер с самолетом никак не связан. Только проводом питания.
JUNov, при настройке передатчика, на i-bus, каналы работают. На s-bus ещё не пробовал, завтра попробую.

dvd-media

Если у самого приёмыша есть и пвм в том числе, то работать будут, как и написали выше. Проверено.

IrinFenyx
sergbokh:

Лучшая система спасения - изучение возможностей прошивки, практика и опыт, оно придет со временем.

Посоветуйте роскосмосу выбросить САС и лучше читать мануалы перед стартом.

Siarzhuk:

Я тоже думаю, что это вибрации. Подрывы вверх случаются при использовании ALTHOLD, поэтому дизармить квадрик не надо, достаточно выключить ALTHOLD и управление вернётся в норму.

Ну каким местом это вибрации? КАК вибрация может привести к постоянному набору высоты? Вы знаете механизм, как это происходит или просто так, за неимением дельной мысли это пишете?
Сегодня выезжал за город, полетал. Из около 5 взлетов где-то по 3-7 минут однажды опять получил этот эффект. В альтхолде начинает набирать высоту. Не быстро, но настырно. Был к этому готов, поэтому выключил альтхолд, коптер стал быстро снижаться. Недалеко от земли затормозил и посадил. Вибраций никаких у меня нет - вот скрин лога - все достаточно гладко.

И, кстати говоря, где прочитать про режимы черного ящика? По рекомендации спихальского переключил debug mode = gyro. Как сделать по дефолту чтобы баро там смотреть или какие еще варианты настройки есть. В смысле какие там варианты можно в самой CLI посмотреть, а что они означают вы хоть что там говорите, а поиском ваще ноль инфы находит. Блин, меня этот инав уже бесить начинает. Нишиша нормального описания, стабилизация работает так что лучше никак, навигация, ради которой всё и зативалось - и вовсе не действует! Все, в понедельник забираю с почты bn880, если и с ним не заработает, стираю к х-м этот недонав!

tuskan
IrinFenyx:

Ну каким местом это вибрации? КАК вибрация может привести к постоянному набору высоты? Вы знаете механизм, как это происходит или просто так, за неимением дельной мысли это пишете?

Ну так и вы попробуйте тоже почитать.
для определения изменения высоты айнав использует не только баро, но и акселерометр, который схлдит с ума от вибраций. И тушка летит на луну.

dvd-media
IrinFenyx:

По рекомендации спихальского переключил

этот г-н только дерьмо в прошивку вносит…нашли ещё одного блогера/“гуру”
Нужно “ноч” активировать, а не гиро, чтобы вибрации смотреть.
(уж извиняйте за совет )) )

IrinFenyx:

стираю к х-м этот недонав!

Хорошая мысль )

tuskan:

Ну так и вы попробуйте тоже почитать.

анахуа? Это своё время тратить?

Siarzhuk
IrinFenyx:

В альтхолде начинает набирать высоту. Не быстро, но настырно. Был к этому готов, поэтому выключил альтхолд, коптер стал быстро снижаться. Недалеко от земли затормозил и посадил.

Я рад, что Вы прислушались к моему совету, перестали дизармить коптер и ломать пропы.

IrinFenyx:

Ну каким местом это вибрации? КАК вибрация может привести к постоянному набору высоты? Вы знаете механизм, как это происходит или просто так, за неимением дельной мысли это пишете?

Тут я солидарен с Дмитрием. Для понимания, Вам следует самому почитать хотя бы эту тему. Про это писалось уже не однократно.

OTR1UM
IrinFenyx:

Вы знаете механизм, как это происходит или просто так, за неимением дельной мысли это пишете?

Механизм называется алиасинг, возникает из-за вибраций. Похоже, что только вы про него не знаете.

IrinFenyx:

стираю к х-м этот недонав!

Ждём с нетерпением.

IrinFenyx
tuskan:

для определения изменения высоты айнав использует не только баро, но и акселерометр, который схлдит с ума от вибраций. И тушка летит на луну.

Сомневаюсь в ваших словах. В блоке настроек “position estimator” вообще акселерометр не значится - только баро и GPS! С собственными весовыми долями. Остается понять - от gps идет лажа или от барометра. Сдается мне что от GPS, хотя ево вклад меньше чем баро. Как-то он не так работает. Когда смартфон находит 25 спутников за минуту, этот недоделок по 10 минут (если облачка) висит с 0 спутников, а максимум я видел только 10 и только вчера, в совершенно ясную погоду. И я почему скрин приаттачил - видно что там вибраций нет.

dvd-media:

этот г-н только дерьмо в прошивку вносит…нашли ещё одного блогера/“гуру”

Г-н Д’Артаньян, а почему вы здесь под псевдонимом-то?

dvd-media:

Нужно “ноч” активировать, а не гиро, чтобы вибрации смотреть. (уж извиняйте за совет )) )

Попробую. А что в этом режиме он показывает?

Siarzhuk:

Я рад, что Вы прислушались к моему совету, перестали дизармить коптер и ломать пропы.

Спасибо, конечно но я до этого додумался чуть раньше, чем вы это написали - к тому времени я уже отлетал.

Siarzhuk:

Тут я солидарен с Дмитрием. Для понимания, Вам следует самому почитать хотя бы эту тему.

265 страниц? Вы серьёзно думаете что это вменяемый совет? Для того чтобы от вибраций что-то происходило, эти вибрации должны быть. А их нет. Или я не пойму о чем вы толкуете. Где и как их увидеть?

OTR1UM:

Механизм называется алиасинг, возникает из-за вибраций. Похоже, что только вы про него не знаете.

Представьте себе таки знаю. По описанию возникает при низкой частоте луп тайма, в синхронном режиме гироскопа. Но вот неувязочка - у меня частота 2 КГц (тогда как указанное явление наблюдалось при луп тайме меньше килогерца) и режим асинхронный (который и придумали для того чтобы бороться с алиасингом), но он у меня не для борьбы включен, а потому что СИНХРОННЫЙ РЕЖИМ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ! Я уже об этом неоднократно писал- спрашивал почему так.

dvd-media
IrinFenyx:

а почему вы здесь под псевдонимом-то?

с какого? Почти всё указано. Это как-то поможет в решении проблем по альтхолду или чтении темы?

IrinFenyx:

А что в этом режиме он показывает?

Здесь всё есть

IrinFenyx:

265 страниц?

Достаточно первой сотни, потом можно пропустить, т.к. много стенаний и т.п. бреда от юзеров, не читавших тему.

karabasus
IrinFenyx:

забираю с почты bn880, если и с ним не заработает

С вероятностью 99.9%, всё останется на том же уровне, и возможно даже ухудшиться, потому, что вы не хотите - читать руководства и описания, слушать, что вам советуют. Коптер должен хорошо летать в стабилизации и удержании высоты, и только потом пробовать навигационные режимы - иначе уе…т он в бебеня 😃.

IrinFenyx:

Вы знаете механизм, как это происходит или просто так, за неимением дельной мысли это пишете?

Примерно так - habr.com/ru/post/137595/ (про влияние вибраций там тоже есть)